Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 29 июня 2016 года №807

Об утверждении Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 18.12.2017 г. №1088)

В целях обеспечения внедрения Стратегии реформы нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности на 2013-2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства №1021 от 16 декабря 2013 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., №297-303, ст.1129), а также Программы деятельности Правительства на 2016-2018 гг. Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методологию оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности (прилагается).

2. Центральным отраслевым органам публичного управления и административным органам, согласно приложению №1 к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности, в течение десяти дней назначить по одному представителю для координирования процесса сбора и предоставления данных для оценки эффективности.

3. Руководителям центральных административных органов и подведомственных им административных органов, согласно приложению №1 к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности, обеспечить своевременное представление, достоверность, полноту и актуальность данных, необходимых для проведения оценки.

4. Оценку эффективности производить ежегодно.

5. Оценку эффективности по показателям i23, i24, i26, i28 и i29, перечисленным в приложении №2 к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности, производить начиная с 1 января 2017 г. Секретариату по оценке последствий регулирования собрать необходимые для проведения оценки данные за 2016 год.

6. Выполнение настоящего постановления возложить на Министерство экономики.

7. Министерству экономики ежегодно обобщать полученную информацию и представлять отчет об оценке эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности и реализации плана мер по повышению эффективности.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрассигнует:

зам. Премьер-министра, министр экономики

 

Октавиан Калмык

 

Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова от 29 июня 2016 года №807

Методология оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

I. Общие положения

1. Методология оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности (в дальнейшем – Методология) определяет организационно-методологические основы для оценки эффективности подчиненных Правительству центральных административных органов и подведомственных им организационных структур (в дальнейшем – публичные органы) в процессе выполнения ими функций по регулированию предпринимательской деятельности.

2. Главные задачи Методологии:

a) установление единого подхода для оценки эффективности публичных органов в процессе выполнения ими функций по регулированию предпринимательской деятельности;

b) снижение расходов физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (в дальнейшем – предприятия), связанных с соблюдением требований нормативно-правовой базы;

c) разработка рекомендаций и повышение эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности;

d) повышение прозрачности и качества процессов регулирования предпринимательской деятельности.

II. Принципы оценки эффективности

3. Оценка эффективности основана на следующих принципах:

a) объективность – полная и независимая оценка эффективности, исключение конфликта интересов;

b) достоверность и адекватность – оценка эффективности на основе достоверных и адекватных источников данных по каждому показателю;

c) участие – деятельность публичных органов и заинтересованных сторон в процессе оценки эффективности;

d) прозрачность – публикация результатов оценки эффективности в средствах массовой информации, на веб-страницах публичных органов и Правительства, их представление Парламенту для информирования.

III. Показатели эффективности

4. Оценка эффективности осуществляется по следующим группам показателей:

a) группа 1: показатели воздействия на расходы, связанные с соблюдением требований нормативно-правовой базы;

b) группа 2: показатели качества проверок и других форм взаимодействия с предприятиями;

c) группа 3: показатели прозрачности, ясности, предсказуемости и доступности регулирования;

d) группа 4: показатели хороших практик регулирования в министерствах.

5. Специальные показатели эффективности для каждой группы и способ их оценки устанавливаются согласно приложению №2 к настоящей Методологии.

IV. Источники данных для оценки эффективности

6. Для оценки эффективности используются следующие источники данных:

a) отчеты публичных органов, составленные на основе ежегодных опросов, проводимых Национальной оценочной группой;

b) данные, предоставляемые Секретариатом по оценке последствий регулирования;

c) соответствующие нормативные и законодательные акты;

d) опросы предприятий.

7. Для оценки эффективности используются данные и сведения за период 1 января – 31 декабря предыдущего года, кроме справочных данных, если такие предусмотрены.

8. Источники специальных данных по каждому показателю устанавливаются согласно приложению №2 к настоящей Методологии.

V. Организационная основа для оценки эффективности публичных органов

9. В целях проведения оценки эффективности публичных органов в рамках Министерства экономики создается Национальная группа по оценке эффективности публичных органов (в дальнейшем – Национальная оценочная группа).

10. Национальная оценочная группа осуществляет сбор данных от публичных органов, надзор за опросом предприятий, подсчитывает баллы публичных органов, составляет оценочный табель и отчет и обеспечивает придание гласности результатов оценки эффективности.

11. В состав Национальной оценочной группы входят представители Министерства экономики, Государственной канцелярии и организаций согласно приложению №4 к настоящей Методологии. Публичные органы, перечисленные в приложении №1, могут делегировать по одному наблюдателю в Национальную оценочную группу.

12. Поименный состав и председатель Национальной оценочной группы утверждаются Министерством экономики.

13. Национальная оценочная группа собирается по требованию председателя, а ее заседания открыты для публики.

VI. Сбор данных от публичных органов

14. Публичные органы по требованию и в установленные Национальной оценочной группой сроки представляют отчеты, которые содержат данные по каждому показателю на основе опросов, утвержденных Министерством экономики.

15. Для показателей, источниками данных которых являются сами публичные органы, используются сведения, полученные за период 1 января – 31 декабря года, для которого проводится оценка.

16. Публичные органы самостоятельно решают, какие меры необходимо предпринять для обеспечения сбора, проверки достоверности и предоставления данных.

VII. Опрос предприятий

17. Опрос предприятий осуществляется ежегодно не позднее 31 мая независимой организацией, оказывающей подобные услуги.

18. Опрос предприятий осуществляется на базе репрезентативной национальной выборки (представительный национальный образец), в которую входит не менее 500 предприятий.

19. Национальная оценочная группа, по необходимости, может обратиться к оцениваемым публичным органам за помощью для составления списка предприятий, которые следует включить в выборку.

VIII. Составление результатов оценки

20. Национальная оценочная группа составляет для каждого публичного органа оценочный табель по форме, утвержденной Министерством экономики.

21. Баллы, полученные публичным органом, подсчитываются по каждому показателю, по формулам, приведенным в приложении №2 к настоящей Методологии.

22. После подсчета баллов, набранных публичным органом по каждому показателю, Национальная оценочная группа подсчитывает баллы, набранные публичным органом по каждой группе показателей, используя следующие формулы:

Rg1 = i1 + i2 + i3 + i4 + i5 + i6 + i7 + i8 + i9 + i10 + i11

Rg2 = i12 + i13 + i14 + i15 + i16 + i17 + i18

Rg3 = i19 + i20 + i21 + i22, где:

Rg1 – сумма баллов, полученная публичным органом в группе 1: показатели воздействия на расходы, связанные с соблюдением требований нормативно-правовой базы;

Rg2 – результат, полученный публичным органом в группе 2: показатели качества проверок и других форм взаимодействия с предприятиями;

Rg3 – результат, полученный публичным органом в группе 3: показатели прозрачности, ясности, предсказуемости и доступности регулирования;

i1, i2, n …. i22 – результат, полученный публичным органом по каждому показателю.

23. Оценка эффективности в группе 4 проводится только для министерств, перечисленных в приложении №1 к настоящей Методологии. Подсчет баллов производится по следующей формуле:

Rg4 = i23 + i24 + i25 + i26 + i27 + i28 + i29+i30, где:

i23, i24, n …. i30 – результат, полученный публичным органом по каждому показателю;

Rg4 – результат, полученный министерством в группе 4.

24. Оценочный табель передается публичному органу для информирования и проверки на соответствие данных сведениям, содержащимся в его отчетах.

25. Публичный орган вправе представить Национальной оценочной группе свои возражения в связи с несоответствием данных, включенных в табель, и потребовать проведения дополнительных проверок данных, полученных из других источников, за исключением тех, для которых источником является опрос предприятий.

26. Возражения публичного органа, представленные Национальной оценочной группе, рассматриваются в течение десяти рабочих дней. В случае согласия с данными возражениями Национальная оценочная группа вносит необходимые поправки в оценочный табель данного публичного органа.

IX. Составление отчета об оценке

27. Баллы, полученные публичными органами по каждой группе показателей, вносятся в отчет об оценке, составляемый Национальной оценочной группой.

28. В зависимости от полученных публичными органами баллов, составляется их рейтинг по каждой группе показателей. В верхней части рейтинга оказываются публичные органы, набравшие самое большое количество баллов.

29. К отчету об оценке прилагается указанный в пункте 20 оценочный табель каждого публичного органа.

30. Национальная оценочная группа предает гласности отчет об оценке в течение десяти дней с момента его составления. Отчет об оценке публикуется на веб-страницах публичных органов и Правительства.

X. Мониторинг и оценка

31. По результатам оценки эффективности публичный орган разрабатывает и представляет Министерству экономики план действий по повышению эффективности.

32. План действий по повышению эффективности представляет собой подробный план действий, направленных на повышение эффективности органа публичного управления по каждому показателю. Национальная оценочная группа может сформулировать рекомендации по проведению необходимых мер по повышению эффективности публичного органа.

33. Срок выполнения плана действий по повышению эффективности не может превышать двух лет.

34. Министерство экономики и Национальная оценочная группа осуществляют мониторинг реализации плана действий по повышению эффективности. Публичные органы ежеквартально отчитываются перед Министерством экономики о выполнении плана действий по повышению эффективности.

Приложение №1

к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

Список публичных органов, подлежащих оценке эффективности, и организационные структуры из сферы их компетенции

№ п/п

Группа A: публичные органы, подлежащие оценке эффективности по показателям групп 1-3

Группа B: публичные органы, ответственные за разработку политик в соответствующей области, подлежащие оценке эффективности по показателям группы 4

1

Лицензионная палата

Министерство экономики

2

Агентство по техническому надзору

Министерство экономики

3

Государственная налоговая служба

Министерство финансов

4

Таможенная служба

Министерство финансов

5

Национальное агентство безопасности продуктов питания

Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности

6

Исключена

7

Национальное агентство автотранспорта

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры

8

Государственная экологическая инспекция

Министерство окружающей среды

9

Национальный центр общественного здоровья

Министерство здравоохранения

10

Государственная инспекция труда

Министерство труда, социальной защиты и семьи

 

См. Список публичных органов, подлежащих оценке эффективности, и организационные структуры из сферы их компетенции

Приложение №2

к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

Показатели эффективности

См. Показатели эффективности

Приложение №3

к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

Оценочная форма для анализа последствий регулирования *

См. Оценочная форма для анализа последствий регулирования *

Приложение №4

к Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности

Состав Национальной оценочной группы

См. Состав Национальной оценочной группы

Постановление Правительства Республики Молдова от 29 июня 2016 года №807
"Об утверждении Методологии оценки эффективности публичных органов в процессе регулирования предпринимательской деятельности"

О документе

Номер документа:807
Дата принятия: 29/06/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08/07/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №193-203, 8 июля 2016 года, Ст.874.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/12/2017  документом  Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении Положения об организации и функционировании Агентства по техническому надзору № 1088 от 18/12/2017
Вступила в силу с: 20/12/2017


Первоначальная редакция от 29/06/2016

Приложения к документу

Приложение 1 к ПП РМ от 29.06.2016 г. №807

Приложение 2 к ПП РМ от 29.06.2016 г. №807

Приложение 3 к ПП РМ от 29.06.2016 г. №807

Приложение 4 к ПП РМ от 29.06.2016 г. №807