Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
Приложение 1
к Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом
(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.06.2017 г. №415 (вступил в силу 20.11.2017); Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20.07.2017 г. №487)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-15) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
2. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
3. В настоящих Правилах используются следующие определения и термины:
1) специальный поезд – поезд, назначаемый в рейс по специальным или разовым расписаниям в графике движения поездов по заявке физического или юридического лица;
2) специальный вагон – вагон, назначенный в рейс сверх установленной схемы формирования поезда регулярного сообщения или взамен вагона регулярного сообщения по заказу физического или юридического лица;
3) остановочный пункт – пункт, на котором осуществляется остановка пассажирского поезда, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;
4) контрольно-кассовая машина (далее – ККМ) – фискальный модуль, электронное устройство с блоком фискальной памяти и (или) компьютерная система, обеспечивающая регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров и (или) оказании услуг;
5) стоимость билета – часть стоимости проезда, которая определяется как сумма платежей, начисленных за перевозку пассажира по всем железным дорогам маршрута следования;
6) диспетчерский терминал (далее – ДТМ) – терминальное оборудование, предназначенное для автоматизации работы билетных касс, не оснащенных терминальным оборудованием системы "Экспресс";
7) поезд повышенной комфортности – состав поезда, сформированный из современных пассажирских вагонов с улучшенными потребительскими характеристиками;
8) проездной документ (билет) – документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира и дающий право на проезд в пассажирском поезде, который оформляется в бумажной или электронно-цифровой форме (электронный проездной документ);
9) пассажирский поезд – поезд, предназначенный для перевозки пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений;
10) экспресс-перевозка пассажиров железнодорожным транспортом – перевозка пассажиров скоростными пассажирскими поездами, сформированными из вагонов, конструкционно предназначенных для курсирования со скоростями до 200 км/ч, осуществляющими минимальное число остановок с сокращением времени в пути следования;
11) стоимость проезда пассажиров – совокупность плацкартной и билетной частей;
12) мобильный терминал проводника (далее – МТП) – программно-технический комплекс по считыванию и проверке легитимности электронных проездных документов с выдачей посадочного талона;
13) скоростной поезд – состав поезда, сформированный из вагонов, конструкционно предназначенных для курсирования со скоростями до 200 км/ч, осуществляющими минимальное число остановок с сокращением времени в пути следования;
14) пригородный поезд – поезд, сформированный из моторвагонного подвижного состава (электро- или дизельпоезд) или пассажирских вагонов с местами для сидения, курсирующий в межобластном, межрайонном (внутриобластном, междугородном) и пригородном сообщениях;
15) посадочный талон – документ, удостоверяющий факт посадки и проезда пассажира в поезд по электронному проездному документу;
16) стоимость плацкарты – часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования;
17) населенность поезда – показатель использования пассажирами имеющихся мест в вагонах на всем пути следования поезда;
18) рейс – передвижение поезда с пункта формирования и до прибытия его обратно;
19) стандартный поезд – состав поезда, сформированный из пассажирских вагонов, отвечающих требованиям безопасного проезда, с минимальным набором сервисных услуг;
20) вагон беспересадочного сообщения – вагон, курсирующий с переприцепкой в составах двух и более поездов;
21) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, –межотраслевую координацию;
22) организованная группа пассажиров – группа из не менее 10 пассажиров, следующих до одного пункта назначения, в одном пассажирском поезде, в том числе в вагонах различной категории;
23) организованная группа детей – организованная группа пассажиров, состоящая из детей в возрасте до 15 лет, осуществляющая поездку в сопровождении не менее одного ответственного взрослого лица на 10 детей и одного медицинского работника на группу;
24) фирменный поезд – категория пассажирского поезда, присваиваемая на добровольной основе при соответствии поезда Национальному стандарту в области предоставления услуг в пассажирских поездах Республики Казахстан.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом.
4. Перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа осуществляется по железнодорожным путям между железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа.
Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера, выполняемых ими коммерческих операций публикуется в соответствующих тарифных руководствах.
5. Национальная железнодорожная компания посредством автоматизированного программного обеспечения предоставляет Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сведения о количестве проездных документов (билетов) с указанием маршрутов следования, данных пассажиров, в том числе о количестве проездных документов (билетов), приобретенных посредством интернет-ресурсов. Предоставляемые сведения в информационной базе данных должны храниться не менее пяти лет.
2. Организация продажи, продления срока действия проездных документов (билетов) и работы билетных касс
6. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). При этом пассажир оплачивает свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам, а перевозчик обеспечивает его перевозку до станции назначения.
Перевозчик обеспечивает продажу проездных документов (билетов) на поезда своего формирования до указанной пассажиром станции назначения. Допускается организация продажи проездных документов (билетов) на поезда других перевозчиков на основании договоров, заключаемых в соответствии с Правилами организации продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 сентября 2013 года №742 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8853).
7. Продажа проездных документов (билетов) производится перевозчиком в железнодорожных билетных кассах. Продажа проездных документов (билетов), в том числе может осуществляться через билетные кассы пассажирских агентств, электронных терминалов и интернет-ресурсы.
На станциях, где отсутствуют билетные кассы, допускается продажа проездных документов (билетов) проводниками в пригородных поездах, а также в общих вагонах пассажирских поездов.
Билетные кассы функционируют на всех станциях и остановочных пунктах, где продается 50 и более проездных документов (билетов) в сутки. На станциях и остановочных пунктах, где продается менее 50 проездных документов (билетов) в сутки, решение об организации продажи проездных документов (билетов) принимается перевозчиком с учетом местных условий.
Время работы билетных касс на вокзалах (станциях) устанавливается уполномоченным лицом перевозчика исходя из местных условий и графика движения пассажирских поездов.
В зависимости от размера и характера пассажиропотока на станциях (вокзалах) могут выделяться специализированные кассы по продаже проездных документов (билетов) на все пассажирские поезда: по видам сообщений, для отдельных категорий населения и по выполняемым операциям.
8. Предварительная продажа проездных документов (билетов) на пассажирские поезда может осуществляться со станций формирования и оборота поезда:
на пассажирские поезда – не менее чем от 45 до 1 суток;
на пригородные поезда – от 10 до 1 суток.
С промежуточной станции предварительная продажа производится в зависимости от режима продажи, установленного перевозчиком.
Продажа проездных документов (билетов) прекращается за 10 минут до отправления поезда.
9. Пассажир приобретает проездной документ (билет) в вагон и поезд любой категории до любой станции, открытой для пассажирских операций, по маршруту следования поезда.
При отсутствии прямого поезда до станции назначения пассажира оформляется второй проездной документ на следующий (согласованный) поезд от станции назначения, указанной в первом проездном документе (пункт пересадки). Оформление проездных документов (билетов) на согласованные поезда осуществляется с учетом разницы не менее 1 часа между прибытием и отправлением согласованных поездов в пунктах пересадки.
Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится с приоритетом пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда. При этом продажа проездных документов (билетов) пассажирам, следующим до любой из станций, расположенных до пункта отклонения поезда, производится за 72 часа до отправления поезда с пункта формирования.
10. Билетная касса отказывает в продаже проездных документов (билетов) в поезд, если в нем не имеется свободных мест.
Допускается приобретение пассажиром проездных документов (билетов) всех мест одного купе. В этом случае пассажир оплачивает стоимость проезда по полному тарифу по общему количеству приобретенных мест в купе. При этом не допускается проезд лиц, не указанных в проездном документе (билете).
Не допускается оформление проездных документов (билетов) более четырех мест на один поезд на одно лицо, за исключением организованных групп пассажиров и специальных перевозок. На одном бланке проездного документа (билета) оформляется проезд на одного человека.
11. Продажа проездных документов (билетов) пассажирам сверх имеющегося в вагоне количества мест не допускается.
12. Оформление проездных документов (билетов) производится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками, в том числе фискализированной компьютерной системе (далее – АСУ), а также с помощью диспетчерского терминала (ДТМ) при представлении одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и ручным способом (с помощью ККМ в пригородных поездах и катушечных билетов в общих вагонах пассажирских поездов).
При оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда, за исключением вагонов электропоездов повышенной комфортности, предъявление документов пассажира не требуется.
При оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда через интернет-ресурсы необходимо указать данные пассажира (фамилия и инициалы, номер одного из документов пассажира, указанного в пункте 13 настоящих Правил).
13. Оформление проездного документа (билета) производится при предъявлении одного из следующих документов, удостоверяющих личность пассажира (далее – документы пассажира):
паспорт гражданина Республики Казахстан;
удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
удостоверение лица без гражданства;
удостоверение беженца;
дипломатический паспорт Республики Казахстан;
служебный паспорт Республики Казахстан;
удостоверение личности моряка Республики Казахстан;
заграничный паспорт;
свидетельство на возвращение (для граждан других государств, в случае утери ими на территории Казахстана документа, удостоверяющего личность, для проезда по маршруту следования на родину);
свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет).
Также допускается оформление проездного документа (билета) при предъявлении:
военного билета – для военнослужащих срочной службы;
временного удостоверения личности.
14. При оформлении проездных документов (билетов) через АСУ сведения печатаются билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу этой системы. При оформлении льготного и бесплатного проезда через АСУ сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на том же бланке проездного документа (билета).
Подчистки на проездных документах (билетах) не допускаются.
В проездных документах (билетах), оформляемых через АСУ, билетному кассиру на промежуточных станциях допускается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования.
15. Оформление проездных документов (билетов) через ДТМ производится с использованием шариковой ручки (синими, черными или фиолетовыми чернилами), разборчиво без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом.
После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного документа (билета), осуществляется резка контрольного талона бланка в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).
На проездном документе (билете), оформленном через ДТМ и выдаваемом пассажиру, проставляются мастичные или игольчатые компостерные отметки со следующими отчетливо различимыми сведениями: номер поезда, число, месяц, год. Год при необходимости обозначается только одной цифрой.
Игольчатое компостирование проездных документов (билетов) производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).
Мастичный компостер наносится на бланк и корешок проездного документа (билета).
При погашении компостерных отметок путем перечеркивания крестообразно ставится штамп "компостер погашен" и указываются дата и часы погашения. Данные отметки заверяются подписью уполномоченного лица (билетным кассиром) и штемпелем станции.
16. Проездной документ (билет) выдается за наличный или безналичный расчет.
17. Для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета)необходимо предъявить документ, дающий право на льготы или бесплатный проезд.
18. Все проездные документы (билеты), в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
19. Перепродажа проездных документов (билетов) не допускается.
20. Пассажиру при получении оформленного проездного документа (билета) необходимо проверить правильность содержащихся в проездном документе (билете) данных (фамилию и инициалы или имя, номер документа пассажира, по которому был оформлен проездной документ (билет), номер поезда и дату его отправления).
21. Пассажир при необходимости может выехать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет),при наличии в нем свободных мест. Для этого пассажиру необходимо переоформить проездной документ (билет). Переоформление проездного документа (билета) на другого пассажира не допускается.
22. Переоформление проездных документов (билетов) без изменения фамилии и инициалов или имени допускается на поезд, до отправления которого осталось менее 24 часов, в следующих случаях:
1) при замене типа вагона на высшую или низшую категорию;
2) при замене одновременно номера поезда (на ранее уходящий) и типа вагона;
3) при замене мест в одном вагоне на места в другом вагоне того же типа;
4) при замене номера места в одном и том же вагоне.
23. За переоформление проездных документов (билетов) с пассажира удерживается сбор в размере, установленном перевозчиком.
24. Переоформление проездных документов (билетов) производится путем оформления нового и возврата старого проездного документа (билета) в срок менее 24 часов до отправления поезда, на который переоформляется проездной документ.
25. Переоформление проездного документа (билета), оформленного через ДТМ на ранее отправляющийся поезд, производится аналогично переоформлению, указанному в пункте 24 настоящих Правил.
26. Если переоформление проездного документа (билета) производится на поезд или вагон более высокой категории или по другому маршруту, то разница в стоимости проезда взимается по квитанции разных сборов. При переоформлении проездного документа (билета) по желанию пассажира следовать в поезде или вагоне более низкой категории или по другому маршруту ему возвращается разница в стоимости проезда.
27. В случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного для переприцепки этого вагона, пассажир при необходимости оформляет проездной документ (билет) для выезда первым отходящим поездом того же перевозчика, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных платежей.
В случае отказа от поездки пассажир по желанию получает обратно полную стоимость проезда за непроследованное расстояние.
28. Уполномоченным лицом (работником вокзала) продлевается срок действия проездного документа (билета) путем отметки на проездном документе (билете) согласно Перечню основных штампов/отметок, проставляемых на перевозочных документах в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее – Перечень) в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам в следующих случаях:
1) при непредставлении пассажиру места в поезде (кроме поезда, сформированного из вагонов с местами для сидения) на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;
2) в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов на все время задержки транзитного пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;
3) при остановке пассажира в пути всего на срок не более 10 суток.
Продление срока действия проездных документов (билетов) в других случаях не допускается.
3. Категория пассажирского вагона, в том числе по уровню комфортности
Параграф 1. Категории пассажирских вагонов
29. Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, подразделяются на:
1) вагоны локомотивной тяги;
2) вагоны моторвагонного подвижного состава.
Вагоны локомотивной тяги классифицируются по типам:
3) общий вагон с местами для сидения - вагон, оборудованный общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, общей радиоточкой, туалетами;
4) вагон с местами для сидения класса Турист - вагон, оборудованный индивидуальными креслами, индивидуальным освещением, системой кондиционирования воздуха;
5) плацкартный вагон:
вагон с местами для лежания и ярусным расположением полок, оборудованный общим и местным электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, общей радиоточкой, туалетами, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, комбинированной системой отопления;
вагон с 6-местными купе с местами для лежания и ярусным расположением полок, оборудованный общим и местным электрическим освещением, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, общей радиоточкой, биотуалетами, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, система отопления электрическая централизованная от вагона-электростанции;
6) купейный вагон:
вагон с 4-местными купе с жесткими местами для лежания, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон с 4-местными купе с жесткими местами для лежания и купе-буфетом, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон габарита РИЦ (Regolamento internazionale per le Carroze) с 2-местными купе с ярусным расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, кнопкой вызова проводника, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами;
вагон габарита РИЦ (Regolamento internazionale per le Carroze) с 3-местными купе с местами для лежания, ярусным расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, раковинами для умывания пассажиров в каждом купе, резервуаром с горячей и холодной водой, туалетами;
вагон класса "Турист" с 4 складными спальными полками (нижние места трансформируются в четыре кресла для сидения), оборудован общим и местным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами;
вагон "Турист" (туристический) с 4 складными спальными полками и с 2 складными спальными полками, оборудован общим и местным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистым туалетом;
вагон "Гранд класс PMR – для людей с ограниченными возможностями" (спальный первого класса с купе для инвалида) 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, душем, экологически чистым туалетом;
7) спальный вагон:
вагон с 2-местными купе с местами для лежания, нижним расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции, кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона), резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, индивидуальной радиоточкой;
вагон с 2-местными купе и купе-душем, с местами для лежания с нижним расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон с 2-местными купе с нижними мягкими местами для лежания и купе-буфетом, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон класса "Бизнес" (Сингл-Дабл) с 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистым туалетом;
вагон класса "Гранд" (спальный первого класса) с 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, душем, экологически чистым туалетом;
8) вагон, технологически необходимый для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда с дизель генератором для обеспечения электроэнергией состава, в том числе вспомогательных систем.
Вагоны моторвагонного подвижного состава классифицируются по типам:
вагоны дизель и электропоезда – вагоны с жесткими местами для сидения, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом;
вагоны электропоезда повышенной комфортности:
вагоны 3 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом, с шестью 2-местными стеклопластиковыми диванами с мягкими вставками;
вагоны 2 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом, с 2 и 3-местными блоками мягких кресел в два ряда с расположением друг за другом и одноместными креслами, со встроенными столиками, подголовниками, подлокотниками и с устройством для регулировки положения спинки;
вагоны 1 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом (кроме моторных), с 2-местными блоками мягких кресел в два ряда со встречной посадкой и одноместными креслами, со встроенными столиками, подголовниками, подлокотниками и с устройством для регулировки положения спинки.
Параграф 2. Требования к наружному, внутреннему виду и оборудованию пассажирских поездов
30. На всех пассажирских вагонах, курсирующих в составах поездов Республики Казахстан, вне зависимости от категории поезда, размещаются необходимые изображения и информация в следующем порядке:
по центру вагона (на уровне оконных проемов) отображен заводской номер вагона;
по центру над заводским номером вагона наносится изображение Государственного герба Республики Казахстан;
слева в верхней части вагона размещается логотип перевозчика пассажирского поезда;
указатели маршрутов, содержащие информацию о начальном и конечном пунктах маршрута следования и порядковый номер вагона, выполняются в графическом либо электронном исполнении. В пассажирских вагонах фирмы "Talgo" электронные маршрутные указатели размещаются рядом с наружной дверью.
31. При наличии в вагоне тонированных окон допускается вывешивание маршрутного указателя на боковые стены вагона.
32. Входные двери вагонов должны быть оборудованы с обеих сторон поручнями, откидные площадки должны надежно фиксироваться (за исключением вагонов фирмы "Talgo").
33. Вагоны должны быть оборудованы дополнительной ступенькой в соответствии с заводской конструкцией для удобства пассажиров при посадке (высадке) с низкой платформы (за исключением вагонов фирмы "Talgo").
34. Пассажирские вагоны должны быть оборудованы общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции и отопления, туалетными кабинами. Пассажирские вагоны фирмы "Talgo" должны быть оснащены системами кондиционирования воздуха, кнопкой вызова проводника, экологически чистыми туалетами.
В коридорах купейных и спальных вагонов пассажирских поездов должны быть расстелены ковровые дорожки, а в купе – коврики.
35. В каждом вагоне должны быть в наличии и исправны:
откидные лестницы для подъема пассажиров на верхние спальные места или переносные лестницы-стремянки;
огнетушители с действующим сроком годности;
штабные вагоны должны в обязательном порядке быть оборудованы исправной радиостанцией для связи начальника поезда с локомотивной бригадой;
система пожарной охранной сигнализации;
система контроля нагрева букс;
другие устройства и оборудование, установленные техническим паспортом.
36. Каждый вагон пассажирского поезда оснащается следующими предметами экипировки:
мягкий съемный инвентарь;
съемное оборудование и инвентарь;
сигнальное оборудование;
медицинские принадлежности;
средства санитарной гигиены;
средства для уборки.
4. Перечень обязательных услуг, включая оказание неотложной медицинской помощи, оказываемых пассажирам в пассажирских поездах и на вокзалах
37. В пассажирских поездах в зависимости от сообщения, категории и типа вагонов пассажирам предоставляются обязательные и дополнительные услуги в соответствии с настоящими Правилами.
Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом вне зависимости от типа вагона, сообщения и категории поезда экипируются в соответствии с нормами, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Нормы).
38. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах оказывается следующий перечень обязательных услуг, включенный в стоимость проезда:
1) уборка салона вагона и купе по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки;
2) выдача постельных принадлежностей (матрац, подушка и одеяло) и комплекта постельного белья (две простыни, наволочка и полотенце) на весь путь следования в купейных, спальных вагонах, а также в плацкартных вагонах (при поездке более 6 часов, менее 6 часов – по желанию пассажира);
3) пользование медицинской аптечкой, оказание первой медицинской помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции;
4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с нормами;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом
Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545
О документе
Номер документа: | 545 |
Дата принятия: | 30/04/2015 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 03/09/2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 28/08/2019 |
Документ утратил силу с 28 августа 2019 года в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года №611 |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 23 августа 2016 года.
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 7 сентября 2016 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 17 мая 2016 года №13714.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545 настоящие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 3 сентября 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 20/07/2017 документом Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики... № 487 от 20/07/2017
Вступила в силу с: 03/10/2017
Приложения к документу
Приложение 3 к Приложению 1 утв. Приказом от 30.04.2015 №545
Приложение 5 к Приложению 1 утв. Приказом от 30.04.2015 №545
Ссылка на Закон Республики Казахстан О железнодорожном транспорте
Ссылка на Закон Республики Казахстан О карантине растений
Ссылка на Закон Республики Казахстан О железнодорожном транспорте :: Статья 92. Акты
Приложение 3 к Приложению 1 утв. Приказом от 30.04.2015 №545
Приложение 5 к Приложению 1 утв. Приказом от 30.04.2015 №545
Документ утратил силу с 28 августа 2019 года в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года №611