Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий
от 9 декабря 2010 года
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые далее Сторонами,
сознавая важность создания условий для развития промышленного производства,
в целях развития экономики, расширения производства, стимулирования повышения эффективности управления и научно-технического прогресса, обеспечения оптимального распределения ресурсов на товарных рынках в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,
желая обеспечить условия для стабильного и эффективного развития экономик государств Сторон, а также условия, способствующие развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между Сторонами;
руководствуясь общепринятыми нормами и принципами международного права,
согласились о нижеследующем:
Статья 1 Предмет и сфера действия настоящего Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является установление единых правил предоставления субсидий на территории стран-участниц настоящего Соглашения в отношении промышленных товаров.
2. Нормы настоящего Соглашения регулируют предоставление субсидий, в том числе при предоставлении или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением товаров.
3. Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано:
как требование к какой-либо Стороне предоставлять какую-либо информацию, раскрытие которой она считает противоречащим существенным интересам ее безопасности, или
как препятствие любой Стороне предпринимать такие действия, которые она сочтет необходимым для защиты существенных интересов своей безопасности:
а) в отношении расщепляемых материалов или материалов, из которых они производятся;
б) в отношении разработки, производства и торговли оружием, боеприпасами и военными материалами, а также другими товарами и материалами, которые осуществляются прямо или косвенно для целей снабжения вооруженных сил;
в) если они принимаются в военное время или в других чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях, или
как препятствие любой Стороне предпринимать любые действия во исполнение ее обязательств по Уставу Организации Объединенных Наций для сохранения мира во всем мире и международной безопасности.
4. Обязательства Сторон, возникающие в связи с положениями настоящего Соглашения, не распространяются на правоотношения Сторон с третьими странами.
5. Действие настоящего Соглашения не распространяется на субсидии, как они определены в пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения, предоставленные на территории государств Сторон до введения в действие настоящего Соглашения.
Статья 2 Определения
Для целей настоящего Соглашение используются следующие определения:
1) административно-территориальные единицы - субъекты Российской Федерации (органы местного самоуправления) и/или области Республики Беларусь и Республики Казахстан (включая города Минск, Астана и Алматы);
2) отрасль национальной экономики - все производители аналогичного товара в государстве Стороны либо те из них, доля которых в общем объеме производства аналогичного товара в государстве Стороны составляет не менее 25 процентов;
3) субсидия - финансовое содействие, оказываемое субсидирующим органом государства Стороны (или уполномоченной государством Стороны структурой), в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества, и осуществляемое посредством:
прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);
полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства Стороны (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия;
предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;
приобретения товаров;
или любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует, прямо или косвенно, на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество;
4) промышленные товары - товары, классифицируемые в группах 25 - 97 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС (далее - ТН ВЭД), а также рыба и рыбопродукты, за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД субпозициями 2905 43, 2905 44, позициями 3301, 3501-3505, субпозициями 3809 10, 3824 60, позициями 4101-4103, 4301, 5001 - 5003, 51015103, 5201 - 5203, 5301, 53021;
__________________________________
1 Субпозиция 2905 43 - маннит, субпозиция 2905 44 - сорбит, позиция 3301 - эфирные масла, позиция 3501 - 3505 - альбуминоидные вещества, модифицированные крахмалы, клеи, субпозиция 3809 10 - вещества для обработки поверхностей, субпозиция 3824 60 - сорбитол, прочие продукты, позиции 4101 - 4103 - шкуры и кожевенное сырье, позиция 4301 - невыделанная пушнина, позиции 5001 - 5003 - шелк-сырец и отходы шелка, позиции 5101 - 5103 - шерсть и волос животных, позиции 5201 - 5203 - хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, позиция 5301 - лен-сырец, позиция 5302 - пенька сырая.
Приводимое описание товаров необязательно является исчерпывающим.
5) субсидирующий орган - один или несколько государственных органов либо органов местного самоуправления государств Сторон, осуществляющих принятие решений в области предоставления субсидий.
Субсидирующий орган может поручить или предписать любой другой организации выполнить одну или несколько возложенных на него функций, относящихся к предоставлению субсидий (далее - уполномоченный агент). Такие действия уполномоченного агента рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.
Акты Главы государства Стороны, направленные на предоставление субсидий, рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа;
6) ущерб отрасли национальной экономики - материальный ущерб отрасли национальной экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или существенное замедление создания отрасли национальной экономики.
Материальный ущерб, отрасли национальной экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие ввоза товара с территории государства Стороны, предоставившей субсидию при производстве, транспортировке, хранении этого товара, и выражается в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на территории государства Стороны, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятости, уровня заработной платы и уровня инвестиций в данную отрасль.
Угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики - подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли национальной экономики;
7) аналогичный товар - товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия;
8) компетентный орган - орган Государственной власти государства Стороны, ответственный за проведение расследований;
9) получатель субсидии - производитель товара, являющийся выгодоприобретателем от субсидии.
Статья 3 Специфические субсидии
1. Для того чтобы определить, является ли субсидия специфической для промышленного предприятия или отрасли промышленности либо группы промышленных предприятий или отраслей промышленности (далее в настоящем Соглашении - определенные предприятия) в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, применяются следующие принципы:
Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий
от 9 декабря 2010 года
О документе
Дата принятия: | 09/12/2010 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: |
Межгосударственный Совет Евразийиского экономического сообщества (ЕврАзЭС) |
Утратил силу с: | 01/01/2015 |
Документ утратил силу с 1 января 2015 года в соответствии с Договором "О Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года |
Опубликование документа
нет данных
Приложения к документу
Приложение 3 к Согл. о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 09-12-2010
Приложение 5 к Согл. о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 09-12-2010
Документ утратил силу с 1 января 2015 года в соответствии с Договором "О Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года