Дата обновления БД:
27.11.2023
Добавлено/обновлено документов:
124 / 307
Всего документов в БД:
129696
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Постановление не подлежит государственной регистрации в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 15.12.2016 г. №3683/5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ
от 18 октября 2016 года №1841
Об утверждении Порядка обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению
Согласно статьям 7 и 24-1 - Закона Украины "Об электроэнергетике", статье 15 Закона Украины "Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины", Положению о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, утвержденному Указом Президента Украины от 10 сентября 2014 года №715, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, постановляет:
1. Утвердить Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению, который прилагается.
2. Департаменту стратегического развития и планирования в установленном порядке обеспечить представление этого постановления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комиссии
Д.Вовк
Согласовано: Министром энергетики и угольной промышленности Украины |
И.Насалик |
Председателем Антимонопольного комитета Украины |
Ю.Терентьев |
Председателем Государственной регуляторной службы Украины |
К.Ляпина |
Утвержден Постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины от 18 октября 2016 года №1841
Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению
1. Настоящий Порядок определяет перечень общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению и регулирует отношения, связанные с поставками электроэнергии в соответствии с общими и гарантированными стандартами качества, защитой прав потребителей и предоставлением энергопоставщиком или электрораспределительными предприятиями компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям).
2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:
гарантированный стандарт качества предоставления услуг по электроснабжению уровень качества предоставления услуг по электроснабжению, который должен быть обеспечен в объеме и в сроки, определенные действующим законодательством;
общий стандарт качества предоставления услуг по электроснабжению - уровень качества предоставления услуг, определяющий минимальный процент работ, которые должны быть завершены в течение определенного периода времени;
компенсация за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению - денежная сумма, предоставляемая потребителю в случае несоблюдения энергопоставщиком или электрораспределительными предприятиями гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению в размерах, установленных настоящим Порядком.
Другие термины употребляются в значениях, приведенных в Законах Украины "Об электроэнергетике", "Об основах функционирования рынка электрической энергии", Правилах пользования электрической энергией для населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 1999 года №1357, Правилах пользования электрической энергией, утвержденных постановлением НКРЭ от 31 июля 1996 года №28, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 2 августа 1996 года под №417/1442 (далее - ППЭЭ), Правилах присоединения электроустановок к электрическим сетям, утвержденных постановлением НКРЭ от 17 января 2013 года №32, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 8 февраля 2013 года под №236/22768.
3. Энергопоставщик или электрораспределительные предприятия должны обеспечить общие стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению, приведенные в приложении 1 к настоящему Порядку.
4. К гарантированным стандартам качества предоставления услуг по электроснабжению относятся:
1) предоставление электрораспределительным предприятием договора о присоединении и технических условий со дня подачи заявления заказчика:
в срок 5 рабочих дней (стандартное присоединение);
без необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей - в течение 15 рабочих дней (присоединение, которое не является стандартным);
в случае необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей - в срок 30 рабочих дней (присоединение, которое не является стандартным);
2) подключение электрораспределительным предприятием электроустановки заказчика к электрическим сетям (стандартное присоединение) со дня получения от заказчика соответствующего заявления:
без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 5 рабочих дней;
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 10 рабочих дней;
3) подключение электрораспределительным предприятием электроустановки заказчика к электрическим сетям (присоединение, которое не является стандартным) со дня получения от заказчика соответствующего заявления:
без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 5 рабочих дней;
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей - в срок 10 рабочих дней;
4) подключение электрораспределительным предприятием электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в срок 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений;
5) восстановление электрораспределительным предприятием электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков (кроме отключения из-за задолженности), причиненных энергопоставщику со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение им нарушений или оплату задолженности (для населения):
в городах - в срок 3 рабочих дней;
в сельской местности - в срок 5 рабочих дней;
6) восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении в течение 24 часов;
7) предоставление энергопоставщиком на рассмотрение проекта договора о поставках электрической энергии со дня предоставления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.4 главы 5 ППЭЭ:
для потребителей (кроме населения) с присоединенной мощностью до 150 кВт - в срок 7 рабочих дней;
для потребителей (кроме населения) с присоединенной мощностью 150 кВт и более - в срок 14 рабочих дней;
8) техническая проверка расчетных средств учета (кроме населения) в срок 20 дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих оплату стоимости услуг по проверке расчетных средств учета;
9) рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в срок до одного месяца со дня поступления обращения;
10) проведение экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и документов, подтверждающих оплату стоимости работ по проведению проверки прибора учета.
5. В случае несоблюдения гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, энергопоставщик или электрораспределительное предприятие платит потребителю (заказчику - в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям) компенсацию в размерах, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Энергопоставщик или электрорасределительное предприятие платит потребителю (заказчику - в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества по предоставлению услуг по присоединению к электрическим сетям) компенсацию за несоблюдение гарантированных стандартов качества услуг по электроснабжению путем учета суммы соответствующей компенсации как авансовой платы за потребленную электрическую энергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям - в первый расчетный период после заключения договора о поставках или пользования электрической энергией.
7. Энергопоставщик или электрораспределительное предприятие обязаны проинформировать потребителя о предоставлении ему компенсации путем указания в счете на оплату электроэнергии, или в "личном кабинете" потребителя на официальном сайте энергопоставщика или электрораспределительного предприятия (при наличии), или письмом на официальном бланке до завершения расчетного периода, в котором начисляется компенсация.
8. В случае непредоставления энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению в порядке, определенном пунктом 6 настоящего Порядка, потребитель имеет право самостоятельно обратиться к энергопоставщику или электрораспределительному предприятию с заявлением по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку. В случае необоснованного отказа в предоставлении компенсации или оставления заявления без рассмотрения потребитель имеет право обратиться в НКРЭКУ и ее территориальные подразделения.
9. В случае невыполнения энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием требований пункта 6 настоящего Порядка сумма соответствующей компенсации удваивается и должна быть учтена при расчетах в ближайшем расчетном периоде.
10. В случае невыплаты энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению НКРЭКУ по данным отчетности и/или результатам рассмотрения актов плановых или внеплановых проверок соблюдения энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием лицензионных условий принимает решение об изъятии из структуры тарифов на передачу электрической энергии местными (локальными) электросетями и/или поставке электрической энергии по регулируемому тарифу средств в пятикратном размере от суммы невыплаченной компенсации, а также о предоставлении потребителям компенсации в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Компенсация за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению не предоставляется в случаях, если несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению было вызвано доказанными:
форс-мажорными обстоятельствами;
действиями потребителя, приведшими к задержке в предоставлении услуг или аварийному перерыву в электроснабжении в распределительных сетях;
действиями третьих лиц, приведших к аварийному перерыву в электроснабжении в распределительных сетях;
применением графиков и противоаварийных систем снижения электропотребления с целью предотвращения нарушений режима работы объединенной энергетической системы Украины.
12. Информация об общих и гарантированных стандартах качества предоставления услуг по электроснабжению, размерах компенсаций и порядка их предоставления подлежит обнародованию на официальном сайте энергопоставщика или электрораспределительного предприятия.
13. Энергопоставщик и электрораспределительные предприятия ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в НКРЭКУ и обнародуют на своем официальном сайте информацию о соблюдении общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
Директор Департамента стратегического развития и планирования
В.Цаплин
Приложение 1
к Порядку обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению (пункт 3)
См. Приложение 1
Приложение 2
к Порядку обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению (пункт 5)
См. Приложение 2
Приложение 3
к Порядку обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению (пункт 8)
См. Приложение 3
Приложение 4
к Порядку обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению (пункт 13)
См. Приложение 4
Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины от 18 октября 2016 года №1841
"Об утверждении Порядка обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению"
О документе
Номер документа: | 1841 |
Дата принятия: | 18/10/2016 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 12/01/2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 24/10/2018 |
Документ утратил силу с 24 октября 2018 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 12 июня 2018 года №375 |
Опубликование документа
"Правительственный курьер" от 12 января 2017 года №5
Официальный вестник Украины от 25 апреля 2017 года №33, стр. 287, статья 1076, код акта 85653/2017
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - с 12 января 2017 года
Приложения к документу
Приложение 1 к Пост от 18.10.2016 г. №1841
Приложение 2 к Пост от 18.10.2016 г. №1841
Документ утратил силу с 24 октября 2018 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 12 июня 2018 года №375