Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 февраля 2000 года №820-XIV

Об антидемпинговых, компенсационных и защитных мерах

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения закона

Настоящий закон устанавливает применимые протекционистские меры против импорта, составляющего предмет демпинга или субсидированного страной происхождения товара или страной-экспортером, а также против импорта, который количеством или условиями поставки наносит ущерб или представляет угрозу нанесения ущерба отечественным производителям аналогичного или прямо конкурентоспособного товара.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

демпинг - ввоз товара на рынок по цене ниже его нормальной стоимости, если экспортная цена данного товара при экспорте из одной страны в другую ниже сравнимой цены, устанавливаемой в рамках обычной торговой практики на аналогичный товар, предназначенный для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера;

субсидия - прямое или косвенное финансовое содействие органов публичной власти хозяйствующим субъектам в целях повышения рентабельности экспортной деятельности;

антидемпинговая пошлина - специальная пошлина, взимаемая с товаров, импортируемых по ценам ниже их нормальной стоимости в стране-экспортере в момент импорта;

компенсационная пошлина - специальная пошлина, взимаемая с целью нейтрализации любого финансового содействия, оказываемого прямо или косвенно для стимулирования производства или экспорта какого-либо товара;

защитные меры - меры, принимаемые при импорте товара в количествах и/или на условиях, которые наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отрасли национальной промышленности;

страна-экспортер - как правило, страна происхождения товара. Однако это может быть и промежуточная страна, за исключением случаев, когда имеет место простая переотправка через эту страну, или рассматриваемые товары не производятся в этой стране, или в ней не существует сравнимых цен на такие товары;

отрасль национальной промышленности - отечественные производители аналогичных товаров в целом или те из них, чье совокупное производство составляет основную часть общего национального производства таких товаров;

нормальная стоимость - стоимость, основанная на уплаченной или подлежащей уплате цене на аналогичный товар в рамках обычной торговой практики независимыми покупателями в стране-экспортере;

демпинговая маржа - разница между экспортной ценой и нормальной стоимостью рассматриваемого товара;

ущерб - если не предусмотрено иное, значительный или серьезный ущерб, нанесенный отрасли национальной промышленности, угроза нанесения значительного или серьезного ущерба отрасли национальной промышленности или существенная задержка в становлении отрасли национальной промышленности;

рассматриваемый товар - товар, в отношении которого проводится расследование;

аналогичный товар - идентичный товар или другой товар, который, не будучи схожим во всех отношениях с рассматриваемым товаром, имеет характеристики, близкие к характеристикам рассматриваемого товара, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми в коммерческом отношении. При установлении того, являются ли товары аналогичными, учитываются такие факторы, как качество товара, его репутация, наличие промышленной или торговой марки;

заинтересованные стороны:

- экспортер, или иностранный производитель, или импортер рассматриваемого товара либо торговая или предпринимательская ассоциация, большинство членов которой являются производителями, экспортерами или импортерами рассматриваемого товара;

- правительство страны-экспортера;

- производитель аналогичного товара в Республике Молдова либо торговая или предпринимательская ассоциация, большинство членов которой производят аналогичный товар в Республике Молдова;

орган расследования - орган публичного управления Республики Молдова, ответственный за разработку, регулирование и надзор за осуществлением антидемпинговых, компенсационных и защитных мер.

Глава II АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ

Статья 3. Общие принципы

(1) Антидемпинговая пошлина может применяться к любому демпинговому товару в том случае, когда наносится ущерб отечественным производителям и между демпингом и наносимым ущербом имеется причинно-следственная связь.

(2) Товар считается демпинговым, если его экспортная цена при ввозе в Республику Молдова ниже сравнимой цены, устанавливаемой в рамках обычной торговой практики на аналогичный товар, предназначенный для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера.

Статья 4. Определение демпинга

(1) Если экспортер не производит и не продает аналогичный товар в стране-экспортере, нормальная стоимость товара устанавливается на основе цен других продавцов или производителей. Цены в сделках между сторонами, между которыми предполагается связь или компенсационное соглашение, не признаются обычными ценами в рамках обычной торговой практики и не могут использоваться для определения нормальной стоимости, за исключением случаев, когда установлено, что они не искажены существующими отношениями.

(2) Продажи аналогичного товара, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера, обычно рассматриваются как осуществляемые в количестве, достаточном для определения нормальной стоимости, если объем таких продаж составляет не более 5% от объема продаж рассматриваемого товара в Республику Молдова. Может считаться приемлемым и меньший объем продаж, если он достаточно значителен для обеспечения надлежащего сравнения.

(3) Если продажи аналогичного товара в рамках обычной торговой практики на внутреннем рынке страны-экспортера не производятся или недостаточны либо если в силу особой ситуации на внутреннем рынке страны-экспортера такие продажи не позволяют провести надлежащее сравнение, нормальная стоимость аналогичного товара определяется:

a) на основе издержек производства в стране происхождения товара с прибавлением разумных торговых, общих и административных издержек и прибыли; или

b) на основе цен экспорта в подходящую третью страну в рамках обычной торговой практики при условии, что эти цены являются репрезентативными.

(4) Продажи аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера или продажи в третью страну по ценам ниже издержек производства (постоянных или переменных) на единицу продукции с прибавлением торговых, общих и административных издержек могут считаться не соответствующими рамкам обычной торговой практики из-за цены и могут не учитываться при определении нормальной стоимости только в случае, когда такие продажи осуществлялись в течение продолжительного периода в значительных объемах и по ценам, не обеспечивающим покрытие всех издержек в пределах разумного периода времени.

Если цены ниже издержек на единицу продукции на момент продажи, но выше средневзвешенных издержек на единицу продукции за период расследования, то такие цены считаются обеспечивающими покрытие издержек в пределах разумного периода времени.

Продолжительным периодом обычно является один год, но ни в коем случае не период менее шести месяцев.

Продажи по ценам ниже издержек на единицу продукции считаются осуществленными в значительных объемах, если органом расследования установлено, что средневзвешенная цена продаж ниже средневзвешенных издержек на единицу продукции или что объем продаж по ценам ниже издержек на единицу продукции составляет не менее 20% от объема продаж, принимаемых во внимание для определения нормальной стоимости.

(5) Как правило, расчет издержек производится на основе учетных записей, имеющихся у стороны, в отношении которой проводится расследование, при условии, что такие записи соответствуют общепринятым в стране-экспортере принципам бухгалтерского учета и достаточно верно отражают издержки, связанные с производством и продажей рассматриваемого товара.

Имеющиеся доказательства надлежащего распределения издержек принимаются во внимание при условии, что соответствующий вид распределения практикуется традиционно. При отсутствии более подходящего метода предпочтение отдается распределению издержек на основе объема продаж. Если это уже не отражено при распределении издержек в соответствии с настоящим абзацем, издержки корректируются для учета безвозвратных издержек, предназначенных для будущего и/или текущего производства.

Если на издержки, относящиеся к части периода, необходимого на покрытие издержек, повлияли использование новых производственных мощностей, требующих значительного дополнительного инвестирования, и низкая степень загрузки мощностей, являющиеся следствием того, что это - внось созданное производство в период расследования, то средними издержками, относимыми на период создания нового производства, считаются те, которые по вышеуказанным правилам распределения издержек имеются на конец такого периода и включаются на соответствующем уровне в средневзвешенные издержки, относящиеся к рассматриваемому периоду, определенные в абзаце втором части (4). Продолжительность периода создания нового производства определяется в зависимости от ситуации данного производителя или экспортера, но не может превышать разумную начальную часть периода, необходимого для возмещения издержек. Для корректировки издержек, понесенных в период расследования, принимается во внимание информация относительно периода создания производства, который превышает период расследования, при условии, что такая информация предоставляется до проверочного визита и в пределах трех месяцев с начала расследования.

(6) Размеры торговых, общих и административных издержек и прибыли определяются на основе фактических данных о производстве и продажах аналогичного товара в рамках обычной торговой практики экспортером или производителем, в отношении которого проводится расследование. Если такие величины не могут быть определены на этой основе, они могут определяться на основе:

a) средневзвешенных фактических величин, относящихся к производству и продажам аналогичного товара на внутреннем рынке страны происхождения, определенных для других экспортеров или производителей, в отношении которых проводится расследование;

b) фактических величин, применимых к производству и продаже той же общей категории товаров этого экспортера или производителя на внутреннем рынке страны происхождения в рамках обычной торговой практики;

c) любого другого оправданного метода при условии, что установленная таким способом величина прибыли не превышает величину прибыли, обычно получаемой другими экспортерами или производителями при продаже той же общей категории товаров на внутреннем рынке страны происхождения.

(7) В случае, если импорт осуществляется из стран с нерыночной экономикой, нормальная стоимость определяется на основе цены или моделированной стоимости аналогичного товара в третьей стране с рыночной экономикой или цены при экспорте из такой третьей страны в другие страны, а если это невозможно, то на любой другой оправданной основе, включая цену, действительно уплаченную или подлежащую уплате за аналогичный товар в Республике Молдова, надлежаще скорректированную, если необходимо включить в нее разумную величину при прибыли.

Подходящая третья страна с рыночной экономикой выбирается оправданным методом, с учетом любой надежной информации, доступной на момент выбора. Принимаются во внимание также установленные сроки. Если возможно, выбирается третья страна с рыночной экономикой, в отношении которой проводится такое же расследование.

Затрагиваемым расследованием сторонам вскоре после его начала сообщается о предусматриваемом выборе третьей страны с рыночной экономикой и предоставляется 10 дней для представления комментариев.

(8) Экспортной ценой является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар, проданный для экспорта в Республику Молдова.

(9) В случаях, когда экспортная цена отсутствует, либо когда, как полагает орган расследования, существует связь или компенсационное соглашение между экспортером и импортером или третьей стороной, либо когда по другим мотивам цена, фактически уплаченная за проданный экспортируемый товар, не может служить ориентировочной ценой, экспортная цена может быть смоделирована на основе цены, по которой импортированные товары впервые продаются независимому покупателю, либо, если товары не продаются независимому покупателю или не продаются в том виде, в каком они были импортированы, - на любой другой оправданной основе.

В таких случаях осуществляются корректировки всех издержек, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и продажей, и полученных прибылей. Эти издержки включают все расходы, понесенные в обычных условиях импортером и оплаченные любым партнером, который осуществляет свою деятельность в Республике Молдова или за ее пределами и имеет договор о связи или компенсационное соглашение с импортером или экспортером.

Подлежащие корректировке издержки включают издержки на транспорт, страхование, хранение, погрузку-разгрузку и вспомогательные издержки, таможенные пошлины, антидемпинговые пошлины и другие налоги, подлежащие уплате в Республике Молдова, и разумный размер общих издержек и прибыли, а также все комиссионные выплаты, уплаченные или подлежащие уплате в обычном порядке.

(10) Производится справедливое сравнение экспортной цены и нормальной стоимости. Такое сравнение производится на одной и той же стадии торговой операции и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время. Если установленные нормальная стоимость и экспортная цена не находятся на одном уровне сравнения, то в каждом случае учитываются соответствующие различия, которые затрагивают сопоставимость цен, включая различия в условиях продажи, налогообложении, стадии торговой операции, количествах и физических характеристиках. Любое дублирование при проведении корректировок избегается, в частности, в отношении скидок, уступок, количеств и стадии торговой операции. Если установленные условия выполняются, то производятся корректировки по следующим факторам:

a) физические характеристики. Производится корректировка в связи с различиями в физических характеристиках рассматриваемого товара. Величина корректировки соответствует разумной оценке различия рыночной стоимости;

b) налоги на импорт и косвенные налоги. Производится корректировка нормальной стоимости на величину, соответствующую любым налогам на импорт или косвенным налогам, которые связаны с аналогичным товаром и материалами, в него входящими, когда товар предназначается для потребления в стране-экспортере, и которые не взимаются или не возмещаются в отношении товара, экспортируемого в Республику Молдова;

c) скидки, уступки и количества. Производится корректировка в связи с различиями в скидках и уступках, включая сделанные за различия в количествах, если установлено, что они надлежаще измерены и прямо связаны с рассматриваемыми продажами. Корректировка также может производиться в связи с отсроченными скидками и уступками, если соответствующая заявка основывается на устойчивой практике предыдущих периодов, включая выполнение условий для получения скидок и уступок;

d) стадия торговой операции. Производится корректировка в связи с различиями в стадиях торговой операции, включая любые различия, которые могут иметь место в связи с продажами производителем фирменного оборудования, если в отношении сети распределения на обоих рынках доказано, что экспортная цена, включая моделированную экспортную цену, соответствует иной стадии торговой операции, нежели нормальная стоимость, и это различие повлияло на сопоставимость цен, что демострируется последовательными и отчетливыми различиями в действиях и ценах продавца на разных стадиях торговой операции на внутреннем рынке страны-экспортера. Величина корректировки соответствует разумной оценке различия рыночной стоимости;

e) издержки на транспорт, страхование, хранение, погрузку-разгрузку и вспомогательные издержки. Производится корректировка в связи с различиями в издержках, прямо связанных с доставкой рассматриваемого товара от склада экспортера независимому покупателю, если такие издержки включены в назначаемую цену. Эти издержки включают транспорт, страхование, хранение, погрузку-разгрузку и вспомогательные издержки;

f) упаковка. Производится корректировка в связи с различиями в издержках, прямо связанных с издержками по упаковке рассматриваемого товара;

g) кредит. Производится корректировка в связи с различиями в издержках по любому кредиту, предоставленному для рассматриваемых продаж, при условии, что этот фактор учтен при формировании назначаемой цены;

h) послепродажные издержки. Производится корректировка в связи с различиями в издержках, прямо связанных с получением гарантий, технического содействия и услуг, как это определено законом и/или торговым контрактом;

i) комиссионные выплаты. Производится корректировка в связи с различиями в комиссионных выплатах, осуществляемых в отношении рассматриваемых продаж;

j) конвертирование валют. Если сравнение цен требует конвертирования одной валюты в другую, такое конвертирование производится с использованием обменного курса на дату осуществления продажи при условии, что, если продажа иностранной валюты на форвардном рынке прямо связана с рассматриваемой продажей на экспорт, используется обменный курс форвардной продажи. Датой продажи обычно считается дата выставления счета, однако может использоваться дата контракта, заказа или подтверждения заказа, если это более точно определяет реальные условия продажи. Колебания обменных курсов не принимаются во внимание, и экспортерам предоставляется 60 дней для того, чтобы заявить об устойчивом изменении обменных курсов в течение периода расследования.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения закона Статья 2. Основные понятия Глава II АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ Статья 3. Общие принципы Статья 4. Определение демпинга Статья 5. Установление ущерба Статья 6. Определение отрасли национальной промышленности Статья 7. Начало процедуры Статья 8. Антидемпинговое расследование Статья 9. Временные антидемпинговые меры Статья 10. Обязательства Статья 11. Прекращение расследования без принятия мер и введение окончательных антидепинговых пошлин Статья 12. Обратная сила Статья 13. Сроки действия и пересмотр антидемпинговых мер Статья 14. Возмещение антидемпинговых пошлин Статья 15. Повторное расследование Статья 16. Обход антидемпинговых мер Статья 17. Общие положения об антидемпинговых пошлинах Статья 18. Проверочные визиты Статья 19. Моделирование Статья 20. Отсутствие сотрудничества Статья 21. Конфиденциальность Статья 22. Раскрытие Статья 23. Национальные интересы Глава III КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ Статья 24. Общие принципы Статья 25. Определение субсидии Статья 26. Специфичность субсидий Статья 27. Субсидии, не дающие основания для принятия компенсационных мер Статья 28. Расчет маржи субсидии Статья 29. Установление ущерба Статья 30. Определение отрасли национальной промышленности Статья 31. Начало процедуры Статья 32. Расследование субсидирования Статья 33. Временные компенсационные меры Статья 34. Обязательства Статья 35. Прекращение расследования без принятия мер и введение окончательных компенсационных пошлин Статья 36. Обратная сила Статья 37. Сроки действия и пересмотр компенсационных мер Статья 38. Возмещение компенсационных пошлин Статья 39. Общие положения о пересмотрах и возмещениях пошлин Статья 40. Обход компенсационных мер Статья 41. Общие положения о компенсационных пошлинах Статья 42. Проверочные визиты Статья 43. Моделирование Статья 44. Отсутствие сотрудничества Статья 45. Конфиденциальность Статья 46. Раскрытие Статья 47. Национальные интересы Глава IV ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ Статья 48. Общие принципы Статья 49. Процедура расследования Статья 50. Начало расследования Статья 51. Результаты расследования Статья 52. Временные защитные меры Статья 53. Конфиденциальность Статья 54. Серьезный ущерб Статья 55. Наблюдательные меры Статья 56. Предварительное наблюдение Статья 57. Защитные меры Статья 58. Защитные меры в отношении товара, происходящего из развивающихся стран Статья 59. Сроки действия и пересмотр защитных мер Глава V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 60. Орган расследования Статья 61. Пересмотр действующего законодательства Статья 62. Вступление настоящего закона в силу ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОРТНЫХ СУБСИДИЙ

Закон Республики Молдова от 17 февраля 2000 года №820-XIV
"Об антидемпинговых, компенсационных и защитных мерах"

О документе

Номер документа:820-XIV
Дата принятия: 17/02/2000
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/01/2001
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова №5-7/13 от 18.01.2001 года