Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
Зарегистрирован в государственном реестре нормативно-правовых актов Республики Казахстан за N1723 |
|
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11 декабря 2001 года №154
Об утверждении Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан
(по состоянию на 22 декабря 2010 года)
В целях совершенствования деятельности исправительных учреждений Министерства юстиции Республики Казахстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан.
2. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить строгое руководство данной Инструкцией в практической деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета УИС Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Приказ вводится в действие с 1 января 2002 года.
Министр И.Рогов
Согласовано Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
|
Утверждена Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года №154
Инструкция по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Надзор является одними из средств обеспечения установленного порядка отбывания наказания осужденными.
2. Организация и руководство службой надзора возлагается на заместителя начальника исправительного учреждения по режиму. При исполнении задач по надзору сотрудникам исправительных учреждений (далее - ИУ) запрещено вступать с осужденными и их родственниками в контакты, не предусмотренные их функциональными обязанностями.
3. Надзор в ИУ - это система мер, направленных на обеспечение процесса исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, путем постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и сотрудников администрации ИУ.
4. Надзор в ИУ включает в себя:
1) постоянное наблюдение за поведением осужденных с целью предотвращения и пресечения совершения ими новых преступлений и других антиобщественных поступков;
2) обеспечение выполнения осужденными распорядка дня, своих обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила внутреннего распорядка);
3) осуществление установленного пропускного режима между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды;
4) проведение проверок наличия осужденных в местах их размещения и работы;
5) контроль за исправностью инженерных заграждений и средств блокировки подземных коммуникаций и сооружений, изолированных участков, просматриваемых коридоров, а также за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающих к ней 15-ти и 50-метровых полос. Выполнение работ, в пределах этой территории, осуществляются только по согласованию и под руководством режимного отделения ИУ;
6) пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, шкафов, хранилищ;
7) проведение обысков осужденных, помещений, а также осмотров территорий жилых зон и производственных объектов, изъятие предметов, изделий и веществ, хранение которых осужденным запрещено;
8) контроль за поведением осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или без сопровождения, а также осужденных, которым в соответствии с законом разрешено проживание вне ИУ;
9) обеспечение порядка проведения свиданий с родственниками и иными лицами, контроль за ведением телефонных переговоров;
10) досмотр, проверку и выдачу посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных;
11) сопровождение транспортных средств по территории объекта, контроль за погрузочно-разгрузочными работами;
12) контроль за соблюдением лицами, работающими на объектах ИУ, установленного порядка взаимоотношений с осужденными, проведение в необходимых случаях досмотра вещей и одежды этих лиц при входе на объекты ИУ и выходе из них;
13) обеспечение установленного порядка отбывания наказания осужденными в помещениях камерного типа (далее - ПКТ), штрафных изоляторах (далее - ШИЗО), дисциплинарных изоляторах (далее - ДИЗО), строгих условиях и одиночных камерах;
14) исключен
15) предупреждение и пресечение побегов, неповиновений, умышленного причинения себе какого-либо повреждения, хулиганских действий, иных преступлений и нарушений режима осужденными;
16) обеспечение порядка и условий отбывания наказания вновь прибывших осужденных в карантинных помещениях;
17) применение в необходимых случаях физической силы и специальных средств;
18) осмотр внешнего вида осужденных;
19) ежемесячное обследование инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО), систем видеонаблюдения и устранение выявленных недостатков;
20) обеспечение сопровождения по территории ИУ сотрудников вольнонаемного и аттестованного состава женского пола.
5. Надзор за осужденными в лечебных ИУ и колониях-поселениях осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Особенности надзора отражаются в плане надзора и табеле постам (приложение 2).
6. Для обеспечения охраны и надзора за осужденными, находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения, по согласованию с администрацией медицинского учреждения, выделяется изолированная палата, которая оборудуется разборными средствами охраны, разрабатывается план охраны, в котором учитываются порядок выполнения и организации службы, обязанности, состав, порядок взаимодействия и действия при чрезвычайных происшествиях.
Решение для направления осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается начальником ИУ, либо лицом его замещающим с обязательным уведомлением руководства территориального ДУИС КУИС. Для несения службы по охране и надзору в медицинских учреждениях органов здравоохранения назначается не менее 2-х сотрудников на одного осужденного, которые должны быть одеты в гражданскую одежду, иметь радиостанцию, оружие и спецсредства, носимые скрытно.
Если в медицинское учреждение помещена осужденная-женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины.
Обеспечение надзора за осужденными, отбывающими наказание в колонии-поселении и находящимися на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения, по согласованию с администрацией данного учреждения проводится не реже одного раза в день путем обхода палат, в которых проходят лечение осужденные. В случае нарушения осужденными больничного режима, данные лица в сопровождении сотрудника направляются в колонию-поселение. Амбулаторное лечение осужденные проходят при колонии-поселении.
7. Надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании, возлагается на личный состав ИУ и караулов воинских частей, в соответствии с Уставом боевой службы внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Устав боевой службы).
8. Нормативная численность персонала надзора устанавливается согласно табелям постов.
9. Количество постов контролеров по надзору, других сил администрации ИУ, выделяемых для его осуществления, задействованный транспорт и технические средства охраны, определяется планом надзора за осужденными, утверждаемым начальником областного Департамента уголовно-исполнительной системы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - ДУИС КУИС) и ИУ в зависимости от особенностей учреждения, характера производства и складывающейся оперативной обстановки.
10. С учетом изменения численности сотрудников и контролерского состава, обстановки в ИУ в план надзора ежегодно, либо по мере необходимости, вносятся корректировки, утверждаемые начальником ДУИС КУИС. Планы надзора на каждое ИУ разрабатываются в трех экземплярах: первый Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет УИС); второй - ДУИС КУИС; третий - ИУ. Выписки из плана надзора (функциональные обязанности и другая документация) оформляются на стендах единого образца в помещении дежурного помощника начальника ИУ, местах несения службы контролеров по надзору и классах службы.
11. Дежурная смена, выделенная для выполнения задач по надзору за осужденными, назначается на службу на 12 часов с 2 часовым, либо 24 часа с 4 часовым перерывом для приема пищи и отдыха. Свои обязанности она выполняет без оружия и обеспечивается специальными средствами, переносными радиостанциями, а при необходимости, транспортом.
Глава 2. Организация надзора за осужденными в ИУ
12. Организация надзора за осужденными в ИУ включает в себя:
1) планирование мероприятий по надзору;
2) организацию службы по осуществлению надзора;
3) контроль за осуществлением надзора;
4) подведение итогов несения службы.
13. План мероприятий по надзору составляется ежемесячно заместителем начальника ИУ по режиму.
В плане предусматриваются мероприятия:
1) по повышению служебного мастерства личного состава;
2) по предотвращению и предупреждению побегов и нарушений режима;
3) по внедрению технических и инженерных средств охраны и систем видеонаблюдения;
4) по работе с активом из числа осужденных;
5) по работе с лицами, состоящими на профилактическом учете.
Дополнительно, к плану мероприятий по надзору на месяц, прилагаются графики дежурства руководящего состава ИУ, дежурных смен, проведения обысков, проверок и осмотров осужденных (по отрядам, изолированным участкам).
14. Планы мероприятий по надзору и перечисленные в пункте 13 настоящей инструкции графики разрабатываются заместителем начальника ИУ по режиму и утверждаются начальником ИУ. Планы мероприятий и графики хранятся: один экземпляр у заместителя начальника ИУ по режиму, второй - у начальника режимного отделения.
15. План надзора состоит из схемы надзора, табеля постам, инструкции должностным лицам, по осуществлению надзора и расчета сил и средств, для действий при чрезвычайных происшествиях. На схемы надзора наносятся изолированные участки, жилые, бытовые, производственные и другие помещения, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к внутренней запретной части зоны 15-50 метровая полоса от основного ограждения, места погрузки, разгрузки и пути движения транспортных средств, посты несения службы по осуществлению надзора, пункты средств связи и сигнализации, места построения осужденных, а также места, наиболее уязвимые, в побеговом отношении, места работы и проживания осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также осужденных, находящихся на льготных условиях содержания.
В план надзора тюрьмы также включаются поэтажные планы режимных корпусов, с нанесенными на них постами надзора.
16. В плане мероприятий по надзору предусматриваются:
1) меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и других антиобщественных поступков со стороны осужденных;
2) установление каналов проникновения на объекты запрещенных предметов и принятие мер по предотвращению их проникновения;
3) контроль за наличием осужденных в жилых и производственных зонах, пользующимися правом передвижения без конвоя или сопровождения и которым разрешено проживание вне ИУ, а также лицами, состоящих на профилактическом учете;
4) проведение осмотров и обысков;
5) тактико-специальные занятия и учения с рядовым и начальствующим составом администрации ИУ;
6) внедрение в надзор инженерно-технических средств охраны объектов ИУ и систем видеонаблюдения.
17. В плане указываются:
1) привлекаемые силы и средства для осуществления надзора;
2) место, время и порядок несения службы;
3) объекты подлежащие обыску;
4) контроль занесением службы.
1. Организация службы по осуществлению надзора
18. Организация службы по осуществлению надзора включает:
1) принятие начальником ИУ или лицом его замещающим, решения на сутки по осуществлению надзора за осужденными;
2) подготовку личного состава администрации ИУ и прохождение ими медицинского освидетельствования на предмет возможности несения службы в составе дежурной смены;
3) постановку задач и организацию взаимодействия сил, привлекаемых к надзору;
4) контроль за осуществлением надзора.
19. При принятии решения на сутки, учитывается:
1) состояние правопорядка в ИУ за истекшие сутки, виды и обстоятельства правонарушений, условия и причины, способствовавшие их совершению при наличии таковых;
2) силы и средства надзора;
3) возможные действия осужденных в местах их проживания.
20. Решение на организацию надзора на сутки оформляется суточной ведомостью надзора (приложение 1), разрабатываемой заместителем начальника ИУ по режиму, которое утверждается начальником ИУ и передается дежурному помощнику начальника ИУ. По истечении суток, после анализа начальником режимного отделения результатов надзора и доклада руководству колонии о выполнении запланированных мероприятий, суточная ведомость надзора передается на хранение в режимное отделение.
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года №154
"Об утверждении Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях Министерства юстиции Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 154 |
Дата принятия: | 11/12/2001 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 01/01/2002 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 10/11/2012 |
Опубликование документа
Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 год, №9-10, статья 544
Редакции документа
Текущая редакция принята: 22/12/2010
Приложения к документу
Приложение 1-52 к Инструкции (Приказ от 11.12.2001 года №154)
Документ утратил силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан отт 29.03.2012 г. №182