Недействующая редакция. Принята: 03.07.2012 / Вступила в силу: 10.08.2012

Недействующая редакция, не действует с 15.08.2012 г.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

от 6 ноября 1991 года №1798-XII

(В редакции Законов от 14.05.1992 г. №2343-XII, 30.06.1993 г. №3345-12, N82/95-ВР от 2 марта 1995 г., N54/96-ВР от 20 февраля 1996 г., N251/97-ВР от 13 мая 1997 г., N784-XIV от 30 июня 1999 г., N1664-III от 20 апреля 2000 г., N2056-III от 19 октября 2000 г., N2181-III от 21 декабря 2000 г., N2249-III от 18 января 2001 г., N2413-III от 17 мая 2011 г., N2539-III от 21 июня 2001 г., N2922-III от 10 января 2002 г., N3092-III от 7 марта 2002 г., N761-IV от 15 мая 2003 г., N850-IV от 22 мая 2003 г., N1255-IV от 18 ноября 2003 г., N1892-IV от 24 июня 2004 г., N2456-IV от 03.03.2005 г. N2705-IV от 23.06.2005 г., N2875-IV от 08.09.2005, N2900-IV от 22.09.2005, N3538-IV от 15.03.2006, N3541-IV от 15.03.2006, N424-V от 01.12.2006, N483-V от 15.12.2006, N1012-V 11.05.2007, N513-VI от 17.09.2008, N1076-VI от 05.03.2009, N1720-VI от 17.11.2009, N1837-VI от 21.01.2010, N1875-VI от 11.02.2010, N1876-VI от 11.02.2010, N1914-VI от 18.02.2010, 01.06.2010 г. №2289-VI, 07.07.2010 г. №2453-VI, 04.11.2010 г. №2677-VI, 03.02.2011 г. №2980-V, 12.05.2011 г. №3329-VI, 19.05.2011 г. №3382-VI, 31.05.2011 г. №3445-VI, 08.07.2011 г. №3674-VI, 20.10.2011 г. №3932-VI, 20.12.2011 г. №4176-VI, 20.12.2011 г. №4190-VI, 24.05.2012 г. №4847-VI, 03.07.2012 г. №5029-VI)

(По всему тексту Кодекса слова "государственная пошлина" во всех падежах заменены словами "судебный сбор" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 08.07.2011 г. №3674-VI)

(см. предыдущую редакцию)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право на обращение в хозяйственный суд

Предприятия, учреждения, организации, другие юридические лица (в том числе иностранные), граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в установленном порядке приобрели статус субъекта предпринимательской деятельности (далее - предприятия и организации), имеют право обращаться в хозяйственный суд согласно установленной подведомственности хозяйственных дел за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов, а также для принятия предусмотренных настоящим Кодексом мер, направленных на предупреждение правонарушений.

В случаях, предусмотренных законодательными актами Украины, в хозяйственный суд имеют право также обращаться государственные и другие органы, физические лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности.

Соглашение об отказе от права на обращение в хозяйственный суд является недействительным.

Статья 2. Возбуждение дел в хозяйственном суде

Хозяйственный суд возбуждает дела по исковым заявлениям:

предприятий и организаций, которые обращаются в хозяйственный суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов;

государственных и других органов, которые обращаются в хозяйственный суд в случаях, предусмотренных законодательными актами Украины;

прокуроров и их заместителей, которые обращаются в хозяйственный суд в интересах государства;

счетной палаты, обращающейся в хозяйственный суд в интересах государства в пределах полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Украины.

Прокурор, обращающийся в хозяйственный суд в интересах государства, в исковом заявлении самостоятельно определяет, в чем заключается нарушение интересов государства, и обосновывает необходимость их защиты, а также указывает орган, уполномоченный государством осуществлять соответствующие функции по спорным отношениям.

Хозяйственный суд возбуждает дела о банкротстве по письменному заявлению любого из кредиторов, должника.

Хозяйственный суд рассматривает дела об обжаловании решений третейских судов и о выдаче исполнительных документов на принудительное исполнение решений третейских судов, образованных в соответствии с Законом Украины "О третейских судах".

Статья 2-1. Автоматизированная система документооборота суда

В хозяйственных судах функционирует автоматизированная система документооборота, которая обеспечивает:

1) объективное и беспристрастное распределение дел между судьями с соблюдением принципов очередности и равного количества дел для каждого судьи;

2) предоставление участникам хозяйственного процесса информации о состоянии рассмотрения дел, в которых они принимают участие;

3) централизованное хранение текстов судебных решений и других процессуальных документов;

4) подготовку статистических данных;

5) регистрацию входящей и исходящей корреспонденции и этапов ее движения;

6) выдачу судебных решений и приказов хозяйственного суда на основании имеющихся в автоматизированной системе документооборота данных относительно судебного решения и регистрации заявления лица, в интересах которого оно принято;

7) передачу дел в электронный архив.

Исковые заявления, жалобы и другие предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в хозяйственный суд и могут быть предметом судебного разбирательства, в порядке их поступления подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота суда, которая осуществляется работниками аппарата соответствующего суда в день поступления документов. В автоматизированную систему документооборота суда в обязательном порядке вносятся: дата поступления документов, информация о предмете спора и стороны по делу, фамилия работника аппарата суда, который осуществил регистрацию, информация о движении судебных документов, данные о судье, который рассматривал дело, и другие данные, предусмотренные Положением об автоматизированной системе документооборота суда, которое утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины.

Определение судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела осуществляется автоматизированной системой документооборота суда во время регистрации соответствующих документов по принципу достоверности, который учитывает количество дел, находящихся в производстве судей, запрещение принимать участие в пересмотре решений для судьи, который принимал участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого затрагивается вопрос, пребывание судей в отпуске, на больничном, в командировке и окончание срока полномочий. Дела распределяются с учетом специализации судей. После определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела, внесение изменений в регистрационные данные относительно этого дела, а также удаление этих данных из автоматизированной системы документооборота суда не допускается, кроме случаев, установленных законом.

Доступ к автоматизированной системе документооборота суда предоставляется судьям и работникам аппарата соответствующего суда согласно их функциональным обязанностям.

Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда имеет следствием ответственность, установленную законом.

Порядок функционирования автоматизированной системы документооборота суда, в том числе выдачи судебных решений и приказов хозяйственного суда, передачи дел в электронный архив, хранение текстов судебных решений, определений и других процессуальных документов, предоставления информации физическим и юридическим лицам, подготовки статистических данных определяется Положением об автоматизированной системе документооборота суда.

Статья 3. Язык хозяйственного судопроизводства

Язык хозяйственного судопроизводства определяется статьей 14 Закона Украины "О принципах государственной языковой политики".

(Статья 3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 03.07.2012 г. №5029-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Законодательство, которое применяется при решении хозяйственных споров

Хозяйственный суд решает хозяйственные споры на основании Конституции Украины, этого Кодекса, других законодательных актов Украины, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Хозяйственный суд не применяет акты государственных и других органов, если эти акты не отвечают законодательству Украины.

Если в международных договорах Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины, то применяются правила международного договора.

Хозяйственный суд в случаях, предусмотренных законом или международным договором, применяет нормы права других государств.

Хозяйственный суд решает хозяйственные споры в сфере государственных закупок с учетом особенностей, определенных Законом Украины "Об осуществлении государственных закупок.

В случае отсутствия законодательства, которое регулирует спорные отношения при участии иностранного субъекта предпринимательской деятельности, хозяйственный суд может применять международные торговые обычаи.

Запрещается отказ в рассмотрении дела по мотивам неполноты, неясности, противоречивости или отсутствия законодательства, регулирующего спорные отношения.

Статья 4-1. Формы судебного процесса

Хозяйственные суды решают хозяйственные споры в порядке искового производства, предусмотренном этим Кодексом.

Хозяйственные суды рассматривают дела о банкротстве в порядке производства, предусмотренном этим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Законом Украины "О банкротстве".

Статья 4-2. Равенство перед законом и судом

Правосудие в хозяйственных судах осуществляется на началах равенства всех участников судебного процесса перед законом и судом.

Статья 4-3. Состязательность

Судопроизводство в хозяйственных судах осуществляется на началах состязательности.

Стороны и другие лица, участвующие в деле, обосновывают свои требования и возражения представленными суду доказательствами.

Хозяйственный суд создает сторонам и другим лицам, участвующим по делу, необходимые условия для установления фактических обстоятельств дела и правильного применения законодательства.

Статья 4-4. Гласность рассмотрения дел

Рассмотрение дел в хозяйственных судах открытое, за исключением случаев, когда это противоречит требованиям по охране государственной, коммерческой или банковской тайны, или когда стороны либо одна из сторон обоснованно требуют конфиденциального рассмотрения дела и подают соответствующее ходатайство до начала рассмотрения дела по существу.

О рассмотрении дела в закрытом заседании или об отклонении ходатайства по этому поводу выносится определение.

Судебный процесс фиксируется техническими средствами и отражается в протоколе судебного заседания в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 4-5. Судебные решения

Хозяйственные суды осуществляют правосудие путем принятия обязательных для выполнения на всей территории Украины решений, определений, постановлений. Решения и постановления хозяйственных судов принимаются именем Украины.

Невыполнение требований решений, определений, постановлений хозяйственных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Все судебные решения излагаются в письменной форме.

Статья 4-6. Состав хозяйственного суда

Дела в местных хозяйственных судах, рассматриваются судьей единолично. Любое дело, относящееся к подсудности этого суда, в зависимости от категории и сложности дела, может быть рассмотрено коллегиально в составе трех судей.

Пересмотр в апелляционном порядке решений местных хозяйственных судов осуществляется апелляционными хозяйственными судами коллегией судей в составе трех судей.

Пересмотр в кассационном порядке решений местных и апелляционных хозяйственных судов осуществляется Высшим хозяйственным судом Украины коллегией судей в составе трех или большего непарного количества судей.

Пересмотр судебных решений хозяйственных судов Верховным Судом Украины осуществляется коллегиально.

Судья или состав коллегии судей для рассмотрения конкретного дела определяется в порядке, установленном частью третьей статьи 2-1 данного Кодекса.

Статья 4-7. Порядок принятия судебных решений и разрешения вопросов о рассмотрении дела

Судебное решение принимается судьей по результатам обсуждения всех обстоятельств дела, а если спор разрешается коллегиальнобольшинством голосов судей. В таком же порядке разрешаются вопросы, возникающие в процессе рассмотрения дела.

Никто из судей не имеет права воздерживаться от голосования. Председательствующий судья голосует последним.

Судья, не согласный с решением большинства состава коллегии судей, обязан подписать процессуальный документ и вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к делу, но не оглашается.

Подготовку проектов судебных решений осуществляет председательствующий коллегии судей или по его поручению - какой-либо судья этой коллегии.

РАЗДЕЛ II. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ

Статья 5. Основные положения досудебного урегулирования хозяйственного спора

Стороны применяют меры досудебного урегулирования хозяйственного спора по договоренности между собой.

Порядок досудебного урегулирования споров определяется этим Кодексом, если другой порядок не установлен действующим на территории Украины законодательством, которое регулирует конкретный вид хозяйственных отношений.

Порядок досудебного урегулирования хозяйственных споров не распространяется на споры о признании договоров недействительными, споры о признании недействительными актов государственных и других органов, предприятий и организаций, которые не отвечают законодательству и нарушают права и охраняемые законом интересы предприятий и организаций (далее - акты), споры о взыскании задолженности по опротестованным векселям, а также на споры об обращении взыскания на заложенное имущество.

Статья 6. Порядок предъявления претензии

Предприятия и организации, которые нарушили имущественные права и законные интересы других предприятий и организаций, обязаны возобновить их, не ожидая предъявления претензии.

Предприятия и организации, чьи права и законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав и интересов обращаются к нему с письменной претензией.

В претензии указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, которые подтверждают эти обстоятельства; ссылка на соответствующие нормативные акты;

в) требования заявителя;

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;

д) перечень документов, которые прилагаются к претензии, а также других доказательств.

Документы, которые подтверждают требования заявителя, прилагаются в оригиналах или должным образом засвидетельствованных копиях. Документы, имеющиеся у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии.

Претензия подписывается полномочным лицом предприятия, организации или их представителем и посылается адресату заказным или ценным письмом или вручается под расписку.

Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения претензии

Претензия рассматривается в месячный срок, который вычисляется с дня получения претензии.

В тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии, связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров), рассматриваются в течение двух месяцев.

Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, они истребуются у заявителя с указанием срока их предоставления, который не может быть меньше пяти дней, не учитывая времени почтового обращения. При этом течение срока рассмотрения претензии останавливается до получения истребованных документов или окончания срока их предоставления. Если истребованные документы в установленный срок не поступили, претензия рассматривается по имеющимся документам.

При рассмотрении претензии предприятия и организации в случае необходимости должны сверить расчеты, провести судебную экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

Предприятия и организации, которые получили претензию, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя.

Статья 8. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения претензии

О результатах рассмотрения претензии заявитель извещается в письменной форме.

В ответе на претензию указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, организации, которые дают ответ, и предприятия или организации, которым посылается ответ;

дата и номер ответа;

дата и номер претензии, на которую дается ответ;

б) когда претензия признана полностью или частично, - признанная сумма, название, номер и дата расчетного документа на перечисление этих сумм или срок и средство удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;

в) когда претензия отклонена полностью или частично, - мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;

г) перечень приложенных к ответу документов и других доказательств.

Когда претензия отклонена полностью или частично, заявителю должны быть возвращены оригиналы документов, полученных из претензией, а также посланы документы, которые обосновывают отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию подписывается полномочным лицом предприятия, организации или их представителем и посылается заказным или ценным письмом или вручается под расписку.

Если претензия об уплате денежных средств, к которой приложено платежное требование-поручение, признана полностью или частично, в платежном требовании-поручении указывается признанная сумма.

Платежные требования-поручения выполняются учреждениями банков в порядке, установленном Национальным банком Украины.

За необоснованное списание в бесспорном порядке претенциозных сумм виновная сторона выплачивает второй стороне штраф в размере 10 процентов от списанных сумм.

Статья 9.

Исключена

Статья 10. Досудебное урегулирование разногласий, возникающих во время заключения хозяйственных договоров

Споры, возникающие при заключении хозяйственных договоров, могут быть поданы на разрешение хозяйственного суда.

Статья 11. Досудебное урегулирование споров, возникающих в случае изменения и расторжения хозяйственных договоров

Предприятие или организация, считающие необходимым изменить или расторгнуть договор, посылают предложения об этом второй стороне по договору.

Предприятие, организация, которые получили предложение об изменении или расторжении договора, отвечают на него не позже 20 дней после получения предложения. Если предприятия и организации не пришли к согласию относительно изменения или расторжения договора, а также в случае неполучения ответа в установленный срок с учетом времени почтового обращения, заинтересованная сторона имеет право передать спор на разрешение хозяйственного суда.

РАЗДЕЛ III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДАМ. ПОДСУДНОСТЬ ДЕЛ.

Статья 12. Дела, подведомственные хозяйственным судам

Хозяйственным судам подведомственны:

1) дела по спорам, возникающим при заключении, изменении, расторжении и исполнении хозяйственных договоров, в том числе по приватизации имущества, и по другим основаниям, кроме:

споров о приватизации государственного жилищного фонда;

споров, возникающих при согласовании стандартов и технических условий;

споров об установлении цен на продукцию (товары), а также тарифов на услуги (выполнение работ), если эти цены и тарифы в соответствии с законодательством не могут быть установлены по соглашению сторон;

споров, возникающих из публично-правовых отношений и отнесенных к компетенции Конституционного Суда Украины и административных судов;

других споров, разрешение которых в соответствии с законами Украины и международными договорами Украины отнесено к ведению иных органов;

2) дела о банкротстве;

3) дела по заявлениям органов Антимонопольного комитета Украины Счетной палаты по вопросам, отнесенным законодательными актами к их компетенции;

4) дела, возникающие из корпоративных отношений по спорам между хозяйственным обществом и его участником (учредителем, акционером), в том числе выбывшим участником, а также между участниками (учредителями, акционерами) хозяйственных обществ, связанные с созданием, деятельностью, управлением и прекращением деятельности этого общества, кроме трудовых споров;

5) дела по спорам относительно учета прав на ценные бумаги;

6) дела в спорах, возникающих из земельных отношений, в которых участвуют субъекты хозяйственной деятельности, за исключением отнесенных к компетенции административных судов.

Подведомственный хозяйственным судам спор может быть передан сторонами на разрешение третейского суда, кроме споров о признании недействительными актов, а также споров, которые возникают при заключении, изменении, расторжении и выполнении хозяйственных договоров, связанных с удовлетворением государственных потребностей споров, предусмотренных пунктом 4 части первой этой статьи, и других споров, предусмотренных законом. Решение третейского суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом

Статья 13. Дела, подсудные местным хозяйственным судам

Местные хозяйственные суды рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные хозяйственным судам.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право на обращение в хозяйственный суд Статья 2. Возбуждение дел в хозяйственном суде Статья 2-1. Автоматизированная система документооборота суда Статья 3. Язык хозяйственного судопроизводства Статья 4. Законодательство, которое применяется при решении хозяйственных споров Статья 4-1. Формы судебного процесса Статья 4-2. Равенство перед законом и судом Статья 4-3. Состязательность Статья 4-4. Гласность рассмотрения дел Статья 4-5. Судебные решения Статья 4-6. Состав хозяйственного суда Статья 4-7. Порядок принятия судебных решений и разрешения вопросов о рассмотрении дела РАЗДЕЛ II. ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ Статья 5. Основные положения досудебного урегулирования хозяйственного спора Статья 6. Порядок предъявления претензии Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения претензии Статья 8. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения претензии Статья 9. Статья 10. Досудебное урегулирование разногласий, возникающих во время заключения хозяйственных договоров Статья 11. Досудебное урегулирование споров, возникающих в случае изменения и расторжения хозяйственных договоров РАЗДЕЛ III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДАМ. ПОДСУДНОСТЬ ДЕЛ. Статья 12. Дела, подведомственные хозяйственным судам Статья 13. Дела, подсудные местным хозяйственным судам Статья 14. Статья 15. Территориальная подсудность дел хозяйственному суду Статья 16. Исключительная подсудность дел Статья 17. Передача дел из одного хозяйственного суда в другой хозяйственный суд РАЗДЕЛ IV. УЧАСТНИКИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА Статья 18. Состав участников судебного процесса Статья 19. Судья Статья 20. Отвод судьи Статья 21. Стороны в судебном процессе Статья 22. Права и обязанности сторон Статья 23. Участие в деле нескольких истцов и ответчиков Статья 24. Привлечение к участию в деле другого ответчика. Замена ненадлежащего ответчика Статья 25. Процессуальная правопреемственность Статья 26. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора Статья 27. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Статья 28. Представители сторон и третьих лиц Статья 29. Участие прокурора в рассмотрении дел Статья 30. Участие в процессе должностных лиц и других работников предприятий, учреждений, организаций, государственных и иных органов Статья 31. Участие в судебном процессе судебного эксперта РАЗДЕЛ V. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Статья 32. Понятие и виды доказательств Статья 33. Обязанность доказывания и предоставления доказательств Статья 34. Относительность и допустимость доказательств Статья 35. Основания освобождения от доказывания Статья 36. Письменные доказательства Статья 37. Вещественные доказательства Статья 38. Истребование доказательств Статья 39. Осмотр и исследование письменных и вещественных доказательств в месте их нахождения Статья 40. Возвращение письменных и вещественных доказательств Статья 41. Назначение и проведение судебной экспертизы Статья 42. Заключение судебного эксперта Статья 43. Оценка доказательств Раздел V-I. Меры пресечения Статья 43-1. Основания применения мер пресечения Статья 43-2. Виды мер пресечения Статья 43-3. Заявление о применении мер пресечения Статья 43-4. Порядок рассмотрения заявления о применении мер пресечения Статья 43-5. Последствия подачи заявления о применении мер пресечения, не отвечающего требованиям закона Статья 43-6. Исполнение определения о применении мер пресечения Статья 43-7. Отмена определения о применении мер пресечения Статья 43-8. Обжалование определений о применении мер пресечения Статья 43-9. Прекращение мер пресечения Статья 43-10. Возмещение вреда, причиненного применением мер пресечения Раздел VI. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ Статья 44. Состав судебных расходов Статья 45. Статья 46. Статья 47. Статья 47-1. Статья 48. Определение размера сумм, подлежащих выплате за проведение судебной экспертизы и услуги переводчика Статья 49. Распределение хозяйственных расходов РАЗДЕЛ VII. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ Статья 50. Установление и исчисление процессуальных сроков Статья 51. Окончание процессуальных сроков Статья 52. Приостановление процессуальных сроков Статья 53. Восстановление и продление процессуальных сроков РАЗДЕЛ VIII. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКА Статья 54. Форма и содержание искового заявления Статья 55. Цена иска Статья 56. Направление копии искового заявления и приложенных к нему документов Статья 57. Документы, прилагаемые к исковому заявлению Статья 58. Соединение исковых требований Статья 59. Отзыв на исковое заявление Статья 60. Предъявление встречного иска РАЗДЕЛ IX. ВОЗБУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К РАССМОТРЕНИЮ ПО ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ Статья 61. Принятие искового заявления Статья 62. Отказ в принятии искового заявления Статья 63. Возвращение искового заявления Статья 64. Возбуждение производства по делу Статья 65. Действия судьи по подготовке дела к рассмотрению РАЗДЕЛ X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСКА Статья 66. Основания обеспечения иска Статья 67. Меры по обеспечению иска Статья 68. Отмена обеспечения иска РАЗДЕЛ XI. РАЗРЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ ПО ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ Статья 69. Срок разрешения спора Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73. Статья 74. Порядок ведения заседания Статья 75. Разрешение спора при непредоставлении отзыва на исковое заявление и востребованных хозяйственным судом материалов Статья 76. Статья 77. Отложение рассмотрения дела, перерыв в заседании Статья 78. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком, мировое соглашение сторон Статья 79. Приостановка производства по делу и его возобновление Статья 80. Прекращение производства по делу Статья 81. Оставление иска без рассмотрения Статья 81-1. Протоколы Статья 82. Принятие решения Статья 82-1. Тайна совещательной комнаты Статья 83. Права хозяйственного суда в отношении принятия решения Статья 84. Содержание решения Статья 85. Объявление решения и вступление им в законную силу Статья 86. Вынесение определения и его содержание Статья 87. Посылание решений и определений Статья 88. Дополнительное решение, определение Статья 89. Разъяснение и исправление решения, определения Статья 90. Частное определение. Сообщение хозяйственного суда Раздел XII. ПЕРЕСМОТР СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В АПЕЛЛЯЦИОННОМ ПОРЯДКЕ Статья 91. Право апелляционного обжалования Статья 92. Определение апелляционной инстанции Статья 93. Срок подачи апелляционной жалобы Статья 94. Форма и содержание апелляционной жалобы Статья 95. Направление копии апелляционной жалобы сторонам по делу Статья 96. Отзыв на апелляционную жалобу Статья 97. Возвращение апелляционной жалобы Статья 98. Принятие апелляционной жалобы Статья 99. Порядок рассмотрения апелляционной жалобы Статья 100. Отказ от апелляционной жалобы Статья 101. Пределы пересмотра дела в апелляционной инстанции Статья 102. Срок рассмотрения апелляционной жалобы Статья 103. Полномочия апелляционной инстанции Статья 104. Основания для отмены или изменения решения Статья 105. Постановление апелляционной инстанции Статья 106. Апелляционные жалобы на определения местного хозяйственного суда Раздел XII-1. ПЕРЕСМОТР СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ Статья 107. Право кассационного обжалования Статья 108. Кассационная инстанция Статья 109. Порядок представления кассационной жалобы Статья 110. Срок подачи кассационной жалобы Статья 111. Форма и содержание кассационной жалобы Статья 111-1. Направление кассационной жалобы сторонам по делу Статья 111-2. Отзыв на кассационную жалобу Статья 111-3. Возвращение кассационной жалобы Статья 111-4. Принятие кассационной жалобы Статья 111-5. Порядок рассмотрения кассационной жалобы Статья 111-6. Отказ от кассационной жалобы Статья 111-7. Пределы пересмотра дела в кассационной инстанции Статья 111-8. Срок рассмотрения кассационной жалобы Статья 111-9. Полномочия кассационной инстанции Статья 111-10. Основания для отмены или изменения решения или постановления Статья 111-11. Постановление кассационной инстанции Статья 111-12. Обязательность указаний, содержащихся в постановлении кассационной инстанции Статья 111-13. Кассационные жалобы на определения хозяйственных судов Раздел XII-2. Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины Статья 111-14. Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины Статья 111-15. Право на обращение о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Статья 111-16. Основания для представления заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Статья 111-17. Срок представления заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Статья 111-18. Требования к заявлению о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Статья 111-19. Порядок представления заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов Статья 111-20. Проверка Высшим хозяйственным судом Украины соответствия заявления о пересмотре судебных решений хозяйственных судов требованиям этого Кодекса Статья 111-21. Допуск Высшим хозяйственным судом Украины дела к производству Статья 111-22. Подготовка дела к рассмотрению в Верховном Суде Украины Статья 111-23. Порядок рассмотрения дела Верховным Судом Украины Статья 111-24. Полномочия Верховного Суда Украины Статья 111-25. Постановление Верховного Суда Украины об удовлетворении заявления Статья 111-26. Постановление Верховного Суда Украины об отказе в удовлетворении заявления Статья 111-27. Сообщение о принятии решения и его изготовление Статья 111-28. Обязательность судебных решений Верховного Суда Украины РАЗДЕЛ XIII. ПЕРЕСМОТР РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ Статья 112. Основания пересмотра судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 113. Порядок и срок представления заявления о пересмотре судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 113-1. Принятие заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам Статья 114. Пересмотр судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам РАЗДЕЛ XIV. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ Статья 115. Обязательность исполнения судебных решений Статья 115-1. Статья 116. Приказ хозяйственного суда и предъявление его для исполнения Статья 117. Оформление приказа хозяйственного суда, исправление ошибки в нем и признание приказа не подлежащим исполнению Статья 118. Статья 119. Восстановление пропущенного срока для предъявления приказа к исполнению Статья 120. Выдача дубликата приказа Статья 121. Отсрочка или рассрочка исполнения решения, изменение способа и порядка исполнения решения, определения, постановления Статья 121-1. Приостановление исполнения судебного решения Статья 121-2. Обжалование действий или бездеятельности органов Государственной исполнительной службы Статья 122. Поворот исполнения решения, постановления Раздел XIV-1 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ И О ВЫДАЧЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ Статья 122-1. Обжалование решения третейского суда Статья 122-2. Форма и содержание заявления об отмене решения третейского суда Статья 122-3. Подготовка дела к рассмотрению Статья 122-4. Судебное разбирательство дела Статья 122-5. Основания для отмены решения третейского суда Статья 122-6. Определение хозяйственного суда по делу об обжаловании решения третейского суда Статья 122-7. Выдача исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда Статья 122-8. Форма и содержание заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда Статья 122-9. Порядок рассмотрения заявления о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда Статья 122-10. Основания для отказа в выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда Статья 122-11. Постановление хозяйственного суда о выдаче исполнительного документа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в его выдаче Раздел XV ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Статья 123. Процессуальные права и обязанности иностранных субъектов хозяйствования Статья 124. Подсудность судам дел с участием иностранных субъектов хозяйствования Статья 125. Обращение хозяйственных судов с судебным поручением в иностранный суд или другой компетентный орган иностранного государства Статья 126. Содержание и форма судебного поручения о предоставлении правовой помощи Статья 127. Выполнение в Украине судебных поручений иностранных судов Статья 128. Выполнение поручения иностранного суда о вручении вызова в суд или других документов Статья 129. Выполнение судебных поручений зарубежными дипломатическими учреждениями Украины