Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан отт 29.03.2012 г. №182 

Зарегистрирован

в государственном реестре нормативно-правовых актов

Республики Казахстан

за N1723

 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 декабря 2001 года №154

Об утверждении Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан

(по состоянию на 22 декабря 2010 года)

В целях совершенствования деятельности исправительных учреждений Министерства юстиции Республики Казахстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан.

2. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить строгое руководство данной Инструкцией в практической деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета УИС Министерства юстиции Республики Казахстан.

4. Приказ вводится в действие с 1 января 2002 года.

Министр И.Рогов

Согласовано

Генеральная прокуратура

Республики Казахстан

 

Утверждена Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года №154

Инструкция по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Надзор является одними из средств обеспечения установленного порядка отбывания наказания осужденными.

2. Организация и руководство службой надзора возлагается на заместителя начальника исправительного учреждения по режиму. При исполнении задач по надзору сотрудникам исправительных учреждений (далее - ИУ) запрещено вступать с осужденными и их родственниками в контакты, не предусмотренные их функциональными обязанностями.

3. Надзор в ИУ - это система мер, направленных на обеспечение процесса исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, путем постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и сотрудников администрации ИУ.

4. Надзор в ИУ включает в себя:

1) постоянное наблюдение за поведением осужденных с целью предотвращения и пресечения совершения ими новых преступлений и других антиобщественных поступков;

2) обеспечение выполнения осужденными распорядка дня, своих обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила внутреннего распорядка);

3) осуществление установленного пропускного режима между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды;

4) проведение проверок наличия осужденных в местах их размещения и работы;

5) контроль за исправностью инженерных заграждений и средств блокировки подземных коммуникаций и сооружений, изолированных участков, просматриваемых коридоров, а также за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающих к ней 15-ти и 50-метровых полос. Выполнение работ, в пределах этой территории, осуществляются только по согласованию и под руководством режимного отделения ИУ;

6) пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, шкафов, хранилищ;

7) проведение обысков осужденных, помещений, а также осмотров территорий жилых зон и производственных объектов, изъятие предметов, изделий и веществ, хранение которых осужденным запрещено;

8) контроль за поведением осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или без сопровождения, а также осужденных, которым в соответствии с законом разрешено проживание вне ИУ;

9) обеспечение порядка проведения свиданий с родственниками и иными лицами, контроль за ведением телефонных переговоров;

10) досмотр, проверку и выдачу посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных;

11) сопровождение транспортных средств по территории объекта, контроль за погрузочно-разгрузочными работами;

12) контроль за соблюдением лицами, работающими на объектах ИУ, установленного порядка взаимоотношений с осужденными, проведение в необходимых случаях досмотра вещей и одежды этих лиц при входе на объекты ИУ и выходе из них;

13) обеспечение установленного порядка отбывания наказания осужденными в помещениях камерного типа (далее - ПКТ), штрафных изоляторах (далее - ШИЗО), дисциплинарных изоляторах (далее - ДИЗО), строгих условиях и одиночных камерах;

14) исключен

15) предупреждение и пресечение побегов, неповиновений, умышленного причинения себе какого-либо повреждения, хулиганских действий, иных преступлений и нарушений режима осужденными;

16) обеспечение порядка и условий отбывания наказания вновь прибывших осужденных в карантинных помещениях;

17) применение в необходимых случаях физической силы и специальных средств;

18) осмотр внешнего вида осужденных;

19) ежемесячное обследование инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО), систем видеонаблюдения и устранение выявленных недостатков;

20) обеспечение сопровождения по территории ИУ сотрудников вольнонаемного и аттестованного состава женского пола.

5. Надзор за осужденными в лечебных ИУ и колониях-поселениях осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Особенности надзора отражаются в плане надзора и табеле постам (приложение 2).

6. Для обеспечения охраны и надзора за осужденными, находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения, по согласованию с администрацией медицинского учреждения, выделяется изолированная палата, которая оборудуется разборными средствами охраны, разрабатывается план охраны, в котором учитываются порядок выполнения и организации службы, обязанности, состав, порядок взаимодействия и действия при чрезвычайных происшествиях.

Решение для направления осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается начальником ИУ, либо лицом его замещающим с обязательным уведомлением руководства территориального ДУИС КУИС. Для несения службы по охране и надзору в медицинских учреждениях органов здравоохранения назначается не менее 2-х сотрудников на одного осужденного, которые должны быть одеты в гражданскую одежду, иметь радиостанцию, оружие и спецсредства, носимые скрытно.

Если в медицинское учреждение помещена осужденная-женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины.

Обеспечение надзора за осужденными, отбывающими наказание в колонии-поселении и находящимися на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения, по согласованию с администрацией данного учреждения проводится не реже одного раза в день путем обхода палат, в которых проходят лечение осужденные. В случае нарушения осужденными больничного режима, данные лица в сопровождении сотрудника направляются в колонию-поселение. Амбулаторное лечение осужденные проходят при колонии-поселении.

7. Надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании, возлагается на личный состав ИУ и караулов воинских частей, в соответствии с Уставом боевой службы внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Устав боевой службы).

8. Нормативная численность персонала надзора устанавливается согласно табелям постов.

9. Количество постов контролеров по надзору, других сил администрации ИУ, выделяемых для его осуществления, задействованный транспорт и технические средства охраны, определяется планом надзора за осужденными, утверждаемым начальником областного Департамента уголовно-исполнительной системы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - ДУИС КУИС) и ИУ в зависимости от особенностей учреждения, характера производства и складывающейся оперативной обстановки.

10. С учетом изменения численности сотрудников и контролерского состава, обстановки в ИУ в план надзора ежегодно, либо по мере необходимости, вносятся корректировки, утверждаемые начальником ДУИС КУИС. Планы надзора на каждое ИУ разрабатываются в трех экземплярах: первый Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет УИС); второй - ДУИС КУИС; третий - ИУ. Выписки из плана надзора (функциональные обязанности и другая документация) оформляются на стендах единого образца в помещении дежурного помощника начальника ИУ, местах несения службы контролеров по надзору и классах службы.

11. Дежурная смена, выделенная для выполнения задач по надзору за осужденными, назначается на службу на 12 часов с 2 часовым, либо 24 часа с 4 часовым перерывом для приема пищи и отдыха. Свои обязанности она выполняет без оружия и обеспечивается специальными средствами, переносными радиостанциями, а при необходимости, транспортом.

Глава 2. Организация надзора за осужденными в ИУ

12. Организация надзора за осужденными в ИУ включает в себя:

1) планирование мероприятий по надзору;

2) организацию службы по осуществлению надзора;

3) контроль за осуществлением надзора;

4) подведение итогов несения службы.

13. План мероприятий по надзору составляется ежемесячно заместителем начальника ИУ по режиму.

В плане предусматриваются мероприятия:

1) по повышению служебного мастерства личного состава;

2) по предотвращению и предупреждению побегов и нарушений режима;

3) по внедрению технических и инженерных средств охраны и систем видеонаблюдения;

4) по работе с активом из числа осужденных;

5) по работе с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Дополнительно, к плану мероприятий по надзору на месяц, прилагаются графики дежурства руководящего состава ИУ, дежурных смен, проведения обысков, проверок и осмотров осужденных (по отрядам, изолированным участкам).

14. Планы мероприятий по надзору и перечисленные в пункте 13 настоящей инструкции графики разрабатываются заместителем начальника ИУ по режиму и утверждаются начальником ИУ. Планы мероприятий и графики хранятся: один экземпляр у заместителя начальника ИУ по режиму, второй - у начальника режимного отделения.

15. План надзора состоит из схемы надзора, табеля постам, инструкции должностным лицам, по осуществлению надзора и расчета сил и средств, для действий при чрезвычайных происшествиях. На схемы надзора наносятся изолированные участки, жилые, бытовые, производственные и другие помещения, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к внутренней запретной части зоны 15-50 метровая полоса от основного ограждения, места погрузки, разгрузки и пути движения транспортных средств, посты несения службы по осуществлению надзора, пункты средств связи и сигнализации, места построения осужденных, а также места, наиболее уязвимые, в побеговом отношении, места работы и проживания осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также осужденных, находящихся на льготных условиях содержания.

В план надзора тюрьмы также включаются поэтажные планы режимных корпусов, с нанесенными на них постами надзора.

16. В плане мероприятий по надзору предусматриваются:

1) меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и других антиобщественных поступков со стороны осужденных;

2) установление каналов проникновения на объекты запрещенных предметов и принятие мер по предотвращению их проникновения;

3) контроль за наличием осужденных в жилых и производственных зонах, пользующимися правом передвижения без конвоя или сопровождения и которым разрешено проживание вне ИУ, а также лицами, состоящих на профилактическом учете;

4) проведение осмотров и обысков;

5) тактико-специальные занятия и учения с рядовым и начальствующим составом администрации ИУ;

6) внедрение в надзор инженерно-технических средств охраны объектов ИУ и систем видеонаблюдения.

17. В плане указываются:

1) привлекаемые силы и средства для осуществления надзора;

2) место, время и порядок несения службы;

3) объекты подлежащие обыску;

4) контроль занесением службы.

1. Организация службы по осуществлению надзора

18. Организация службы по осуществлению надзора включает:

1) принятие начальником ИУ или лицом его замещающим, решения на сутки по осуществлению надзора за осужденными;

2) подготовку личного состава администрации ИУ и прохождение ими медицинского освидетельствования на предмет возможности несения службы в составе дежурной смены;

3) постановку задач и организацию взаимодействия сил, привлекаемых к надзору;

4) контроль за осуществлением надзора.

19. При принятии решения на сутки, учитывается:

1) состояние правопорядка в ИУ за истекшие сутки, виды и обстоятельства правонарушений, условия и причины, способствовавшие их совершению при наличии таковых;

2) силы и средства надзора;

3) возможные действия осужденных в местах их проживания.

20. Решение на организацию надзора на сутки оформляется суточной ведомостью надзора (приложение 1), разрабатываемой заместителем начальника ИУ по режиму, которое утверждается начальником ИУ и передается дежурному помощнику начальника ИУ. По истечении суток, после анализа начальником режимного отделения результатов надзора и доклада руководству колонии о выполнении запланированных мероприятий, суточная ведомость надзора передается на хранение в режимное отделение.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года №154
"Об утверждении Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:154
Дата принятия: 11/12/2001
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2002
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:10/11/2012

Опубликование документа

Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 год, №9-10, статья 544

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/12/2010

Приложения к документу

Приложение 1-52 к Инструкции (Приказ от 11.12.2001 года №154)