Дата обновления БД:
07.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
400 / 1234
Всего документов в БД:
317569
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 20 ноября 2013 года №932
Об утверждении Положения о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод
(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 21.11.2018 г. №1143)
На основании статьи 13 Закона о воде №272 от 23 декабря 2011 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №81, ст. 264) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод (прилагается);
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 21.11.2018 г. №1143)
(см. предыдущую редакцию)
Премьер-министр |
Юрие Лянкэ |
Контрасигнуют: министр окружающей среды |
Георге Шалару |
министр здравоохранения |
Андрей Усатый |
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 20 ноября 2013 года №932
Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод
Глава I Общие положения
1. Положение о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод (в дальнейшем - Положение) частично перелагает статью 8 и приложение V к Директиве 2000/60/ЕС Европейского Парламента и Совета от 23 октября 2000 года, устанавливающих рамки действий Сообщества относительно водного хозяйства, опубликованной в Официальном журнале Европейского сообщества (JOCE, №L327 от 22 декабря 2000 г.) и определяет:
1) комплексную многолетнюю систему количественной и качественной оценки поверхностных и подземных вод с использованием процедур и технических мер отбора проб, анализа и синтеза в целях управления и долговременного использования водных ресурсов;
2) процедуры, обязанности и задачи для разработки, обновления и внедрения программ мониторинга состояния поверхностных и подземных вод (в дальнейшем - программы мониторинга);
3) основные требования к содержанию программ мониторинга, параметрам, которые должны отслеживаться, технические процедуры и меры, необходимые для отбора проб и соответствия требованиям анализов для каждого параметра, контроль качества, лабораторную практику и управление данными, а также другие процедуры и меры, по мере необходимости, для удовлетворения других требований, касающихся данных.
2. Для настоящего Положения используемые понятия имеют следующие значения:
мониторинг состояния вод - это система оценки физических, химических, биологических и микробиологических параметров воды в зависимости от природных и антропогенных условий;
программы мониторинга - инструмент последовательной и всеобъемлющей оценки состояния водных ресурсов для облегчения прогноза, разработки и утверждения планов по управлению водными объектами, а также анализа прогресса их внедрения;
показатели качества вод - требование к качеству вод, которое выражается величиной концентрации определенного физико-химического параметра, группы физико-химических параметров и биологического параметра, которые не превышают нормативы качества в целях охраны здоровья человека и окружающей среды;
национальная система мониторинга - система, посредством которой государство постоянно отслеживает состояние водных ресурсов и антропогенного воздействия, которая основывается на пространственно-временных параметрах и показателях, которая обеспечивает информацию, необходимую для разработки стратегии, мер по предупреждению последствий человеческой деятельности, стихийных бедствий и по восстановлению экологической ситуации;
значительная возрастающая тенденция - любое значительное, с статистической и экологической точки зрения, увеличение загрязнителя, группы загрязнителей или показателя загрязнения в воде, которая считается обязательной для реверсирования тенденции.
3. Типы мониторинга:
1) надзорный мониторинг (Н) - оценивает состояние всех вод в пределах каждого гидрографического бассейна или под-бассейна, предоставляя информацию для: утверждения процедуры оценки воздействия, эффективной разработки последующих программ мониторинга, оценки долгосрочных тенденций изменения качества и количества водных ресурсов, разработки административно-территориальных критериев состояния водных объектов, а также обоснования оптимизации и улучшения национальной системы мониторинга;
2) оперативный мониторинг (о) - имеет целью определение тех водных объектов, выявленных в результате надзорного мониторинга как подверженных риску невыполнения природоохранных задач в отношении водных ресурсов, а также оценивание изменений, возникших в результате применения программы мер, включенных в план управления бассейновым округом;
3) исследовательский мониторинг(и) - определяет причины превышений пределов требований к качеству вод, для определения причин, по которым водный объект не в состоянии реализовать природоохранные задачи в отношении водных ресурсов там, где надзорный мониторинг показывает, что задачи, установленные для водного объекта, не могут быть достигнуты, а оперативный мониторинг еще не установлен, а также для определения масштаба и воздействия аварийных загрязнений. Этот вид мониторинга предоставляет необходимую информацию для разработки программы мер в целях достижения природоохранных задач в отношении водных ресурсов и специальных мер по устранению последствий аварийных загрязнений.
4. Национальная система мониторинга вод включает в себя два вида мониторинга, в соответствии с требованиями действующего законодательства: надзорный мониторинг, который предназначен для оценки состояния всех водных объектов в гидрографических бассейнах, и оперативный мониторинг (интегрированный в надзорный мониторинг) для водных объектов, которые рискуют не соответствовать природоохранным задачам в отношении водных ресурсов, установленным в планах управления бассейновыми округами.
5. В случаях аварийного загрязнения, для принятия срочных решений, в целях защиты качества водных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций, осуществляется исследовательский мониторинг, который предоставляет дополнительную информацию о состоянии водных объектов, которую нельзя получить посредством проведения оперативного мониторинга. На основе этой информации разрабатываются специальные меры по устранению последствий аварийных загрязнений, а также специфические меры для достижения природоохранных задач в отношении водных ресурсов, установленных в плане управления гидрографическими бассейновыми округами.
6. Функции мониторинга качества вод, в основном определения степени загрязнения, возлагаются на центральный орган публичного управления по охране окружающей среды, через подведомственные учреждения, наделенные функциями в данной области (Государственная гидрометеорологическая служба и Агентство по геологии и минеральным ресурсам), тогда как мониторинг качества питьевой воды из поверхностных и подземных источников относится к задачам центрального органа публичного управления по здравоохранению с его территориальными структурами.
7. Органы, ответственные за мониторинг состояния вод, подчиняющиеся центральному органу публичного управления по охране окружающей среды, несут ответственность за количественный мониторинг (гидрологических и гидрогеологических параметров), качественный мониторинг (физико-химических, биологических параметров), а также за мониторинг нарастающих существенных тенденций и изменений, вызванных человеческой деятельностью.
8. Органы, ответственные за мониторинг состояния вод, подчиняющиеся центральному органу публичного управления по здравоохранению, несут ответственность за мониторинг санитарнo-химических, токсикологических, микробиологических, вирусологических и паразитологических параметров вод, используемых для питьевого назначения, в соответствии с положениями Закона №272-XIV от 10 февраля 1999 года о питьевой воде, а также вод, используемых для купания и рекреации.
9. Комплексные научные исследования о состоянии водных ресурсов систематически ведутся Академией наук Молдовы, через подведомственные ей учреждения, в том числе и на основании результатов и первичных данных, полученных от Государственной гидрометеорологической службы и Агентства по геологии и минеральным ресурсам.
10. Мониторинг состояния поверхностных и подземных вод в трансграничном контексте осуществляется с учетом положений двусторонних соглашений с соседними странами и международных договоров, участником которых Республика Молдова является.
Глава II Мониторинг и систематический учет состояния поверхностных вод
Постановление Правительства Республики Молдова от 20 ноября 2013 года №932
"Об утверждении Положения о мониторинге и систематическом учете состояния поверхностных и подземных вод"
О документе
Номер документа: | 932 |
Дата принятия: | 20.11.2013 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 29.11.2013 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №276-280, 29 ноября 2013 года, Ст.1038.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 21.11.2018 документом Постановление Правительства Республики Молдова Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства № 1143 от 21/11/2018
Вступила в силу с: 18.01.2019
Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 21 ноября 2018 года