Дата обновления БД:
23.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
85 / 206
Всего документов в БД:
123430
СОГЛАШЕНИЕ
от 22 апреля 2016 года
о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза
Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения, Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство энергетики Российской Федерации, далее именуемые Сторонами, в целях эффективного использования совокупного энергетического потенциала государств-членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), оптимизации межгосударственных поставок энергетических ресурсов и обеспечения разработки индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - Союз),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"индикативный (прогнозный) баланс государства-члена" - баланс, разрабатываемый уполномоченным органом в отношении соответственно газа, нефти и нефтепродуктов на территории государства-члена для целей формирования индикативного (прогнозного) баланса Союза;
"индикативный (прогнозный) баланс Союза" - баланс, формируемый на основе индикативных (прогнозных) балансов государств-членов в отношении соответственно газа, нефти и нефтепродуктов на таможенной территории Союза;
"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти государства-члена, уполномоченный в соответствии с законодательством государства-члена осуществлять разработку индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена.
Статья 2
В целях реализации статей 80 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года уполномоченные органы разрабатывают и согласовывают индикативный (прогнозный) баланс газа Союза, индикативный (прогнозный) баланс нефти Союза и индикативные (прогнозные) балансы нефтепродуктов Союза в соответствии с Методологией формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза согласно приложению к настоящему Соглашению, являющейся его неотъемлемой частью.
Статья 3
Уполномоченные органы ежегодно разрабатывают индикативный (прогнозный) баланс газа, индикативный (прогнозный) баланс нефти и индикативные (прогнозные) балансы нефтепродуктов (бензина автомобильного, топлива дизельного, мазута топочного, топлива для реактивных двигателей) своего государства, согласовывают в случае необходимости друг с другом отдельные параметры этих индикативных балансов и направляют их в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) до 5 сентября текущего года.
Статья 4
Комиссия ежегодно на основе представленных уполномоченными органами согласованных индикативных (прогнозных) балансов государств-членов осуществляет подготовку индикативного (прогнозного) баланса газа Союза, индикативного (прогнозного) баланса нефти Союза и индикативных (прогнозных) балансов нефтепродуктов Союза.
Статья 5
Индикативные (прогнозные) балансы Союза образуют единую систему показателей, используемую в рамках Союза и в государствах-членах, характеризующих добычу, производство, потребление, импорт, экспорт и поставки, в том числе взаимные, для удовлетворения внутренних потребностей государств-членов, газа, нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов.
Статья 6
Индикативные (прогнозные) балансы Союза ежегодно формируются на 5-летний период и включают отчетные показатели за предшествующий год, ожидаемые показатели на текущий год и прогнозные показатели на три последующих года.
Статья 7
Разработка уполномоченными органами индикативных (прогнозных) балансов государств-членов осуществляется на основе приоритетного обеспечения внутренних потребностей государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов и с учетом международных обязательств государств-членов, общеэкономических и отраслевых прогнозов и программ развития государств-членов, прогнозов и инвестиционных программ организаций топливно-энергетического комплекса государств-членов.
Статья 8
Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают полноту и достоверность индикативных (прогнозных) балансов государств-членов.
Статья 9
При необходимости проведения корректировки индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза уполномоченные органы направляют в Комиссию скорректированные индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов государств-членов.
Уточнение индикативных (прогнозных) балансов Союза может осуществляться 1 раз в год, до 1 октября текущего года, с учетом фактического изменения добычи газа, нефти, производства и потребления газа и нефтепродуктов государств-членов.
Статья 10
Комиссия до 15 октября текущего года формирует скорректированные (уточненные) индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов Союза, публикует их на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Соответствующая информация докладывается Коллегии Комиссии.
Статья 11
Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.
Статья 12
По согласованию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств государств-членов, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
Статья 13
Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
Совершено в городе Москве 22 апреля 2016 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
За Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения |
(Подпись) |
За Министерство экономики Республики Беларусь |
(Подпись) |
За Министерство энергетики Республики Казахстан |
(Подпись) |
За Министерство экономики Кыргызской Республики |
(Подпись) |
За Министерство энергетики Российской Федерации |
(Подпись) |
Приложение
к Соглашению о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза
Методология формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1. Настоящая Методология разработана в целях реализации положений статей 80 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет основные подходы к формированию индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - Союз).
2. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов Союза образуют единую систему показателей, используемую в рамках Союза и в государствах-членах Союза (далее - государства-члены).
3. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов Союза формируются на 5-летний период и включают в себя отчетные показатели за предшествующий год, ожидаемые показатели за текущий год и прогнозные показатели на 3 последующих года.
II. Определения
4. Понятия, используемые в настоящей Методологии, означают следующее:
"индикативный (прогнозный) баланс государства-члена" - баланс, разрабатываемый уполномоченным органом в отношении соответственно газа, нефти и нефтепродуктов на территории государства-члена для целей формирования индикативного (прогнозного) баланса Союза;
"индикативный (прогнозный) баланс Союза" - баланс, формируемый на основе индикативных (прогнозных) балансов государств-членов в отношении соответственно газа, нефти и нефтепродуктов на таможенной территории Союза;
"баланс" - система показателей, характеризующих производство, потребление, прочие поступления и потери, импорт и экспорт газа, нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов или таможенной территории Союза;
"бензин автомобильный" - бензины автомобильные всех марок;
"газ" - природный газ и попутный нефтяной газ, а также газ, полученный в результате стабилизации и деэтанизации конденсата газового;
"импорт":
в индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена - величина, характеризующая количество газа, нефти, нефтепродуктов, ввозимых на территорию государства-члена, в результате чего увеличивается количество газа, нефти и нефтепродуктов на территории государства-члена;
в индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов Союза - величина, характеризующая количество газа, нефти, нефтепродуктов, ввозимых на территории государств-членов, в результате чего увеличивается количество газа, нефти и нефтепродуктов на таможенной территории Союза;
"мазут топочный" - топочные мазуты всех марок;
"нефтяное сырье" - нефть сырая и конденсат газовый;
"потери" - потери нефтяного сырья, образующиеся при транспортировке трубопроводным транспортом;
"рекуперированное сырье (вторичное нефтяное сырье)"- жидкие углеводороды, извлеченные из попутного нефтяного газа(*), нефтесодержащих балластных вод танкеров, шламовых амбаров, загрязненных грунтов и др.;
"топливо дизельное" - дизельное топливо всех марок (летнее, зимнее, арктическое и прочее);
"топливо для реактивных двигателей" - топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
"экспорт":
в индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена - величина, характеризующая количество газа, нефти, нефтепродуктов, вывозимых с территории государства-члена, в результате чего уменьшается количество газа, нефти и нефтепродуктов на территории государства-члена;
в индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов Союза - величина, характеризующая количество газа, нефти и нефтепродуктов, вывозимых с территорий государств-членов, в результате чего уменьшается количество газа, нефти и нефтепродуктов на таможенной территории Союза.
III. Структура индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов
5. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов состоят из 2 балансирующихся блоков:
первый блок "Приходная часть - ресурсы" - характеризует структуру производства (добычи) и поставок газа, нефти, нефтепродуктов в государстве-члене и содержит следующие статьи (показатели):
"Производство (добыча)";
"Прочие поступления";
"Импорт из государств-членов";
"Импорт из третьих государств";
второй блок "Расходная часть - распределение" - характеризует структуру распределения газа, нефти, нефтепродуктов в государстве-члене и содержит следующие статьи (показатели):
"Экспорт в государства-члены";
"Экспорт в третьи государства";
"Поставка на внутренний рынок";
"Потери".
6. Особенности формирования отдельных статей (показателей) индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов определены в разделе IV настоящей Методологии.
7. Значения показателей индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов приводятся в натуральных единицах измерения:
для газа - в миллиардах кубических метров;
для нефтяного сырья - в миллионах тонн;
для бензина автомобильного, топлива дизельного, мазута топочного и топлива для реактивных двигателей - в тысячах тонн.
При формировании индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государств-членов уполномоченные органы государств-членов проводят согласование друг с другом показателей импорта из государств-членов и экспорта в государства-члены для удовлетворения внутренних потребностей государств-членов. В индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов государств-членов и индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов Союза показатели, характеризующие импорт из третьих государств и экспорт в третьи государства, приводятся справочно и не требуют согласования Евразийской экономической комиссией и государствами-членами.
IV. Особенности формирования отдельных статей (показателей) индикативных (прогнозных) балансов
1. Индикативный (прогнозный) баланс газа
8. Индикативный (прогнозный) баланс газа государства-члена разрабатывается по форме согласно приложению №1 к настоящей Методологии.
9. Индикативный (прогнозный) баланс газа Союза формируется по форме согласно приложению №2 к настоящей Методологии.
10. В статье "Добыча газа, включая нефтяной попутный" указывается суммарный объем добычи из недр природного и попутного нефтяного газа.
Объем попутного нефтяного газа, сожженного в факелах, в статью "Добыча газа, включая нефтяной попутный" не включается.
Объем газа, закачанного обратно в пласт, в статью "Добыча газа, включая нефтяной попутный" не включается.
11. В статье "Прочие поступления" учитываются газ стабилизации и деэтанизации конденсата газового, а также изменение запасов газа в подземных хранилищах газа и в газопроводных сетях.
12. В статье "Импорт" выделяются субстатьи для отображения объемов импорта (поставок) газа трубопроводным транспортом.
13. В статье "Экспорт" выделяются субстатьи для отображения объемов экспорта (поставок) газа трубопроводным транспортом и в виде сжиженного природного газа.
2. Индикативный (прогнозный) баланс нефтяного сырья
14. Индикативный (прогнозный) баланс нефтяного сырья государства-члена разрабатывается по форме согласно приложению №3 к настоящей Методологии.
15. Индикативный (прогнозный) баланс нефтяного сырья Союза формируется по форме согласно приложению №4 к настоящей Методологии.
16. В статье "Добыча нефти, включая газовый конденсат" указывается объем добычи нефтяного сырья из недр.
17. В статье "Прочие поступления" учитывается объем производства рекуперированного нефтяного сырья, а также изменение остатков нефтяного сырья в системе магистрального нефтепроводного транспорта, в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и недропользователей.
18. В статье "Импорт" выделяются субстатьи для отображения объемов импорта (поставок) нефтяного сырья трубопроводным транспортом.
19. В статье "Экспорт" выделяются субстатьи для отображения объемов экспорта (поставок) нефтяного сырья трубопроводным транспортом.
20. Потери при добыче и стабилизации нефтяного сырья в статьи индикативного (прогнозного) баланса нефтяного сырья не включаются, кроме потерь нефтяного сырья, образующихся при транспортировке трубопроводным транспортом.
3. Индикативный (прогнозный) баланс бензина автомобильного
21. Индикативный (прогнозный) баланс бензина автомобильного государства-члена разрабатывается по форме согласно приложению №5 к настоящей Методологии.
22. Индикативный (прогнозный) баланс бензина автомобильного Союза формируется по форме согласно приложению №6 к настоящей Методологии.
23. В статье "Производство" указывается объем производства бензина автомобильного на нефтеперерабатывающих заводах.
24. В статье "Прочие поступления" учитываются изменения запасов бензина автомобильного в системе магистрального нефтепродуктопроводного транспорта, в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и предприятий нефтепродуктообеспечения.
25. В статье "Импорт" субстатьи для отображения объемов импорта (поставок) бензина автомобильного трубопроводным транспортом не выделяются.
26. В статье "Экспорт" субстатьи для отображения объемов экспорта (поставок) бензина автомобильного трубопроводным транспортом не выделяются.
4. Индикативный (прогнозный) баланс топлива дизельного
27. Индикативный (прогнозный) баланс топлива дизельного государства-члена разрабатывается по форме согласно приложению №7 к настоящей Методологии.
28. Индикативный (прогнозный) баланс топлива дизельного Союза формируется по форме согласно приложению №8 к настоящей Методологии.
29. В статье "Производство" указывается объем производства топлива дизельного на нефтеперерабатывающих заводах.
30. В статье "Прочие поступления" учитываются изменения запасов топлива дизельного в системе магистрального нефтепродуктопроводного транспорта, в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и предприятий нефтепродуктообеспечения.
31. В статье "Импорт" субстатьи для отображения объемов импорта (поставок) топлива дизельного трубопроводным транспортом не выделяются.
32. В статье "Экспорт" субстатьи для отображения объемов экспорта (поставок) топлива дизельного трубопроводным транспортом не выделяются.
5. Индикативный (прогнозный) баланс мазута топочного
33. Индикативный (прогнозный) баланс мазута топочного государства-члена разрабатывается по форме согласно Приложению №9 к настоящей Методологии.
34. Индикативный (прогнозный) баланс мазута топочного Союза формируется по форме согласно приложению №10 к настоящей Методологии.
35. В статье "Производство" указывается объем товарного производства мазута топочного на нефтеперерабатывающих заводах. Расход на технологические нужды нефтеперерабатывающих заводов в балансах мазута топочного не включается.
36. В статье "Прочие поступления" учитываются изменения запасов мазута топочного в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и предприятий нефтепродуктообеспечения.
6. Индикативный (прогнозный) баланс топлива для реактивных двигателей
37. Индикативный (прогнозный) баланс топлива для реактивных двигателей государства-члена разрабатывается по форме согласно приложению №11 к настоящей Методологии.
38. Индикативный (прогнозный) баланс топлива для реактивных двигателей Союза формируется по форме согласно приложению №12 к настоящей Методологии.
39. В статье "Производство" указывается объем производства топлива для реактивных двигателей на нефтеперерабатывающих заводах.
40. В статье "Прочие поступления" учитываются изменения запасов топлива для реактивных двигателей в системе магистрального нефтепродуктопроводного транспорта, в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и предприятий нефтепродуктообеспечения.
41. В статье "Импорт" субстатьи для отображения объемов импорта (поставок) топлива для реактивных двигателей трубопроводным транспортом не выделяются.
42. В статье "Экспорт" субстатьи для отображения объемов экспорта (поставок) топлива для реактивных двигателей трубопроводным транспортом не выделяются.
(*) Относится к Российской Федерации.
Приложение №1
к Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза
Индикативный (прогнозный) баланс газа
___________________________________________________________________
(наименование государства-члена Евразийского экономического союза)
на 20__-20__ годы
(млрд. куб.м)
Наименование статьи (субстатьи) баланса |
Отчетный показатель |
Ожидаемый показатель |
Прогнозный показатель | ||
в 20__ году |
в 20__ году |
в 20__ году | |||
Приходная часть - ресурсы |
|
|
|
|
|
Добыча газа, включая нефтяной попутный(*) |
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
|
|
|
|
|
Импорт из государств-членов(**) |
|
|
|
|
|
из Республики Армения |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
из Республики Беларусь |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
из Республики Казахстан |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
из Кыргызской Республики |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
из Российской Федерации |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
из третьих государств(*) |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
трубопроводным транспортом |
|
|
|
|
|
Расходная часть - распределение |
|
|
|
|
|
Экспорт в государства-члены(**) |
|
|
|
|
|
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Соглашение о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза
от 22 апреля 2016 года
О документе
Дата принятия: | 22/04/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 30/09/2016 |
Органы эмитенты: |
Государства-участники Таможенного союза |
Опубликование документа
Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 14 настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур - с 30 сентября 2016 года.