Недействующая редакция. Принята: 17.04.2020 / Вступила в силу: 20.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 24 августа 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 сентября 2017 года №570

О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 23.10.2017 г. №694, 12.02.2020 г. №77, 17.04.2020 г. №208)

В целях совершенствования механизма установления содержания золота в рудах и концентратах и ведения учетного контроля при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, в соответствии со статьей 35 Закона Кыргызской Республики "О недрах", статьями 10 и 17 конституционного Закона "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, согласно приложению.

1-1. Требование к инспекционной компании в части аккредитации по стандарту ISO/IEC 17020, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 и абзацем первым пункта 13 Порядка вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, утвержденного вышеуказанным постановлением, применяется с 1 сентября 2020 года.

(Пункт 1-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.04.2020 №208)

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении формы отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, порядка ее заполнения и Положения о порядке определения стоимости золота в золотосодержащей руде и золотосодержащем концентрате" от 31 июля 2013 года №439 следующие изменения:

1) в форме отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий (FORM STI-108), утвержденного вышеуказанным постановлением:

приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к отчету по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий

Дата
реализации

Gt - среднее содержание золота в тонне (СМТ) руды

Вес, тонн (СМТ)

Официальный курс сома к доллару США

Цена золота за одну тройскую унцию в долларах США/31,1

Стоимость золота в золотосодержащей руде (сом.)

Ставка налога (%)

Сумма налога (сом.)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

x

x

x

x

 

x

 

Дата
реализации

Gt - среднее содержание золота в тонне (СМТ) концентрата

Вес, тонн (СМТ)

Официальный курс сома к доллару США

Цена золота за одну тройскую унцию в долларах США/31,1

Стоимость золота в золотосодержащем концентрате (сом.)

Ставка налога (%)

Сумма налога (сом.)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

x

x

x

x

 

x

 

Данные налогоплательщика

ИНН

Подпись

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ".

2) в Порядке заполнения формы отчета по налогу на доходы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий (FORM STI-108), утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 17 слова "графы 2" заменить словами "графы 6";

- в пункте 18 цифру "5" заменить цифрой "8";

- в пункте 19 слова "графы 2" заменить словами "графы 6";

- в пункте 20 цифру "5" заменить цифрой "8";

- в пункте 32 цифру "5" заменить цифрой "8";

- дополнить пунктами 34-1 - 34-4 следующего содержания:

"34-1. В графе 2 указывается среднее содержание золота в сухой метрической тонне руды или концентрате согласно данным заключения уполномоченного государственного органа по недропользованию, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о порядке проведения учетного контроля. Например: "3,5".

34-2. В графе 3 указывается вес руды или концентрата в сухих метрических тоннах. Например: "1000".

34-3. В графе 4 указывается среднее значение официального курса доллара за весь налоговый период, рассчитываемый на основании данных Национального банка Кыргызской Республики. Например: "68,54".

34-4. В графе 5 указывается значение средней стоимости золота на Лондонской бирже в долларах США за весь налоговый период разделенное на 31,1. Например: "40,43".";

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. В графе 6 указывается стоимость золота в золотосодержащей руде или золотосодержащем концентрате, которая формируется посредством умножения данных граф 2, 3, 4 и 5. Например: "9698752,7" (3,5 х 1000 х 68,54 х 40,43).";

- пункт 36 признать утратившим силу;

- в пункте 37 слова "В графе 4" заменить словами "В графе 7";

- пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. В графе 8 указывается сумма налога. Например: "96987,52" (9698752,7 х 1%).";

- в пункте 39 цифры "2" и "5" заменить соответственно цифрами "6" и "8";

- в пункте 40 цифры "3" и "4" заменить цифрами соответственно "2, 3, 4, 5" и "7";

- пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Порядок переноса итоговых значений Приложения 2 в форму Отчета приведен в пунктах 17-20 Порядка заполнения Отчета.

Пример 2.

Компания "В", занимающаяся добычей и реализацией золотосодержащей руды, реализовала в апреле 2017 года следующую продукцию:

- 5 апреля 2017 года - золотосодержащую руду объемом 1000 сухих метрических тонн со средним содержанием золота 3,5 г на сухую метрическую тонну согласно заключению уполномоченного государственного органа по недропользованию, где стоимость золота составила 302245650 сомов;

- 11 апреля 2017 года - золотосодержащую руду, объемом 1000 сухих метрических тонн со средним содержанием золота 2,7 г на сухую метрическую тонну согласно заключению уполномоченного государственного органа по недропользованию, где стоимость золота составила 233160930 сомов.

При этом средняя цена золота за месяц составила 1257 долларов США, а средний курс сома к доллару США составил 68,7 сома. В этом случае компанией "В" заполняется Приложение 2 следующим образом:

Дата реализации

Gt-среднее содержание золота в тонне (СМТ) руды

Вес, тонн (СМТ)

Официальный курс сома к доллару США

Цена золота за одну тройскую унцию в долларах США/31,1

Стоимость золота в золотосодержащей руде (сом.)

Ставка налога (%)

Сумма налога (сом.)

1

2

3

4

5

6

7

8

05.04.2017

3,5

1000

68,7

1257

302245650

1

3022456,5

11.04.2017

2,7

1000

68,7

1257

233160930

1

2331609,3

Итого:

x

x

x

x

535406580

x

5354065,8

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ";

3) в Положении о порядке определения стоимости золота в золотосодержащей руде и золотосодержащем концентрате, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 1 слова "разработано в соответствии со статьей 221-1 Налогового кодекса Кыргызской Республики и" исключить;

- в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"- концентрат - продукт обогащения полезных ископаемых с повышенным содержанием полезных ископаемых и пониженным содержанием вредных компонентов по сравнению с исходной рудой;";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"- золотосодержащий концентрат - концентрат с промышленным содержанием золота.";

- в пункте 3:

в абзаце четвертом слова "в тонне руды" заменить словами "в тонне (СМТ) руды или концентрата";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Т - количество тонн (СМТ) реализованной руды или реализованного концентрата;";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"С - среднеарифметическое значение между ежедневной усредненной котировкой цен в дни, за которые опубликованы котировки цен на Лондонской бирже металлов в течение налогового периода, и дней в налоговом периоде, за которые опубликованы котировки цен;

К - среднеарифметическое значение официального курса сома к доллару США за весь налоговый период, рассчитываемый на основании данных Национального банка Кыргызской Республики.";

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Gt - среднее содержание золота в сухой метрической тонне руды или концентрате определяется на основании данных испытательно-инспекционной компании, подтвержденных соответствующим заключением уполномоченного государственного органа по недропользованию в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики о порядке проведения учетного контроля.

Пример расчета стоимости золота в золотосодержащей руде или золотосодержащем концентрате:

Фирма А продает фирме Б золотосодержащую руду или золотосодержащий концентрат, со средним содержанием золота 3,5 г на сухую метрическую тонну, в количестве 1000 сухих метрических тонн.

Среднеарифметическое значение официального курса сома к доллару США за весь налоговый период, рассчитанный на основании данных Национального банка Кыргызской Республики, - 47,4 сома.

Среднеарифметическое значение между ежедневной усредненной котировкой цен в дни, за которые опубликованы котировки цен на Лондонской бирже металлов в течение налогового периода, и дней в налоговом периоде, за которые опубликованы котировки цен, - 1663 доллара США за тройскую унцию.

Стоимость золота в золотосодержащей руде или золотосодержащем концентрате составит:

3,5 х 1000 х (1663 / 31,1) х 47,4 = 8871116 сомов.

Соответственно, налоговой базой при реализации золотосодержащей руды или золотосодержащего концентрата в количестве 1000 сухих метрических тонн со средним содержанием золота 3,5 г на сухую метрическую тонну является сумма в размере 8871116 сомов.".

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы" от 9 июля 2015 года №475;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы" от 9 июля 2015 года №475" от 26 января 2016 года №32.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Исаков

Приложение

Утвержден Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 сентября 2017 года №570

Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы (далее - Порядок), определяет организацию проведения учетного контроля драгоценных металлов, цветных, черных металлов, а также руды и концентратов, отходов с содержанием драгоценных, цветных, черных металлов при экспорте с территории Кыргызской Республики, а также при вывозе на переработку на давальческих условиях, в том числе вне таможенной территории, и ввозе на территорию Кыргызской Республики.

2. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности:

- при вывозе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, с содержанием цветных и черных металлов;

- при вывозе руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы, на переработку на давальческих условиях, в том числе, вне таможенной территории (толлинг);

- при ввозе драгоценных металлов, сырьевых товаров с содержанием драгоценных металлов.

Разрешительный порядок вывоза и ввоза драгоценных металлов в торговле с третьими странами осуществляется в соответствие с правовой базой Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

3. Требования настоящего Порядка не распространяются на:

- контроль за трансфертным ценообразованием (реэкспорт), осуществляемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о трансфертном ценообразовании;

- операции Национального банка Кыргызской Республики.

4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

государства-члены - государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза;

заявитель - лицо, имеющее право собственности на руды, концентраты и отходы (техногенные образования), содержащие драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, намеревающееся осуществить их ввоз/вывоз на/с территорию/и Кыргызской Республики;

инспекционная компания - юридическое лицо, филиал или представительство, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, аккредитованное по требованиям стандартов ISO/IEC 17025 и ISO/IEC 17020, занимающееся проведением отбора образцов сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, и испытанием отобранных образцов, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

концентрат - продукт обогащения полезных ископаемых с повышенным содержанием полезных ископаемых и пониженным содержанием вредных компонентов по сравнению с исходной рудой. При наличии в концентрате промышленного содержания золота - золотосодержащий концентрат;

лицензиар - уполномоченный государственный орган по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

руда - природное минеральное образование с таким содержанием металлов или полезных минералов, которое обеспечивает экономическую целесообразность их извлечения;

сопутствующие извлекаемые металлы - извлекаемые полезные металлы, находящиеся комплексно в руде, в концентрате и в отходе с драгоценными металлами в пониженных количествах;

сырьевые товары - товары, содержащие драгоценные металлы в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования) и сопутствующие извлекаемые металлы;

третьи страны - государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза;

уполномоченный орган по недропользованию - уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики в сфере недропользования;

уполномоченный орган по учету драгоценных металлов - уполномоченный государственный орган по регулированию вопросов, связанных с операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.04.2020 №208)
(см. предыдущую редакцию)

2. Порядок вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики

5. В целях вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики заявитель проходит процедуру учетного контроля.

6. Учетный контроль включает в себя прохождение следующих процессов:

1) классификация - установление содержания и количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в рудах, концентратах и отходах (техногенные образования), включающая инспекцию отбора представительных проб (образцов) сырьевых товаров и процедуру испытаний представительных проб (образцов);

2) учет - учет количества драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при совершении операций с рудами, концентратами и отходами (техногенные образования).

7. В целях прохождения процесса классификации заявитель обращается в инспекционную компанию.

Не допускается привлечение аффилированной с заявителем инспекционной компании.

8. Процесс классификации проводится на каждую партию вывозимых сырьевых товаров.

9. При прохождении процесса классификации инспекционной компанией проводится отбор представительных проб (образцов) в присутствии и под контролем заявителя на территории Кыргызской Республики.

10. Акт по отбору представительных проб (образцов) вывозимой партии сырьевого товара (далее - Акт по отбору) составляется инспекционной компанией при участии заявителя в четырех экземплярах. Три экземпляра Акта по отбору передаются заявителю для представления в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов, в уполномоченный орган по недропользованию и лицензиар - для получения соответствующей лицензии (в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны). Один экземпляр остается в инспекционной компании.

11. После отбора представительная проба сокращается и делится на пять экземпляров образцов, которые опечатываются пломбой инспекционной компании, а при необходимости - дополнительно пломбируются заявителем. Два экземпляра образцов предназначены инспекционной компании для проведения испытаний, два экземпляра образцов - заявителю, один экземпляр образца - в Центральную лабораторию Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики для контрольного учета.

Срок хранения приравнивается к сроку исковой давности по налоговому обязательству, в соответствии с налоговым законодательством.

12. Инспекционная компания проводит испытания экземпляров отобранных образцов в сроки, не превышающие 15 рабочих дней.

13. Инспекционная компания аккредитована по требованиям стандарта ISO/IEC 17020 и проводит испытания экземпляров отобранных образцов в собственной лаборатории, аккредитованной по стандарту ISO/IEC 17025. Испытания экземпляров отобранных образцов проводятся на каждый вид полезного компонента, указанного в лицензии на право пользования недрами.

Инспекционная компания должна своими силами проводить инспекцию, которую она обязуется провести по контракту. В случае, если инспекционная компания заключает договор с субподрядчиком на проведение инспекции или испытания инспекции, она должна гарантировать и при необходимости продемонстрировать, что ее субподрядчик компетентен в осуществлении деятельности в данном вопросе, и в соответствующих случаях удовлетворяет необходимым требованиям, установленным международным стандартом или других соответствующих стандартов по оценке соответствия.

Примечание 1 - Основания заключения договора субподряда могут включать: непредвиденные и ненормированные нагрузки; ведущие сотрудники штата нетрудоспособны; основные технические средства или объекты оборудования временно непригодны для использования;

Примечание 1-1 - Основания заключения договора субподряда могут включать непредвиденные обстоятельства вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор);

Примечание 2 - В случаях, если инспекционная компания нанимает отдельных лиц или сотрудников других организаций для предоставления дополнительных ресурсов или опыта, такие лица не рассматриваются в качестве субподрядчиков, при условии, что их работа официально обусловлена договором согласно системе менеджмента инспекционной компании.

Инспекционная компания должна информировать клиента о намерении заключить договор субподряда на проведение инспекции или испытания.

В случае, если субподрядчики выполняют работу, по инспекции или испытанию, ответственность за определение соответствия инспектируемого объекта требованиям несет инспекционная компания.

Инспекционная компания должна вести записи и сохранять данные анализа компетентности своих субподрядчиков и их соответствия требованиям международного стандарта или других соответствующих стандартов по оценке соответствия. Инспекционная компания должна вести реестр всех своих субподрядчиков.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.04.2020 №208)
(см. предыдущую редакцию)

14. По итогам проведения испытаний инспекционной компанией составляется протокол испытаний в трех экземплярах, содержащий полные данные Акта по отбору и данные проведенных испытаний экземпляров отобранных образцов, с учетом требований стандарта ISO/IEC 17025. Все экземпляры протоколов передаются заявителю.

Расчет налоговых выплат осуществляется на основании данных, отраженных в протоколе испытания инспекционной компании, в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

15. Ответственность за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов несет инспекционная компания.

При этом, информация об ответственности инспекционной компании за отбор образцов и результаты проводимых испытаний экземпляров отобранных образцов отражается в протоколе испытаний.

16. Для прохождения процесса учета, заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.

17. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по недропользованию следующие документы:

- письмо-уведомление, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, на котором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании.

Перечень документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляется в уполномоченный орган по недропользованию не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).

18. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган по недропользованию в течение 7 рабочих дней представляет заявителю:

1) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики в третьи страны - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем драгоценных металлов, возможность/невозможность переработки данного сырьевого товара на территории Кыргызской Республики и их вывоза.

Экспертное заключение предоставляется лицензиару для выдачи лицензии, а также налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

2) в случае вывоза сырьевых товаров с территории Кыргызской Республики и дальнейшей их реализации в государства-члены ЕАЭС - экспертное заключение, содержащее сведения о количестве сырьевого товара и содержащихся в нем полезных ископаемых.

Экспертное заключение предоставляется налоговому органу для расчета налоговых выплат в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

19. Для представления заявителю заключения о допустимости переработки уполномоченный орган по недропользованию ежегодно, до 31 января следующего года устанавливает возможность/невозможность переработки сырьевых товаров путем направления запросов на предприятия, осуществляющие переработку сырьевых товаров.

20. Для прохождения процесса учета заявитель, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, на котором осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- копия внешнеторгового контракта/договора;

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;

- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.

21. Для прохождения процесса учета в случаях вывоза руды на давальческих условиях в страны ЕАЭС (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику), заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов следующие документы:

- письмо-заявка, с указанием наименования сырьевого товара, его количества в единицах измерения;

- копия документа, подтверждающего право пользования недрами с целью разработки месторождения полезного ископаемого, с которого осуществлена добыча вывозимого сырьевого товара;

- копия документа, подтверждающего право собственности на вывозимые сырьевые товары (для лиц, которые приобрели сырьевые товары);

- копия внешнеторгового контракта/договора;

- Акт по отбору и протокол испытания инспекционной компании;

- экономические данные по вывозу сырьевых товаров.

Перечень документов, предусмотренный настоящим пунктом предоставляется в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была вывезена руда на давальческих условиях (с обратным ввозом в Кыргызскую Республику).

22. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в государства-члены или третьи страны, в течение 7 рабочих дней предоставляет заявителю заключение экспертизы по учету драгоценных металлов, содержащихся в сырьевых товарах (далее - заключение экспертизы по учету).

23. Заключение экспертизы по учету содержит в себе информацию о характере сделки, правовых основаниях, количестве исходного сырья и содержащихся в нем драгоценных металлов, отчислениях в бюджет республики, а в случае вывоза сырьевых товаров для их реализации в третьи страны - данные об экономической целесообразности/нецелесообразности вывоза сырьевых товаров.

24. Заключение экспертизы по учету представляется заявителю для постановки на учет драгоценных металлов, а в случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны - для представления лицензиару.

25. В случае вывоза сырьевых товаров в третьи страны, после прохождения процедуры учетного контроля, заявитель обращается к лицензиару для прохождения процедуры лицензирования экспорта сырьевых товаров.

3. Порядок ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики

26. Для ввоза сырьевых товаров на территорию Кыргызской Республики заявитель обязан встать на специальный учет юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами.

27. После ввоза сырьевых товаров, в целях учета драгоценных металлов заявитель представляет в уполномоченный орган по учету драгоценных металлов отчет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о проведении операций с драгоценными металлами. При этом условие прохождения учетного контроля является необязательным.

28. Проведение дальнейших операций с ввезенными сырьевыми товарами на территорию Кыргызской Республики допускается при выполнении условий, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Порядка.

(Порядок изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12.02.2020 №77)
(см. предыдущую редакцию)