Действует

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 мая 1997 года №17

Утвердить следующие прилагаемые методические указания о порядке проведения ревизий и проверок Государственной финансовой инспекцией при Правительстве Кыргызской Республики и ее органами на местах:

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций промышленности (приложение №1);

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций транспорта (приложение №2);

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций торговли, потребительской кооперации и оптовых торговых баз (приложение №3);

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок в строительном комплексе (приложение №4);

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок сельскохозяйственных предприятий и организаций (приложение №5).

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок учреждений и организаций образования, науки и культуры (приложение №6).

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок учреждений здравоохранения и социального обеспечения (приложение №7).

Методические указания о порядке проведения ревизий работы финансовых управлений (отделов) облгоррайгосадминистраций и местного самоуправления по составлению и исполнению бюджета (приложение №8).

Методические указания о порядке проведения ревизий работы айыл акмоту по составлению и исполнению бюджета (приложение №9).

Начальникам государственных финансовых инспекций по областям, г.Бишкек обеспечить строгое соблюдение данных методических указаний работниками аппарата при проведении ревизий и проверок.

Директор

С.Тезекбаев

Приложение №1

к Приказу Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики от 16 мая 1997 года №17

Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций промышленности

(Предприятия и организации промышленности в дальнейшем для краткости будут именоваться предприятиями.)

I. Общие положения

1. Государственная финансовая инспекция при Правительстве Кыргызской Республики и ее местные органы проводят ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основании Положения о Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 октября 1996 года №469, Инструкции от порядке проведения ревизий и проверок органами Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики, настоящих Методических указаний.

2. При проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственные финансовые инспекторы обязаны:

- строго руководствоваться законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики и другими нормативными актами;

- неуклонно соблюдать интересы государства и принимать меры к устранению нарушений государственной, финансовой дисциплины, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства, хищений государственных средств;

- быть объективными при проведении ревизий и проверок, оказывать методическую помощь ревизуемым предприятиям по дальнейшему совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.

3. Основными задачами ревизий и проверок являются всесторонняя проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, соблюдения государственной дисциплины, правильности расходования и сохранности денежных Средств и материальных ценностей, достоверности объемов реализации прибыли и включенных затрат в себестоимость продукции, состояния бухгалтерского учета и отчетности, изучение финансового состояния, выявление внутрихозяйственных резервов для увеличения прибыли.

4. Внеплановые ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводятся органами Государств венной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики по заданиям Администрации Президента и Правительства Кыргызской Республики и по предложениям правоохранительных органов.

II. Организация и подготовка ревизии

5. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводятся на основе годовых (квартальных) планов, утвержденных директором Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики.

6. Состав ревизионных групп определяется руководителями финансовых инспекций с учетом объема работы и особенности ревизуемого предприятия. Срок проведения ревизии предприятия, как правило, 30 дней, который может быть продлен руководителями ГФИ при выявлении крупных сумм недостач, растрат и хищений, а также по просьбе правоохранительных органов.

7. Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого предприятия, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизий до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости ревизия проводится за более длительный период.

8. Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка путем изучения в финансовых, банковских и других органах отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок. Поступивших информаций, характеризующих работу и финансовое состояние ревизуемого предприятия и устранение нарушений, выявленных Предыдущей ревизией.

На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии, предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия. В программе также распределяются участки ревизии за конкретными работниками и устанавливаются сроки завершения проверок. Программа ревизии утверждается руководителем финансовой инспекции или его заместителем.

III. Порядок проведения ревизии

9. Перед тем как приступить к ревизии, руководитель ревизионной группы (госфининспектор) предъявляет полномочия на проведение ревизии руководителю ревизуемого предприятия, знакомит его с задачами ревизии, представляет членов ревизионной группы.

Руководитель ревизуемого предприятия знакомит участников ревизии с ответственными работниками предприятия, дает указания о предоставлении помещения ревизионной группе, обеспечении сохранности ревизионных материалов и назначении, в необходимых случаях, инвентаризационной комиссии.

Определенные согласно программе участники ревизии немедленно приступают к ревизии касс и к организации и проведению инвентаризации товарно-материальных ценностей.

10. Руководитель ревизионной группы (госфининспектор) знакомится на месте с организацией производства, условиями работы и особенностями производства, постановкой сохранности материальных ценностей.

11. Руководитель ревизионной группы (госфининспектор) о начале ревизии ставит в известность финансовые, правоохранительные органы, коллектив предприятия, использует их помощь для проверки деятельности ревизуемого предприятия.

12. При ревизии сохранности государственных средств по просьбе правоохранительных органов, руководитель ревизионной группы (госфининспектор) получает от них конкретное задание, предусматривающее перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием периода, за который должна быть проведена ревизия.

При необходимости привлекаются специалисты (инженеры, технологи, товароведы и др.) для проверки соответствующих вопросов и дачи заключений, а в случае запущенности бухгалтерского учета на ревизуемом объекта - счетные работники для восстановления учета.

13. При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий проверяются следующие вопросы:

- содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;

- записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности;

- данные разных документов, относящиеся к взаимосвязанным хозяйственным операциям, например, сопоставление данных о количестве выпущенных изделий с документами о начисленной заработной плате за выработку этих изделий, данных об отгрузке (отпуске) продукции - с пропусками на ее вывоз с территории предприятия и т.д.

- правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности показателей прибыли, себестоимости, фактических затрат на производство и реализацию продукции (работ и услуг);

- соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, а также обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах.

14. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным или выборочным способом.

При сплошном способе проверяются все документ и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами и некоторые другие участки деятельности ревизуемого предприятия, указанные в программе ревизии.

При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев, о чем указывается в акте. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то ревизия на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным способом.

15. При проверке законности и целесообразности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, хозяйственная операция считается законной, если ее содержание не противоречит действующему законодательству и нормативным актам. Целесообразность хозяйственной операции определяется ее направленностью на выполнение задач, стоящих перед ревизуемым предприятием, при соблюдении законности. При выявлении незаконных и нецелесообразных хозяйственных операций ревизующий устанавливает по чьему распоряжению они осуществлены, а также размер нанесенного материального ущерба.

16. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем формальной и арифметической проверки документов, а также с помощью специальных приемов документального и фактического контроля.

При формальный проверке устанавливается правильность заполнения всех реквизитов документа: наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц. В необходимых случаях подпись работника в данном документе сопоставляется с его подписью в других документах, а при возникновении сомнений следует получить личное подтверждение работника или назначить графологическую экспертизу.

При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах, например, правильность показанных итогов в кассовых отчетах, в платежных ведомостях на выплату заработной платы и др.

17. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, с которыми ревизуемое предприятие имеет взаиморасчеты.

При встречных проверках первичные документы и учетные данные ревизуемого предприятия сличаются с соответствующими документами и данными, находящимися в тех предприятиях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности.

При необходимости проведения встречных проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в других городах и районах, руководитель ревизионной группы (госфининспектор) обращается по этому вопросу в соответствующие вышестоящие финансовые инспекции, которые должны обеспечить проведение встречных проверок и направление материалов этих проверок руководителю ревизионной группы (госфининспектор), по просьбе которого произведены проверки.

18. При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий наряду с документальной проверкой применяются следующие приемы фактического контроля в целях установления действительного объема и качества выполненных работ, а также фактического получения или выдачи денежных средств и материальных ценностей, указанных в документах:

- обследование на месте цехов, участков, складов для изучения организации производства и труда, охраны материальных ценностей, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материальных ценностей и готовой продукции и т. д. При этом следует ознакомиться с применяемым в цехе (участке) порядком отражения в первичных документах и регистрах производственного учета операций по переработке сырья и материалов в соответствии с маршрутами их движения в производстве. Данные этого учета (журналов ОТК, заводской лаборатории и др.) сопоставляются с записями в бухгалтерском учете;

- проведение частичной (выборочной) или сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей для установления их фактического наличия и соответствия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится в соответствии с действующими Основными положениями по инвентаризации;

- проведение с участием специалистов контрольного обмера строительных, монтажных, ремонтных и других работ для установления достоверности отчетных данных о выполненных объемах этих работ;

- проведение в необходимых случаях с участием специалистов контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий для установления действительного расхода сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, обоснованности норм материальных затрат, норм выхода готовой продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей;

- проверка, при необходимости, с участием специалистов качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов, соответствия продукции государственным стандартам;

- наблюдение и широкое использование при проверках записей и видеосъемок теле-, видеоаппаратур о фактически совершенных хозяйственных операциях, ценах для сопоставления этих данных в бухгалтерских отчетах.

19. Госфининспекторы принимают меры к тому, чтобы материально-ответственные лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, контрольных запусках сырья и материалов в производство, взятии проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально-ответственных лиц.

20. При проведении ревизий и проверок государственные финансовые инспекторы имеют право;

- проверять любую документацию, фактическое наличие денежных средств, валют, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей:

- беспрепятственно проводить с участием должностных и материально-ответственных лиц осмотр производственных, складских и всех других помещений, организовывать инвентаризации, контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья в производство, производить отбор проб сырья и готовой продукции для лабораторных исследований качества и соответствия стандартам, опечатывать кассы, склады и другие места хранения денежных средств и материальных ценностей;

- требовать от руководителей, материально-ответственных лиц и других работников проверяемых предприятий и субъектов хозяйствования письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

- изымать подлинники бухгалтерских и других документов при выявлении подделок, подлогов и других злоупотреблений в качестве доказательства по уголовному делу, оставляя в делах акт изъятия и копии или реестры изъятых документов;

- привлекать через соответствующие организации для участия в ревизиях и проверках специалистов финансовых органов, а также других предприятий, организаций и учреждений;

- затребовать и получать от банков (казначейств) и иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, данные о суммах наличных денег, выданных ревизуемому предприятию, и использовании бюджетных средств и внебюджетных госфондов;

- получать при необходимости от других предприятий, учреждений, и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, справки по операциям и расчетам с ревизуемым предприятием:

- взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, о том числе основанных на негосударственной собственности, средства, выделенные из бюджета или внебюджетные средства, используемые не по целевому назначению:

- передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы, одновременно докладывая об этом руководителю соответствующей финансовой инспекции;

- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых предприятий необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, наведению порядка в ведении бухгалтерского учета и расходовании средств и давать руководителям ревизуемых предприятий обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и возмещении ущерба за счет виновных лиц.

21. Государственные финансовые инспекторы при выполнении возложенных на них задач обязаны руководствоваться действующим законодательством, использовать получаемые сведения по счетам предприятий в банках (казначействах) исключительно в служебных цепях с соблюдением установленной законодательством коммерческой тайны, за несоблюдение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей они несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IV. Ревизия основной деятельности предприятий

22. При ревизии необходимо проверить:

- соответствие отчетных данных о выпуске и реализации продукции данным бухгалтерского учета и первичных документов:

- не допускались ли необоснованные искажения и приписки в отчетности, скрытия объемов реализации и прибыли; в случае выявления таких фактов необходимо начислить на сокрытую сумму налоговые платежи:

- соблюдение действующего порядка учета затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции;

- достоверность данных учета о фактической себестоимости продукции (работ, услуг), полноту и правильность отражения в учете фактических затрат на производство и реализацию;

- реализацию продукции (работ, услуг) коммерческим структурам за пределы Кыргызской Республики, имеются ли соответствующие лицензии, разрешения, таможенная декларация, факты отпуска продукции без предварительной оплаты, состояние взаиморасчетов;

- правильность определения цен на продукцию, особенно полученную на бартерной основе, полноту отнесения налога на добавленную стоимость на эту продукцию;

- наличие договоров при отпуске продукции, правильность составления договоров, наличие в них всех необходимых реквизитов: адреса фирм, гаранты, аудиторские заключения о финансовом со^ стоянии, ответственность сторон, порядок предъявления и признаний претензий и т.д.

- качество выпускаемой продукции, потери от брака, уценки товаров и рекламаций за поставку некачественной продукции.

23. При ревизии использования и сохранности производственного имущества предприятия следует проверить:

- соответствие фактического наличия основных фондов данным бухгалтерского учета, путем сопоставления учетных данных с данными последней инвентаризации, проведенной на предприятии. Кроме того, ревизующий проводит контрольную выборочную инвентаризацию основных средств на отдельных участках:

- наличие неиспользуемого оборудования, транспорта, их качественное состояние, условия хранения;

- соблюдение порядка реализации частным лицам и негосударственным структурам транспортных средств (номерных агрегатов), установленного Постановлением Правления Фонда госимущества Кыргызской Республики от 19.02.93 г. №96 и последующими изменениями;

- не передаются ли отдельные предметы основных средств в личное пользование (оборудование и инвентарь культурно-бытового назначения и др.);

- соблюдается ли порядок учета основных фондов, предусмотренный Положением по бухгалтерскому учету основных средств;

- обоснованность и правильность оформления ликвидации основных средств, приходуются ли в правильной оценке материалы, полученные при ликвидации основных средств:

- учет работы автотранспорта, расход горюче-смазочных материалов, оформление путевых листов, товарно-транспортных накладных.

24. При ревизии использования средств на оплату труда и премирование необходимо проверить:

- состояние нормирования труда, наличие технически обоснованных норм выработки, ставок и нормативов обслуживания;

- соответствие фактических объемов выполненных работ объемам работ, принятым в расчетах по выплате заработной платы. При этом следует проверить нет ли случаев приписки объемов выполненных работ, начисления и выплат заработной платы подставным, вымышленным лицам и других незаконных выплат:

- соблюдение размеров окладов, ставок и премиальных выплат руководителям предприятий в соответствии с заключенными контрактами;

- правильность премирования руководящих работников. При выявлении фактов незаконных выплат премий принимаются необходимые меры к устранению имеющихся нарушений и возмещению в установленном порядке нанесенного государству ущерба:

- организацию и состояние учета расчетов с рабочими и служащими (табельный учет рабочего времени, оформление расчетно-платежных документов и др.), соблюдение порядка ведения учета, предусмотренного методическими указаниями по учету труда и заработной платы в промышленности.

25. При ревизии использования и сохранности товарно-материальных ценностей необходимо проверить:

- состояние складского хозяйства и обеспечение мест хранения весовыми, измерительными приборами, мерной тарой, условия хранения сырья и материалов, не допускается ли при этом снижение их качества и порча, правильность приемки сырья и материалов по количественным и качественным показателям;

- сохранность товарно-материальных ценностей:

- заключены ли письменные договоры о материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности, полностью ли оприходованы фактически полученные материальные ценности, предоставляются ли ежегодные (очередные) отпуска материально-ответственным лицам с передачей ценностей лицам, их заменяющим;

- соблюдение правил пожарной безопасности, наличие действующей охранной и пожарной сигнализации;

- соблюдение порядка учета материалов и контроля за их использованием, предусмотренного основными положениями по учету материалов на предприятиях;

- состояние работы по нормированию расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, принимаемые меры по внедрению прогрессивных норм расхода сырья и материалов:

- правильность списания сырья и материалов на производство, соответствие действующих норм современному уровню технологии и организации производства. При этом следует установить нет ли случаев, когда в результате завышения норм расхода сырья и материалов образуются неучтенные излишки материальных ценностей, а также случаев списания их в завышенных размерах против фактического расходования;

- своевременность и правильность проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей, правильность определения результатов инвентаризаций и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач и потерь товарно-материальных ценностей по нормам естественной убыли при их хранении и транспортировке;

- реальность числящихся на балансе остатков товарно-материальных ценностей в пути. Организован ли оперативный контроль за поступлением грузов и за выданными доверенностями на получение ценностей:

- обеспечены ли сохранность и правильный учет драгоценных металлов, алмазов, изделий из них и спирта на складах и в производстве в соответствии с действующими положениями;

- действующую систему контроля за вывозом с территории предприятия материалов, топлива и готовой продукции, практикуются ли контрольные разовые проверки вывозимых с территории предприятия ценностей, организована ли профилактическая работа по выявлению и предотвращению причин и условий, способствующих образованию потерь, хищений, недостач и порчи материальных ценностей;

- состояние работы комиссии по сохранности государственной собственности и возмещению ущерба.

26. При ревизии кассовых, расчетных и кредитных операций следует проверить:

- сохранность денежных средств и соответствие фактического наличия денежных средств данным бухгалтерского учета. Ревизию следует начать с инвентаризации наличных денег (валют), ценных бумаг и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе, обеспечивая при этом внезапность ревизии кассы:

- соблюдение кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Порядком ведения кассовых операций и декретом Комитета Кыргызской Республики по введению национальной валюты от 7 июня 1993 года №9.

Соблюдение установленного порядка учета выдачи подотчетных сумм, законность и целесообразность расходования средств подотчетными лицами. Соблюдаются ли требования и размеры расходов на служебные командировки, установленные Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 26 июня 1992 года №300, от 21.07.93 г. №325, от 02.11.93 г. №531, от 28.04.94 г. №263, от 22.03.96 г. №125 (в зависимости от проверяемого периода);

- достоверность, законность и целесообразность операций, проведенных по расчетному, текущему и ссудным счетам в банке, а также по аккредитивам и чекам из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;

- эффективность использования и своевременность погашения кредитов банка и бюджетных ссуд;

- законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами, а также по внутриведомственным и внутрихозяйственным расчетам:

- состояние расчетов по возмещению материального ущерба, при этом необходимо установить в полной ли мере применяется в надлежащих случаях Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию. Следует также проверить обоснованность списания потерь, образовавшихся вследствие недостач, хищений и порчи ценностей;

- правильность использования выделенных целевых государственных материальных и денежных ресурсов.

27. При ревизии затрат на производство и себестоимость продукции необходимо проверить:

- своевременность и качество проведения инвентаризаций незавершенного производства. При этом следует установить, не числятся ли в составе остатков незавершенного производства затраты по аннулированным заказам, потери от скрытого брака и некомплектных заделов;

- правильность определения цен на сырье, материалы и услуги, отнесенные в состав издержек производства и обращения;

- правильность включения в состав себестоимости продукции (работ, услуг) произведенных затрат по производству и реализации продукции. При этом следует проверить состав затрат в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции", утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 января 1993 года №11:

- правильность определения и отнесения на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) размеров отклонений:

- достоверность данных учета и отчетности о фактической себестоимости продукции, реальность числящихся на балансе расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей;

- причины непроизводительных расходов и потерь, принимаемые меры к их сокращению;

- соблюдение порядка учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, предусмотренного основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

28. При ревизии правильности образования и использования прибыли, фондов, резервов и финансового состояния следует проверить;

- достоверность данных учета и отчетности о финансовых результатах от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных операций;

- правильность образования и расходования фондов и резервов:

- правильность расходования средств целевого финансирования и целевых поступлений;

- оборотные средства и их сохранность:

- своевременность и источники восполнения недостатка собственных оборотных средств.

29. При ревизии состояния бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля необходимо проверить: осуществление мероприятий по совершенствованию организации первичного учета; утвержденный график представления отчетов материально-ответственными лицами и его фактическое выполнение: внедрение прогрессивных форм и методов учета, компьютеризацию бухгалтерского учета: достоверность данных учета и отчетности; организацию предварительного и текущего внутрихозяйственного контроля, соблюдение требований действующего "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Кыргызской Республике", утвержденного Постановлением Правительства от 02.09.92 г. №432, соблюдение положения о документах и записях в бухгалтерском учете.

V. Оформление результатов ревизии

30. Для обобщения результатов ревизии деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (госфининспектором), руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

31. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого предприятия.

32. При выявлении в ходе ревизии фактов допущения недостач, хищений и злоупотреблений для принятия срочных мер к устранению нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, составляется отдельный промежуточный акт и потребуются от должностных или материально-ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также по результатам ревизий кассы, цехов, участков, инвентаризаций товарно-материальных ценностей и производственного имущества, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально-ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально-ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии.

33. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов, результатов проведенных встречных проверок, проверок фактического совершения операций, результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведенных контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

34. В изложении акта ревизии должны быть соблюдены объективность, ясность, точность описания выявленных фактах и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений, например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п., группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются:

- проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным бухгалтером ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и данных, не подтвержденных документами, не допускается также включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных и материально-ответственных лиц, в частности, "расхитил денежные средства", "присвоил государственное имущество", "допускал антигосударственную практику" и т. п.

35. В акте ревизии приводятся:

- общие данные о выполнении ревизуемым предприятием обобщающих показателей:

- выявленные факты нарушений законов Кыргызской Республики, указов Президента, Постановлений Правительства Кыргызской Республики и других нормативных актов;

- факты неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

- факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности:

- выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций промышленности I. Общие положения II. Организация и подготовка ревизии III. Порядок проведения ревизии IV. Ревизия основной деятельности предприятий V. Оформление результатов ревизии VI. Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений государственной дисциплины и других недостатков Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций транспорта Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок предприятий и организаций торговли, потребительской кооперации и оптовых торговых баз Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок строительном комплексе I. Основные положения II. Ревизия (проверка) производственной и финансово-хозяйственной деятельности строительных хозяйствующих субъектов III. Ревизия (проверка) строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объекта IV. Ревизия (проверка) научно-исследовательских, конструкторских и проектных организаций, входящих в сферу деятельности строительного комплекса V. Проверка достоверности оценки основных фондов (зданий,сооружений, передаточных устройств,оборудования) при разгосударствлении и приватизации VI. Реализация материалов ревизий и проверок в строительном комплексе Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок сельскохозяйственных предприятий и организаций 1. Подготовка к ревизии 2. Организация и порядок проведения ревизий 3. Обязанности, права и ответственность лиц, осуществляющих ревизию 4. Порядок проведения инвентаризации 5. Ревизия производственно-финансовой деятельности Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок учреждений и организаций образования, науки и культуры Методические указания о порядке проведения ревизий и проверок учреждений здравоохранения и социального обеспечения 1. Организация ревизии II. Проверка правильности планирования расходов на содержание учреждений здравоохранения III. Ревизия кассы, операций по бюджетным счетам IV. Ревизия состояния расчетов V. Инвентаризация основных средств и материальных ценностей VI. Ревизия специальных средств VII. Ревизия прочих хозяйств VIII. Проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности IX. Оформление результатов ревизий и принятие мер к устранению выявленных нарушений государственной дисциплины и других недостатков Методические указания о порядке проведения ревизий работы финансовых управлений (отделов) облгоррайгосадминистраций и местного самоуправления по составлению и исполнению бюджета I. Общие положения II. Организация и проведение ревизий III. Ревизия работы по составлению бюджета и внесению изменений в него IV. Ревизия работы по исполнению бюджета V. Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности VI. Оформление результатов ревизии и принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков Методические указания о порядке проведения ревизий работы айыл окмоту по составлению и исполнению бюджета I. Общие положения II. Организация и проведение ревизий III. Ревизия правильности составления бюджета IV. Ревизия правильности исполнения бюджета V. Ревизия правильности образования и расходования специальных средств VI. Ревизия кассовых операций и операций по счетам VII. Проверка состояния учета и отчетности VIII. Оформление результатов ревизий и принятие мер к устранению выявленных нарушений государственной финансовой дисциплины и других недостатков в бюджетной работе

Приказ Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики от 16 мая 1997 года №17
(об утверждении методических указаний)

О документе

Номер документа:17
Дата принятия: 16/05/1997
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных