Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 4 июля 2012 года №192
Об утверждении Общего технического регламента "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации"
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2012 г. №313, 27.06.2017 г. №430, 14.11.2017 г. №915, 21.10.2019 г. №886, 08.05.2020 г. №271)
Во исполнение Закона Республики Узбекистан "О техническом регулировании", в целях установления единых требований по безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить общий технический регламент "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации" согласно приложению и ввести его в действие по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.
2. Агентству "Узстандарт" совместно с уполномоченными государственными органами в месячный срок определить конкретный перечень ранее принятых нормативных документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации, с дальнейшим осуществлением мер по отмене обязательного характера и приобретению добровольности их применения со дня введения в действие общего технического регламента "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации" в установленном порядке.
3. Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок совместно с Узбекским агентством по печати и информации, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, средствами массовой информации Республики Узбекистан обеспечить широкое информирование и проведение разъяснительной работы среди населения, органов государственного и хозяйственного управления, субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства о требованиях по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации.
4. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан У.У.Розикулова и Б.И. Закирова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзеев
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 года №192
Общий технический регламент "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации"
Глава I. Общие положения
§ 1. Цели и область применения общего технического регламента
1. Настоящий общий технический регламент "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации" (далее — Технический регламент) принимается в целях установления обязательных требований, обеспечивающих безопасность:
а) эксплуатации организованного железнодорожного подвижного состава (формирование — переформирование, расформирование, движение по маршруту);
б) эксплуатации железнодорожной инфраструктуры;
в) жизни и здоровья человека, окружающей среды, имущества физических, юридических лиц и государства;
г) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей услуг железнодорожного транспорта.
2. В настоящем Техническом регламенте приведены также минимальные нормы на инфраструктуру железнодорожного транспорта, предназначенные для движения поездов со скоростью более 200 км/ч (инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта).
3. Настоящий Технический регламент обязателен для органов государственного и хозяйственного управления, субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства и других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, а его выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую бесперебойную работу и безопасность движения.
4. Областью применения настоящего Технического регламента является железнодорожный транспорт общего пользования, а также ведомственные железнодорожные подъездные пути и подъездные железнодорожные пути, владельцами которых являются физические лица.
§ 2. Основные понятия и термины
5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", а также следующие термины:
автоматическая локомотивная сигнализация — сигнальные приборы, помещенные в кабине машиниста локомотива, и путевое оборудование, автоматически передающее сигналы путевых светофоров, к которым приближается поезд;
АРМ (С08) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности дежурного по станции при управлении объектами станции, задания управляющих команд и визуализации поездной ситуации;
АРМ ДСП — автоматизированное рабочее место дежурного по станции;
АРМ ШН — автоматизированное рабочее место электромеханика;
АРМ ПТО — автоматизированное рабочее место пункта технического обслуживания вагонов и локомотивов;
АРМ МУ — автоматизированное рабочее место местного управления стрелками;
безопасность железнодорожного транспорта — состояние железнодорожного транспорта в целом, определяемое через состояние его подсистем и их взаимодействия между собой, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде, имуществу физических, юридических лиц и государства при условии соблюдения установленных правил нахождения объектов и людей в зоне действия железнодорожного транспорта (полосах отвода железнодорожного транспорта);
благоприятные профильные условия (для соединения поездов) — профильные условия, при которых обеспечивается соединение поездов с установленной скоростью сцепления и соответствующие режимы торможения;
блок-участок — часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией;
боковой путь — путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется от главного пути по стрелочному переводу;
ведение поезда с особой бдительностью — постоянное повышенное внимание локомотивной бригады к условиям следования поезда;
вагоны грузовые — вагоны, предназначенные для перевозки грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, термосы, рефрижераторные вагоны (включая автономные рефрижераторные вагоны), хопперы (включая зерновозы, цементовозы, минераловозы), транспортеры, контейнеровозы, а также специальные вагоны грузового типа;
вагоны пассажирские — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. К этим вагонам относятся также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа);
воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются;
вспомогательный пост — пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является);
вредные факторы среды обитания — биологические, химические, физические и иные факторы среды обитания, воздействие которых создает угрозу жизни или здоровью человека;
габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений и динамических колебаний как порожний, так и груженый, как новый, так и имеющий максимальные нормируемые износы железнодорожный подвижной состав;
габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути и совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей железнодорожного подвижного состава и пути;
габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с железнодорожным подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.);
главные пути — пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;
график движения поездов — графическая форма отображения движения поездов по участку;
грузы отдельных категорий — грузы, к перевозке которых предъявляются особые требования (опасные, негабаритные, сверхнегабаритные, скоропортящиеся и т. п.);
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станций (а где нет маневрового диспетчера — и по остальным путям);
допустимый риск — степень риска от применения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, исходя из технических и экономических возможностей владельца объектов инфраструктуры, соответствующий уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла объекта;
Ebilоck- 950 — большой многопроцессорный компьютер с электронными объектными контроллерами, обеспечивающий безопасность на станции. Он не позволяет станционным объектам переключиться в потенциально опасное состояние, и выполняет команды дежурного по станции (ДСП);
железнодорожная инфраструктура — комплекс железнодорожных технологических устройств, сооружений и оборудования, полностью обеспечивающий продвижение по нему поездов от одного пункта назначения до другого, включая операции по формированию, расформированию, обороту, техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава;
железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями;
железнодорожный подвижной состав — локомотивы, вагоны грузовые, вагоны пассажирские, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав;
железнодорожный транспорт — производственно-технологический комплекс, предназначенный для перевозки по дорогам с двумя направляющими рельсами пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и (или) предметов труда в подвижном составе с колесами, имеющими ограничители схода с направляющих рельсов. Как техническая система железнодорожный транспорт представляет собой соединенные между собой железнодорожные пути и находящиеся на путях или передвигающиеся по ним организованные из железнодорожного подвижного состава поезда, маневровые составы и отцепы. По своему назначению железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования, ведомственные железнодорожные подъездные пути и подъездные железнодорожные пути, владельцами которых являются физические лица, а также технологический железнодорожный транспорт;
железнодорожный транспорт общего пользования — единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями, учреждениями и организациями производственного и социального назначения, обеспечивающий во взаимодействии с железными дорогами других государств и другими видами транспорта потребности в перевозках;
железнодорожно-строительные машины — один из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог;
ведомственные железнодорожные подъездные пути — железнодорожные пути, находящиеся в собственности хозяйствующих субъектов, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, и соединяющиеся с железнодорожными путями общего пользования непрерывной рельсовой колеей. Отношения, между собственниками ведомственных железнодорожных подъездных путей и предприятиями железнодорожного транспорта определяются договором;
железнодорожный подъездной путь — железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей, и принадлежащий железной дороге или организации;
индекс грузового поезда — специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры — единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования поезда, следующие две — порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда;
идентификационный признак — признак, присущий данному объекту, выражающий его свойства, характеризующий объект определенным образом и используемый в целях идентификации;
интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки;
испытания — форма оценки соответствия, заключающаяся в экспериментальном определении количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний, как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий;
контактная сеть — совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;
локомотивы — единицы железнодорожного подвижного состава, к которым относятся электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы;
локомотивная бригада — работники, назначенные для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов;
логический объект — фактический объект станции в программе компьютера (блок стрелки, блок светофора);
малодеятельные участки — участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки;
маневровый состав — группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав;
межпостовой перегон — перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией;
межстанционный перегон — перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами;
моторвагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, соединенные в секции, из которых формируются моторвагонные пассажирские поезда (электропоезда, дизель-поезда, дизель-электропоезда и автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров и багажа;
МПЦ — микропроцессорная централизация стрелок и сигналов компьютерного типа на базе системы Ebilоck-950;
МиШК.С08 — автоматизированное рабочее место дежурного по станции, предоставляющая удобный интерфейс для ДСП к управляющему компьютеру Ebilоck-950;
нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков;
негабаритные грузы — грузы, предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание которых выходит за пределы габарита погрузки (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути;
несамоходный специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный железнодорожный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда;
обгонный пункт — раздельный пункт на двухпутных участках, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой;
однопутный, двухпутный и более участок — участок с соответствующим числом путей на железнодорожном перегоне;
окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ;
ОК — объективный контроллер — устройство, обеспечивающее увязку (интерфейс) между центральным процессором и объектами на станции (стрелка, светофор, переезд);
организованный железнодорожный подвижной состав — поезда, маневровые составы и отцепы, которые состоят из единиц железнодорожного подвижного состава и/или специального железнодорожного подвижного состава, сформированных и эксплуатируемых с учетом требований настоящего Технического регламента;
особо интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки;
особые меры безопасности — меры безопасности, предпринимаемые железнодорожной организацией для повышения и обеспечения уровня безопасности за счет принятия к исполнению документов в области стандартизации и сводов правил;
особые путевые знаки — границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;
отцеп — единица или группа единиц подвижного состава, сцепленных между собой, стоящая на железнодорожном пути или перемещаемая от толчка локомотива или под действием силы тяжести на уклоне при формировании (расформировании) составов поездов или маневровых составов;
охранная стрелка — стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут;
пассажирский остановочный пункт — пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является);
перегон — часть железнодорожной инфраструктуры, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;
поверхностный сток — сток, происходящий по земной поверхности;
подталкивающий локомотив — локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд;
поезд грузопассажирский — формируется на малодеятельных участках из вагонов грузовых и пассажирских, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;
поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
поезд грузовой повышенного веса — грузовой поезд весом более 6 тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
поезд грузовой повышенной длины — грузовой поезд, длина которого 350 осей и более;
поезд грузовой соединенный — поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
поезд грузовой тяжеловесный — грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;
поезд людской — грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми;
поезд пассажирский — поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 200 км;
поезд пассажирский длинносоставный — пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда;
поезд пассажирский повышенной длины — пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;
поезд пассажирский скоростной — пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов со скоростями в интервалах 141 — 160 и 161 — 200 км/ч;
поезд пассажирский высокоскоростной — пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими высокоскоростному движению пассажирских поездов со скоростями в интервалах 200 — 250 км/ч;
поезд пассажирский соединенный — поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
поезд почтово-багажный — формируется из вагонов пассажирских и грузовых, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных вагонов пассажирских для перевозки пассажиров;
поезд хозяйственный — поезд, сформированный из действующего локомотива или из: специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива; вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог; специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог;
поездные сигналы — сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;
полоса отвода земель придорожного лесного насаждения — нормированная полоса земли, занятая защитным лесонасаждением или предназначенная для его создания;
приемка — сплошное подтверждение соответствия каждой единицы продукции или контролируемой партии продукции, поставляемой в обращение, требованиям технических регламентов, положений стандартов или условиям договоров;
предохранительный тупик — тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;
путевой знак — постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных путей;
путевой пост — раздельный пункт на участке железнодорожной инфраструктуры, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т. п.);
пути специального назначения — предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях;
раздельный пункт — пункт, разделяющий участок железнодорожной инфраструктуры на перегоны или блок-участки;
разъезд — раздельный пункт на однопутных участках, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;
рефрижераторный поезд — поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов;
речевой информатор — электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений в каналы связи;
руководитель маневров — работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение;
руководитель работ — ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах;
сверхнегабаритные грузы — грузы, превышающие предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм) от уровня верха головки рельса) и в верхней зоне (выше 5300 мм от уровня верха головки рельса);
собственные поездные формирования — локомотив, независимо от принадлежности (на праве собственности или ином праве), сцепленный с вагонами в груженом и/или порожнем состоянии и обслуживаемый локомотивной бригадой;
сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;
сигнал — условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ или передается сообщение;
сигнальный знак — условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.;
скоростной поезд — пассажирский поезд со скоростью движения 141— 200 км/ч;
специальный железнодорожный подвижной состав — несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу;
самоходный специальный железнодорожный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников организаций к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
санитарно-эпидемиологическая безопасность на железнодорожном транспорте — отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни и здоровью пассажиров и персонала заболеваниями, подтверждаемого совокупностью показателей и характеристик объектов железнодорожного транспорта;
санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации;
спуск затяжной — спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:
Крутизна |
Протяженность |
от 0,008 до 0,010 |
8 км и более |
более 0,010 до 0,014 |
6 км и более |
более 0,014 до 0,017 |
5 км и более |
более 0,017 до 0,020 |
4 км и более |
более 0,020 и круче |
2 км и более |
спуск руководящий — наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути;
станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Примечание: в тексте настоящего Технического регламента во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины "Станция" или "Дежурный по станции", за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь;
станционный пост централизации — пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов;
станционные пути — железнодорожные пути, расположенные в границах станции и включающие следующие пути: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), горочные пути, пути стоянки;
стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина;
стрелка нецентрализованная — стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;
стрелка централизованная — стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта;
стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником;
стрелочный пост — один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста;
стрелочный район — группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста;
съемные подвижные единицы — съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную;
тормоза — устройства, предназначенные для создания регулируемых сил сопротивления движению;
торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте;
торможение экстренное — торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы;
тормозной путь — расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное);
УКСПС — устройства обнаружения деталей и схода подвижного состава;
уклон — элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно – спуском;
улавливающий тупик — тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;
участок железнодорожной линии — отрезок железнодорожной линии, полностью обеспечивающий продвижение по его путям железнодорожного подвижного состава в соответствии с их назначением;
управляющий инфраструктурой — организация, которая является ответственной за техническое обслуживание железнодорожной инфраструктуры и предоставляющая ее для железнодорожных перевозок;
установленные сигналы для тягового подвижного состава и поезда — унифицированные сигналы, размещаемые на головной и хвостовой частях тягового подвижного состава и поезда, применяемые для обозначения тягового подвижного состава, поездов и других подвижных единиц;
функциональные подсистемы железнодорожного транспорта (подсистемы) — технико-технологические части железнодорожного транспорта, содержащие относительно однородные по функциональному назначению совокупности технологического оборудования;
функциональная подсистема железнодорожного электроснабжения — технические средства и инженерные сооружения, обеспечивающие электроснабжением электроподвижной состав для движения поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между ними при требуемых размерах движения; устройства сигнализации, централизации, блокировки, связи, информатизации и других потребителей, а также связанные с их функционированием технологические процессы;
функциональная подсистема подвижного состава — включает железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и мотор-вагонный подвижной состав), специальный железнодорожный подвижной состав, а также комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих безопасную эксплуатацию, в том числе ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава и специального железнодорожного подвижного состава, а также связанные с их функционированием технологические процессы;
функциональная подсистема пути — включает железнодорожный путь (земляное полотно и верхнее строение пути) и искусственные сооружения, возводимые на пересечениях железнодорожного пути и различных препятствий (мосты, водопропускные трубы, тоннели; водоотводные, противодеформационные, защитные, укрепительные сооружения земляного полотна), и связанные с их функционированием технологические процессы;
функциональная подсистема станционная — включает соединенные железнодорожными путями станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие, состоящее из станционных путей, позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, маневровую работу по формированию и расформированию составов поездов и технические операции с поездами с устраиваемыми на отдельных станциях вокзалами, предназначенными для обслуживания пассажиров;
функциональная подсистема управления, контроля, сигнализации и связи — включает системы передачи информации, технические устройства и сооружения, обеспечивающие безопасное движение поездов и маневровых составов по установленным для них маршрутам на станциях, интервальное разграничение поездов на перегонах, прием, передачу и обработку всех видов информации, а также связанные с их функционированием технологические процессы;
хозяйственно-бытовые сточные воды — сточные воды городов и других населённых пунктов, образующиеся из бытовых сточных вод, сточных вод коммунальных предприятий, талых и дождевых вод, стекающих по населенной местности;
ЦП — центральный процессор.
Иные термины применяются в значении, используемом в законодательстве Республики Узбекистан.
§ 3. Объект настоящего Технического регламента
6. Настоящий Технический регламент регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к объектам технического регулирования настоящего Технического регламента (далее — объекты технического регулирования) и их оценке соответствия.
7. Объектом технического регулирования для целей настоящего Технического регламента является железнодорожный транспорт, состоящий из:
железнодорожной инфраструктуры (участки железнодорожной инфраструктуры);
составных частей железнодорожной инфраструктуры (подсистемы: пути, железнодорожного электроснабжения, управления, контроля, сигнализации и связи, станционную);
организованного железнодорожного подвижного состава и его составных частей (подсистемы: поезда, маневровые составы, отцепы);
железнодорожного транспорта общего пользования;
ведомственных железнодорожных подъездных путей и подъездных железнодорожных путей, владельцами которых являются физические лица технологического железнодорожного транспорта.
8. Для целей настоящего Технического регламента объект технического регулирования понятие "железнодорожная инфраструктура" включает в себя следующие функциональные подсистемы железнодорожного транспорта (далее — подсистемы):
а) пути;
б) железнодорожного электроснабжения;
в) управления, контроля, сигнализации и связи;
г) станционную.
В состав железнодорожной инфраструктуры могут входить не все вышеуказанные подсистемы. Обязательным признаком железнодорожной инфраструктуры является наличие в ее структуре подсистемы пути и подсистемы управления, контроля.
9. Железнодорожный подвижной состав, входящий в функциональную подсистему железнодорожного подвижного состава, при передвижении (перемещении) по железнодорожным путям формируется в поезда, маневровые составы, отцепы и образует объект технического регулирования настоящего Технического регламента – организованный железнодорожный подвижной состав.
10. Настоящий Технический регламент устанавливает минимальные требования безопасности, предназначенные для применения и исполнения жизненного цикла объектов технического регулирования:
а) эксплуатации — для железнодорожной инфраструктуры;
б) эксплуатации (формирование — переформирование, расформирование, движение по маршруту) — для организованного железнодорожного подвижного состава.
11. Настоящий Технический регламент с учетом степени риска причинения вреда устанавливает минимально необходимые требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям, инфраструктуре железнодорожного транспорта и ее составным частям, выполнение которых обеспечивает:
а) эксплуатационную безопасность;
б) пожарную безопасность;
в) электрическую безопасность;
г) экологическую безопасность;
д) единство измерений;
е) информационную безопасность.
12. Требования настоящего Технического регламента не распространяются на процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации объектов технического регулирования, являющихся структурными элементами (составными частями, компонентами) объектов технического регулирования настоящего Технического регламента. Требования к этим объектам технического регулирования устанавливаются иными актами законодательства Республики Узбекистан с учетом настоящего Технического регламента.
§ 4. Идентификация объекта технического регулирования настоящего Технического регламента
13. В целях настоящего Технического регламента под идентификацией понимается установление тождественности объекта, представленного для проведения оценки соответствия существенным признакам, установленным настоящим Техническим регламентом и законодательством Республики Узбекистан в области железнодорожного транспорта.
14. Идентификация проводится уполномоченными органами, осуществляющими функцию государственного контроля (надзора) в сферах железнодорожного транспорта, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связи, природопользования, а также органами, осуществляющими процедуры оценки соответствия.
15. Идентификационные признаки железнодорожной инфраструктуры (участка железнодорожной инфраструктуры), определяющие ее категорию, приведены в таблице 1 настоящего параграфа. Все участки железнодорожной инфраструктуры, независимо от формы собственности, подразделяются на категории в зависимости от максимально разрешенных скоростей движения поездов по ним.
Таблица 1 | ||
| ||
Категорирование участков железнодорожной инфраструктуры по максимально разрешенным скоростям движения | ||
| ||
Категория |
Максимальная |
Определяющий категорию вид |
1. |
200 км/ч и более |
Высокоскоростное движение пассажирских |
2. |
141 — 200 км/ч |
Скоростное движение пассажирских |
3. |
101 — 140 км/ч |
Ускоренные грузовые поезда, |
4. |
81 — 100 км/ч |
Грузовое движение |
5. |
61 — 90 км/ч |
Грузовое движение, включая поезда |
6. |
41 — 60 км/ч |
Поезда повышенной массы и длины на |
7. |
40 км/ч и менее |
Движение по станционным, подъездным и |
8. |
до 25 км/ч |
Движение вагонов грузовых по |
16. Продукция, используемая на железнодорожном транспорте, должна быть идентифицирована.
Идентификацию продукции проводят при отборе образцов и испытаниях.
Идентификация продукции проводится в соответствии с представленной документацией на предмет соответствия.
Идентификация продукции состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции с основными характеристиками, указанными в технической (сопроводительной) документации на нее, маркировке на образце продукции и на упаковке (таре). Для проведения идентификации продукции могут использоваться характеристики, приведенные в национальных стандартах и (или) сводах правил, перечень которых утверждается агентством по техническому регулированию и метрологии (далее — документы по стандартизации), а также в классификаторе продукции и конструкторской документации, в том числе технических условиях и договорах поставки.
При визуальной идентификации определяются вид продукции, место размещения, наличие и содержание информации для потребителя.
Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчете об испытаниях).
17. При производстве продукции изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по исполнению требований, определенных настоящим Техническим регламентом.
18. Изготовленная продукция перед выпуском в обращение проходит приемочный контроль в соответствии с технической документацией.
19. Результаты приемочного контроля предоставляются для осуществления государственной регистрации железнодорожного подвижного состава, принятия решения о его допуске в инфраструктуру железнодорожного транспорта и при необходимости органам государственного контроля (надзора).
20. Обеспечение допустимых значений безопасности железнодорожного подвижного состава и его составных частей (далее — допустимые значения), предусмотренных документами по стандартизации, применяемые на добровольной основе, является необходимым условием соблюдения требований настоящего Технического регламента.
21. Идентификационными признаками поезда, маневрового состава и отцепа являются признаки, приведенные в соответствующих определениях этих объектов в параграфе 2 настоящей главы.
Главными идентификационными признаками поезда является наличие:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2012 года №192
"Об утверждении Общего технического регламента "О безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации"
О документе
Номер документа: | 192 |
Дата принятия: | 04/07/2012 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 14/07/2012 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Собрание законодательства Республики Узбекистан, №28, 14 июля 2012 год, Ст. 311
Редакции документа
Текущая редакция принята: 08/05/2020 документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № 271 от 08/05/2020
Вступила в силу с: 08/05/2020
Редакция от 21/10/2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения, а также признании утратившим... № 886 от 21/10/2019
Вступила в силу с: 22/10/2019
Редакция от 14/11/2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики... № 915 от 14/11/2017
Вступила в силу с: 15/11/2017
Редакция от 27/06/2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему упорядочению деятельности в сфере... № 430 от 27/06/2017
Вступила в силу с: 03/07/2017
Редакция от 01/11/2012, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 313 от 01/11/2012
Вступила в силу с: 16/11/2012