Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

3 июня 2016 года

№813/28943

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

от 16 февраля 2016 года №77

Об утверждении Инструкции по эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины

Согласно статье 7 Воздушного кодекса Украины и с целью определения порядка организации эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины, которая прилагается.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр обороны Украины генерал армии Украины

С.Т.Полторак

Утверждена Приказом Министерства обороны Украины от 16 февраля 2016 года №77

Инструкция по эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные положения по организации эксплуатации электрогазовой техники авиационных частей (военных частей, военных учебных заведений, учреждений) Вооруженных Сил Украины, эксплуатирующих организаций других субъектов государственной авиации Украины, порядок ее ремонта, особенности технической подготовки наземных авиационных специалистов по эксплуатации и ремонту электрогазовой техники, а также обязанности должностных лиц.

2. Положения настоящей Инструкции обязательны для всех субъектов государственной авиации Украины, эксплуатирующих государственные воздушные суда.

3. Основной задачей автомобильной и электрогазовой службы является организация и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению авиационных частей (военных частей, военных учебных заведений, учреждений) Вооруженных Сил Украины, эксплуатирующих организаций других субъектов государственной авиации Украины (далее - авиационные части) электрогазовой техникой и электрогазовым имуществом в пределах установленных норм и в соответствии с штатами, табелями, лимитами, а также по поддержке электрогазовой техники в технически исправном состоянии, обеспечивающем необходимую степень боевой готовности и готовности к выполнению задач по назначению авиационными частями.

4. На автомобильную и электрогазовую службу возлагаются следующие задачи:

обеспечение, учет и распределение автомобильной и электрогазовой техники, автомобильного и электрогазового имущества;

организация и осуществление технически правильной эксплуатации автомобильной и электрогазовой техники, поддержание ее в постоянной боевой и эксплуатационной готовности;

организация своевременного и качественного ремонта автомобильной и электрогазовой техники, внедрение передовых методов ремонта, повышение эффективности работы ремонтных подразделений;

организация эвакуации автомобильной и электрогазовой техники;

организация и контроль за работой лаборатории по контролю качества сжатых и сжиженных газов;

руководство технической подготовкой наземных авиационных специалистов по эксплуатации и ремонту электрогазовой техники (далее - наземные авиационные специалисты);

проведение мероприятий по предупреждению автомобильных и летных происшествий, а также предпосылок таких событий по вине наземных авиационных специалистов;

изучение, разработка предложений по совершенствованию и распространение передового опыта работы авиационных частей и подразделений по эксплуатации, ремонту и эвакуации автомобильной и электрогазовой техники;

организация изучения и проведения технического усовершенствования электрогазовой техники по бюллетеням предприятий-производителей.

5. К электрогазовой технике относятся специальные автомобили (прицепы), станции и установки, которые предназначены для выполнения следующих задач:

добыча, получение, транспортировка и хранение сжатых и сжиженных газов;

зарядка (заправка) систем воздушных судов сжатыми (сжиженными) газами;

обеспечение воздушных судов электро- и пневмо-энергией при запуске авиационных двигателей и проверка электро- и радиооборудования;

кондиционирование воздуха в кабинах воздушных судов и местах пребывания летного состава, подготовленного к полетам;

газификация сжиженных газов, очистка и осушение сжатых газов;

обезжиривание и вакуумирование резервуаров;

проверка и освидетельствование баллонов для сжатых газов из комплекта электрогазовой техники;

проверка герметичности кабин воздушных судов;

проверка и заправка гидросистем воздушных судов;

зарядка бортовых систем воздушных судов огнетушащими составами.

6. К электрогазовому имуществу относятся:

основные агрегаты, запасные части, материалы и электрооборудование к электрогазовой технике;

оборудование, приборы, инструмент и принадлежности для эксплуатации и ремонта электрогазовой техники;

сжатые и сжиженные газы, а также транспортные баллоны для них;

приборы для проверки качества сжатых и сжиженных газов;

аэродромные аккумуляторные батареи в комплекте электрогазовой техники;

учебное имущество для технической подготовки наземных авиационных специалистов (оборудование для практических занятий, разрезные агрегаты, макеты, стенды, учебники и т.д.).

7. Под эксплуатацией электрогазовой техники следует понимать использование электрогазовой техники по назначению, техническое обслуживание базового шасси и проведение регламентных работ на специальном оборудовании, ее хранение и транспортировка.

Эксплуатация электрогазовой техники имеет целью обеспечение постоянной готовности, технической исправности и наиболее эффективного использования ее при повседневной эксплуатации, боевой подготовки государственных воздушных судов и во время боевых действий (выполнение задач по назначению).

8. Эксплуатация электрогазовой техники включает:

технически правильное использование во время аэродромно-технического обеспечения полетов (перелетов);

своевременное и качественное техническое обслуживание и выполнение регламентных работ на электрогазовой технике;

организацию хранения электрогазовой техники в авиационных частях;

транспортировку железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом.

9. Постоянная готовность электрогазовой техники в эксплуатации обеспечивается:

исправностью, наличием подготовленных наземных авиационных специалистов с соответствующим свидетельством на право эксплуатации специального автомобиля, станции, установки (далее - свидетельство наземного авиационного специалиста), образец которого приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции;

укомплектованностью необходимым инструментом и приспособлениями для обслуживания воздушных судов, заправкой топливом, маслами и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения задач по назначению, наличием и полнотой заполнения технической документации.

Для средств, предназначенных для зарядки (заправки) воздушных судов сжатыми (сжиженными) газами и специальными жидкостями, постоянная готовность, кроме того, обеспечивается постоянным содержанием емкостей специального оборудования в заряженном (заправленном) кондиционными газами и специальными жидкостями состоянии.

10. Основным показателем технического состояния электрогазовой техники является коэффициент технической готовности (далее - КТГ), который определяется отношением количества исправных образцов электрогазовой техники к их количеству по списку.

11. С целью анализа использования электрогазовой техники и недопущения авиационных событий, связанных с неисправностями электрогазовой техники, в авиационных частях осуществляется учет отказов в ее работе, который ведется в журнале учета отказов в работе электрогазовой техники (приложение 2).

Анализ причин отказов в работе электрогазовой техники в авиационных частях проводится ежемесячно (за прошлый месяц) и должен включать:

изучение обстоятельств возникновения отказов, условий работы техники, показаний приборов с появлением отказов;

проверку правильности эксплуатации и ремонта;

подбор и изучение материалов относительно аналогичных отказов;

определение характера отказов по внешним признакам (при необходимости для определения состояния узлов и деталей производится разборка оборудования);

определение причин отказов и проведение мероприятий по их устранению и предупреждению.

Анализ причин отказов в работе электрогазовой техники, повлекших гибель обслуживающего персонала или иные тяжкие последствия, проводит лично командир (руководитель) авиационной части (далее - командир авиационной части) с участием должностных лиц автомобильной и электрогазовой службы. О возникновении таких отказов немедленно докладывается начальнику службы обеспечения по подчинению.

Ежеквартально до 05 числа следующего месяца анализ причин отказов в работе электрогазовой техники предоставляется начальнику службы обеспечения.

За своевременность, полноту и достоверность предоставления информации об отказах в работе электрогазовой техники отвечают начальники автомобильной и электрогазовой службы авиационных частей.

12. Каждый образец электрогазовой техники, учитываемый в авиационной части, должен закрепляться за наземным авиационным специалистом.

К эксплуатации электрогазовой техники допускаются наземные авиационные специалисты, которые:

в совершенстве знают конструкцию и порядок эксплуатации закрепленного за ними образца электрогазовой техники, правила дорожного движения, схему маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по аэродрому, порядок подъезда (отъезда) средства аэродромно-технического обслуживания воздушного судна к (от) воздушному судну;

обладают необходимыми навыками в управлении транспортным средством и работе на специальном оборудовании, проведении технического обслуживания и регламентных работ;

имеют удостоверение водителя соответствующей категории на право управления транспортным средством (далее - удостоверение водителя), прошли обучение в специализированном учебном заведении, которое имеет разрешение на осуществление подготовки по соответствующей специальности (далее - специализированное учебное заведение), и имеют свидетельство наземного авиационного специалиста.

13. Общее руководство автомобильной и электрогазовой службой осуществляет командир авиационной части через соответствующего заместителя в зависимости от организационно-штатной структуры, специфики деятельности и особенностей выполнения задач.

14. В каждой авиационной части начальником автомобильной и электрогазовой службы составляют, а командиром авиационной части утверждается годовой план работы автомобильной и электрогазовой службы, в котором, кроме мероприятий, касающихся автомобильной службы, обязательно предусматриваются:

организация мероприятий эксплуатации электрогазовой техники;

совершенствование мер обслуживания воздушных судов;

контроль качества сжатых и сжиженных газов;

обеспечение электрогазовым имуществом;

предупреждение предпосылок летных происшествий по вине наземных авиационных специалистов;

мероприятия по экономному расходованию машино-часов наработки специального оборудования электрогазовой техники на один час налета воздушных судов.

15. Порядок эксплуатации и ремонта базовых шасси, на которых смонтировано специальное оборудование электрогазовой техники, определяется нормативными документами служб обеспечения, в номенклатуру которых они входят.

16. По вопросам эксплуатации и ремонта электрогазовой техники указания начальника службы обеспечения соответствующей номенклатуры являются обязательными для соответствующих должностных лиц авиационных частей.

II. Организация эксплуатации электрогазовой техники

1. Планирование использования электрогазовой техники

1. Электрогазовая техника авиационной части используется только по штатному назначению с соблюдением установленных норм и правил ее эксплуатации. Разрешается взамен определенной штатом авиационной части электрогазовой техники использовать однотипные (одинаковые по назначению) образцы электрогазовой техники.

Использование электрогазовой техники планируется и осуществляется в пределах установленных годовых норм расхода моторесурса. При планировании необходимо учитывать специфику ее использования, а именно:

применение сжатых газов высокого давления до 40 МПа (400 кгс / кв. см) и сжиженных газов, имеющих сверх-низкую температуру - до 77 град. К (-196 град. С);

применение токсичных масел и смазок, агрессивных жидкостей и химикатов;

необходимость систематического контроля качества сжатых и сжиженных газов, применяемых для обслуживания воздушных судов;

применение для наземного обслуживания воздушных судов переменного тока высокого напряжения (до 208 В) и значительной мощности, а также постоянного тока напряжением 28,5 В с силой тока до 1500 А;

использование в конструкциях специального оборудования электрогазовой техники авиационных агрегатов, приборов и узлов

размещение на одном базовом шасси различного по назначению оборудования (для проверки электро- и гидросистем, охлаждения и подогрева воздуха и т.д.);

круглосуточный непрерывный производственный цикл по добыче сжатых и сжиженных газов продолжительностью до 20 суток.

Планирование использования электрогазовой техники должно обеспечить обслуживание воздушных судов во время боевого дежурства, плановых полетов (перелетов) и работ на авиационной технике, рациональное и безаварийное использование электрогазовой техники и экономное использование моторесурса и топлива.

2. Ежедневное использование электрогазовой техники осуществляется на основании наряда на использование машин, составляемого в соответствии с заявками, предоставленными заместителем командира авиационной части по инженерноавиационной службе.

Использование электрогазовой техники, не предусмотренной нарядом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира авиационной части или лица, исполняющего его обязанности, о чем делается соответствующая запись в путевом листе, который удостоверяется гербовой печатью.

3. К использованию допускается исправная, подготовленная к работе электрогазовая техника, на которой проведено плановое техническое обслуживание и очередные (внеочередные) регламентные работы.

Подготовка электрогазовой техники к использованию по назначению включает следующие мероприятия:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ Инструкция по эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины I. Общие положения II. Организация эксплуатации электрогазовой техники 1. Планирование использования электрогазовой техники 2. Техническое обслуживание и регламентные работы 3. Хранение и транспортировка электрогазовой техники III. Эксплуатация электрогазовой техники 1. Кислородо-азотодобывающие станции 2. Кислородо-, азото-зарядные станции и передвижные блоки очистки и осушки 3. Компрессорные станции и воздухозаправщики 4. Углеродо-зарядны станции, заправщики углекислотные авиационные, аэродромные заправщики огнетушителей воздушных судов 5. Резервуары для сжиженных газов 6. Установки для газификации сжиженных газов 7. Аэродромные передвижные электроагрегаты, машинные преобразователи, установки для проверки и дозаправки гидросистем, электрогидроустановки 8. Средства кондиционирования и подогрева воздуха 9. Мастерские электрогазовой техники 10. Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов IV. Техника безопасности при эксплуатации электрогазовой техники V. Ремонт электрогазовой техники VI. Особенности обустройства парков авиационных частей VII. Особенности технической подготовки наземных авиационных специалистов VIII. Общие обязанности должностных лиц по вопросам автомобильной и электрогазовой службы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17

Приказ Министерства обороны Украины от 16 февраля 2016 года №77
"Об утверждении Инструкции по эксплуатации электрогазовой техники в государственной авиации Украины"

О документе

Номер документа:77
Дата принятия: 16/02/2016
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 813/28943 от 03/06/2016
Начало действия документа:05/07/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 5 июля 2016 года №50, стр. 34, статья 1777, код акта 82276/2016

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 5 июля 2016 года

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 4 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 5 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 6 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 8 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 11 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 13 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 16 к Приказу от 16.02.2016 г. №77

Приложение 17 к Приказу от 16.02.2016 г. №77