Дата обновления БД:
29.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
121 / 392
Всего документов в БД:
128093
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 25 ноября 2010 года №27
О контроле конституционности некоторых положений Закона №1104-XV от 6.06.2002 г. «О Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией» и Закона №190-XVI от 26.07.2007 г. «О предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма»
Именем Республики Молдова
Конституционный суд в составе:
Думитру ПУЛБЕРЕ - председатель
Виктор ПУШКАШ - судья
Петру РАЙЛЯН - судья
Елена САФАЛЕРУ - судья
Валерия ШТЕРБЕЦ - судья-докладчик
секретаря заседания - Дины Мустяца, при участии представителя автора обращения, Виталия Нагачевского, представителя Парламента, Виктора Моргоч, постоянного представителя Правительства в Конституционном суде, Олега Ефрима, представителей Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, Алексея Секриеру, заместителя директора, и Валерия Сырку, начальника Службы по предупреждению и борьбе с отмыванием денег, руководствуясь ст.135 ч.(1) п.а) Конституции, ст.4 ч.(1) п.а) Закона о Конституционном суде, ст.4 ч.(1) п.а) и ст.16 ч.(1) Кодекса конституционной юрисдикции, рассмотрел в открытом пленарном заседании дело о контроле конституционности некоторых положений Закона №1104-XV от 6.06.2002 г. «О Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией» и Закона №190-XVI от 26.07.2007 г. «О предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма».
Основанием для рассмотрения дела послужило обращение депутата Парламента Валентина Кептени, представленное 18 июня 2010 года в соответствии со ст.24 и ст.25 Закона о Конституционном суде, ст.38 и ст.39 Кодекса конституционной юрисдикции.
Определением Конституционного суда от 30 июня 2010 года обращение было принято к рассмотрению по существу и включено в повестку дня.
В ходе предварительного рассмотрения обращения Конституционный суд запросил точки зрения Парламента, Президента Республики Молдова, Правительства, Министерства финансов, Министерства экономики, Высшей судебной палаты, Генеральной прокуратуры, Молдавского государственного университета, Академии наук Республики Молдова, Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, Национального банка Молдовы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав сообщение судьи-докладчика и разъяснения участников процесса, Конституционный суд установил:
1. 6 июня 2002 года Парламент принял Закон о Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией № 1104-XV(1) (далее – Закон №1104-XV от 6.06.2002 года). В обращении из данного закона оспаривается ст.7 ч.(1) п.h), n), которая предусматривает, что Центр для выполнения возложенных на него задач и обязанностей имеет право:
«h) приостанавливать операции юридических лиц и физических лиц, являющихся субъектами предпринимательства, по счетам в банках и других финансовых учреждениях и налагать арест на денежные средства, материальные ценности, дебиторскую задолженность и другие активы указанных лиц в случаях выявления фактов осуществления незаконной экономической деятельности, уклонения от внесения платежей в бюджет либо приостанавливать совершение ограниченных или сомнительных финансовых операций;
n) налагать арест и/или изымать у юридических лиц и у физических лиц, являющихся субъектами предпринимательства, материальные ценности, в том числе транспортные средства, в случаях:
- отсутствия в момент транспортировки, хранения или реализации документов, подтверждающих законность их происхождения;
- хранения незарегистрированных в бухгалтерских документах материальных ценностей или их хранения в местах, не заявленных налоговому органу».
Закон о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма №190-XVI(2) был принят 26.07.2007 года (далее – Закон №190-XVI от 26.07.2007 года). Из данного закона оспаривается ст.8 ч.(1) и ч.(2):
«(1) Отчетные единицы обязаны незамедлительно информировать Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией о любой сомнительной деятельности или операции, находящейся в процессе подготовки, совершения или уже совершенной. Данные о сомнительных операциях отражаются в специальном формуляре, который передается Центру по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией в срок, не превышающий 24 часов.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 25 ноября 2010 года №27
"О контроле конституционности некоторых положений закона №1104-xv от 6.06.2002 г. "О Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией" и Закона №190-xvi от 26.07.2007 г. "О предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма"
О документе
Номер документа: | 27 |
Дата принятия: | 25/11/2010 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Судебные органы |
Опубликование документа
Monitorul Oficial от 17.12.2010 г. №247-251, статья №28
Ссылка на Закон Республики Молдова О Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией
Ссылка на Конституция Республики Молдова
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 4 Права и свободы человека
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 16 Равенство
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 21 Презумпция невиновности
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 54 Ограничение осуществления прав или свобод
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 126 Экономика
Ссылка на Закон Республики Молдова Об оперативно-розыскной деятельности
Ссылка на Уголовно-процессуальный кодекс Республики Молдова
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 46 Право частной собственности и ее охрана
Ссылка на Закон Республики Молдова О борьбе с терроризмом
Ссылка на Конституция Республики Молдова :: Статья 140 Решения Конституционного суда
Ссылка на Закон Республики Молдова О Конституционном суде :: Статья 26. Акты Конституционного суда