Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 сентября 2014 года №22

Об утверждении форматов сообщений о движении воздушных судов

(В редакции Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15.03.2021 г. №113)

В соответствии с пунктом 73 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые форматы сообщений о движении воздушных судов.

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и размещение на интранет-портале государственных органов;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

4) представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого Вице-Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А.Исекешев

Согласован

Министром обороны Республики Казахстан

17 октября 2014 года

 

___________ С.Ахметов

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 сентября 2014 года №22

Форматы сообщений о движении воздушных судов

№п/п

Вид сообщения

Структура и формат содержания сообщения

Пример сообщения и его чтение

1

2

3

4

1.

АЛР - Аварийное оповещение

(Alerting-ALR).

 

Структура сообщения состоит из следующих полей данных:

(3-5

7-8

9-10

13

15

16

18

19

20)

 

Содержание:

Поле 3. Тип сообщения и исходные данные сообщения.

Поле 5. Описание стадии аварийного положения ALERFA, ICERFA, или DETRESFA.

Поле 7. Опознавательный индекс воздушного судна и режим и код ВОРЛ.

Поле 8. Правила и тип полета.

Поле 9. Число и тип воздушного судна и категория турбулентности следа.

Поле 10. Оборудование и возможности.

Поле 13. Аэродром и время вылета.

Поле 15. Маршрут.

Поле 16. Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы).

Поле 18. Прочая информация.

Поле 19. Дополнительная информация.

Поле 20. Информация для аварийного оповещения в целях поиска и спасания.

 

 

Пример сообщения:

ALR-ALERFA/УАААЗТЗЬ/Прерванный взлет

KZR935/a0001-IS

B763/M-E3VADR/HB2U2V2G1

UAAA1601

K0856F360 DCT EKLAT A113 BINRI A355 MNS UB356 OU UB350 IVNAR V876

EGPAN/N0472F370 M881 KAVOG/N0472F370 M881 DI M875 KAKID M770 OBMOG

L515 PUT/M080F370 B579 VPG W530 VIH A464 VBA DCT

WMKK0739 WSSS VTBS

SUR/RVR200 DOF/111228 REG/P4KCA EET/UAFM0024 UAFO0035 UTDD0107

OAKX0116 OPLR0152 VIDF0232 VABF0340 VECF0343 VYYF0525 VTBB0630

WMFC0704 SEL/BRHL OPR/AIR ASTANA ORGN/UAAAZTZX RMК

по докладу экипажа сработала сигнализация DATA LINK зарулил на стоянку самостоятельно мероприятия по организации поиска и спасанию не осуществлялись ПОЗЫВНОЙ ASTANA LINE

E/0545 P/146 R/VE S/M J/LV D/10 90 C YELLOW A/WHITE WITH BLUE TAILS

C/AGMUROV

NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ ).

 

Чтение сообщения:

ALR - индекс аварийного оповещения;

ALERFA - аварийная стадия - Стадия тревоги (получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц);

УАААЗТЗЬ - составитель сообщения - Аэродромный диспетчерский пункт (Aerodrome Control Tower) аэропорта Алматы;

Прерванный взлет - характер аварийного положения (короткое сообщение открытым текстом, необходимое для описания характера аварийного положения, с естественными пробелами между словами);

KZR935 - KZR - трехбуквенный код ICAO авиакомпании "Air Astana", номер рейса 935;

IS - полет по ППП (I), рейс регулярный (S);

B763/M- Тип ВС Boing 767-300, категория турбулентности следа средняя (М);

E3VADR - оборудование и возможности связи и навигации;

HB2U2V2G1 - оборудование и возможности наблюдения;

UAAA1601 - место происшествия - аэродром Алматы (UAAA), фактическое время произошедшего события - 16 часов 01 минута (здесь и далее время UTC);

SUR/RVR200 - Сведения о квалификации летного экипажа для захода на посадку и посадки при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров;

DOF/111228 - дата выполнения полета - 28 декабря 2011 года;

REG/P4KCA - регистрационный номер ВС;

EET/UAFM0024 UAFO0035 UTDD0107 OAKX0116 OPLR0152 VIDF0232 VABF0340 VECF0343 VYYF0525 VTBB0630 WMFC0704 - индексы границ РПИ и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до этих границ РПИ;

SEL/BRHL - код SELCAL;

OPR/AIR ASTANA - название летно-эксплуатационного агентства (эксплуатанта);

ORGN/UAAAZTZX - восьмибуквенный адрес AFTN составителя сообщения FPL;

RMK/по докладу экипажа сработала сигнализация DATA LINK зарулил на стоянку самостоятельно мероприятия по организации поиска и спасанию не осуществлялись ПОЗЫВНОЙ/ASTANA LINE;

E/0545 - запас топлива на 5 часов 45 минут;

P/146 - общее число лиц на борту ВС, включая экипаж ВС;

R/VE - V - обеспечивается связь на аварийной ОВЧ-частоте 121,5 МГц, E - имеется аварийный приводной передатчик (ELТ);

S/M - S - аварийно-спасательное оборудование; M - морское;

J/LV - J - имеются спасательные жилеты; L (light) - оснащены источниками света, V - радиостанция на любом из спасательных жилетов может работать в диапазоне ОВЧ (VHF) на частоте 121,5 МГц;

D/10 160 C YELLOW - D - имеются надувные спасательные лодки;

2 цифры (10), указывающие количество имеющихся спасательных лодок - 10 лодок;

3 цифры (160), указывающие общую вместимость (количество перевозимых человек) всех спасательных лодок - 160 человек;

C (cover) - спасательные лодки закрытые;

Цвет лодок - желтый (YELLOW);

A/WHITE WITH BLUE TAILS - цвет (раскраска) самолета - белый с голубым (синим) "хвостом";

C/AGMUROV - имя и фамилия командира ВС;

NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ NIL/ - прочая информация отсутствует (поле 20).

2.

РЦФ - Отказ радиосвязи

 (Radiocommunication failure - RCF).

 

Структура сообщения состоит из следующих полей данных:

(3-7-21)

 

Содержание:

Поле 3. Тип сообщения и исходные данные сообщения.

Поле 7. Опознавательный индекс воздушного судна и режим и код ВОРЛ.

Поле 21. Информация об отказе радиосвязи.

 

Пример сообщения:

(RCF-KZR287 1232 1231МГЦ ALM 1229 ТОЛЬКО ПЕРЕДАЧА 1215МГЦ ПОСЛЕДНЯЯ ПОЗИЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА ПО ВОРЛ СЛЕДУЕТ УААА F210)

 

Чтение сообщения:

RCF - индекс сообщения;

KZR287 - трехбуквенный код ICAO авиакомпании "Air Astana", номер рейса 287;

1232 - Время, когда последний раз устанавливалась двусторонняя связь - 12 часов 32 минуты;

1231МГЦ - Частота, на которой последний раз устанавливалась связь - 123,1 мГц;

ALM 1229 - Последнее сообщенное экипажем ВС местоположение и время пролета последнего сообщения местоположения - VOR Алматы в 12 часов 29 минут;

ТОЛЬКО ПЕРЕДАЧА 1215МГЦ - Сохранившиеся возможности ведения связи.

ПОСЛЕНДНЯЯ ПОЗИЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА ПО ВОРЛ - Любые необходимые замечания;

СЛЕДУЕТ УААА F210 - воздушное судно направляется в сторону Алматы на эшелоне 210.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 сентября 2014 года №22
"Об утверждении форматов сообщений о движении воздушных судов"

О документе

Номер документа:22
Дата принятия: 09/09/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23/12/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" 12 декабря 2014 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 20 ноября 2014 года №9884.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 декабря 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15/03/2021  документом  Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию... № 113 от 15/03/2021
Вступила в силу с: 10/04/2021


Первоначальная редакция от 09/09/2014