Действует

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

в Министерстве юстиции Украины

24 января 2011 г.

за №106/18844

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

от 2 ноября 2010 года №804

Об утверждении Правил проведения служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

В соответствии с пунктом 168 Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, утвержденной Законом Украины от 20 февраля 2003 года N 545-IV, и Воздушным кодексом Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила проведения служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, которые прилагаются.

2. Государственной авиационной администрации обеспечить:

2.1. Представление данного приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Доведение данного приказа до ведома всех авиационных субъектов, зарегистрированных на территории Украины, которые обеспечивают меры авиационной безопасности или причастны к их обеспечению.

3. Руководителям всех авиационных субъектов разработать согласно Правилам и утвердить Инструкцию по проведению служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - председателя Госавиаадминистрации Колисныка А.А.

 

Министр К.Ефименко

 

Утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 2 ноября 2010 года №804

Правила проведения служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

I. Общие положения

1.1. Данные Правила разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Украины, Закона Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации" и регулируют деятельность в сфере служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Данные Правила разработаны с учетом стандартов и рекомендованной практики Международной организации гражданской авиации и Европейской конференции гражданской авиации.

1.2. Данные Правила определяют общие требования относительно организации и проведения служебного расследования актов незаконного вмешательства, порядка извещения авиационных субъектов, центральных органов исполнительной власти и международных организаций, а также порядка проведения профилактической работы и мер по предотвращению актов незаконного вмешательства.

1.3. Данные Правила распространяются на всех субъектов авиационной деятельности на территории Украины.

1.4. Данные Правила используются во время служебного расследования актов незаконного вмешательства, которые произошли на территории Украины и в воздушном пространстве над открытым морем, где Украина осуществляет обслуживание воздушного движения.

1.5. В данных Правилах используются такие сокращения:

АБ - авиационная безопасность;

АНВ - акт незаконного вмешательства;

ЕКГА - Европейская конференция гражданской авиации;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

IIКАО - Международная организация гражданской авиации;

КПП - контрольно-пропускной пункт;

КВС - командир воздушного судна;

КЦПС ГА - координационный центр поиска и спасания ГА;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

ВС - воздушное судно;

САБ - служба авиационной безопасности;

СТСБ - специальные технические средства безопасности;

УАБ - управление авиационной безопасности;

ГА - гражданская авиация;

ЦДС - центральная диспетчерская служба Госавиаадминистрации;

AFTN - авиационная фиксированная сеть электросвязи;

UTC - всемирное скоординированное время.

1.6. В данных Правилах термины употребляются в таком значении:

авиационная безопасность - комплекс мероприятий, а также человеческие и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

авиационный субъект - авиатранспортное предприятие, аэропорт, эксплуатант, который предлагает, обслуживает или эксплуатирует воздушное сообщение;

акт незаконного вмешательства - акты или попытки совершить акт, который создает угрозу безопасности гражданской авиации и воздушному транспорту, а именно:

незаконный захват ВС в полете;

незаконный захват ВС на земле;

захват заложников на борту ВС или на аэродромах;

насильственное проникновение на борт ВС, в аэропорт или в расположение аэронавигационных средств или служб;

размещение на борту ВС или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала, предназначенного для преступных целей;

сообщение неправдивой информации, которая ставит под угрозу безопасность ВС в полете или на земле, безопасность пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или других лиц в аэропорту или в расположении средств и служб гражданской авиации;

депортант - лицо, которое на законном основании было допущено на территорию страны его полномочными органами или въехало в страну незаконно и которому после какого-то времени полномочные органы официально приказывают покинуть страну;

государство эксплуатанта - государство, в котором содержится основное место деятельности эксплуатанта или в которой эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянного местопребывания;

государство места происшествия - государство, на территории которого случился АНВ;

государство регистрации - государство, в реестр которого занесено ВС;

эксперт/специалист - лицо, которое имеет квалификацию в определенной отрасли и привлекается к расследованию АНВ, проводит экспертизы и предоставляет консультации;

угроза взрыва - угроза, о которой получена информация из анонимного источника или из других каналов, в которой извещаются или усматриваются достоверные или неправдивые сведения о том, что безопасности воздушного судна во время полета или на земле, какому-либо аэропорту или средству гражданской авиации или какому-либо лицу может угрожать взрывчатое вещество или другой предмет или устройство;

захват заложников на борту ВС - насильственный захват и удержание правонарушителями в пассажирском салоне воздушного судна лиц из числа пассажиров, членов экипажа или других лиц с целью достижения преступных целей;

комплексная проверка - проверка действующих стандартов, правил и процедур АБ с целью определения уровня защиты авиационных субъектов от АНВ и потребностей в сфере обеспечения АБ;

летная полоса - часть летного поля аэродрома, которая включает взлетно-посадочную полосу, спланированные части по бокам ВПП и предназначена для взлета и посадки ВС, уменьшения риска повреждения ВС, которые выкатились за пределы ВПП, и обеспечения безопасности ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки;

насильственное проникновение на борт ВС - несанкционированное проникновение правонарушителей в пассажирский салон ВС с применением оружия или других предметов нападения или хитростей с целью получить возможность принудительного управления действиями экипажа ВС или непосредственного управления воздушным судном лицами из числа правонарушителей для достижения преступных целей;

незаконный захват ВС в полете (на земле) - насильственное или с применением хитростей проникновение правонарушителей в летную кабину ВС и принудительное управление летным составом экипажа или непосредственное управление воздушным судном лицами из числа правонарушителей;

осмотр ВС в интересах безопасности - наружный и внутренний осмотр помещений ВС, к которым могли иметь доступ пассажиры, и осмотр багажного отделения с целью выявления подозрительных предметов, оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов и веществ;

окончательный отчет - результаты и анализ служебного расследования, которые предоставляются Госавиаадминистрацией всем причастным к урегулированию АНВ и/или заинтересованным в урегулировании АНВ участникам с целью проведения критического разбора такого акта для предотвращения его в дальнейшем или для лучшей подготовки к обеспечению мер в ответ на вмешательство в будущем;

первичное сообщение - первичная информация об АНВ, которая стала известна и немедленно передается в Госавиаадминистрацию, страну, которая причастна к АНВ, и международную организацию;

первичный отчет - информация об АНВ, которая содержит конкретные обстоятельства такого акта и рекомендации относительно совершенствования мер безопасности и устранения обнаруженных несоответствий. Этот отчет является основанием для предварительного сообщения ?IКАО;

подозрительный предмет - предмет, который не принадлежит пассажирам, членам экипажа и не является прибором воздушного судна;

воздушное судно - летательный аппарат, который держится в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности, и способный маневрировать в трехмерном пространстве;

потенциально опасные пассажиры - лица, которые находятся под стражей или следствием, депортированные лица и тому подобное;

причина АНВ - любые действия, бездеятельность, ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, другие обстоятельства и условия или их совокупность в сфере обеспечения авиационной безопасности, которые повлекли АНВ;

промежуточное донесение - информация, которая передается руководителю авиационной администрации председателем комиссии по расследованию АНВ;

публикация результатов расследования - представление окончательного отчета обязательным адресатам согласно рассылке, а также предоставление возможности другим юридическим или физическим лицам знакомиться с результатами расследования;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 2 ноября 2010 года №804
"Об утверждении Правил проведения служебного расследования актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации"

О документе

Номер документа:804
Дата принятия: 02/11/2010
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 106/18844 от 24/01/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных