Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 3 мая 2010 года №227

Об Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Таджикистан от 02.10.2010 г. №534, 01.08.2012 г. №397, 13.09.2012 г. №489, 30.12.2015 г. №820, 03.11.2018 г. №537, 31.07.2019 г. №389)

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан" и во исполнение Указа Президента Республики Таджикистан от 9 марта 2010 года №832 "О дальнейшем совершенствовании структуры центральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1) Создать Антимонопольную службу при Правительстве Республики Таджикистан.

2) Утвердить Положение, Структуру Центрального аппарата и Схему управления Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан (приложения 1, 2 и 3).

3) Установить предельную численность работников центрального аппарата Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан в количестве 42 единицы (без обслуживающего персонала). Двадцать шесть штатных единиц Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан передать Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Таджикистан от 13.09.2012 г. №489,  31.07.2019 г. №389)
(см. предыдущую редакцию)

4) Разрешить Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан иметь двух заместителей Начальника, в том числе одного первого заместителя и коллегию в составе 3 человек.

Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан установить лимит служебных легковых автомобилей в количестве 5 единиц.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 03.11.2018 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

5) В структуре исполнительных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, Хатлонской и Согдийской областях и города Душанбе за счет сокращения 19 штатных единиц Управлений экономического развития и антимонопольной деятельности создать местные органы Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

6) Финансирование Центрального аппарата Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан осуществлять счет средств республиканского бюджета.

Финансирование органов Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан по Горно-Бадахшанской автономной области, Хатлонской и Согдийской областях и городу Душанбе осуществлять за счет средств местных бюджетов.

7) Государственному комитету по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан в месячный срок решить вопрос размещения Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

8) Исполнительным органам государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, Хатлонской и Согдийской областей и города Душанбе в установленном порядке привести свои структуры в соответствие с настоящим постановлением.

9) Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан в двухмесячный срок в соответствии с установленным порядком представить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты антимонопольной сферы.

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Приложение I

Утверждено Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года №227

Положение об Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан

1. Общие положения

1) Антимонопольная служба при Правительстве Республики Таджикистан (далее - Служба) является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области защиты и развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, государственного регулирования и контроля в сфере деятельности субъектов естественной монополии, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью.

2) Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Таджикистан, Законом Республики Таджикистан "О защите конкуренции", Законом Республики Таджикистан "О естественных монополиях", Законом Республики Таджикистан "О защите прав потребителей", Законом Республики Таджикистан "О рекламе" и другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, а также международными нормативными правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан и настоящим Положением.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 03.11.2018 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

3) Служба решает возложенные на нее задачи непосредственно и через ее местные органы.

4) Служба координирует деятельность органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления поселка и села, общественных объединений и иных организаций по вопросам антимонопольной политики, защиты и развития конкуренции, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью.

2. Задачи

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 03.11.2018 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

5) Служба осуществляет следующие задачи в установленной сфере деятельности:

- реализует государственную политику в сфере пресечения монополистической деятельности, защиты и развития конкуренции, регулирования деятельности субъектов естественных монополий, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- разрабатывает и реализует меры по защите конкуренции в стране, созданию правовых и иных условий, способствующих развития конкуренции на товарном рынке;

- разрабатывает предложения по применению мероприятий, направленных на пресечение монополистической деятельности, защиту и развитие конкуренции, регулирование деятельности субъектов естественных монополий, защиту прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- дает рекомендации органам государственной власти, местным исполнительным органам государственной власти, органам самоуправления поселка и села, и другим общественным организациям по проведению мероприятий, направленных на содействие защиты и развития конкуренции, пресечение и ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулирование деятельности субъектов естественной монополии, защиту прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- принимает меры по демонополизации производства и обращения товаров, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;

- устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов, а также порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее и монопольное положение на товарном рынке;

- в соответствии с действующим законодательством согласовывает тарифы платных услуг, оказываемые органами государственной власти, местными исполнительными органами государственной власти, органами самоуправления поселка и села и субъектами хозяйствования, входящими в сферу их управления;

- анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся в Республике Таджикистан, в процессе реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, готовит предложения по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования субъектов: естественных монополий, направленные на обеспечение роста экономической эффективности деятельности субъектов естественных монополий и защиту прав потребителей;

- принимает меры по прекращению согласованных действий и (или) прекращению участия в соглашении, ограничивающим конкуренцию, по прекращению злоупотреблений хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, а также по совершению действий, обеспечивающих защиту конкуренции и направленных на пресечение недобросовестной конкуренции;

- содействует формированию рыночных отношений на основе защиты и развития конкуренции и создания благоприятных условий для развития предпринимательства;

- принимает распоряжение о расторжении или изменении соглашения, противоречащие антимонопольному законодательству Республики Таджикистан в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, естественной монополии, защиты прав потребителей и рекламной деятельности;

- принимает соответствующие меры в отношении хозяйствующих субъектов, их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц государственных органов власти, местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления поселка и села, в случае нарушения ими законодательства Республики Таджикистан в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, естественной монополии, защиты прав потребителей и рекламной деятельности;

- формирует и ведет Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, принимает решения об исключении из него;

- определяет методы регулирования, применительно к конкретному субъекту естественной монополии;

- разрабатывает и утверждает типовые договоры, заключаемые субъектами естественной монополии с потребителями;

- вносит, в установленном порядке, предложения по совершенствованию законодательства о естественных монополиях;

- обобщает практику применения законодательства Республики Таджикистан о естественных монополиях и на этой основе разрабатывает и утверждает методические рекомендации;

- принимает обязательные для субъектов естественных монополий решения о ведении, изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, в том числе об установлении тарифов;

- принимает, в пределах своей компетенции, решения по фактам нарушений законодательства в сфере естественных монополий, о пресечении нарушений и устранении их последствий;

- утверждает тарифы или их предельный уровень на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии, с учетом требований к качеству, установленных государственными органами в пределах их компетенции;

- в случае изменения затрат, инициирует изменение тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии;

- утверждает, по согласованию с уполномоченным органом в области оценочной деятельности, порядок и условия проведения переоценки основных средств субъекта естественной монополии;

- дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Таджикистан о естественных монополиях;

- обеспечивает государственный контроль, связанный с инвестициями субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров (работ, услуг), в отношении которых не применяется регулирование, в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

- обеспечивает государственный контроль любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства, предназначенные и не предназначенные для производства (реализации) товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется регулирование в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

- обеспечивает контроль в случае продажи, сдачи в аренду или иной сделки, в результате которой хозяйствующий субъект или субъект естественной монополии приобретает право владения и пользования или право собственности на часть основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных и не предназначенных для производства (реализации) товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется регулирование в соответствии законодательством о естественных монополиях;

- осуществляет государственный контроль за реорганизацией и ликвидацией субъектов естественной монополии;

- согласовывает правила, типовые договора на услуги природного газа, электрической и тепловой энергии, электрической связи, водохозяйства, канализации, жилищно-коммунального хозяйства, которые регулирует права и обязанности сторон во время предоставления услуг потребителю;

- осуществляет контроль за деятельностью субъектов естественной монополий, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке в части выполнения ими условий заключенных договоров с потребителями об оказании работ и услуг;

- утверждает и осуществляет контроль за исполнением субъектом естественной монополии тарифной сметы;

- согласовывает годовую тарифную смету расходов, связанных и направленных на основной и текущий ремонт субъектов естественных монополий;

- утверждает нормы технических потерь субъектов естественной монополии;

- направляет субъектам естественных монополий предписание о прекращении нарушений законодательства о естественных монополиях, в том числе об устранении, их последствий, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию (предоставление продукции), внесении в договоры изменений, перечислении в бюджет всей прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательства о естественных монополиях;

- разрабатывает и утверждает положение о порядке регулирования цен на продукцию, товары (услуги), изготавливаемые (оказываемые) хозяйствующими субъектами - доминантами и монополистами;

- осуществляет контроль над приобретением акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйствующего субъекта, приводящим к усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта или к ограничению конкуренции на товарном рынке;

- осуществляет государственный контроль над деятельностью органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти и органов самоуправления поселка и села, в том числе юридических и физических лиц в области исполнения требований антимонопольного законодательства, законов Республики Таджикистан о защите конкуренции, естественных монополиях, защите прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- в целях предотвращения ограничения и устранения недобросовестной конкуренции принимает участие в торгах и тендерах во время приватизации государственных предприятий и организаций;

- вносит в соответствующие государственные органы власти, местные исполнительные органы государственной власти предложения о введение или об отмене лицензий, квот, об изменении таможенных тарифов и иных видов государственной поддержки;

- согласно установленного порядка, дает предварительное разрешение на предоставление государственной и местной помощи;

- осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований к проведению конкурса на размещение заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- проводит анализ состояния конкуренции на товарных рынках;

- в установленном порядке выдает заключения о наличии или об отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действий таможенных тарифов и о введение нетарифных мер;

- в целях выполнения возложенных на нее задач, разрабатывает и утверждает методические рекомендации по определению типов соглашений, порядок определения цен (тарифов), или их предельного уровня, для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Таджикистан;

- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные физическими и юридическими лицами;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям, в установленный законодательством Республики Таджикистан срок;

- обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

- организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также осуществляет подготовку и переподготовку специалистов по вопросам, входящим в сферу деятельности Службы;

- взаимодействует, в установленном порядке, с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в установленной сфере деятельности;

- осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на Службу нормативными правовыми актами Республики Таджикистан;

- разрабатывает государственные программы по развитию рекламы и рекламной деятельности и организует их выполнение;

- обеспечивает конкурентную среду на рынке рекламы и рекламной деятельности;

- осуществляет мониторинг состояния рынка рекламы и рекламной деятельности;

- формирует базу данных о рекламе и управляет ею;

- в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуальным законодательством об административных правонарушениях Республики Таджикистан рассматривает дела об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства;

- отправляет рекламодателям, производителям и распространителям рекламы предписания об устранении нарушений законодательства Республики Таджикистан в отрасли рекламы, а также решение об осуществлении контррекламы и обеспечивает контроль его исполнения;

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Таджикистан от 30.12.2015 г. №820, 03.11.2018 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

6) Служба, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:

- запрашивать и получать от органов государственной власти, юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- в пределах своей компетенции и делегированных полномочий выступать от имени Правительства Республики Таджикистан и проводить переговоры по вопросам подписания международных правовых актов в сфере защиты и развития конкуренции, естественных монополий, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- направлять органам государственной власти предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством актов этих органов, в случае осуществления ими контрольных и надзорных полномочий (функций) на товарных рынках;

- принимать участие в разработке государственной политики и формировании мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, обеспечивать взаимодействие государственных органов власти, местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления поселка и села и их должностных лиц и общественных объединений (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей;

- в установленном порядке принимать решения о наложении штрафов на государственные органы власти, местные исполнительные органы государственной власти, органы самоуправления поселка и села и их должностных лиц, а также в отношении хозяйствующих субъектов, организаций, учреждений и их руководителей;

- вносить в Правительство Республики Таджикистан предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, защите прав потребителей и рекламе:

- принимать, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения государственными органами, хозяйствующими субъектами и иными организациями решения, в том числе по вопросам защиты и развития конкуренции, естественных монополий, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- в пределах делегированных полномочий представлять Республику Таджикистан при проведении прямых переговоров по вопросам защиты и развития конкуренции, естественных монополий, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью, определять условия и порядок заключения и расторжения международных правовых актов, подписывать и регистрировать, осуществлять контроль за соблюдением их условий в рамках своих компетенций;

- принимать участие в разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов, связанных с вопросами защиты конкуренции, регулирования деятельности субъектов естественной монополии, защиты прав потребителей и контроля за рекламной деятельностью;

- в установленном порядке учреждать печатные средства массовой информации для публикации нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы и ее местных органов;

- привлекать для рассмотрения и проработки вопросов, в установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создавать, в установленной сфере деятельности, координационный, совещательный и экспертный (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные органы;

- выдавать органам государственной власти, местным исполнительным органам государственной власти, органам самоуправления поселка и села, их должностным лицам, а также хозяйствующим субъектам, организациям, учреждениям и их руководителям, обязательные для исполнения предписания;

- принимает участие в судах в качестве истца и ответчика в процессе рассмотрения дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, в том числе Закона Республики Таджикистан "О защите конкуренции", Закона Республики Таджикистан "О естественных монополиях", Закона Республики Таджикистан "О Защите прав потребителей", Закона Республики Таджикистан "О рекламе".

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 03.11.2018 г. №537)
(см. предыдущую редакцию)

3. Организация деятельности

7) Антимонопольную службу при Правительстве Республики Таджикистан возглавляет. Начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Республики Таджикистан.

8) Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и реализацию государственной политики в определенной сфере деятельности.

9) Начальник имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должностей Правительством Республики Таджикистан.

10) Предельную численность работников и количество заместителей начальника Службы определяет Правительство Республики Таджикистан.

11) Структурными подразделениями Службы являются управления и функциональные отделы по основным направлениям деятельности.

12) Начальник:

- на основании и во исполнение Конституции Республики Таджикистан, законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Таджикистан издает нормативные правовые акты в виде распоряжений, и в установленном порядке отменяет, вносит изменения и продлевает их

- защищает интересы Службы в органах власти и осуществляет общее руководство деятельностью Службы;

- в пределах своих полномочий издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Центрального аппарата Службы, а также его местными органами;

- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений центрального аппарата;

- утверждает положения о структурных подразделениях Службы, а также положения местных органов;

- в соответствии с действующим порядком, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Центрального аппарата;

- дает письменное согласие местным исполнительным органам государственной власти для назначения на должность и освобождения от должности руководителей своих местных структур;

- руководит составом коллегии;

- в соответствии с законодательством Республики Таджикистан о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Службе;

- утверждает штатное расписание Службы в пределах, установленных фондом оплаты труда и численностью работников, смету расходов на содержание Службы в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

- вносит в Министерство финансов Республики Таджикистан предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

- осуществляет для Службы и другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства РТ от 01.08.2012 г. №397)

(см. предыдущую редакцию)

13) Финансирование расходов по содержанию Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан производятся за счет средств республиканского бюджета и других средств, по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.

14) Антимонопольная служба при Правительстве Республики Таджикистан является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на государственном и русском языках, соответствующие печати, штампы и бланки и финансируется из единого казначейского счета Министерства финансов Республики Таджикистан.

Приложение 2

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года №227

Структура Центрального аппарата Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан

Руководство

Управление защиты и развития конкуренции

Управление регулирования естественных монополий

Управление защиты прав потребителей и контроля рекламной деятельности

Отдел регулирования в сфере электроэнергетики

(Абзац пятый введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.07.2019 г. №389)

Сектор юридического обеспечения

Сектор по работе с кадрами и специальным делам

Отдел делами

Сектор бухгалтерии

(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства РТ от 13.09.2012 г. №489)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года №227

Схема управления Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан

Центральный аппарат

Отдел Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан по Горно-Бадахшанской автономной области

Управление Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан по Хатлонской области

Управление Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан по Согдийской области

Отдел Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан по городу Душанбе

 

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года №227
"Об Антимонопольной службе при Правительстве Республики Таджикистан"

О документе

Номер документа:227
Дата принятия: 03/05/2010
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03/05/2010
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений

Редакции документа

Текущая редакция принята: 31/07/2019  документом  Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменения и дополнения в Постановление Правительства... № 389 от 31/07/2019


Редакция от 03/11/2018, принята документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства... № 537 от 03/11/2018
Вступила в силу с: 03/11/2018


Редакция от 30/12/2015, принята документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010... № 820 от 30/12/2015
Вступила в силу с: 30/12/2015


Редакция от 13/09/2012, принята документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2010 года №227 № 489 от 13/09/2012
Вступила в силу с: 13/09/2012


Редакция от 01/08/2012, принята документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Таджикистан от 3... № 397 от 01/08/2012
Вступила в силу с: 01/08/2012


Редакция от 02/10/2010