Дата обновления БД:
09.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
69 / 211
Всего документов в БД:
125342
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
13 апреля 2015 года №288
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 2 апреля 2015 года №188
О Национальной программе безопасности гражданской авиации Республики Таджикистан на 2015-2020 годы
(В редакции Постановления Правительства Республики Таджикистан от 29.03.2019 г. №144)
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" и в целях обеспечения безопасности гражданской авиации, Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить Национальную программу безопасности гражданской авиации Республики Таджикистан на 2015-2020 годы (прилагается).
2. Соответствующим министерствам и ведомствам принять необходимые меры по реализации настоящей Программы.
3. Министерству транспорта Республики Таджикистан разработать план мероприятий по реализации настоящей Программы.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 апреля 2015 года №188
Национальная программа безопасности гражданской авиации Республики Таджикистан на 2015-2020 годы
Настоящая Программа определяет политику в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и организационные меры ее реализации.
Глава 1. Цель программы
1. Цель настоящей национальной программы безопасности гражданской авиации (НПБГА) заключается в обеспечении безопасности, регулярности и эффективности полетов международной гражданской авиации в Республике Таджикистан, путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в соответствии с национальными нормами, правилами, практикой и процедурами. Национальная программа безопасности гражданской авиации (далее - НПБГА) направлена на обеспечение авиационной безопасности национальных и иностранных эксплуатантов, которые оказывают услуги воздушных перевозок из Республики Таджикистан, а также гражданских аэропортов в Республике Таджикистан.
2. С учетом международных соглашений, одной из сторон которых является Республика Таджикистан, настоящая Программа применяется в отношении национальных и иностранных эксплуатантов воздушных судов, эксплуатантов аэропортов, других физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Республики Таджикистан.
3. Положения настоящей Программы являются обязательными для министерств, департаментов, ведомств, предприятий, учреждений и должностных лиц организаций гражданской авиации и других организаций, связанных с обеспечением авиационной безопасности, независимо от форм собственности. Невыполнение или нарушение государственных норм, правил и процедур по авиационной безопасности влечет за собой уголовную и административную ответственность согласно законодательству Республики Таджикистан.
4. Настоящая программа разработана в соответствии с Международными стандартами и Рекомендуемыми практиками, содержащимися в Приложении 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, Конвенцией о правонарушениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна, Конвенцией о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, Конвенцией о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения и дополнительным протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, Воздушным кодексом Республики Таджикистан и Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 17 февраля 1999 года, №87 "Об утверждении нормативных актов по обеспечению авиационной безопасности на объектах гражданской авиации". Реализация настоящей Программы способствует выполнению Республикой Таджикистан своих обязательств в рамках Конвенции о международной гражданской авиации в части, касающейся обеспечения авиационной безопасности.
5. Информация о мерах по реализации Программы является информацией ограниченного распространения. Все должностные лица, получившие информацию о мерах по реализации данной Программы, не должны разглашать полученные сведения.
Глава 2. Основные понятия
6. В настоящей Программе используется нижеследующие основные понятые:
- авиационная безопасность - комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
- авиационное предприятие - юридическое лицо, независимо от его организационно правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и выполнение авиационных работ за плату;
- акты незаконного вмешательства - это акты или попытки совершения актов, создающие угрозу безопасности гражданской авиации и воздушного транспорта, а именно незаконный захват воздушных судов в полёте и на земле, захват заложников на борту воздушных судов или на аэродромах, насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или в расположение аэронавигационных средств и служб, помещение на борту воздушного судна или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала, предназначенных для преступных целей, сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна, пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или в расположении средств и службы гражданской авиации в полёте и на земле, размещение или попытка размещения на воздушном судне, находящемся в эксплуатации, устройства или вещества, которые могут его разрушить или привести к повреждению, угрожающему безопасности воздушного судна;
- принципы человеческого фактора - принципы, которые применяется к проектированию авиационного оборудования, сертификации, подготовке кадров, эксплуатационной деятельности и техническому обслуживанию и которые направленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учёта возможностей человека;
- аэропорт - любая зона в государстве-участнике, которая является открытой для коммерческих воздушных перевозок;
- аэропорт отправления - аэропорт, от которого, согласно договору международной воздушной перевозки, начинается перевозка пассажира, багажа или груза;
- аэропорт назначения - аэропорт, в который должен быть доставлен пассажир, багаж или груз, согласно договору международной воздушной перевозки;
- багаж - личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом;
- багажный контейнер - ёмкость, куда загружается багаж для перевозки на борту воздушного судна;
- багаж, перевозимый несколькими перевозчиками - багаж пассажиров, подлежащий перегрузке с воздушного судна одного эксплуатанта на воздушное судно другого эксплуатанта в ходе перевозки пассажиров;
- борт-припасы для обслуживания пассажиров - все предметы, за исключением борт питания, связанные с обслуживанием пассажиров в полёте, на пример газеты, журналы, наушники, аудио- и видеоплёнки, подушки и одеяла, дорожные несессеры и т.п.);
- воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности;
- груз - любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, борт припасов и сопровождаемого или засланного багажа;
- грузовой склад - здание, через которое проходит груз на этапе между воздушной и наземной перевозкой, в котором расположены средства обработки грузов или в котором хранится груз до его воздушной или наземной перевозки;
- диверсия - акт или преднамеренное упущение, имеющие целью вызвать злоумышленное или бессмысленное уничтожение имущества, ставящие под угрозу деятельность гражданской авиации и ее служб или приводящие к незаконному вмешательству в эту деятельность;
- досмотр - применение технических или других средств в целях идентификации и/или обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, которые могут быть использованы для осуществления акта незаконного вмешательства;
- досмотр воздушного судна - досмотр внутренней части воздушного судна, к которой могли иметь доступ пассажиры и досмотр грузового отсека с целью обнаружения подозрительных объектов, оружия, или других опасных устройств, предметов и веществ;
- зал вылета - пространство контролируемой зоны между местами регистрации и местом ожидания;
- зарегистрированный агент - агент, экспедитор грузов или любое другое юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность с эксплуатантами и обеспечивающее контроль в целях безопасности, который признается или требуется соответствующим полномочным органом в отношении груза, курьерских и срочных отправлений или почты;
- засланный багаж - багаж, непреднамеренно или по невнимательности отделённый от пассажиров или экипажа;
- зона технического обслуживания воздушных судов - все средства и оборудование на земле, предусмотренные для технического обслуживания воздушных судов: перроны, ангары, здания и мастерские, места стоянки наземных автотранспортных средств и связанные с ними пути сообщения. Такая зона, как правило, является охраняемой зоной ограниченного доступа;
- контролируемая зона - рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется;
- контроль в целях безопасности - меры, с помощью которых может быть предотвращен пронос оружия, взрывных веществ или других опасных предметов, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства;
- личный досмотр - досмотр без присутствия посторонних, проводимый в специальной комнате, направленный на обследование конкретного лица перед его посадкой на воздушное судно с целью обнаружения взрывчатых веществ, взрывных или других опасных устройств, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
- международный аэропорт - аэропорт, осуществляющий международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль;
- место ожидания - пространство между залом вылета и выходом из здания аэровокзала в контролируемую зону;
- место сортировки багажа - место, где сортируется отправляемый багаж для распределения по рейсам;
- место стоянки воздушного судна - выделенный участок на перроне, предназначенный для использования в качестве стоянки воздушного судна;
- невостребованный багаж - багаж, который прибыл в аэропорт и не был изъят или востребован пассажиром;
- неконтролируемая зона - зона аэропорта, включая здания, куда пассажиры, а также лица, не являющиеся пассажирами, имеют неограниченный доступ;
- неопознанный багаж - багаж, который прибыл в аэропорт с багажной биркой или без багажной бирки и не был получен или опознан пассажиром;
- несопровождаемый багаж - багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится лицо, являющееся его владельцем;
- опасные грузы - изделия или вещества, способные создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые
- указаны в перечне опасных грузов в технических инструкциях или классифицируются в соответствии с этими инструкциями;
- охраняемые зоны ограниченного доступа - участки контролируемой зоны аэропорта, которые определяются как приоритетные области риска, где, помимо контроля доступа, применяются другие средства контроля безопасности. Такие районы, обычно включают в себя, в частности, все зоны отлета пассажирской коммерческой авиации, между пунктом досмотра и воздушным судном, рампы, зоны багажа, в том числе и те, где воздушные суда вводятся в эксплуатацию, и где досматриваются багаж и грузы грузовые навесы, почтовые центры, контролируемые помещения, где находится борт питание и помещения для уборки внутри воздушных судов.
- пассажир - любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне согласно договору воздушной перевозки;
- пассажирская зона - весь участок земли, а также средства и оборудования, предназначенные для обработки пассажирских потоков (перроны, здания аэровокзала, места стоянки наземных транспортных средств и подъездные дороги);
- перрон - площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания воздушных судов;
- полет - состояние воздушного судна в период с момента закрытия входной дверей после посадки пассажиров и (или) членов экипажа для выполнения рейса до момента открытия дверей для выхода пассажиров и (или) членов экипажа после посадки воздушного судна и остановки двигателей;
- полномочный орган по вопросам безопасности - назначенный государством в рамках своей администрации полномочный орган, на который возложена ответственность за разработку, реализацию и обновление Национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации;
- почта - корреспонденция и другие предметы, отправленные почтовой администрацией или предназначенные для нее;
- пропуск - система пропусков состоит из идентификационных карточек или других видов документов, выдаваемых отдельным лицам, работающим в аэропортах или которым в силу иных причин необходим санкционированный допуск в аэропорт, контролируемую зону или охраняемую зону ограниченного доступа. Её цель заключается в установлении личности и упрощении допуска. Для аналогичных целей выдаются и используются пропуска на транспортные средства;
- рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площадки маневрирования и перрона;
- ручной досмотр - досмотр, направленный на обследование ручной клади и (или) багажа пассажиров, членов экипажей воздушных судов, сотрудников аэропортов и иных должностных лиц, проводимые без применения технических средств;
- ручная кладь - предметы и вещи, находящиеся при пассажире.
- служба авиационной безопасности- служба, осуществляющая организацию и выполнение функций по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; стерильная зона - зона между любым пунктом проверки/специального контроля пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется;
- транзитные пассажиры - пассажиры, вылетающие из аэропорта тем же рейсом, которым они прибыли;
- трансфертные пассажиры - пассажиры, делающие прямую пересадку с одного рейса на другой;
- трансфертный багаж - багаж, перегружаемый с одного рейса на другой;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 2 апреля 2015 года №188
"О Национальной программе безопасности гражданской авиации Республики Таджикистан на 2015-2020 годы"
О документе
Номер документа: | 188 |
Дата принятия: | 02/04/2015 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 288 от 13/04/2015 |
Начало действия документа: | 02/04/2015 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29/03/2019 документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений в Постановление Правительства Республики... № 144 от 29/03/2019