Действует

Зарегистрировано

в Минюсте России

1 апреля 2013 г.

№27934

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 ноября 2012 года №903н

Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

Министр В.И.СКВОРЦОВА

Утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 октября 2012 года №903н

Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <1> (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 <2> (далее - Положение о Министерстве), устанавливает правила организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, координируемым Министерством Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - фонд) и подведомственными Министерству организациями.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 28, ст. 4219, N 41 (ч. II), ст. 5743, N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).

2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).

Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также координацию деятельности фонда.

3. В соответствии с установленной сферой деятельности Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направлять в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.

4. Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.

5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

6. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Структура и штатное расписание Министерства

7. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

8. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников (советников) Министра и структурные подразделения.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.

Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.

9. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.

Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения соответствующим Министром своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

Полномочия Министра и его заместителей

11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.

В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:

а) сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;

б) исключительные сферы ведения и полномочия Министра;

в) структурные подразделения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства.

13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.

В приказе указываются:

а) причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

б) срок;

в) ограничения по исполнению полномочий.

14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.

Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) и другими органами государственной власти и организациями;

б) координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;

в) дают поручения департаментам;

г) проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

д) рассматривают направленные в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;

ж) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;

з) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты актов Министерства;

и) согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;

к) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

л) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.

15. В соответствии с распределением обязанностей и в случае предоставления им соответствующих полномочий заместители Министра могут издавать приказы Министерства по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства, а также подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

Полномочия помощников Министра

16. Секретариат Министра формируется из помощников Министра и организационно обеспечивает деятельность Министра.

Помощники Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром на период исполнения им своих полномочий и подчиняются Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.

17. В целях обеспечения деятельности Министра помощники Министра в соответствии со сферами ведения:

а) организуют подготовку департаментами Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации I. Общие положения II. Порядок планирования и организации работы III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства IV. Порядок исполнения поручений V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания VIII. Порядок взаимодействия Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и координации деятельности фонда IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства XIII. Размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет XIV. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года №903н
"Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации"

О документе

Номер документа:903н
Дата принятия: 12/11/2012
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 27934 от 01/04/2013
Начало действия документа:21/04/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Российская газета" от 10.04.2013 года, №77