Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 6 октября 2014 года №155
Об утверждении Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета и Плана мероприятий по внедрению системы
На основании положений ст.5 и подп.(2) ст.64 Кодекса автомобильного транспорта Республики Молдова, утвержденного Законом №150 от 17.07.2014 (опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова №247-248 от 15.08.2014, ст.568), в целях обеспечения принципа функционирования системы отчетности через единый план фактурирования и расчета ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Программу внедрения системы единого плана фактурирования и расчета (приложение №1).
2. Утвердить План мероприятий по внедрению системы единого плана фактурирования и расчета (приложение №2).
3. Национальному агентству автомобильного транспорта информировать ежемесячно руководство Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры о результатах реализации Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета.
4. Национальному агентству автомобильного транспорта обеспечить опубликование настоящего приказа в Официальном мониторе Республики Молдова и взять на себя полностью расходы по опубликованию.
5. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на г-на Владимира Чеботаря, заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры
Василе Ботнарь
Приложение №1
Утверждена Приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 6 октября 2014 года №155
Программа внедрения системы единого плана фактурирования и расчета на 2014-2015 гг.
I. Общие положения
1. Программа внедрения единого плана фактурирования и расчета (далее – Программа) разработана Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры на основании ст.5 и подп.(2) ст.64 Кодекса автомобильного транспорта Республики Молдова, утвержденного Законом №150 от 17.07.2014 (опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова №247-248 от 15.08.2014, ст.568).
2. Программа предусматривает комплексный подход к интегрированию принципов свободы автотранспортных операторов, автовокзальной деятельности и конечным потребителям услуг, предоставляемых в области и на всех уровнях принятия и внедрения решений.
3. В смысле настоящей программы термины имеют следующее определение:
Агентство - административный орган "Национальное агентство автомобильного транспорта";
программа – определяется как пакет мероприятий, предпринятых Агентством в целях упорядочения, заключения договоров, внедрения, надзора за управлением единого плана фактурирования и расчета, регулируемого ст.64 Кодекса автомобильного транспорта;
администратор централизованной базы данных (далее – администратор ЦБД) – орган, с которым Агентство заключает договор и который организовывает, оперирует, разрабатывает, управляет и содержит централизованную базу данных, согласовывает и проверяет централизованным образом процесс фактурирования и расчета, принимает все необходимые меры в рамках своих полномочий для решения проблем, создающих в процессе препятствия;
автовокзал - специально отведенное место, оборудованное и оснащенное для парковки автобусов на перронах, посадки и высадки пассажиров из автобусов, а также для предоставления условий и услуг для автобусов и ожидающих лиц;
централизованная база данных – информационная система, включающая адекватные ресурсы software, hardware и связи и состоящая из базы данных, которая накапливает и сохраняет информацию в определенном формате, а также из пакета функций, которая осуществляет операции с данными и обеспечивает связь с информационными системами поставщиков публичных услуг;
билет – кассовый чек, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности с фиксированной ценой, изготовленный типографским или электронным способом, подтверждающий оплату и право лица на поездку, заключение договора о перевозке между автотранспортным агентом/предприятием и лицом, а также факт обязательного страхования лица;
кандидат на конкурс – юридическое лицо или гражданское общество/ассоциация юридических лиц, которое передало, согласно техническим условиям, заявку на участие в конкурсе и зарегистрировано в едином журнале учета корреспонденции, касающейся конкурса, для участия в конкурсе;
технические условия – набор технических, административных, коммерческих и финансовых минимальных требований, которые кандидат должен выполнить в случае, если он будет определен победителем конкурса, а также сроки и порядок подачи заявки на конкурс;
заявка на участие в конкурсе – документ в письменной форме, которым кандидат выражает намерение об участии в конкурсе;
технические и коммерческие условия, касающиеся единого плана фактурирования и расчета, – набор требований и обязанностей, которые необходимо соблюдать при внедрении и реализации системы единого плана фактурирования и расчета;
поставщик – поставщик публичных услуг, который предоставляет услуги на основании договора об использовании ресурсов по оплате услуг конечным потребителем публичных услуг;
договорная гарантия – банковская гарантия обеспечения надлежащего выполнения обязательств администратора централизованной базы данных, предусмотренных договором об организации, оперировании, управления и содержании централизованной базы данных;
гарантия участия в конкурсе – денежная сумма, перечисленная организатору
конкурса кандидатом на конкурс, или банковская гарантия на соответствующую сумму, подтверждение которой представляется вместе с предложением и обеспечивающая его действительность;
единый план фактурирования и расчета – электронная система накопления и хранения данных о перевозочной способности, предложенной дл продажи, касающейся продажи, отчетности и расчета за билеты в области перевозки пассажиров и багажа;
автомобильная перевозка пассажиров по регулярным маршрутам – платные услуги по перевозке лиц, обеспечивающие перевозку лиц на основании индивидуальных проездных билетов, в соответствии с графиком движения по определенному пути следования, при котором посадка/высадка перевозимых лиц в/из автомобилей осуществляется в заранее установленных пунктах остановки;
автотранспортный оператор – любое предприятие, осуществляющее регулярные автомобильные перевозки лиц за плату автомобилями, которыми владеет на правах собственности в условиях финансового лизинга или аренды, и владеющее лицензией;
предложение – документ в письменной форме, составленный в соответствии с требованиями Технических условий и переданный кандидатом на конкурс, в котором он обязывается организовывать, оперировать, управлять и содержать централизованную базу данных, согласовывать и контролировать в централизованном порядке внедрение процесса единого плана фактурирования и расчета;
участник конкурса - кандидат конкурса, допущенный к этапу рассмотрения, оценки и сравнения предложений;
сбор за участие в конкурсе – денежная сумма, перечисленная организатору конкурса кандидатом на конкурс, обеспечивающая его участие в этом конкурсе.
4. Цель Программы состоит в обеспечении принципа работы системы отчетности через единый план фактурирования и расчета, который позволяет: (1) транспортному оператору - свободную продажу билетов на транспортные услуги, в том числе предварительную продажу; (2) потребителю транспортных услуг по регулярным пассажирским перевозкам – полное информирование об условиях перевозки, пути следования, транспортных операторах, свободного выбора пути следования, способа отплаты проездного билета через автовокзалы и через автотранспортного оператора, платежные терминалы, онлайн продажи, так и посредством других технических доступных средств, без юридических, технических и практических преград, в том числе договорных условий, процедур и обязательств; (3) борьба с феноменом незаконной перевозки пассажиров, невыдачи билетов; (4) прозрачная и полная отчетность транспортных операторов о доходах от оказания услуг по регулярным пассажирским перевозкам; (5) упрощение процесса учета, отчетности, взаиморасчета между транспортными операторами и автовокзалами и т.п.; 6) упрощение и оптимизация процессов надзора и контроля над операциями по публичным перевозкам пассажиров со стороны государственных органов.
5. Необходимость разработки Программы определена тем, что для пользования качественными и надежными услугами потребители публичных услуг могут выбирать на основании полной информированности опции публичного обслуживания по автомобильным перевозкам, порядок оплаты стоимости проездных билетов, в то же время необходимо обеспечить это путем создания доступного механизма, который можно использовать легко и безошибочно как со стороны конечных потребителей, так и поставщиков публичных автотранспортных услуг.
6. Система единого плана фактурирования и расчета является ключевым фактором содействия конечным потребителям автотранспортных услуг через форму билета и порядок оплаты его стоимости, который может быть разным и определенным множеством видов оплаты: электронный билет, абонемент (smart-card), предоплаченный кард, платежный терминал, банковский кард и т.п., что создаст условия, при которых конечный потребителю не будет лишенным определенного способа оплаты.
7. Информационная система/централизованная база данных единого плана фактурирования и расчета предусматривает следующие возможности:
1) формирование, пополнение и постоянное обновление реестра маршрутов, рейсов, станций и всех путей следования, утвержденных для передвижения;
Заявление о неразглашении Заявление о незаинтересованности
Приказ Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 6 октября 2014 года №155
"Об утверждении Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета и Плана мероприятий по внедрению системы"
О документе
Номер документа: | 155 |
Дата принятия: | 06/10/2014 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 06/10/2014 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 03/07/2015 |
Документ утратил силу с 3 июля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 3 июля 2015 года №110 |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №325-332, 31 октября 2014 года, Ст.1510.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания - с 6 октября 2014 года
Документ утратил силу с 3 июля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 3 июля 2015 года №110