Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 20 ноября 2013 года №932

Об утверждении Положения о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 21.11.2018 г. №1143)

На основании статьи 13 Закона о воде №272 от 23 декабря 2011 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №81, ст. 264) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод (прилагается);

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 21.11.2018 г. №1143)
(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрасигнуют:

министр окружающей среды

 

Георге Шалару

министр здравоохранения

Андрей Усатый

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 20 ноября 2013 года №932

Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод

Глава I Общие положения

1. Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод (в дальнейшем - Положение) частично перелагает статью 8 и приложение V к Директиве 2000/60/ЕС Европейского Парламента и Совета от 23 октября 2000 года, устанавливающих рамки действий Сообщества относительно водного хозяйства, опубликованной в Официальном журнале Европейского сообщества (JOCE, №L327 от 22 декабря 2000 г.) и определяет:

1) комплексную многолетнюю систему количественной и качественной оценки поверхностных и подземных вод с использованием процедур и технических мер отбора проб, анализа и синтеза в целях управления и долговременного использования водных ресурсов;

2) процедуры, обязанности и задачи для разработки, обновления и внедрения программ мониторинга состояния поверхностных и подземных вод (в дальнейшем - программы мониторинга);

3) основные требования к содержанию программ мониторинга, параметрам, которые должны отслеживаться, технические процедуры и меры, необходимые для отбора проб и соответствия требованиям анализов для каждого параметра, контроль качества, лабораторную практику и управление данными, а также другие процедуры и меры, по мере необходимости, для удовлетворения других требований, касающихся данных.

2. Для настоящего Положения используемые понятия имеют следующие значения:

мониторинг состояния вод - это система оценки физических, химических, биологических и микробиологических параметров воды в зависимости от природных и антропогенных условий;

программы мониторинга - инструмент последовательной и всеобъемлющей оценки состояния водных ресурсов для облегчения прогноза, разработки и утверждения планов по управлению водными объектами, а также анализа прогресса их внедрения;

показатели качества вод - требование к качеству вод, которое выражается величиной концентрации определенного физико-химического параметра, группы физико-химических параметров и биологического параметра, которые не превышают нормативы качества в целях охраны здоровья человека и окружающей среды;

национальная система мониторинга - система, посредством которой государство постоянно отслеживает состояние водных ресурсов и антропогенного воздействия, которая основывается на пространственно-временных параметрах и показателях, которая обеспечивает информацию, необходимую для разработки стратегии, мер по предупреждению последствий человеческой деятельности, стихийных бедствий и по восстановлению экологической ситуации;

значительная возрастающая тенденция - любое значительное, с статистической и экологической точки зрения, увеличение загрязнителя, группы загрязнителей или показателя загрязнения в воде, которая считается обязательной для реверсирования тенденции.

3. Типы мониторинга:

1) надзорный мониторинг (Н) - оценивает состояние всех вод в пределах каждого гидрографического бассейна или под-бассейна, предоставляя информацию для: утверждения процедуры оценки воздействия, эффективной разработки последующих программ мониторинга, оценки долгосрочных тенденций изменения качества и количества водных ресурсов, разработки административно-территориальных критериев состояния водных объектов, а также обоснования оптимизации и улучшения национальной системы мониторинга;

2) оперативный мониторинг (о) - имеет целью определение тех водных объектов, выявленных в результате надзорного мониторинга как подверженных риску невыполнения природоохранных задач в отношении водных ресурсов, а также оценивание изменений, возникших в результате применения программы мер, включенных в план управления бассейновым округом;

3) исследовательский мониторинг(и) - определяет причины превышений пределов требований к качеству вод, для определения причин, по которым водный объект не в состоянии реализовать природоохранные задачи в отношении водных ресурсов там, где надзорный мониторинг показывает, что задачи, установленные для водного объекта, не могут быть достигнуты, а оперативный мониторинг еще не установлен, а также для определения масштаба и воздействия аварийных загрязнений. Этот вид мониторинга предоставляет необходимую информацию для разработки программы мер в целях достижения природоохранных задач в отношении водных ресурсов и специальных мер по устранению последствий аварийных загрязнений.

4. Национальная система мониторинга вод включает в себя два вида мониторинга, в соответствии с требованиями действующего законодательства: надзорный мониторинг, который предназначен для оценки состояния всех водных объектов в гидрографических бассейнах, и оперативный мониторинг (интегрированный в надзорный мониторинг) для водных объектов, которые рискуют не соответствовать природоохранным задачам в отношении водных ресурсов, установленным в планах управления бассейновыми округами.

5. В случаях аварийного загрязнения, для принятия срочных решений, в целях защиты качества водных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций, осуществляется исследовательский мониторинг, который предоставляет дополнительную информацию о состоянии водных объектов, которую нельзя получить посредством проведения оперативного мониторинга. На основе этой информации разрабатываются специальные меры по устранению последствий аварийных загрязнений, а также специфические меры для достижения природоохранных задач в отношении водных ресурсов, установленных в плане управления гидрографическими бассейновыми округами.

6. Функции мониторинга качества вод, в основном определения степени загрязнения, возлагаются на центральный орган публичного управления по охране окружающей среды, через подведомственные учреждения, наделенные функциями в данной области (Государственная гидрометеорологическая служба и Агентство по геологии и минеральным ресурсам), тогда как мониторинг качества питьевой воды из поверхностных и подземных источников относится к задачам центрального органа публичного управления по здравоохранению с его территориальными структурами.

7. Органы, ответственные за мониторинг состояния вод, подчиняющиеся центральному органу публичного управления по охране окружающей среды, несут ответственность за количественный мониторинг (гидрологических и гидрогеологических параметров), качественный мониторинг (физико-химических, биологических параметров), а также за мониторинг нарастающих существенных тенденций и изменений, вызванных человеческой деятельностью.

8. Органы, ответственные за мониторинг состояния вод, подчиняющиеся центральному органу публичного управления по здравоохранению, несут ответственность за мониторинг санитарнo-химических, токсикологических, микробиологических, вирусологических и паразитологических параметров вод, используемых для питьевого назначения, в соответствии с положениями Закона №272-XIV от 10 февраля 1999 года о питьевой воде, а также вод, используемых для купания и рекреации.

9. Комплексные научные исследования о состоянии водных ресурсов систематически ведутся Академией наук Молдовы, через подведомственные ей учреждения, в том числе и на основании результатов и первичных данных, полученных от Государственной гидрометеорологической службы и Агентства по геологии и минеральным ресурсам.

10. Мониторинг состояния поверхностных и подземных вод в трансграничном контексте осуществляется с учетом положений двусторонних соглашений с соседними странами и международных договоров, участником которых Республика Молдова является.

Глава II Мониторинг и систематический учет состояния поверхностных вод

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод Глава I Общие положения Глава II Мониторинг и систематический учет состояния поверхностных вод Раздел 1 Качественный и количественный мониторинг поверхностных вод Раздел 2 Параметры мониторинга и частота его проведения Раздел 3 Сеть мониторинга качества поверхностных вод Глава III Мониторинг и систематический учет состояния подземных вод Раздел 1 Цель и задачи мониторинга подземных вод Раздел 2 Типы и параметры мониторинга подземных вод Раздел 3 Критерии отбора пунктов контроля подземных вод Раздел 4 Периодичность и последовательность мониторинга Глава IV Программы мониторинга Глава V Процедуры и технические меры для мониторинга состояния вод Глава VI Представление результатов. администрирование, утверждение, обработка и хранение данных Приложение №1 Приложение №2

Постановление Правительства Республики Молдова от 20 ноября 2013 года №932
"Об утверждении Положения о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод"

О документе

Номер документа:932
Дата принятия: 20/11/2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29/11/2013
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №276-280, 29 ноября 2013 года, Ст.1038.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21/11/2018  документом  Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства № 1143 от 21/11/2018
Вступила в силу с: 18/01/2019


Первоначальная редакция от 20/11/2013