Дата обновления БД:
09.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
83 / 233
Всего документов в БД:
133457
Соглашение о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств
от 18 октября 2011 года
Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,
принимая во внимание необходимость повышения эффективности совместной борьбы с преступностью, терроризмом, иными вызовами и угрозами на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств,
осознавая, что создание Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, отвечает интересам обеспечения безопасности народов их государств,
исходя из целей и задач Содружества Независимых Государств,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны создают Единую систему учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств в соответствии с условиями, изложенными в Технических требованиях, утвержденных в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
Статья 2
Стороны утверждают:
Технические требования к Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагаются);
Техническое задание на Единую систему учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается);
Единый перечень учетных данных (прилагается).
Статья 3
Стороны создают в рамках Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, банк учетных данных, основанный на распределенной структуре сведений из национальных баз данных (без взаимной интеграции национальных информационных систем).
Статья 4
Заказчиком работ является Федеральная миграционная служба (ФМС России), которая организует проведение тендеров (конкурсов, аукционов) на создание Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников СНГ, с привлечением в качестве членов тендерной комиссии и экспертов представителей Сторон.
Статья 5
Стороны в трехмесячный срок с даты подписания настоящего Соглашения информируют депозитарий о своих уполномоченных органах, ответственных за выполнение настоящего Соглашения.
Статья 6
Порядок пополнения, использования ресурсов Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государствучастников Содружества Независимых Государств, правила обращения с информацией, а также порядок финансирования совместных работ по разработке, созданию и развитию указанной системы будут определены отдельными документами.
Статья 7
Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Статья 8
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующим протоколом.
Статья 9
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.
В случае невозможности урегулировать спорные вопросы путем консультаций и переговоров Стороны по согласию обращаются в Экономический Суд Содружества Независимых Государств.
Статья 10
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения других государств - участников Содружества Независимых Государств, разделяющих его положения и готовых принять на себя обязательства, вытекающие из настоящего Соглашения. Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Статья 11
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление о своем намерении депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.
Совершено в городе Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство Азербайджанской Республики |
За Правительство Российской Федерации Подпись |
За Правительство Республики Армения Подпись (с оговоркой) |
За Правительство Республики Таджикистан Подпись |
За Правительство Республики Беларусь Подпись |
За Правительство Туркменистана |
За Правительство Республики Казахстан |
За Правительство Республики Узбекистан |
За Правительство Кыргызской Республики Подпись |
За Правительство Украины |
За Правительство Республики Молдова |
|
Утвержден Соглашением о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 2011 года
Технические требования к Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
АРМ - Автоматизированное рабочее место
АС ЦБД УИГ - Автоматизированная система центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства
АСУ - Автоматизированная система управления
БД - База данных
ГТГ - Гражданин третьего государства - гражданин государства, не являющегося участником Соглашения о
ЕСУ СНГ ЕСУ СНГ - Единая система учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государствучастников Содружества Независимых Государств
ИС - Информационная система
ЛБГ - Лицо без гражданства
ЛВС - Локальная вычислительная сеть
МСПД - Магистральная сеть передачи данных
НПО - Национальный полномочный орган
НСИ - Нормативно-справочная информация
ОПО - Общее программное обеспечение
ОС - Операционная система
ПАК - Программно-аппаратный комплекс
ПВЭП - Подсистема внутренней электронной почты
ПО - Программное обеспечение
СНГ - Содружество Независимых Государств
СПД - Сеть передачи данных
СПО - Специальное программное обеспечение
СУБД - Система управления базами данных
ТЗ - Техническое задание
УЦ - Удостоверяющий центр
ЧТЗ - Частное техническое задание
ЭЦП - Электронная цифровая подпись/электронная подпись квалифицированная и неквалифицированная
ЦОД - Центр обработки данных
СКС - Структурированная кабельная система
2. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕСУ СНГ
Настоящий документ содержит технические требования к разработке Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, а также технико-экономические и финансово-экономическое обоснования ее создания (приложения 1 и 2) и учитывает возможность создания и эксплуатации на ресурсах ЕСУ СНГ:
системы обмена информацией о незаконной миграции между компетентными органами государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);
Межгосударственного банка данных о трудящихся-мигрантах государств - членов Евразийского экономического сообщества (МБДТМ ЕврАзЭС).
Документ определяет назначение и область применения, технические и специальные требования, предъявляемые к ЕСУ СНГ, необходимые стадии разработки, порядок ее контроля и приемки.
2.1. Назначение
ЕСУ СНГ должна обеспечивать сбор, хранение, обработку данных, относящихся к перемещениям граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников СНГ, доступ заинтересованных пользователей к распределенным информационным ресурсам, а также предоставление им сведений (данных) о ГТГ и ЛБГ, возможностей поисково-аналитических запросов, произвольных аналитических и стандартных статистических отчетов на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.2. Цели создания ЕСУ СНГ
Целями создания ЕСУ СНГ являются:
повышение качества межгосударственного информационного обмена в интересах подготовки и принятия организационно-управленческих решений в сфере контроля за перемещениями ГТГ и ЛБГ по территориям государств - участников СНГ, подписавших Соглашение о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств;
осуществление, на основе единого перечня учетных данных, автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения, передачи и использования информации, позволяющей вести своевременный учет граждан третьих государств и лиц без гражданства, пересекающих государственные границы государств - участников СНГ.
2.3. Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации является совместная деятельность заинтересованных органов государственной власти государств - участников Содружества Независимых Государств, являющихся участниками Соглашения о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государствучастников Содружества Независимых Государств, их структурных подразделений по учету, контролю въезда и выезда, соблюдению регламента пребывания граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества, в целях содействия обеспечению безопасности государств - участников Содружества, повышению эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами безопасности на территориях государств - участников Содружества.
Основными заинтересованными органами в создаваемой системе являются органы:
пограничного контроля;
внутренних дел, иммиграционного и паспортно-визового контроля;
таможенного и транспортного контроля;
другие компетентные органы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСУ СНГ В ЦЕЛОМ
3.1. Общие требования
3.1.1. Проектирование и реализация ЕСУ СНГ должны проводиться с учетом следующих требований к автоматизированной системе:
масштабируемость - способность к увеличению функциональных возможностей системы путем наращивания числа функциональных блоков, выполняющих одни и те же задачи;
открытость - использование унифицированных решений, обеспечивающих простоту наращивания ресурсов ЕСУ СНГ и возможностей взаимодействия;
самодостаточность - реализация функциональной завершенности и независимости развития компонентов ЕСУ СНГ;
надежность - способность гарантированно выполнять свои функции в заданных условиях эксплуатации;
адаптивность - способность выполнять свои функции при меняющихся условиях эксплуатации;
унификация - использование типовых проектных решений, обеспечение возможности использования решений в любом региональном подразделении НПО;
экономичность - обеспечение необходимой функциональности при заданных ограничениях на стоимость создания, эксплуатации и сопровождения;
безопасность - способность противостоять попыткам несанкционированного доступа, защита от потери данных в результате сбоев, аварий, бедствий.
3.1.2. В качестве базовой архитектуры ЕСУ СНГ должно использоваться построение компонентов по схеме:
ЦОД ЕСУ СНГ, обеспечивающий единое администрирование, систему классификации, кодирования и нормативно-справочной информации. Место расположения ЦОД определяет Заказчик;
национальные узлы, представляющие собой сервера приложений, удостоверяющие центр цифровой подписи и базы данных о въезде-выезде граждан третьих государств и лиц без гражданства, трудящихся-мигрантов в государство - участник ЕСУ СНГ и иных данных согласно Единому перечню учетных данных. Место расположения узла определяет государство - участник Соглашения;
защищенные каналы связи между ЦОД и национальными узлами государствучастников ЕСУ СНГ;
информационные шлюзы обмена данными и маршрутизации между ЦОД и национальными узлами государств - участников ЕСУ СНГ.
3.1.3. При создании ЕСУ СНГ должны быть обеспечены интеграция и взаимодействие составных частей системы (подсистем и компонентов).
3.1.4. При создании ЕСУ СНГ должна быть предусмотрена возможность расширения Единого перечня учетных данных, а также возможности интеграции и взаимодействия с иными информационными системами.
3.1.5. Комплекты программного обеспечения должны функционировать в рамках специально выделенных технических средств с единой системой управления информационно-вычислительными процессами.
3.1.6. Комплекты АРМ должны строиться исходя из принципа создания унифицированного подхода.
3.1.7. ЕСУ СНГ строится на основе существующих и вновь создаваемых национальных информационных систем государств - участников СНГ.
3.1.8. ЕСУ СНГ и ее составляющие - национальные информационно-учетные системы - разрабатываются или дорабатываются на основе применения типовых проектных и технических решений с учетом возможностей использования существующих информационных, программно-технических, телекоммуникационных и кадровых ресурсов, а также современных достижений в области информатизации и автоматизации процессов обмена данными.
3.1.9. При разработке типовых проектов программно-технических комплексов автоматизированных систем пунктов пропуска через государственную границу одним из критериев может быть возможность получения информации о лице посредством машиночитаемых документов, удостоверяющих личность.
3.1.10. Основными источниками или корреспондентами учетных данных в государствах - участниках СНГ могут быть абонентские посты и пункты:
органов пограничного контроля (паспортно-визовые данные, сведения о пересечении государственных границ);
органов таможенного и транспортного контроля (сведения о въезде и выезде, маршрутах следования);
органов внутренних дел, миграционного/иммиграционного и паспортно-визового контроля (сведения о выданных (продленных) визах, приглашениях, а также об изменении регламента пребывания на территориях и о совершенных нарушениях миграционного законодательства);
органов безопасности и иностранных дел (сведения о выданных (продленных) визах и приглашениях);
других компетентных органов.
3.2. Требования к структуре ЕСУ СНГ
3.2.1. Обобщенная архитектура ЕСУ СНГ должна включать компоненты, представленные на рисунке (рис. 1).
3.2.2. В состав комплекса технологических подсистем ЕСУ СНГ должны входить:
подсистема сбора и обработки данных;
подсистема гарантированной доставки данных;
подсистема обмена данными;
подсистема хранения данных;
подсистема резервного копирования и восстановления данных;
подсистема ведения нормативно-справочной информации1;
подсистема информационно-аналитическая и исполнения поисково-аналитических запросов;
подсистема ведения Единого каталога пользователей ЕСУ СНГ;
подсистема администрирования пользователей и аудита действий пользователей ЕСУ СНГ;
подсистема сопровождения ЭЦП;
подсистема внутренней электронной почты ЕСУ СНГ;
подсистема мониторинга состояния и управления ЕСУ СНГ;
подсистема информационной безопасности;
подсистема сервисного обслуживания заявок пользователей ЦБД;
подсистема жизнеобеспечения ЕСУ СНГ.
______________________________
1Нормативно-справочная информация - это условно-постоянная часть всей корпоративной (учрежденческой) информации, в отличие от текущей информации, формируемой непосредственно в процессе деятельности организации. В состав НСИ входят словари, справочники и классификаторы, данные из которых (например, термины, единицы измерения, коды, наименования материалов, контрагентов и т.п.) используются при формировании текущих документов.
***На бумажном носителе
Рис. 1. Компоненты ЕСУ СНГ
3.2.3. Программно-аппаратный комплекс ЕСУ СНГ должен включать:
серверное оборудование;
телекоммуникационное оборудование (оборудование сети передачи данных);
оборудование хранения данных;
оборудование резервного копирования и восстановления данных;
оборудование удостоверяющего центра;
оборудование защиты информации;
комплекты структурированных кабельных систем на объектах ЕСУ СНГ;
комплекты автоматизированных рабочих мест пользователей и эксплуатирующего персонала на объектах ЕСУ СНГ.
3.2.4. На стадии технического проектирования допускается уточнение состава подсистем, перераспределение функций подсистем как в рамках одной подсистемы, так и между различными подсистемами.
3.3. Требования к функционированию
ЕСУ СНГ должна обеспечивать функционирование в следующих режимах:
штатный режим - режим функционирования всех подсистем ЕСУ СНГ;
автономный режим - режим, характеризующийся нарушением информационного либо телекоммуникационного взаимодействия. В этом случае должно обеспечиваться автономное функционирование;
сервисный режим - режим, в который переводятся отдельные компоненты и подсистемы для проведения их технического обслуживания, реконфигурации и модернизации. Сервисный режим должен обеспечивать реализацию наиболее критичных функций, необходимых для поддержания функционирования основных сервисов и режимов работы ЕСУ СНГ.
3.4. Требования к надежности
3.4.1. Решения о построении ЕСУ СНГ, выборе программно-аппаратных компонентов должны учитывать следующий перечень возможных отказов:
выход из строя системы жизнеобеспечения;
выход из строя элементов сетевой инфраструктуры ЛВС/СПД;
выход из строя полностью или частично одиночного сервера;
выход из строя полностью или частично дискового массива;
выход из строя консолей управления и прочих средств управления;
выход из строя оборудования резервного копирования и/или архивирования;
нарушения в работе программных средств;
выход из строя активных или пассивных компонентов сети хранения данных;
нарушение (сбой) логической целостности информации, хранящейся в системе.
3.4.2. Техническое обеспечение надежности функционирования подсистем ЕСУ СНГ реализуется на стадии технического проектирования и должно предусматривать:
сохранение функциональных возможностей в течение всего срока эксплуатации ЕСУ СНГ;
резервирование критически важных компонентов и данных ЕСУ СНГ для достижения необходимого уровня надежности системы;
использование технических средств с избыточными компонентами и возможностью их горячей замены;
резервирование вычислительной мощности, сетевого и иного оборудования;
устойчивость к любому отказу ее технических элементов (сменных блоков и модулей);
конфигурирование используемых средств и применение специализированного ПО, обеспечивающего отказоустойчивость;
сохранность информации при отключении электропитания, в том числе при внезапном отключении;
программное обеспечение для диагностирования сбоев и отказов оборудования и проведения тестирования устройств перед началом работы, резервного копирования данных ЕСУ СНГ.
3.4.3. Структура и топология серверных компонентов ПАК ЕСУ СНГ должны определяться принципом отсутствия единой точки отказа при предоставлении информационных услуг пользователям ЕСУ СНГ.
3.5. Требования к квалификации пользователей и персоналу ЕСУ СНГ, а также к режиму их работы
3.5.1. Квалификация пользователей ЕСУ СНГ должна соответствовать текущим требованиям к уровню знаний предметной области и включать необходимые навыки работы с персональным компьютером.
3.5.2. Системно-технические решения о построении ЕСУ СНГ должны выбираться с учетом подготовки эксплуатирующего персонала по категории не ниже категории "инженер".
3.5.3. Исполнителем должна быть разработана и согласована с Заказчиком программа по обучению эксплуатирующего персонала в объеме спецификации, утвержденной Договором. Исполнитель обеспечивает подготовку персонала Заказчика в соответствии с согласованной программой обучения до этапа ввода ЕСУ СНГ в эксплуатацию.
3.5.4. Программа обучения должна включать подготовку персонала по следующим квалификационным направлениям:
обучение пользователей применению СПО ЕСУ СНГ и прикладной информационноаналитической подсистемы по назначению;
подготовка специалистов по настройке и администрированию прикладной подсистемы;
подготовка специалистов по обслуживанию вычислительной и телекоммуникационной техники, применяемой в ЕСУ СНГ;
подготовка специалистов по администрированию подсистем ЕСУ СНГ.
3.6. Требования к безопасности работы эксплуатирующего персонала
3.6.1. Используемое в ЕСУ СНГ оборудование должно обеспечивать безопасность его функционирования и использования эксплуатирующим персоналом при условии соблюдения правил эксплуатации этого оборудования.
3.6.2. Конструкция ПАК ЕСУ СНГ должна обеспечивать выполнение современных требований к защите эксплуатирующего персонала от поражения электрическим током2. Подключение электропитания к оборудованию ЕСУ СНГ должно выполняться в соответствии с требованиями промышленных правил3.
3.6.3. К эксплуатации оборудования ЕСУ СНГ должен допускаться персонал, имеющий достаточную теоретическую и практическую подготовку. Эксплуатационная документация должна содержать указания по безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании.
3.6.4. Размещение оборудования на рабочих местах должно обеспечивать его безопасное обслуживание и эксплуатацию.
3.7. Требования к эргономике и технической эстетике
3.7.1. Конструкторские и дизайнерские решения должны соответствовать современным требованиям к эргономике и технической эстетике4.
3.7.2. Эргономические решения должны обеспечивать удобство эксплуатации и обслуживания программно-аппаратных средств ЕСУ СНГ.
3.7.3. Автоматизированные рабочие места для сотрудников должны соответствовать современным санитарным нормам и правилам5.
______________________________
2Например, в соответствии с требованиями унаследованных стандартов ГОСТа 12.2.003 и ГОСТа 12.2.007.
3Например, "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ).
4Соответствующие требования исторически определялись ГОСТом 12.2.032-78, ГОСТом 12.2.033-78, ГОСТом 22614-77, ГОСТом 21786-76, а также ГОСТом 24750-81.
5Например таким, как СанПиН 2.2.2-2.4.1340-03.
3.7.4. Климатические условия эксплуатации должны соответствовать требованиям к параметрам окружающей среды, рекомендуемым производителями оборудования.
3.8. Требования к эксплуатации
3.8.1. Основные подсистемы ЕСУ СНГ должны строиться с учетом обеспечения простоты и максимальной автоматизации технического обслуживания. Все используемые в ЕСУ СНГ решения должны базироваться на апробированных технологиях, для которых может быть организована подготовка ее обслуживающего персонала.
3.8.2. Оборудование должно выбираться с учетом непрерывного (круглосуточного) функционирования его основных компонентов.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Соглашение о Единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств
от 18 октября 2011 года
О документе
Дата принятия: | 18/10/2011 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18/10/2011 |
Органы эмитенты: |
Содружество Независимых Государств |
Опубликование документа
нет данных