Утратил силу

Документ утратил силу с 22 апреля 2019 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Таможенной службы Республики Молдова от 25 января 2019 года №41

ПРИКАЗ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 13 ноября 2014 года №483

Об утверждении Методологических норм о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификатов АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур

В целях исполнения положений ч.(3) ст.9, ч.(1) ст.12 и ч.(2) статьи 1953 Таможенного кодекса Республики Молдова №1149-XIV от 20 июля 2000 (Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск, 2007), п.6, 11 и 43 Положения о процедуре выдачи, приостановления действия и отзыва сертификата aвторизованного хозяйствующего субъекта и п.9, 14 и 33 Положения о специальных условиях использования упрощенных процедур в случае определенных таможенных режимов, утвержденных Постановлением Правительства №647 от 7 августа 2014 года (Официальный монитор Республики Молдова от 15.08.2014 года №238-246) о введении в действие положений глав 271 и 281 Таможенного кодекса Республики Молдова, а также на основании п.8 Положения о Таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства №4 от 2 января 2007 года (Официальный монитор Республики Молдова от 12.01.2007 года №3-5/15), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методологические нормы о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификатов АЕО и разрешения на применение упрощенных таможенных процедур, согласно приложению №1.

2. Утвердить анкету самооценки, согласно приложению №2.

3. Осуществление контроля над исполнением настоящего приказа возложить на департамент доходов и таможенного контроля (управление по организации таможенного контроля).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 5 дней со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Генеральный директор Таможенной службы

Тудор Балицки

Приложение №1

к Приказу Таможенной службы от 13 ноября 2014 года №483-О "Об утверждении Методологических норм о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификатов АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур"

Методологические нормы о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификатов АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур

I. Общие положения

1. Настоящие Методологические нормы устанавливают процедуру проведения контроля на этапе сертификации уполномоченного экономического агента (далее – АЕО) и выдачи разрешения на применение упрощенных процедур, а также процедуру осуществления мониторинга соответствия условиям сертификации и выдачи разрешения, в том числе процедуру пересмотра статуса АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур.

2. В тексте настоящих Методологических норм следующие понятия обозначают:

a) контроль представляет собой операции по проверке заявителя на получение сертификата АЕО или лица, ходатайствующего о разрешении на применение упрощенных таможенных процедур, осуществленных с использованием всех форм таможенного контроля, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Молдова, целью которого является получение достаточных гарантий того, что соответствующий экономический оператор соответствует критериям сертификации или выдачи разрешения, определенные главами 27-1 и 28-1 Таможенного кодекса Республики Молдова, а также в Постановлении Правительства о введении в действие положений глав 27-1 и 28-1 Таможенного кодекса Республики Молдова;

b) мониторинг соответствия заключается в периодической проверке с целью получения достаточной гарантии того, что обладатель сертификата АЕО или разрешения на применение упрощенных процедур соблюдает условия и критерии, установленные ст.195-3 Таможенного кодекса Республики Молдова;

c) пересмотр статуса заключается в действиях по проверке обладателей сертификатов АЕО или разрешения на применение упрощенных процедур, которые осуществляются в случае изменения законных условий сертификации или выдачи разрешения.

3. Контроль, мониторинг соответствия и пересмотр статуса осуществляются группой экспертов по контролю (в дальнейшем – проверяющая группа), которая состоит не менее чем из двух человек, один из которых является руководителем группы. В состав группы входят представитель отдела упрощенных процедур Центрального аппарата Таможенной службы, уполномоченный осуществлять контроль на всей таможенной территории, а также представители таможен из подразделений последующего контроля либо таможенных назначений, или из других специализированных подразделений в зависимости от типа деятельности по ситуации. Состав проверяющей группы предлагается начальником управления по организации таможенного контроля и утверждается приказом Генерального директора Таможенной службы в соответствии с приложением №1 к настоящим нормам. Приказ доводится до сведения экономических операторов не позднее, чем в день начала процедуры пре - аудита непосредственно на месте.

4. При осуществлении контроля, мониторинга соответствия и пересмотра статуса проверяющая группа может руководствоваться тематическими ориентирами (пояснениями), опубликованными Всемирной таможенной организацией и Европейской комиссией (http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/policy_issues/customs_security/aeo/index_en.htm), носящими для них вспомогательный характер.

II. Осуществление мероприятий по контролю

5. Контроль имеет своей целью оценку рисков, которые несет заявитель на статус АЕО, а также оценку возможностей заявителя администрировать эти риски. В случае, в котором, по мнению проверяющий группы, заявитель управляет риски в эффективном порядке, этот заявитель может быть квалифицирован как достойный получения статуса АЕО.

6. Срок поведения контроля не должен превышать срока рассмотрения заявления о сертификации АЕО или о разрешении применения упрощенных процедур, установленных в п.13 Положения о процедуре выдачи, приостановления действия и отзыва сертификата aвторизованного экономического оператора и п.15 Положения о специальных условиях использования упрощенных процедур в случае определенных таможенных режимов, утвержденных Постановлением Правительства о введении в действие положений глав 27-1 и 28-1 Таможенного кодекса Республики Молдова.

7. Деятельность по контролю осуществляется в рабочие часы проверяемого экономического оператора.

8. Контроль может осуществляться как по юридическому адресу экономического оператора, так и в его помещениях (производственные помещения, склады), либо принадлежащих другим лицам, напрямую или косвенно связанным с соблюдением условий сертификации или выдачи разрешения.

9. Проверяющая группа руководствуется следующим порядком документирования рисков:

Этап 1 - Анализ экономической деятельности заявителя

1) Путем комбинирования различных техник, включая посещение коммерческих помещений заявителя, проверяющая группа должна получить полное представление обо всех аспектах экономической деятельности заявителя. Проверяющая группа по необходимости может предпринимать следующие действия:

a) анализ внешнеэкономической деятельности заявителя;

b) оценку материалов, предоставленных заявителем, включая заполненные бланк заявления и анкету самооценки;

c) получение информации доступной общественности, такой как информация из интернета, ссылки и статьи; публичные отчеты компании и т. д.;

d) получение информации от компетентных публичных органов, такой как отчеты предыдущих проверок, информацию об истории уплаты НДС, подоходного налога и т.д.

2) Проверяющая группа регистрирует всю информацию, собранную на данном этапе и формулирует предварительное мнение о соответствии условиям запрашиваемого статуса.

Этап 2 - Определение задач и идентификация рисков

1) На этом этапе производится определение потенциальных областей для проверки, в ходе проверки непосредственно на месте в рамках пре - аудита. При выборе областей будет учитываться роль заявителя в цепи поставок, если заявитель запросил статус, AEOC, AEOS или AEOF.

2) В дальнейшем рассматривается законодательство, регламентирующее деятельность экономического оператора-заявителя, а также его влияние на деятельность по оценке рисков.

3) Исходя из поставленных задач, проверяющая группа должна идентифицировать потенциальные риски невыполнения условий предоставления запрашиваемого статуса, которые может нести экономический оператор. Данная деятельность должна осуществляться как до нанесения визита исходя из предварительно собранной информации, так и во время посещения экономического оператора, являющегося объектом контроля. Для способствования данному процессу проверяющая группа может создать список возможных опасностей, рисков и решений. Список возможных рисков в связи с экономической деятельностью заявителя может впоследствии служить непосредственным основанием для предпринятия определенных действий на следующем этапе. На основании анализа рисков проверяющая группа составляет план проведения контроля согласно приложению №2 к настоящим Методологическим нормам.

4) План предварительного аудита утверждается руководителем проверяющей группы и в случае необходимости может быть изменен или дополнен.

Этап 3 - Оценка риска

1) Данный этап осуществляется по большей части в рамках проверки непосредственно на месте.

2) Приступая к осуществлению мероприятий по контролю непосредственно на месте, члены проверяющей группы предоставляют представителю проверяемого экономического оператора служебное удостоверение, приказ о проведении контроля и план проведения контроля.

3) Оценка риска включает в себя следующие действия:

a) опрос соответствующих работников, наблюдение и анализ;

b) подтверждение общих данных об экономической деятельности компании, полученных на первом этапе.

c) разъяснение обязанности заявителя обеспечивать контроль соответствия условий и соблюдения законных положений.

d) разъяснение процедуры контроля и процедуры оценки.

e) инспектирование помещений заявителя с целью наблюдения за операционными процессами на практике; в случае, когда экономический оператор осуществляет свою деятельность в нескольких местах на территории Республики Молдова, проверяющая группа должна проанализировать необходимость посещения каждого из этих коммерческих помещений (в зависимости от различий деятельностей, осуществляемых в этих помещениях).

f) понятие и регистрация внутренних процессов заявителя, касающихся областей риска, выявленных на предыдущих этапах. Процессы могут быть записаны в повествовательной форме либо с использованием таких инструментов как картографирование процесса.

g) идентификация и регистрация рисков, которые несут процессы и внутренние практики экономического оператора.

h) идентификация и оценка систем внутреннего контроля используемых экономическим оператором, имеющим последствия на выявленные риски.

i) оценка рисков, как с точки зрения их последствий, так и возможности их появления, исходя из применяемых систем внутреннего контроля.

j) для выяснения определенных аспектов деятельности экономического оператора, важных с точки зрения требований сертификации и выдачи разрешения, члены проверяющей группы вправе запрашивать информацию у любого лица, напрямую или косвенно связанного с проверяемой областью. Члены проверяющей группы анализируют полученные ответы, а выводы, следующие из анализа, принимаются во внимание при составлении акта о проведении контроля. В случае если данные лица отказываются отвечать на соответствующие вопросы, члены проверяющей группы вправе задать вопросы в письменном обращении, согласно приложению №3 к настоящим Методологическим нормам, с установлением 5-дневного срока для получения ответа. В случае если члены проверяющей группы не получают ответ в установленный срок, факт отказа документируется в акте о проведении контроля с приложением к нему копии обращения.

Этап 4 – Ответные действия в отношении риска

1) Вследствие использования всей собранной информации и, в частности, оценки рисков на этапе 3 проверяющая группа должна выявить (если это возможно) значительные риски, оставшиеся неконтролируемыми со стороны заявителя.

2) Проверяющая группа может сотрудничать с заявителем для помощи в развитии внутреннего контроля или внесения изменений в порядок реализации внутренних процессов для управления выявленными оставшимися рисками.

10. В случае если в ходе осуществления контроля выявляются риски невыполнения условий предоставления запрашиваемого статуса, члены проверяющей группы предварительно уведомляют об этом ходатайствующее лицо путем составления протокола о предварительном рассмотрении результатов контроля согласно образцу, приведенному в приложении №4 к настоящим нормам. Посредством протокола экономическому оператору даются рекомендации относительно мер, которые необходимо принять, чтобы соответствовать законодательным требованиям.

11. По завершению мероприятий по контролю члены проверяющей группы составляют акт о проведении контроля согласно образцу, предусмотренному в приложении №5 к настоящим нормам, в котором документируются выводы контроля. Акт о проведении контроля подписывается членами проверяющей группы и законным представителем проверенного экономического оператора. Акт составляется в двух оригинальных экземплярах, из которых один передается экономическому оператору. Второй экземпляр акта о проведении контроля остается у членов проверяющей группы и прилагается к документам, обосновывающим сделанные выводы.

III. Осуществление мероприятий по мониторингу соответствия

12. Мониторинг соответствия обладателя сертификата АЕО или разрешения на применение упрощенных процедур осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга, утвержденным генеральным директором Таможенной службы.

13. План мониторинга разрабатывается на основании оценки рисков с учетом следующих аспектов:

a) результаты контроля, а именно профиль риска экономического оператора и выполнение рекомендаций, сделанных на этапе контроля, а также в ходе предшествующего мониторинга;

b) изменения в деятельности экономического оператора, о которых он сообщил сам, или которые были выявлены таможенным органом;

c) проверка путем опроса, проверка таможенных деклараций обладателя сертификата АЕО или разрешения на применение упрощенных процедур, а также проверка результатов проведенных таможенных контролей.

d) анализ информации, имеющейся во внутренней таможенной базе данных;

e) результаты предыдущих проверок, иных, чем проверки в ходе мониторинга или повторной оценки;

f) любые другие виды таможенного контроля, запланированные и проведенные подразделениями Таможенной службы.

14. Мониторинг соответствия осуществляется в соответствии с процедурой, установленной для контроля, и примененной соответствующим образом.

15. В случае если процесс мониторинга соответствия позволяет сделать вывод о том, что экономический оператор не относится адекватным образом к выявленным рискам, данный субъект информируется путем составления протокола предварительного изучения результатов мониторинга, который заполняется согласно образцу в приложении №4. На основании протокола предварительного изучения члены проверяющей группы доводят до сведения экономического оператора действия по улучшению, а также меры, которые необходимо принять. Осуществление данных действий и мер оценивается контролирующей группой.

16. В случае если в ходе мониторинга соответствия устанавливается основание для приостановления действия или отзыва сертификата или разрешения, данный факт документируется в акте о мониторинге, составленном согласно образцу в приложении №5 к настоящим нормам, который затем представляется генеральному директору Таможенной службы.

IV. Пересмотр статуса

17. Пересмотр статуса обладателя сертификата АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур инициируется на основании п.4 ст.195-3 Таможенного кодекса Республики Молдова в случае изменения условий сертификации или для выдачи разрешения.

18. Пересмотр статуса осуществляется в соответствии с процедурой, установленной для контроля, примененной соответствующим образом.

V. Заключительные положения

19. Процедура контроля, мониторинг соответствия и пересмотра статуса документируются с составлением дела, к которому пришиваются, скрепляются печатью и нумеруются все материалы, собранные в ходе проверок.

20. Соответствующее дело хранится в архиве выдавшего органа в течение 5 лет.

Приложение №1

к Методологическим нормам о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификата AEO и Разрешения на применение упрощенных таможенных процедур

Рисунок к Приказу ТС РМ от 13.11.2014 г. №483

Приказ о проведении контроля/мониторинга соответствия/пересмотра статуса 
№ ____/___________        

Сотрудники*):

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Таможенной службы Республики Молдова от 13 ноября 2014 года №483
"Об утверждении Методологических норм о порядке проверки заявителей на получение и обладателей сертификатов АЕО и разрешения на применение упрощенных процедур"

О документе

Номер документа:483
Дата принятия: 13/11/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:31/12/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:22/04/2019

Документ утратил силу с 22 апреля 2019 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Таможенной службы Республики Молдова от 25 января 2019 года №41

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №386-396, 26 декабря 2014 года, Ст.1913.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу по истечении 5 дней со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 31 декабря 2014 года