Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 января 2017 года №30

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года №139 "Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство" и о внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №149 "Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года №139 "Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №10685, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 17 апреля 2015 года) следующие изменения:

в Правилах разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, утвержденных указанным приказом (далее - Правила):

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Разработка проекта Отчета по исполнению плана развития, за исключением акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее - Фонд), осуществляется в соответствии со структурой разделов отчета, а также формами и перечнем показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам.

Формы согласно приложению 2 к настоящим Правилам относительно юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.

Разработка проекта Отчета по исполнению плана развития Фонда осуществляется в рамках Правил разработки, утверждения, мониторинга, оценки реализации, представления отчетов по исполнению плана развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", утвержденных решением Совета директоров Фонда.";

приложения 1 и 2 к Правилам изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №149 "Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №10663, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 17 апреля 2015 года) следующие изменения и дополнения:

в Правилах разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных указанным приказом (далее - Правила):

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. План развития компании разрабатывается с учетом планов развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, и содержит цели, задачи, показатели результатов и основные консолидированные и неконсолидированные показатели финансово-хозяйственной деятельности, включая инвестиции, доходы, расходы, займы, дивиденды (часть чистого дохода, подлежащая перечислению в бюджет), показатели финансовой устойчивости и другие сведения, предусматриваемые в соответствии со структурой разделов плана развития согласно приложению 1 к настоящим Правилам, перечнем показателей согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Полный перечень и целевые значения, используемые в плане развития компании показателей финансовой устойчивости, в том числе уровня долга юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, определяются компанией.

Формы, указанные в перечне показателей Плана развития, согласно приложению 2 к настоящим Правилам относительно юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.";

пункты 6, 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"6. Исполнительный орган компании не позднее первого октября года, предшествующего планируемому пятилетнему периоду, вносит проект плана развития на рассмотрение и согласование уполномоченному органу по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли) или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) рассматривает проект плана развития в течение семи рабочих дней с даты его поступления.

При наличии замечаний исполнительный орган компании в течение трех рабочих дней дорабатывает проект плана развития и повторно представляет его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) в течение трех рабочих дней рассматривает доработанный проект плана развития.

7. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) не позднее двух рабочих дней после согласования проекта плана развития обеспечивают его внесение на согласование в уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию.

Уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию рассматривают проект плана развития в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

При наличии замечаний уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) дорабатывают проект плана развития в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и повторно представляют его на согласование уполномоченным органам по государственному планированию и бюджетному планированию.

Уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию в течение семи рабочих дней повторно рассматривают доработанный проект плана развития.

8. Исполнительный орган компании не позднее десятого ноября года, предшествующего планируемому пятилетнему периоду, после согласования проекта плана развития с уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию, вносит его на рассмотрение совету директоров компании.

Совет директоров компании в течение десяти календарных дней рассматривает и принимает решение об утверждении проекта плана развития либо о возврате исполнительному органу компании для доработки.

При наличии замечаний исполнительный орган компании дорабатывает проект плана развития в сроки, определенные советом директоров компании, но не более трех рабочих дней со дня получения замечаний, и повторно представляет его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) не позднее трех рабочих дней после повторного согласования проекта плана развития обеспечивают его внесение на согласование в уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию.

Уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию в течение семи рабочих дней повторно рассматривают доработанный проект плана развития.

Исполнительный орган компании не позднее трех рабочих дней после повторного согласования проекта плана развития с уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию вносит его на повторное рассмотрение совета директоров компании.

Совет директоров компании в течение десяти календарных дней со дня повторного внесения рассматривает доработанный проект плана развития.

9. Проект плана развития утверждается советом директоров компании до 20 декабря года, предшествующего планируемому пятилетнему периоду.";

дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1. Внесение изменений и (или) дополнений в план развития компании, не влекущих за собой изменение консолидированных показателей общих доходов и расходов, осуществляется исполнительным органом компании не более одного раза в квартал без применения порядка, предусмотренного пунктами 6-9 настоящих Правил, и без вынесения на рассмотрение совета директоров компании в случаях:

1) если перераспределение показателей, отраженных в разделах 7.2, 7.4, 7.6, 7.9 приложения 2 к настоящим Правилам, осуществляется между компанией и юридическим лицами, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, и составляет не более 20% от общих доходов и расходов компании;

2) если перераспределение показателей, отраженных в разделах 7.2, 7.4, 7.6, 7.9 приложения 2 к настоящим Правилам, осуществляется между юридическими лицами, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения.

Исполнительный орган компании в течение пяти рабочих дней со дня внесения вышеуказанных изменений и (или) дополнений в план развития направляет электронный отчет единому оператору для включения в Реестр, прикрепив к электронному отчету сканированную копию решения исполнительного органа компании о внесении изменений и (или) дополнений в план развития.

Включение электронного отчета в Реестр единым оператором осуществляется в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.";

приложения 1, 2 и 3 к Правилам изложить согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

3. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) направлении копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Т.Сулейменов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

2017 года

 

Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 января 2017 года №30

Приложение 1

к Правилам разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

Структура разделов отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

№п/п

Наименование раздела

1.

Общие сведения о национальном управляющем холдинге (национальном холдинге, национальной компании с участием государства в уставном капитале) (далее - Компания):

1.1.

информация о создании Компании

1.2.

корпоративная структура управления Компании (участие Компании в юридических лицах, акции (доли участия) которых ей принадлежат с указанием размера пакета акций (доли участия)

1.3.

организационная структура Компании (с указанием численности работников), схема и описание

2.

Цели и задачи, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, на пятилетний период с разбивкой по годам

3.

Мероприятия, планируемые Компанией по реализации Плана развития, в том числе по:

3.1.

достижению ключевых показателей деятельности

3.2.

достижению основных производственных показателей Компании и/или его дочерних и зависимых организаций

3.3.

реструктуризации активов и их обоснование

4

Отношения с бюджетом:

4.1.

поступления из республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан

4.2.

выплата налогов и других обязательных платежей в бюджет (за исключением косвенных налогов) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, указанных в перечне показателей Плана развития Компании

4.3.

выплата дивидендов на государственный пакет акций

5.

Общий объем капитальных вложений и инвестиций Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами

6.

Финансовая устойчивость Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами:

6.1.

структура заимствований и график погашения в разрезе внутреннего и внешнего заимствования (в том числе дочерних организаций)

6.2.

основные показатели финансовой устойчивости Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, в том числе с обязательным указанием показателей, характеризующих уровень долга (коэффициент долга/EBITDA: для компаний реального сектора экономики, коэффициент финансового левереджа, коэффициент покрытия процентов, коэффициент текущей ликвидности)

6.3.

Долговая нагрузка Компании и ее дочерних организаций за отчетный период

7.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, анализ с обоснованием причин роста или снижения, включая:

7.1

управление временно свободными денежными средствами, политика их размещения

7.2.

дивидендной политики и их обоснование

7.3.

консолидированная кадровая политика Компании с учетом организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (планируемая среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров) за отчетный период

7.4.

кадровой политики Компании и/или организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (планируемая среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров)

7.5.

консолидированные административные расходы за отчетный период с учетом дочерних организаций, прогноз с обоснованием роста или снижения

7.6.

административные расходы, прогноз с обоснованием роста или снижения

7.7.

расходы по аренде нежилых помещений за отчетный период

7.8.

основные консолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами

7.9

основные неконсолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами

8.

Информация по мероприятиям, направленным на развитие и внедрение стандартов корпоративного управления в Компании и юридических лицах, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами

 

Отчет может быть дополнен другими пунктами, подпунктами и приложениями, когда такое дополнение уместно для раскрытия итогов деятельности Компании за отчетный период.

В случае дополнения Отчета пунктами, подпунктами и приложениями, каждый дополнительно представляемый пункт, подпункт и приложение имеют соответствующие наименования.

Приложение 2

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 января 2017 года №30

Приложение 2

к Правилам разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

Формы и перечень показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство

1. Общие сведения о национальном управляющем холдинге (национальном холдинге, национальной компании с участием государства в уставном капитале) (далее - Компания):

1.1. информация о создании Компании:

форма 1

№п/п

Наименование показателей

Информация

1

Полное наименование Компании

2

Полный юридический адрес

3

Контактные телефоны

4

Электронный адрес (e-mail), сайт

5

БИН (бизнес-идентификационный номер) (при наличии)

6

ID-код (универсальный идентификационный код)

7

Дата и номер государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции

8

Наименование органа управления (государственный орган)

9

Краткая история создания:

9.1

Дата и номер постановления Правительства Республики Казахстан о создании (реорганизации)

9.2

Цели создания

9.3

Виды деятельности в соответствии с учредительными документами

10

Является ли субъектом естественной монополии, сфера естественной монополии, когда принято решение о включении организации в государственный регистр субъектов естественных монополий

11

Является ли природопользователем: кем и когда предоставлено право специального природопользования, раскрыть характеристику природопользования (постоянное или временное, отчуждаемое или неотчуждаемое, приобретенное на возмездной основе или безвозмездно, первичное или вторичное)

12

Является ли недропользователем: кем и когда предоставлено право на недропользование, раскрыть операции по недропользованию

13

Уставный капитал:

13.1

Размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами, тыс. тенге

13.2

Когда и кем принимались решения об увеличении уставного капитала (постановление Правительства Республики Казахстан, приказ органа государственного управления, решение общего собрания акционеров (участников)

14

Количество акций, всего, в том числе:

объявленные

размещенные

выкупленные

14.1

Простые акции

14.2

Привилегированные акции

15

Номинальная стоимость одной акции, тенге

16

Сведения о регистраторе

17

Акции, находящиеся в республиканской собственности, всего, в том числе:

количество

%

17.1

Простые акции

17.2

Привилегированные акции

18

Акции, находящиеся в коммунальной собственности, всего, в том числе:

количество

%

18.1

Простые акции

18.2

Привилегированные акции

 

1.2. корпоративная структура группы Компании с указанием всех организаций, входящих в его группу, в том числе являющимися нерезидентами Республики Казахстан по состоянию на ________.

форма 2

Компания

Организации первого уровня

Организации второго уровня

Организации n уровня

ОПФ*

БИН

наименование

% акций (долей участия)

ОПФ

БИН

наименование

% акций (долей участия)

ОПФ

БИН

наименование

% акций (долей участия)

ОПФ

БИН

наименование

% акций (долей участия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* ОПФ - организационно-правовая форма

 

Сводная информация о количестве субъектов квазигосударственного сектора

ОПФ

Дочерние организации

Организации первого уровня

Организации второго уровня

Организации третьего уровня

Организации n уровня

Итого

АО

ТОО

Иная ОПФ

Итого:

 

1.3. организационная структура Компании (с указанием численности работников), схема и описание.

 

2. Цели и задачи, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, за отчетный период:

 

форма 3

Цели Стратегии развития Компании

Задачи Стратегии развития Компании

Ключевые показатели Стратегии развития Компании (количественные или качественные)

Единица измерения

Методика расчета

Значение ключевых показателей*

20__ год

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

В

Г

Д

1

2

3

4

5

Направление 1

Цель 1

Задача 1

КП 1

КП n

Задача n

КП 1

КП n

Цель n

Задача 1

КП 1

КП n

Задача n

КП 1

КП n

Направление n

Цель 1

Задача 1

КП 1

КП n

Задача n

КП 1

КП n

Цель n

Задача 1

КП 1

КП n

Задача n

КП 1

КП n

 

* значение ключевых показателей Плана развития определяется путем обеспечения взаимоувязки и сопоставления финансовых, экономических и производственных показателей Компании и ее дочерних организаций.

 

3. Мероприятия по реализации Плана развития за отчетный период, с учетом стратегических направлений деятельности, указанных в Стратегии развития Компании, в том числе по:

 

3.1. достижению ключевых показателей деятельности:

форма 4

№п/п

Наименование ключевых показателей деятельности

Наименование мероприятия/показателей

Единица измерения

20__ год

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. достижению основных производственных показателей Компании и/или его дочерних и зависимых организаций:

форма 5

№п/п

Наименование организации

Наименование показателей*

Единица измерения

20__ год

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

1.

n

 

* с учетом стратегических направлений деятельности, указанных в Стратегии развития Компании.

 

3.3. реструктуризации активов*

и их обоснование:

форма 6

№п/п

Структура группы Компании (с указанием всех организаций, входящих в группу) на начало отчетного периода

Тип актива (профильный, непрофильный, прочие)

Реструктуризация актива за отчетный период (разделение, выделение, соединение, ликвидация, продажа (отчуждение) создание новых, приобретения акций (долей участия) и т.д.)

Структура группы Компании (с указанием всех организаций, входящих в группу) на конец отчетного периода

20__год

план

корректировка

корректировка

факт

А

Б

В

1

2

3

4

5

1.

n.

 

* активы - это юридические лица, входящие в группу Компании.

 

4. Отношения с бюджетом за отчетный период:

4.1. Поступления из республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан:

форма 7

тысяч тенге

№п/п

Наименование Компании или ее дочерней организации

Функциональная группа

Администратор бюджетной программы

Наименование бюджетной программы

Целевое назначение

20__год

Примечание

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

1.

n.

Итого:

 

4.2. Выплата налогов и других обязательных платежей в бюджет* (за исключением косвенных налогов) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, указанных в перечне показателей Плана развития Компании:

 

форма 8

тысяч тенге

№п/п

Наименование показателей

20__год

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

1

2

3

4

5

Выплата налогов и платежей, в том числе:

1

Корпоративный подоходный налог

2

Индивидуальный подоходный налог

3

Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат

4

Специальные платежи и налоги недропользователей

5

Социальный налог

6

Налог на транспортные средства

7

Земельный налог

8

Налог на имущество

9

Плата за эмиссии в окружающую среду

10

Плата за пользование земельными участками

11

Прочие налоги и платежи

 

* форма заполняется по консолидированным данным

 

4.3. Выплата дивидендов на государственный пакет акций:

форма 9

№п/п

Наименование показателей

Единица измерения

20__год

план

корректировка

корректировка

факт

% выполнения

А

Б

В

1

2

3

4

5

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 января 2017 года №30
"О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года №139 "Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство" и о внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №149 "Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации"

О документе

Номер документа:30
Дата принятия: 30/01/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/03/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 23 февраля 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года №14792.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 марта 2017 года.