Утратил силу

Документ утратил силу со 2 апреля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года №262.

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 декабря 2013 года №419

Об утверждении отраслевой рамки квалификаций в сфере электроэнергетики

В соответствии с пунктом 3 статьи 138-4 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую рамку квалификаций в сфере электроэнергетики.

2. Департаменту электроэнергетики и угольной промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Есимханову С.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Джаксалиева Б.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан

А.Исекешев

Утверждена Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 19 декабря 2014 №419

Отраслевая рамка квалификаций в сфере электроэнергетики

1. Отраслевая рамка квалификаций в сфере электроэнергетики (далее - ОРК) содержит восемь квалификационных уровней, что соответствует Национальной рамке квалификаций, утвержденной совместным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 сентября 2012 года №373-о-м и Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года №444 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8022).

2. ОРК определяет единую шкалу квалификационных уровней, обеспечивает сопоставимость квалификаций и является основой для профессиональных стандартов и системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов в химической отрасли.

3. Миссия отрасли: надежное, безопасное и эффективное производство, передача, распределение (для последующего потребления) электрической энергии участникам оптового и розничного рынка, а также потребителям Республики Казахстан.

4. Технологическая последовательность работ по реализации данной миссии предполагает добычу и переработку топлива, производство, передачу, распределение и поставку электрической энергии.

5. Данные виды работ определяют наименования областей профессиональной деятельности отрасли "электроэнергетика":

1) производство электроэнергии;

2) передача электроэнергии;

3) распределение и поставка электроэнергии.

6. Отраслевая рамка квалификаций (ОРК) предназначена для различных групп пользователей (объединений работодателей, органов управления образования, организаций, граждан) и позволяет:

1) формировать общую стратегию развития рынка труда и системы подготовки кадров в конкретной отрасли, в том числе, планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту;

2) описывать требования к квалификации работников и выпускников при разработке профессиональных и образовательных стандартов, программ профессионального образования;

3) формировать систему сертификации;

4) планировать и развивать человеческие ресурсы.

7. Цель ОРК: описать требования к личностным и профессиональным компетенциям, умениям, навыкам и знаниям работников на основе Национальной рамки квалификаций (НРК) с учетом стратегии, существующих и перспективных технологий отрасли.

8. ОРК разрабатываются с учетом следующих принципов:

1) определение в отрасли взаимосвязанных областей профессиональной деятельности;

2) преемственность личностных и профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний работников при переходе от низших квалификационных уровней к высшим с учетом практического опыта;

3) приемлемость требований ОРК ко всем областям профессиональной деятельности;

4) соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и системе образования Республики Казахстан;

5) описание квалификационных уровней ОРК через параметры профессиональной деятельности;

6) прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей.

9. ОРК разработана на основе НРК, с учетом норм Трудового Кодекса Республики Казахстан и применяется при:

1) разработке единых требований отрасли к содержанию профессиональных стандартов и образовательных программ;

2) формировании стратегии развития рынка труда и системы образования применительно к потребностям отрасли;

3) создании прозрачной и управляемой системы оплаты труда.

10. Основные нормативные правовые акты, в рамках которых осуществляется деятельность отрасли:

1) Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике";

2) Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

3) Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года "О конкуренции";

4) Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922;

5) Государственная Программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958;

6) Программа по развитию электроэнергетики Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2010 года №1129;

7) Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050".

11. Электроэнергетика, являясь одной из базовых отраслей, играет важную роль в экономической, социальной сфере государства. Поэтому электроэнергетический комплекс определен как один из приоритетных секторов экономики Республики Казахстан и рассматривается как динамично сбалансированная система: энергетика - экономика - природа - общество при устойчивом развитии электроэнергетики на базе новых высокоэффективных технологий и постоянного снижения энергоемкости внутреннего валового продукта страны.

12. Стратегические цели отрасли:

1) обеспечение энергетической независимости страны;

2) надежное, безопасное и эффективное производство и поставка электрической и тепловой энергии;

3) разработка требований к техническим заданиям для создания высокотехнологического энергетического оборудования;

4) обновление, модернизация, замена устаревшего энергетического оборудования;

5) повышение стандартов социальной ответственности;

6) повышение профессионализма работников;

7) обеспечение экспорта электроэнергии.

13. Основные производственные задачи отрасли, связанные с применением существующих и перспективных технологий производства, передачи и реализации электрической энергии:

1) анализ используемого технологического оборудования, выявление недостатков;

2) разработка проектно-сметной документации на замену, модернизацию технологического оборудования;

3) совершенствование механизмов взаимодействия и поддержание партнерских отношений с научными, образовательными, проектными, машиностроительными организациями и предприятиями;

4) совершенствование организации труда;

5) обеспечение надежной, безопасной и эффективной эксплуатации основного и вспомогательного энергетического оборудования;

6) надежное, безопасное и эффективное обеспечение потребителей электрической энергией.

Приложение 1

к Отраслевой рамке квалификаций в сфере электроэнергетики

Структура отраслевой рамки квалификаций в сфере электроэнергетики

Уровень НРК

Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности:

1. Производство электроэнергии

Требования к личностным и профессиональным компетенциям

Требования к умениям и навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при очень низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих производство электроэнергии, правильной их эксплуатации.

Ответственность: за выполнение работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими.

Сложность: работа по инструкции.

Выполняет типовые несложные практические задания, демонстрирует навыки самонаблюдения и самодисциплины

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий

2

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях; обучение под руководством в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих производство электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения простых заданий; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: исполнение простых типовых задач.

Выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки контроля и коррекции своих действий в простых производственных ситуациях

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач.

3

3

Самостоятельность: осуществление самостоятельной работы в типовых ситуациях и под руководством в сложных ситуациях профессиональной деятельности; самостоятельная организация обучения в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих производство электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение типовых практических задач; выбор способа действий из известных на основе знаний и практического опыта.

Выполняет стандартные практические задания, демонстрирует навыки планирования, выбора способы выполнения поставленных задач.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих производство электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты при реализации нормы; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочих ситуаций.

Уточняет полученные задания, ставит задачи подчиненным, оценивает результаты деятельности, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, об этике и психологии отношений, способах мотивации и стимулирования труда

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия по производству электроэнергии.

Ответственность: за оценку и совершенствование собственного труда, собственное обучение и обучение других; за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных изменяющихся условиях рабочих ситуаций.

Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций и своих действий, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия по производству электроэнергии, предполагающая согласование работ с другими участками.

Ответственность: за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности; ответственность за повышение профессионализма работников.

Сложность: деятельность, направленная на решение задач, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

Демонстрирует навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, методы построения концепций и стратегий деятельности

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует системное и стратегическое мышление, навыки принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профессиональной деятельности и взаимодействия

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами

Уровень НРК

Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности:

2. Передача электроэнергии

Требования к личностным и профессиональным компетенциям

Требования к умениям и навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при очень низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих передачу электроэнергии, правильной их эксплуатации.

Ответственность: за выполнение работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими.

Сложность: работа по инструкции.

Выполняет типовые несложные практические задания, демонстрирует навыки самонаблюдения и самодисциплины

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий

2

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях; обучение под руководством в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих передачу электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения простых заданий; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: исполнение простых типовых задач.

Выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки контроля и коррекции своих действий в простых производственных ситуациях

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач.

3

3

Самостоятельность: осуществление самостоятельной работы в типовых ситуациях и под руководством в сложных ситуациях профессиональной деятельности; самостоятельная организация обучения в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих передачу электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение типовых практических задач; выбор способа действий из известных на основе знаний и практического опыта.

Выполняет стандартные практические задания, демонстрирует навыки планирования, выбора способы выполнения поставленных задач.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих передачу электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты при реализации нормы; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочих ситуаций.

Уточняет полученные задания, ставит задачи подчиненным, оценивает результаты деятельности, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, об этике и психологии отношений, способах мотивации и стимулирования труда

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия по передаче электроэнергии.

Ответственность: за оценку и совершенствование собственного труда, собственное обучение и обучение других; за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных изменяющихся условиях рабочих ситуаций.

Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций и своих действий, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия по передаче электроэнергии, предполагающая согласование работ с другими участками.

Ответственность: за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности; ответственность за повышение профессионализма работников.

Сложность: деятельность, направленная на решение задач, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

Демонстрирует навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, методы построения концепций и стратегий деятельности

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует системное и стратегическое мышление, навыки принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профессиональной деятельности и взаимодействия

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами

Уровень НРК

Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности:

3. Распределение и поставка электроэнергии

Требования к личностным и профессиональным компетенциям

Требования к умениям и навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при очень низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих распределение и поставку электроэнергии, правильной их эксплуатации.

Ответственность: за выполнение работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими.

Сложность: работа по инструкции.

Выполняет типовые несложные практические задания, демонстрирует навыки самонаблюдения и самодисциплины

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий

2

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях; обучение под руководством в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих распределение и поставку электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения простых заданий; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: исполнение простых типовых задач.

Выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки контроля и коррекции своих действий в простых производственных ситуациях

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач.

3

3

Самостоятельность: осуществление самостоятельной работы в типовых ситуациях и под руководством в сложных ситуациях профессиональной деятельности; самостоятельная организация обучения в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих распределение и поставку электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты выполнения работ; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение типовых практических задач; выбор способа действий из известных на основе знаний и практического опыта.

Выполняет стандартные практические задания, демонстрирует навыки планирования, выбора способы выполнения поставленных задач.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками в ходе выполнения задач по обеспечению исправного состояния, безаварийной и надежной работы обслуживаемых устройств и оборудований, обеспечивающих распределение и поставку электроэнергии, правильной их эксплуатации и номинальной производительности.

Ответственность: за результаты при реализации нормы; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочих ситуаций.

Уточняет полученные задания, ставит задачи подчиненным, оценивает результаты деятельности, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, об этике и психологии отношений, способах мотивации и стимулирования труда

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия по распределению и поставке электроэнергии.

Ответственность: за оценку и совершенствование собственного труда, собственное обучение и обучение других; за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение правил технической эксплуатации и техники безопасности самим и другими; за выполнение требований экологических стандартов.

Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных изменяющихся условиях рабочих ситуаций.

Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций и своих действий, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма.

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия по распределению и поставке электроэнергии, предполагающая согласование работ с другими участками.

Ответственность: за планирование и разработку процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности; ответственность за повышение профессионализма работников.

Сложность: деятельность, направленная на решение задач, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

Демонстрирует навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, методы построения концепций и стратегий деятельности

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба.

Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов деятельности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию; за соблюдение работниками правил технической эксплуатации и техники безопасности.

Сложность: деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку новых подходов, использование разнообразных методов.

Демонстрирует системное и стратегическое мышление, навыки принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профессиональной деятельности и взаимодействия

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами

Приложение 2

к Отраслевой рамке квалификаций в сфере электроэнергетики

Показатель достижения квалификации

Уровень квалификации

Пути достижения квалификации соответствующего уровня

1

Практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии основного среднего образования, но не ниже начального образования.

2

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования, но не ниже основного среднего.

3

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта.

4

Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт.

5

Техническое и профессиональное образование (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование.

6

Высшее образование, практический опыт.

7

Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование практический опыт.

8

Высшее образование, практический опыт, и/или послевузовское образование, практический опыт.

В настоящем квалификационном уровне высшее образование включает в себя высшее образование, полученное до введения в действие Закона Республики Казахстан "Об образовании", а также послевузовское образование, определенное в соответствии с уровнями образования установленными указанным законом.

 

Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 19 декабря 2013 года №419
"Об утверждении отраслевой рамки квалификаций в сфере электроэнергетики"

О документе

Номер документа:419
Дата принятия: 19/12/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:26/04/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:02/04/2015

Документ утратил силу со 2 апреля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года №262.

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 15 апреля 2014 года №72 (27693);

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" 15 мая 2014 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 января 2014 года №9083. 

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26 апреля 2014 года.