Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
9 июня 2011 года №407
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 2 июня 2011 года №277
О Государственной стратегии развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Республики Таджикистан от 27.04.2015 г. №238)
В соответствии со статьей 6(1) Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" и в целях исполнения мероприятий Стратегии сокращения бедности Республики Таджикистан на период 2010 - 2012 годов. Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2015 года и повышения уровня занятости, создания гибкого, защищенного и доступного для всех рынка труда Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1) Утвердить Государственную стратегию развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года (прилагается).
2) Для обеспечения координации, контроля выполнения задач и мероприятий Государственной стратегии развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года создать Руководящий совет при Правительстве Республики Таджикистан. Координацию работы Руководящего совета возложить на Министра труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан.
3) Министерству труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан в двухмесячный срок представить на утверждение Правительства Республики Таджикистан соответствующий проект постановления по составу и Положению о Руководящем совете.
4) Министерствам и ведомствам, исполнительным органам государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, городов и районов республиканского подчинения по согласованию с Руководящим советом ежегодно разрабатывать внутриведомственные и региональные планы по реализации задач данной Стратегии и представлять информацию по их исполнению в Министерство труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 июня 2011 года №277
Государственная стратегия развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года
Список сокращений и аббревиатур
АН - Академия Наук Республики Таджикистан
АС - Агентство статистики при Президенте Республики Таджикистан
ВВП - Валовой Внутренний Продукт
ВТМ - Внешняя трудовая миграция
ГБАО - Горно-Бадахшанская Автономная область
ГКИУГИ - Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан
ОТЗН - Органы труда и занятости населения. Функции данных органов выполняет Агентство труда и занятости населения в схеме управления Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан
ЕС - Европейский Союз
ИАПРТ - Исполнительный аппарат Президента Республики Таджикистан
ИГУПРТ - Институт государственного управления при Президенте Республики Таджикистан
КTP - Комитет по телевидению и радиовещанию при Правительстве Республики Таджикистан
МЗСЗН - Министерство здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Таджикистан
МОН - Министерство образования и науки Республики Таджикистан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Таджикистан
МТ - Министерство транспорта Республики Таджикистан
МТМЗН - Министерство труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан
МФ - Министерство финансов Республики Таджикистан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан
МЭВР - Министерство энергетики и водных ресурсов Республики Таджикистан
МЮ - Министерство юстиции Республики Таджикистан
МОТ - Международная Организация Труд
НК - Налоговый Комитет при Правительстве Республики Таджикистан
НПО - Неправительственные организации
ОРС - Обследование рабочей силы
ОРРТ - Объединение работодателей Республики Таджикистан
РРП - Районы республиканского подчинения
СМИ - Средства массовой информации
СП - Социальные партнеры: организаций работников (профсоюзы),организации работодателей
ФНПТ - Федерация независимых профсоюзов Таджикистана
ЦСИ - Центр стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан
АССП - Агентство социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан
СГНСТМЗН - Служба по государственному надзору в сфере труда, миграции и занятости населения. Данная
Служба - осуществляет функции по государственному надзору и проверки соблюдения законодательства Республики Таджикистан о труде, правил по охране труда, стандартов и норм безопасности труда, проведению экспертизы условий труда, миграции и занятости населения, которая включена в Схему управления Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан
1. Введение
Подготовленная Государственная Стратегия развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года (далее - Стратегия) является документом планирования политики и отражает, те действия, которые Республика Таджикистан осуществит в долгосрочном периоде, чтобы обеспечить экономический рост и способствовать повышению занятости. Необходимость разработки данной Стратегии определена в рамках Стратегии Сокращения Бедности Республики Таджикистан на период 2010 - 2012 годы.
При разработке Стратегии были использованы результаты и рекомендации аналитического отчёта "Политика груда в Таджикистане", данные официальной статистики и обследований рабочей силы, информация из различного рода отчётов и исследований, отчёты по исследованиям международных и местных экспертов, выполненных в рамках подготовки вышеназванного аналитического отчета, принятые правительством документы планирования политики - Национальная стратегия развития до 2015 года, Стратегия сокращения бедности Республики Таджикистан на период 2010 - 2012 годы.
Для разработки данной Стратегии в январе 2010 года при технической поддержке проекта ЕС "Техническая помощь Программе Поддержки формирования политики в сфере социальной защиты - компонент Политики труда" (EuropeAid/127893/C/SER/TJ) была создана межведомственная рабочая группа. В состав данной рабочей группы вошли специалисты из Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан и его подведомственных организаций, Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Министерства финансов Республики Таджикистан, Министерства юстиции Республики Таджикистан, Министерства образования и науки Республики Таджикистан, Министерства сельского хозяйства Республики Таджикистан, Министерства энергетики и водных ресурсов Республики Таджикистан, Министерства транспорта Республики Таджикистан, Государственного комитета по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан, Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан, Агентства статистики при Президенте Республики Таджикистан, Института демографии Академии Наук Республики Таджикистан, Центра стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан, представители международных организаций и неправительственного сектора, а также Социальные партнеры.
2. Экономическое развитие
Экономическая политика тесно связана с политикой занятости и рынком труда. Политическая стабильность и реализуемая политика государства повлияли на экономический рост. Ежегодно повышается уровень жизни населения. Основные показатели развития
В 2009 году по сравнению с 2005 годом Валовой внутренний продукт в действующих ценах (ВВП) вырос в 2,9 раза, и его среднегодовой темп роста составил 6,6 процента. Экспорт сырья, в частности, хлопка и алюминия помог развить экономику страны. С 2005 года ВВП на душу населения вырос в 2,62 раза, но инфляция (среднегодовой показатель) также была значительной во время этого периода - около 11,5 процентов (Таблица 1). Объём ВВП в 2009 году составил 20628,3 миллиона сомони, его реальный рост в сопоставимых ценах прошлого года достиг 3,9 процента. Тем не менее, он был выше по сравнению с другими странами региона.
Таблица 1
Основные показатели развития
-------------------+---------+---------+---------+---------+--------- | Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г.| +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ | Прирост по сравнению с предыдущим годом, в % | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ | ВВП | 6,7 | 7,0 | 7,8 | 7,9 | 3,9 | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Уровень инфляции | 7,1 | 12,5 | 19,7 | 11,8 | 6,4 | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Экспорт | -0,7 | 54,0 | 4,9 | -4,0 | -28,3 | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Импорт | 11,7 | 29,7 | 47,6 | 28,5 | -21,5 | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ | в % к ВВП | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Дефицит(-), | 0,4 | 0,7 | 2,2 | 2,3 | 1,3 | |профицит (+) | | | | | | |государственного | | | | | | |бюджета | | | | | | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Внешний долг | 38,9 | 31,0 | 30,2 | 26,7 | 36,5 | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Инвестиции в | 4,3 | 7,1 | 15,3 | 21,8 | 18,9 | |основной капитал | | | | | | +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+
Источник: данные официальной статистики
В 2002 - 2004 годы экономический рост достигал 10,3-11,0 процента, но в 2005 - 2008 годах его среднегодовой показатель составил 7,35 процентов. Снижение объясняется воздействием более высоких цен на нефть и влиянием международного финансового кризиса - падение цен на ключевое экспортное сырьё и снижение объемов денежных переводов от мигрантов, работающих за границей.
В 2009 году уровень инфляции составил 6,4 процента, тогда как на протяжении 2006-2008 годов этот показатель был более 10 процентов.
В 2009 год доходы государственного бюджета (в общем объеме) составляли 5951,8 миллион сомони, а расходы - 5687,3 миллиона сомони. С 2005 по 2009 годы государственный бюджет (в общем объеме) исполнен с превышением. В 2009 году общий объем государственного бюджета составлял 28,9 процента от ВВП, в том числе доходы бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений составили 18,7 процентов от ВВП.
Одной из важнейших целей Правительства - внедрение среднесрочного планирования государственного бюджета.
Увеличение внешнего долга повышает степень риска потери макроэкономической стабильности. Частный негарантированный долг увеличился в 3,25 раза в течении двух лет: от 298,8 миллиона долларов США на 1 января 2006 года до 969,9 миллиона долларов США на 1 января 2008 года, а затем уменьшился до 898,7 миллиона долларов США на 1 января 2009 года, из которых основной долг составляет 98 процентов. Внешний долг за 2008 год составил 1371,44 миллион долларов США. Таким образом, на 1 января 2009 года общий долг (частный негарантированный и внешний) составлял 2270,14 миллиона долларов США, что равняется 45,0 процента ВВП.
Потенциал экономического роста лучше всего характеризует увеличение инвестиций. Последние три года на формирование основных фондов расходовалось более 15 процентов от ВВП. Промышленное развитие не было однородным, Традиционные сферы экономики, которые доминировали до 1991 года, потеряли основу, особенно легкая промышленность. Цветная металлургия увеличила свою долю почти в 5 раз, устойчивый рост наблюдался в производстве строительных материалов и в продуктах мукомольной промышленности. Энергетический сектор увеличил свою долю в 1,5 раза.
Производство потребительских товаров снизилось. Уровень обработки сельскохозяйственных продуктов остается невысоким. Проявляется ясная тенденция перемещения от производства конечного продукта к первичной обработке собственных природных ресурсов страны или импортированного сырья. Для Таджикистана, у которого есть полезные ископаемые и богатые природные ресурсы, необходима более эффективная стратегия экономического развития.
Для решения этих проблем Правительство предпринимает конкретные шаги. Принято ряд программных документов по развитию промышленности и перерабатывающих отраслей, улучшается среда предпринимательства, все больше привлекаются различные инвестиции.
3. Рынок труда
§1. Экономическая активность населения
Несмотря на наблюдаемый рост экономических показателей с 2005 года уровень экономической активности трудоспособного населения снижается, и в 2009 году составил 50,2 пропета (Таблица 2). Очень низким остается уровень экономической активности женщин. Уровень экономической активности мужчин в 2 раза выше, чем у женщин.
Таблица 2
Показатели рабочей силы
+-------------------+---------+---------+---------+---------+--------- | Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г.| +-------------------+---------+---------+---------+---------+--------+ | Количе
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 2 июня 2011 года №277
"О Государственной стратегии развития рынка труда Республики Таджикистан до 2020 года"
О документе
Номер документа: | 277 |
Дата принятия: | 02/06/2011 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 407 от 09/06/2011 |
Начало действия документа: | 02/06/2011 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений