Утратил силу

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Действие документа отменено с 21 мая 2017 года в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 года №169-р

Документ утратил силу с 14 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 20 января 2017 года №24

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

14 марта 2013 года

№412/22944

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

от 25 февраля 2013 года №132

Об утверждении Порядка планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства

В соответствии с статьей 188 Земельного кодекса Украины, Законами Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", "О государственном контроле за использованием и охраной земель", "Об охране земель", подпунктом 7.44 подпункта 7 пункта 4 Положения о Министерстве аграрной политики и продовольствия Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 23 апреля 2011 года №500, Положением о Государственной инспекции сельского хозяйства Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 13 апреля 2011 года №459, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства, который прилагается.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 12 декабря 2003 года №312 "Об утверждении Порядка планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 25 декабря 2003 года за №1223/8544;

пункт 3 приказа Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 28 апреля 2009 года №205 "Об утверждении Инструкции по оформлению государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель Госземинспекции и ее территориальных органов материалов об административных правонарушениях и внесении изменений в приказ Госкомзема от 12.12.2003 №312", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 25 мая 2009 года за №460/16476.

3. Департаменту земледелия (Демидов О.А.) обеспечить представление настоящего приказа в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Сеня О.В.

Министр

М.В.Присяжнюк

Утвержден Приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 25 февраля 2013 года №132

Порядок планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства

I. Общие положения

1.1. Государственный надзор (контроль) по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства осуществляется Государственной инспекцией сельского хозяйства Украины и ее территориальными органами (далее - инспекционные органы) в соответствии со статьями 15-2 и 188 Земельного кодекса Украины, статьями 5, 6, 9, 10 Закона Украины "О государственном контроле за использованием и охраной земель", статьями 18-1 и 19 Закона Украины "Об охране земель", пунктами 4, 5 Положения о Государственной инспекции сельского хозяйства Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 13 апреля 2011 года №459, пунктами 4, 6 Положения о государственной инспекции сельского хозяйства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденного приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 23 декабря 2011 года №770, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 12 января 2012 года за №34/20347.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру планирования и осуществления плановых и внеплановых мероприятий государственного надзора (контроля) по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности, которые используются ими в процессе ведения хозяйственной деятельности, определяет организационные мероприятия, которые необходимо осуществить перед началом проведения проверок, общие требования к их осуществлению, а также требования к оформлению материалов по результатам проведенных проверок.

1.3. Инспекционные органы осуществляют плановые и внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля).

1.4. Плановые и внеплановые мероприятия осуществляются путем проведения проверок, обследований земельных участков.

1.5. Настоящий Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, хозяйственная деятельность которых связана с использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности, в части соблюдения ими требований земельного законодательства, установленного законодательством порядка использования и охраны земель, а также на инспекционные органы в части соблюдения ими определенных Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и настоящим Порядком процедур осуществления плановых и внеплановых мероприятий государственного надзора (контроля).

1.6. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с использованием земель всех категорий и форм собственности, обязаны беспрепятственно допускать государственных инспекторов сельского хозяйства (далеегосударственные инспекторы) для обследования земельных участков, которые находятся в их собственности или пользовании, предоставлять для ознакомления и проверки документы, которые удостоверяют это право, а также другие материалы и информацию, необходимые для осуществления государственного надзора (контроля) за использованием и охраной земель.

II. Осуществление плановых мероприятий

2.1. Плановые мероприятия проводятся в соответствии с годовыми или квартальными планами работ, которые утверждаются приказом соответствующего инспекционного органа до 01 декабря года, который предшествует плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому.

2.2. Годовые и квартальные планы работ составляются с учетом критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичность проведения плановых мероприятий.

2.3. Срок осуществления планового мероприятия определяется в соответствии с требованиями Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" и не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней. Продление срока проведения планового мероприятия не допускается.

2.4. Инспекционный орган обязан не позже десяти дней до дня осуществления планового мероприятия отправить субъекту хозяйствования письменное сообщение о проведении планового мероприятия.

2.5. Сообщение о проведении планового мероприятия должно содержать:

дату начала и дату окончания планового мероприятия;

наименование субъекта хозяйствования или фамилию, имя и отчество физического лица - предпринимателя, относительно деятельности которых осуществляется плановое мероприятие;

наименование инспекционного органа, который будет проводить плановое мероприятие, его местонахождение и телефон.

2.6. Сообщение о проведении планового мероприятия отправляется заказным письмом или телефонограммой или вручается лично под расписку руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования.

III. Осуществление внеплановых мероприятий

3.1. Внеплановым мероприятием является мероприятие государственного надзора (контроля), которое не предусмотрено планом работы инспекционного органа.

3.2. Основаниями для осуществления внепланового мероприятия являются:

представление субъектом хозяйствования письменного заявления в инспекционный орган о проведении проверки по его желанию;

выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, представленных субъектом хозяйствования;

проверка выполнения субъектами хозяйствования предписаний или других предписывающих документов инспекционного органа относительно устранения нарушений требований земельного законодательства, выданных по результатам ранее проведенных плановых и внеплановых мероприятий;

получение заявлений, жалоб или обращений физических и юридических лиц, в которых содержится информация о нарушении субъектом хозяйствования требований земельного законодательства (с обязательным указанием сути нарушения). Внеплановое мероприятие в таких случаях проводится при наличии согласия Государственной инспекции сельского хозяйства Украины на его проведение;

непредставление в установленный срок субъектами хозяйствования документов обязательной отчетности без уважительных причин, а также письменных пояснений о причинах, которые препятствовали представлению таких документов.

3.3. При проведении внепланового мероприятия выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления этого мероприятия, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение плановой/внеплановой проверки, форма которого приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

3.4. В случае, если при проведении внепланового мероприятия государственные инспекторы выявили другие нарушения земельного законодательства, которые не были указаны в направлении на проведение плановой/внеплановой проверки, об этом составляется отдельный акт в произвольной форме, который направляется инспекционным органом в Государственную инспекцию сельского хозяйства Украины для получения согласия на проведение внепланового мероприятия.

3.5. Срок осуществления внепланового мероприятия в соответствии с требованиями Закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - двух рабочих дней, если другое не предусмотрено законом. Продление срока осуществления внепланового мероприятия не допускается.

3.6. Перед осуществлением внепланового мероприятия инспекционный орган информирует в случае возможности субъекта хозяйствования о его проведении. Сообщение о проведении внепланового мероприятия направляется с использованием средств факсимильной связи или о его проведении сообщается по телефону. В случае невозможности своевременного уведомления субъекта хозяйствования о проведении внепланового мероприятия (вследствие ограниченных сроков на его проведение, отсутствия телефонной и факсимильной связи, информации о номерах телефонов и местонахождении/месте жительства) мероприятие проводится без предварительного уведомления субъекта хозяйствования.

ІV. Предписывающие документы, которые оформляются для осуществления плановых/внеплановых проверок

4.1. Для осуществления планового или внепланового мероприятия инспекционный орган издает приказ, который подписывает руководитель инспекционного органа или должностное лицо, исполняющее его обязанности. Приказ должен содержать наименование субъекта хозяйствования, относительно которого будет осуществляться соответствующее мероприятие, и предмет проверки.

4.2. На основании приказа инспекционный орган оформляет направление на проведение плановой/внеплановой проверки, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекционного органа и удостоверяется печатью инспекционного органа.

4.3. В направлении на проведение плановой/внеплановой проверки указываются:

наименование инспекционного органа, который проводит соответствующее мероприятие, его местонахождение и телефон;

наименование субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения, местонахождение или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя;

номер и дата приказа, на выполнение которого осуществляется мероприятие;

перечень должностных лиц, которые принимают участие в проведении мероприятия, с указанием их должностей, фамилий, имен и отчеств;

дата начала проведения и дата окончания мероприятия;

тип мероприятия (плановое, внеплановое);

вид мероприятия (проверка, обследование земельного участка);

основания для осуществления мероприятия;

предмет осуществления мероприятия (перечень вопросов, подлежащих проверке);

информация об осуществлении предварительного мероприятия (тип мероприятия и срок его осуществления).

4.4. Направление на проведение соответствующего мероприятия действует лишь в течение указанного в нем срока осуществления мероприятия.

V. Требования к проведению плановых/внеплановых проверок и оформлению предписывающих документов по их результатам

5.1. Государственные инспекторы, которые принимают участие в осуществлении соответствующих мероприятий, обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу или физическому лицупредпринимателю или его представителю направление на проведение плановой/внеплановой проверки и служебные удостоверения, удостоверяющие их личность, и предоставить им копию направления на проведение плановой/внеплановой проверки, которая вручается вышеупомянутым лицам под подпись.

5.2. Государственные инспекторы не имеют права осуществлять соответствующие мероприятия без наличия направления на проведение плановой/внеплановой проверки и служебных удостоверений. Субъекты хозяйствования, которые проверяются, имеют право не допускать государственных инспекторов к проведению соответствующих мероприятий, если они не предъявили документы, определенные пунктом 5.1 этого раздела.

5.3. По результатам осуществления плановых и внеплановых мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности, которые используются ими в процессе ведения хозяйственной деятельности, государственные инспекторы составляют акт проверки согласно унифицированной форме акта проверки соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства (приложение к приказу Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 12 июля 2012 года №424 "Об утверждении Перечня вопросов и унифицированной формы акта проверки для осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением субъектами хозяйствования требований земельного законодательства", зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 30 июля 2012 года за №1289/21601) (далее - акт проверки).

5.4. В случае, если субъект хозяйствования отказывается допустить государственных инспекторов к проведению соответствующего мероприятия, которое осуществляется в установленном законодательством порядке, государственные инспекторы составляют акт об отказе в проведении плановой/внеплановой проверки, форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Порядку, а также принимают меры, предусмотренные действующим законодательством, для привлечения субъектов хозяйствования (руководителей юридических лиц или физических лиц - предпринимателей) к предусмотренной законодательством ответственности.

Информация о недопущении субъектом хозяйствования государственных инспекторов к осуществлению соответствующего мероприятия направляется инспекционным органом вместе с копией акта об отказе в проведении плановой/внеплановой проверки в соответствующий орган прокуратуры, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка для принятия определенных действующим законодательством мер реагирования.

5.5. Перед началом проведения соответствующего мероприятия государственный инспектор или руководитель рабочей группы (в случае проведения совместных проверок с другими контролирующими органами) вносит запись в соответствующий журнал, в которой субъектом хозяйствования, который проверяется, фиксируются проверки контролирующих органов (при его наличии). Плановые и внеплановые мероприятия осуществляются в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.

5.6. Плановые и внеплановые мероприятия по вопросам проверки состояния соблюдения субъектом хозяйствования требований земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности, которые используются им в процессе ведения хозяйственной деятельности, проводятся по месту осуществления хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования в присутствии руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица или в присутствии физического лица - предпринимателя или его представителя.

Если субъект хозяйствования или уполномоченное им лицо (представитель) отказывается присутствовать при проведении соответствующего мероприятия, об этом делается соответствующая отметка в акте проверки. В таком случае мероприятие осуществляется государственными инспекторами без присутствия субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица (представителя).

5.7. Плановые и внеплановые мероприятия по проверке состояния фактического использования и охраны земель проводятся в обязательном порядке на территории земельных участков, которые используются субъектами хозяйствования. При проведении мероприятия могут присутствовать лица, права или законные интересы которых нарушены в результате неправомерной деятельности субъекта хозяйствования, а также лица, непосредственно причастные к нарушению требований земельного законодательства.

5.8. В случае выявления нарушения требований земельного законодательства государственные инспекторы:

выясняют обстоятельства и суть совершенного нарушения земельного законодательства, устанавливают лицо, которое его совершило, или лицо, в результате бездеятельности которого нарушены требования земельного законодательства;

устанавливают, имеются ли в действиях лиц, которые совершили правонарушение, или лиц, в результате бездеятельности которых нарушены требования земельного законодательства, признаки административного или уголовного правонарушения;

устанавливают путем обследования земельных участков, причинен ли субъектом хозяйствования или третьими лицами ущерб земельным ресурсам в результате осуществления ими хозяйственной или другой деятельности.

5.9. Обследование земельных участков, используемых субъектами хозяйствования, которые проверяются, осуществляются инспекционными органами при проведении плановых и внеплановых мероприятий в случае, если это связано с необходимостью:

определения размера ущерба, причиненного в результате самовольного занимания земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению, снятия и перенесения грунтового покрова (плодородного слоя грунта) земельных участков без специального разрешения;

проверки условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя грунта, определенных в соответствующем проекте землеустройства, состояния проведения рекультивации нарушенных земель;

определения размера убытков, причиненных в результате непроведения работ по рекультивации нарушенных земель;

подготовки материалов по вопросам:

определения размера убытков, причиненных субъектам хозяйствования (владельцам и пользователям земельных участков) вследствие изъятия (выкупа) и временного занимания земельных участков, которые находятся в их собственности или пользовании, установления ограничений относительно их использования, ухудшения качества грунтового покрова и других полезных свойств земельных участков или приведения их в непригодное для использования состояние и неполучение доходов в связи со временным неиспользованием земельных участков;

принятия в эксплуатацию мелиоративных систем и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозийных гидротехнических сооружений и других объектов, которые сооружаются с целью повышения плодородия грунта и обеспечения охраны земель.

5.10. Государственные инспекторы, а также субъекты хозяйствования, которые проверяются, имеют право фиксировать процесс проведения соответствующего мероприятия или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя при этом осуществлению мероприятия.

5.11. Государственные инспекторы при осуществлении государственного надзора (контроля) обязаны хранить коммерческую тайну субъекта хозяйствования. Информация, доступ к которой ограничен законом, полученная государственным инспектором при осуществлении государственного надзора (контроля), может использоваться исключительно в порядке, установленном законом. Инспекционный орган обеспечивает специальный режим защиты и доступа к информации, которая является коммерческой тайной, согласно требованиям закона.

VI. Оформление материалов по результатам осуществления плановых/внеплановых проверок

6.1. В случае необходимости в акте проверки приводится план-схема места расположения земельного участка (схематический абрис или выкопировка из картографических материалов планов земельного участка с привязкой к местности и указанием смежных землепользователей). На плане-схеме указывается общая площадь земельного участка и площадь, на которой выявлено нарушение (загрязнение, самовольное занимание, нецелевое использование земельного участка и т. п.).

6.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается не позже последнего дня проведения проверки государственными инспекторами, которые проводят соответствующее мероприятие, руководителем субъекта хозяйствования или уполномоченным им лицом или физическим лицом - предпринимателем или его представителем.

Первый экземпляр акта остается в инспекционном органе, который проводит проверку, второй - вручается руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу или физическому лицу - предпринимателю или его представителю. При вручении акта проверки в экземпляре акта, который остается в инспекционном органе, делается отметка о дате вручения акта и ставится подпись лица, которое его получает.

Если государственные инспекторы принимают участие в проведении совместной проверки вместе с другими контролирующими органами, они составляют в пределах предоставленных полномочий отдельный акт проверки и передают копию такого акта руководителю, который возглавляет рабочую группу.

6.3. Если руководитель субъекта хозяйствования или уполномоченное им лицо или физическое лицо - предприниматель или его представитель не соглашаются с актом проверки, они подписывают акт с замечаниями. Замечания являются неотъемлемой частью акта проверки и должны предоставляться субъектом хозяйствования не позже трех рабочих дней со дня подписания акта проверки с замечаниями.

6.4. В случае отказа субъекта хозяйствования от ознакомления с актом проверки, его подписания, предоставления пояснений, получения копии акта проверки государственные инспекторы, которые осуществляют плановую/внеплановую проверку, вносят в акт проверки соответствующую запись, удостоверяя это своими подписями.

Второй экземпляр акта проверки направляется субъекту хозяйствования по почте заказным письмом с сообщением о вручении не позже трех рабочих дней по окончании осуществления соответствующего мероприятия.

На экземпляре акта проверки, который остается в инспекционном органе, делается отметка о дате его отправления по почте с указанием фамилии и инициалов лица, отправившего акт проверки субъекту хозяйствования.

6.5. Акты проверок регистрируются в журнале регистрации актов проверок соблюдения требований земельного законодательства, форма которого приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

6.6. По результатам проведения обследования земельных участков государственные инспекторы составляют акт обследования земельного участка, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

Акты обследований земельных участков регистрируются в журнале регистрации актов обследований земельных участков, форма которого приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.

6.7. Журналы регистрации актов проверок соблюдения требований земельного законодательства и регистрации актов обследований земельных участков должны быть включены в номенклатуру дел соответствующего структурного подразделения. Страницы журналов должны быть пронумерованы, журналы прошиты, на последней странице журнала проставляется оттиск печати инспекционного органа и подпись его руководителя.

Заместитель директора Департамента земледелия

Ю.Л.Жарун

Приложения №№1-5

к Порядку планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства

См. Приложения №№1-5

 

Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 25 февраля 2013 года №132
"Об утверждении Порядка планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства"

О документе

Номер документа:132
Дата принятия: 25/02/2013
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 412/22944 от 14/03/2013
Начало действия документа:02/04/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:14/04/2017

Действие документа Утратил силуо с 21 мая 2017 года в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 года №169-р;

Документ утратил силу с 14 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 20 января 2017 года №24

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 2 апреля 2013 года №23, стр. 92, статья 790, код акта 66349/2013

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - со 2 апреля 2013 года  

Приложения к документу

Приложения №№1-5 к Приказу от 25.02.2013 г. №132