Действует

Документ фактически утратил силу в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 15 декабря 2015 года №2586/5

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины 

12 февраля 2014 года

№277/25054

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 12 февраля 2014 года №326/5

О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей

В соответствии со статьей 7 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", пунктов 3 и 9 Положения о Министерстве юстиции Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 6 апреля 2011 года №395, подпунктов 12 и 23 пункта 4, пункта 7 Положения о Государственной регистрационной службе Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 6 апреля 2011 года №401, и с целью усиления контроля за государственными регистраторами юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и недопущения их участия в рейдерских схемах захвата предприятий или в корпоративных конфликтах между учредителями (участниками) юридических лиц ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Положение об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 14 октября 2011 года №3175/5, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18 октября 2011 года за №1202/19940 (с изменениями), изложив его в новой редакции, которая прилагается.

2. Государственной регистрационной службе Украины (Ворона Д.М.) обеспечить доработку государственным предприятием "Информационно-ресурсный центр" (Шойхеденко А.В.) программных средств ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей с учетом требований настоящего приказа.

3. Департаменту взаимодействия с органами власти (Анохин А.В.) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 03 октября 1992 года №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти".

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Председателя Государственной регистрационной службы Украины Ворону Д.М. и директора Департамента взаимодействия с органами власти Анохина О.В.

Министр        

О.Лукаш

 

Утверждено Приказом Министерства юстиции Украины 14 октября 2011 года №3175/5

Положение об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственного надзора за соблюдением государственными регистраторами юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - государственный регистратор) законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

2. В этом Положении термины употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" и нормативно-правовых актах, принятых в соответствии с настоящим Законом.

3. Государственный надзор за соблюдением государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей осуществляется Государственной регистрационной службой Украины путем:

проведения проверок, в том числе:

проверок рассмотрения поступивших к государственным регистраторам, о проведении государственной регистрации юридических лиц, размер уставного (составленного) капитала которых или их учредителей (участников) составляет более 10 млн грн (далее - определенная юридическое лицо), кроме действий, проводимых в случаях, установленных частями одиннадцатой-четырнадцатой статьи 19 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", на наличие оснований для оставления документов без рассмотрения и отказа в проведении государственной регистрации юридических лиц;

проверок рассмотрения судебных решений, которыми признано неправомерным/незаконным совершение государственным регистратором действий, и судебных решений о признании полностью или частично недействительными решений общего собрания учредителей (участников) юридического лица, вступившие в законную силу (далее - судебные решения), на предмет изменений в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - Единый государственный реестр) путем внесения соответствующих записей.

4. Государственный надзор за соблюдением государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации путем проведения проверок осуществляется также регистрационными службами главных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым и областях (далее - РС главного управления юстиции).

5. Укргосреестр/РС главного управления юстиции при осуществлении государственного надзора за соблюдением государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей имеет право:

знакомиться с регистрационными делами юридических лиц или физических лиц - предпринимателей (далее - регистрационное дело), документами, представленными для проведения регистрационных действий, и другими документами, необходимыми для осуществления надзора, и получать их копии в бумажной и электронной форме, а также получать другую информацию по вопросам, которые возникают во время осуществления надзора;

отбирать объяснения государственных регистраторов и работников регистрационных служб районных, районных в городах, городских (городов областного значения), межрайонных управлений юстиции;

просматривать электронные регистрационные дела и сводную статистическую информацию из Единого государственного реестра;

принимать меры к предотвращению нарушений в сфере государственной регистрации юридических лиц и принимать соответствующие решения, имеющие обязательный;

требовать прекращения действий, препятствующих проведению проверки;

проверять полноту устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

II. Порядок надзора за соблюдением законодательства путем проведения проверок

1. Проверка проводится на основании:

поручений Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Министерства юстиции Украины, Укргосреестра;

обращений народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов;

обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных регистраторов;

жалоб и обращений физических и юридических лиц и т.п..

2. Проверка проводится в форме:

выездной проверки - выезд в регистрационных служб районных, районных в городах, городских (городов областного значения), межрайонных управлений юстиции (далее - орган государственной регистрации) по местонахождению регистрационного дела;

невыездной проверки - истребование и сбор информации, необходимой для выводов о состоянии соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

3. Повторная проверка по вопросам, которые уже были предметом проверки, не допускается.

4. Для проведения выездной проверки Укргосреестр/РС главного управления юстиции издает приказ, в котором указываются состав комиссии (председатель и члены комиссии), основания, сроки и план проведения проверки. Копия приказа предоставляется председателю комиссии.

5. К участию в выездной проверке в случае необходимости могут привлекаться специалисты центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (с их письменного согласия), а также специалисты РС главного управления юстиции, органов государственной регистрации и технического администратора Единого государственного реестра.

6. Срок проведения выездной проверки составляет не более пяти рабочих дней, который в случае необходимости может быть продлен приказом Укргосреестру/РС главного управления юстиции до десяти рабочих дней.

7. В начале выездной проверки председатель комиссии предъявляет руководству органа государственной регистрации копию приказа о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие личности председателя и членов комиссии.

8. С прибытием комиссии в орган государственной регистрации при необходимости проводится совещание с участием председателя, членов комиссии и руководства органа государственной регистрации по организации осуществления выездной проверки.

9. В случае необходимости руководитель органа государственной регистрации должен обеспечить присутствие государственного регистратора при проведении выездной проверки.

10. Для проведения невыездной проверки руководителем структурного подразделения по вопросам государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей Укргосреестру/РС главного управления юстиции определяется(ются) лицо(а), ответственное(ые) за ее проведение.

11. После проведения выездной проверки при необходимости проводится совещание с участием председателя, членов комиссии и руководства органа государственной регистрации по результатам проверки.

12. На членов комиссии распространяются требования законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

13. По результатам проведения проверки составляется справка о проведении проверки.

14. Справка о проведении проверки должна содержать четкие и краткие формулировки, характеризующие состояние соблюдения государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

15. Справка о проведении проверки должно вводную, описательную и резолютивную части.

16. В справке о проведении проверки указываются:

1) во вступительной части:

дата и номер справки о проведении проверки;

вид проверки;

орган государственной регистрации, фамилия, имя и отчество государственного регистратора, действия которого проверялись;

основания для проведения проверки;

сроки проведения проверки;

дата, номер приказа о проведении проверки - в случае проведения выездной проверки;

состав комиссии по проведению проверки - при проведении выездной проверки;

лицо(лица), ответственное(ые) за проведение проверки, - в случае проведения невыездной проверки;

период, за который проводится проверка, - в случае проведения выездной проверки;

2) в описательной части:

сведения о предмете проверки;

вопросы, которые проверялись;

информация о документах и их копии, которые были рассмотрены в ходе проверки;

факты, установленные в ходе проверки;

3) в резолютивной части:

выводы о состоянии соблюдения государственным регистратором требований законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

замечания к работе государственных регистраторов и/или органа государственной регистрации (при наличии);

нарушения и недостатки в сфере государственной регистрации со ссылкой на норму нормативно-правового акта, возбужденное (при наличии);

предложения и срок устранения выявленных нарушений и недостатков в сфере государственной регистрации и/или проведения регистрационных действий (в случае необходимости);

предложения по привлечению государственных регистраторов к ответственности в порядке, установленном законодательством (в случае необходимости).

17. Срок, предоставляемый для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, определяется в каждом случае отдельно, но не более одного месяца со дня получения справки о проведении проверки.

18. Справка о проведении проверки составляется в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки, подписывается председателем и членами комиссии или лицом(ами), ответственным(и) за ее проведение.

19. Выводы специалистов, привлеченных к участию в проверке, оформляются в письменной форме в виде приложения к справке о проведении проверки и подписываются специалистами.

20. Копия справки о проведении проверки предоставляется (направляется) для ознакомления в орган государственной регистрации в течение десяти рабочих дней с даты составления.

21. Со справкой о проведении проверки должны ознакомиться руководитель органа государственной регистрации, государственный регистратор, действия которого проверялись, о чем в справке делается соответствующая запись, в которой указываются должности, фамилии, имена, отчества указанных лиц и проставляются их личные подписи.

22. Орган государственной регистрации и государственные регистраторы имеют право предоставлять замечания справке о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения справки.

23. По истечении срока, установленного для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки, руководитель органа государственной регистрации обязан письменно уведомить о мерах, которые были приняты для устранения этих нарушений и недостатков, и предоставить письменные объяснения, если выявлены нарушения и недостатки устранить невозможно.

24. Если нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, не устранены в предоставленный для этого срок, Укргосреестр может принять решение о применении к руководителю органа государственной регистрации мер реагирования, предусмотренных действующим законодательством.

25. Материалы каждой проверки формируются в отдельное дело, которое состоит из следующих документов:

копии приказа Укргосреестру/РС главного управления юстиции о проведении проверки - в случае проведения выездной проверки;

справки о проведении проверки и документов (при их наличии), которые являются ее неотъемлемой частью (объяснение государственного регистратора, заключения специалистов, привлеченных к участию в проверке и т.д.);

замечаний к справке о проведении проверки, предоставленных органом государственной регистрации и государственным регистратором;

письменных сообщений о мерах, которые были приняты для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки;

письменных объяснений, если нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, устранить невозможно.

К делу могут быть привлечены и другие документы, полученные в ходе проведения проверки.

III. Порядок надзора за соблюдением законодательства при проведении регистрационных действий по определенным юридических лиц

1. Государственный регистратор в день поступления документов, представленных для проведения регистрационных действий по определенной юридического лица:

вносит в Единый государственный реестр сведения относительно определенной юридического лица;

обеспечивает изготовление электронных копий документов, полученных в бумажной форме для проведения регистрационных действий, путем сканирования и их передачу Укргосреестру с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра.

Документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл.

Соответствие электронной копии документа ее бумажной форме обеспечивает ее лицо изготовила.

2. Укргосреестр:

1) проверяет наличие электронных копий документов для проведения регистрационных действий с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра;

2) после поступления документов, определенных подпунктом 1 настоящего пункта, в пределах сроков проведения регистрационных действий, определенных Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей":

рассматривает документы на наличие оснований для оставления документов без рассмотрения и отказа в проведении государственной регистрации;

направляет государственному регистратору уведомления о результатах рассмотрения документов с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра.

3. Государственный регистратор:

1) проверяет с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра наличие сообщения о результатах рассмотрения документов Укргосреестром;

2) после получения уведомления о результатах рассмотрения документов Укргосреестром обеспечивает проведение регистрационных действий с соблюдением сроков, определенных Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

IV. Порядок надзора за соблюдением законодательства при проведении регистрационных действий на основании судебных решений

1. Государственный регистратор в день поступления судебного решения:

обеспечивает изготовление электронной копии судебного решения путем сканирования и ее передачу Укргосреестру с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра;

приобщает судебное решение в регистрационного дела юридического лица или физического лица - предпринимателя.

Соответствие электронной копии судебного решения ее бумажной форме обеспечивает ее лицо изготовила.

2. Укргосреестр:

1) проверяет наличие электронных копий судебных решений с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра;

2) после поступления судебных решений, определенных подпунктом 1 настоящего пункта, в пределах сроков, определенных законом:

рассматривает судебные решения на предмет изменений в Едином государственном реестре;

направляет государственному регистратору уведомления о результатах рассмотрения судебных решений с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра.

3. Государственный регистратор:

1) проверяет с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра наличие сообщения о результатах рассмотрения Укргосреестром судебных решений;

2) после получения уведомления о результатах рассмотрения Укргосреестром судебных решений обеспечивает проведение регистрационных действий с соблюдением сроков, определенных законом.

 

Директор Департамента взаимодействия с органами власти        

А.В.Анохин


 

Приказ Министерства юстиции Украины от 12 февраля 2014 года №326/5
"О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей"

О документе

Номер документа:326/5
Дата принятия: 12/02/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 277/25054 от 12/02/2014
Начало действия документа:18/02/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 18 февраля 2014 года, №13, стр. 194, статья 420, код акта 71475/2014

Примечание к документу

 В соответствии  с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 18 февраля 2014 года.