Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОГ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 января 2017 года №40

Об утверждении Правил по эксплуатации железнодорожных переездов Кыргызской Республики

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", Положением "О порядке делегирования отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти", утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530, в целях обеспечения правовой базы и обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных переездов в Кыргызской Республике, приказываю:

1. Утвердить Правила по эксплуатации железнодорожных переездов Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

3. Направить копии нормативного правового акта в двух экземплярах на государственном и официальном языках, на бумажном и электронном носителях, с указанием источника опубликования указанного нормативного правового акта, в Министерство юстиции Кыргызской Республики для государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Осоева Э.

Министр

Ж.Калилов

Утверждены Приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 30 января 2017 года №40

Правила по эксплуатации железнодорожных переездов Кыргызской Республики

Настоящие Правила устанавливают:

общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов;

требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов;

порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду;

основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.

1. Общие положения

1.1. Железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне. В целях обеспечения безопасности движения переезды оборудуются необходимыми устройствами, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года №421 (далее ПДД), Правил технической эксплуатации железной дороги Кыргызской Республики, утвержденной Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 29 октября 2015 года №311 (далее ПТЭ) и настоящих Правил.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Автоматическая светофорная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой проезд транспортных средств через переезд регулируется специальными переездными светофорами с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), включаемыми автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее заблаговременное освобождение переезда транспортными средствами, и выключаемыми автоматически после проследования поезда.

При наличии дополняются бело-лунным мигающим сигналом (огнем) на переездных светофорах.

Красные мигающие сигналы (огни) переездных светофоров дополняются акустическими сигналами.

На переездах с дежурным автоматическая светофорная сигнализация применяется с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами.

Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения переезда поездом.

Переезды, оборудованные автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, обслуживаются дежурными работниками.

Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Перевод брусьев шлагбаума в открытое (вертикальное) положение производится дежурным по переезду нажатием специальной кнопки.

Главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением прилегающих перегонов и не имеющих отклонения на стрелочных переводах.

Граница переезда. Со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила переезда.

Заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом, и управляемые дежурным по переезду.

В качестве заградительных могут использоваться ближайшие к переезду проходные светофоры, а также входные, выходные, предупредительные, пред входные, маневровые и маршрутные светофоры, оборудованные необходимой зависимостью.

Неправильный железнодорожный путь - железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.

Оповестительная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой извещение дежурному о приближении поезда к переезду подается оптическим и акустическим сигналом, а включение и выключение технических средств ограждения переезда осуществляет дежурный.

Переездная сигнализация - общее название применяющихся на железнодорожных переездах систем сигнализации.

Подъездной путь - путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесоторфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.), связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащей железной дороге, организации и учреждению.

Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

Правильный железнодорожный путь - это железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении.

Проезжая часть переезда - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств в границах переезда.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 30 января 2017 года №40
"Об утверждении Правил по эксплуатации железнодорожных переездов Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:40
Дата принятия: 30/01/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17/02/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 7 февраля 2017 года №15-16

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 17 февраля 2017 года

Приложения к документу

Глава 3 к Приказу МТиД КР от 30.01.2017 г. №40

Приложение 3 к Приказу МТиД КР от 30.01.2017 г. №40

Приложение 5 к Приказу МТиД КР от 30.01.2017 г. №40

Приложение 6 к Приказу МТиД КР от 30.01.2017 г. №40