Дата обновления БД:
09.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
381 / 1459
Всего документов в БД:
137249
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 20 ноября 2000 года №207
Об утверждении Правил перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 07.08.2009 г. №122, 22.09.2016 г. №360, 28.09.2017 г. №387, 17.04.2018 №154, 24.11.2018 г. №498, 10.09.2019 г. №404, 30.09.2020 г. №366, 30.10.2021 г. №326, 28.07.2023 г. №245, 12.01.2024 г. №6)
Во исполнение Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О транспорте" от 27 июля 1999 года №165 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить "Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом" (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-министр Азербайджанской Республики
Артур Раси-Заде
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 20 ноября 2000 года №207
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
Часть I. Общие положения
1.1. Применение правил
1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов по железным дорогам на территории Азербайджанской Республики в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О транспорте". Грузоотправители, (грузополучатели), юридические и физические лица (перевозчики, отправители, получатели, грузчики, разгрузчики и хранители опасных грузов), оказывающие услуги транспортно-экспедиционные учреждения должны соблюдать требования настоящих Правил и нормативных документов по технической безопасности.
1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими разделами Правил перевозок грузов.
1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с настоящими Правилами и "Правилами перевозок опасных грузов в водном сообщении".
Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются участниками Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между государствами - участниками СМГС и странами, железные дороги которых не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.
1.1.4. Юридическим и физическим лицам, (перевозчикам, отправителям, получателям, грузчикам, разгрузчикам, хранителям опасных грузов) транспортно-экспедиционным службам разрешается перевозка опасных грузов по железнодорожным сообщениям в соответствии с требованиями настоящих Правил, Международных и республиканских законодательных актов, нормативных документов .
1.1.5. Юридическим и физическим лицам (перевозчикам, отправителям, получателям опасных грузов), не имеющим лицензии, выделение вагона для перевозки опасных грузов не допускается.
1.1.6. Грузоперевозчики, грузоотправители, грузополучатели, грузохранители и соответствующие службы управления железной дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики. Предъявление претензии к экспедитору в связи с транспортно-экспедиторскими услугами осуществляется в соответствии со статьей 861.2 Гражданского кодекса Азербайджанской Республики.
1.1.7. Юридические и физические лица (Грузоперевозчики, грузоотправители, грузополучатели, грузохранители) в порядке, установленном законодательством, по требованию соответствующей инспекции Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики и соответствующих органов исполнительной власти представляют Декларацию технической безопасности о разработке и осуществлении мероприятий, обеспечивающих выполнение работ в соответствии с нормативами технической безопасности, в порядке, установленном Законом Азербайджанской Республики "О технической безопасности".
1.1.8. Проверка, усовершенствование знаний технической безопасности юридических и физических лиц, занимающихся перевозкой, погрузкой, разгрузкой, хранением опасных грузов, а также их аттестация обеспечивается службами грузоперевозок железной дороги в порядке, установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям.
1.1.9. В случае разработки и применении юридическими лицами, государственными и негосударственными органами инструкций и условий по безопасной перевозке радиоактивных веществ и материалов, обладающих по классификации основных грузов, едким, взрывным воздействием и специальная активность которых находится в критическом положении, а также других огнеопасных грузов, их документы должны заранее быть согласованы с Министерством по чрезвычайным ситуациям.
1.1.10.Своевременное и оперативное информирование соответствующих органов управления железной дороги и Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики о произошедших авариях во время транспортировки опасных грузов имеет большое значение.
1.1.11. Ввоз юридическими и физическими лицами на территорию Азербайджанской Республики радиоактивных отходов по железной дороге из зарубежа, в соответствии с законодательством, запрещается.
1.1.12. Правила безопасной перевозки опасных грузов по железной дороге устанавливают:
a) подготовку локомотивов, вагонов, цистерн, их ремонт и эксплуатацию, прием поездов, оправку и разработку;
б) подготовку опасных грузов к транспортировке;
в) пригодность тары и упаковки к перевозке опасных грузов;
г) организацию процесса перевозки по магистральной и промышленной железной дороге;
д) общие правила контроля безопасной перевозки опасных грузов.
Настоящие Правила направлены на защиту жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и материальных ценностей при транспортировке опасных грузов.
1.1.13. Грузоотправители, грузополучатели, а также работники магистрального и железнодорожного транспорта, участвующие в перевозке, охране и (или) сопровождении опасных грузов, все предприятия и организации, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, подготовкой поездов и контейнеров, их техническим обслуживанием, ремонтом, а также транспортно-экспедиционным обслуживанием обязаны руководствоваться настоящими Правилами.
1.1.14. Настоящие Правила не распространяются на внутритерриториальную технологическую перевозку предприятий и объектов, использующих, производящих, перерабатывающих, ликвидирующих или хранящих опасные грузы и специальные перевозки, осуществляемые по решению, принятому на Государственном уровне.
1.1.15. Организация перевозки опасных грузов по магистральной и внутренней железной дороге предприятия, подготовки вагонов и контейнеров для их перевозки, их ремонта и эксплуатации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а также нормативно-техническими документами по обеспечению безопасности транспортировки опасных грузов, утвержденных Государственной Железной Дорогой Азербайджана по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики.
Изменения и дополнения в утвержденные нормативно-технические документы по безопасной транспортировке опасных грузов производятся по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики.
1.1.16. Котлы вагонов-цистерн и спецконтейнеры, в которых опасные грузы транспортируются при температуре до 50град.С под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или выгрузка из которых осуществляется путем повышения давления более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), должны отвечать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
1.1.17. При перевозках сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов должны выполняться требования настоящих Правил, общих Правил перевозок грузов, а также нормативно-технической документации, касающейся техники безопасности при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива и перевозке конкретных опасных грузов этого класса.
1.1.18. Содержание сооружений, устройств, подвижного состава, организация движения поездов должны отвечать требованиям правил и инструкций, утвержденных Государственной Железной Дорогой Азербайджана.
1.1.19. Нормы загрузки опасных грузов, выбор типа подвижного состава для их перевозки, определение пригодности его для этих целей в техническом и коммерческом отношении, крепление грузов в вагонах должны соответствовать требованиям Устава Государственной Железной Дороги, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации по вопросам перевозок опасных грузов.
1.1.20. Для выдачи разрешения на использование на магистральной железной дороге специализированных вагонов, находящихся в собственности (или арендованных) юридических и физических лиц, перевозящих опасный груз, их регистрация проводится на основе утвержденных правил в соответствии с Международными требованиями.
1.1.21. Новые модели вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, приобретаемые за границей или следующие транзитом через территорию Азербайджана, должны быть допущены к эксплуатации Государственной Железной Дорогой Азербайджана по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям на основании удостоверения технической экспертизы, составленного по форме согласно приложению 9.
1.1.22. Предприятия - владельцы вагонов и контейнеров, юридические лица при проведении ремонта и технического освидетельствования котлов вагонов-цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования должны нанести на котел вагона-цистерны надписи о дате проведения последующего технического освидетельствования. На вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов класса 2 должны наноситься надписи о сроках проведения очередного внутреннего освидетельствования (осмотра) и гидравлических испытаний.
Одновременно на этих вагонах должен быть указан условный номер предприятия, проводившего освидетельствование, выданный Государственным органом.
1.1.23. Используемые в тексте настоящих Правилах аббревиатура, основные термины и сокращения указаны в приложении 1а.
1.2. Классификация опасных грузов
1.2.1. К свойствам присущим опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, продукция, потенциально опасные отходы, которые в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также отравления, заболевания, травмирования или гибели, ожогов или людей, животных и птиц.
1.2.2. Опасные грузы в соответствии с Международными Соглашениями, конвенциями, кодексами ООН и Государственными стандартами в соответствующем порядке разделяются на следующие классы:
* класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);
* класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
* класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
* класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
* класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
* класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
* класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);
* класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
* класс 9 - прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в приложении 1.
1.2.3. Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится в соответствии с Международными и Государственными стандартами (см. приложение 1) Класс (подкласс) опасного груза, обладающего более чем одним видом опасности, устанавливается в соответствии с таблицей (Государственным стандартом) приоритета видов опасности. Для таких грузов должны соблюдаться требования, предписанные как для класса приоритетной опасности, так и для классов дополнительной опасности.
Юридические, должностные и физические лица, занимающиеся перевозкой, отправкой и получением опасных грузов, обязаны соблюдать требования соответствующих законодательных актов Республики, условий и нормативов по технической безопасности, установленных лицензией.
1.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы
1.3.1. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 (приложение 10).
1.3.2. Опасные грузы (кроме указанных в п.1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе, но сходные по своим химическим свойствам и характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, перевозятся на условиях, указанных в полученной грузоотправителем лицензии и накладной. При этом грузоотправитель должен в графе накладной "Наименование груза" указать наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, сделать под ним отметку: "Груз перевозится на условиях ... (указывается наименование груза, к которому приравнивают данный груз, согласно Алфавитному указателю), АК приложена" и приложить аварийную карточку на перевозимый груз, а также проставить штемпеля.
1.3.3. Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в Алфавитном указателе, или которые необходимо перевозить в специализированных или арендованных вагонах и контейнерах на условиях, не предусмотренных настоящими Правилами, допускается только по разрешению железнодорожной администрации и соответствующей инспекции Министерства по чрезвычайным ситуациям на основании лицензии, полученной по ходатайству самого грузоотправителя - юридического и физического лица. Указанные ходатайства направляются в железнодорожную администрацию не позднее чем за 6 месяцев до начала перевозки.
К ходатайству должны быть приложены в двух экземплярах характеристика груза и аварийная карточка по формам (приложение 3 к настоящим Правилам и приложение 4 к Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам), подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью, и копия лицензии.
В случае необходимости по требованию железнодорожной администрации должны быть представлены технические условия и другие дополнительные документы.
1.3.4. Химические реактивы и медицинские препараты из числа опасных грузов перевозятся по железным дорогам на условиях, установленных настоящими Правилами.
1.3.5. Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся только по предъявлении грузоотправителем станции отправления подтверждения о согласии водного транспорта на такую перевозку.
Грузоотправители в заявках и планах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязаны указывать особенности перевозки тех или иных опасных грузов.
1.4. Оформление документов
1.4.1. Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с "Правилами перевозок грузов".
1.4.2. В графе накладной "Наименование груза"" грузоотправитель (юридические, физические лица) должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки (ГК), отметить серию, номер регистрации, дату лицензии и заверить подписью и печатью.
Если наименование опасного груза по Алфавитному указателю имеет обобщающий характер, например "Клеи, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость", грузоотправитель должен указать в накладной дополнительно наименование груза в соответствии с Международным стандартом или техническими условиями, например: "Клеи, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость. АК N 32 (клей гуттаперчевый)".
Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной грузоотправителем. В накладной в графе "Наименование груза" грузоотправитель должен сделать отметку ""АК приложена", например: "Алкилфенол. АК приложена".
1.4.3. При предъявлении грузов, допускаемых к перевозке ингибированными, флегматизированными, увлажненными или с определенной концентрацией основного вещества, о чем в Алфавитном указателе сделана соответствующая запись, грузоотправитель обязан в накладной после наименования груза указать его состояние, например: "Цирконий, порошок увлажненный".
1.4.4. В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 7 Алфавитного указателя для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.
1.5. Сопровождение опасных грузов
1.5.1. Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком "**", перевозятся в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя) или бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением требований настоящих Правил и "Правил перевозок грузов". Без указанного сопровождения вагоны с такими грузами станцией отправления к перевозке не принимаются.
1.5.2. Проводники, сопровождающие опасные грузы, кроме обязанностей, предусмотренных Правилами, должны знать служебную инструкцию по сопровождению данного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза, меры оказания первой помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях и следить в пути следования за соблюдением условий и мер безопасности, установленных для этого груза.
1.5.3. Грузоотправитель обязан снабдить проводников и личный состав охраны необходимыми средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения и дегазации, а также необходимыми вспомогательными материалами.
1.5.4. В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа. Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном Железнодорожной Администрацией
1.5.5. При обнаружении в пути следования вагонов с опасными грузами, которые в соответствии с настоящими Правилами должны сопровождаться проводниками грузоотправителя или грузополучателя, но следуют без проводников, они должны задерживаться на станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя). Указанные вагоны устанавливаются на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) Начальник станции, на которой задержан вагон, должен сообщить грузоотправителю (грузополучателю), соответствующей инспекции Министерства по чрезвычайным ситуациям через начальника станции отправления (назначения) груза о задержке вагона, а грузоотправитель (грузополучатель) обязан немедленно командировать своих представителей в пункт задержки.
1.5.6. Специалисты, наряды и воинские караулы, сопровождающие опасные грузы, подчиняются требованиям нормативов по технической безопасности, таможенным, налоговым, железнодорожным и другим правовым актам Азербайджанской Республики.
Наряды военизированной охраны железных дорог сопровождают опасные грузы только в пределах границ страны.
Часть II. Правила перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
2.1. Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах
Тара, упаковка и маркировка
2.1.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию или Государственными стандартами "Грузы опасные. Упаковка".
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
2.1.2. Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично.
2.1.3. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43 настоящих Правил, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы.
Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
2.1.4. Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
2.1.5. Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).
2.1.6. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
2.1.7. Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном вагоне согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Правилам. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг.
Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества.
2.1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы так же, как при перевозке в крытых вагонах.
2.1.9. При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками грузоотправитель обязан помещать в вагоны не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.
2.1.10. На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов и Государственными стандартами маркировки грузов.
2.1.11. На каждое грузовое место, кроме маркировки, предусмотренной п.2.1.10 настоящих Правил, отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза и содержащую:
a) знаки опасности по Международным и Государственным стандартам (форма и описание которых приведены в приложении 6 к настоящим Правилам) в соответствии с Алфавитным указателем;
б) наименование груза согласно Алфавитному указателю (при совместной упаковке в одном грузовом месте нескольких опасных грузов наименование наносится для каждого груза);
в) классификационный шифр;
г) номер ООН.
2.1.12. Нанесение знаков опасности производится: на ящиках и транспортных пакетах - на трех поверхностях (боковой, торцевой и верхней); на бочках - на одном из днищ и обечайке (цилиндрической части); на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях; на других видах тары (баллонах и др.) - в наиболее удобных местах, хорошо видимых при размещении в вагоне.
2.1.13. Знаки опасности из бумаги и картона прикрепляются к таре клеями. Знаки из ткани пришиваются. Знаки из фанеры, металла, пластмассы прикрепляются болтами, шурупами, гвоздями, а также проволокой, если применить другой способ прикрепления невозможно (грузы в баллонах и др.).
2.1.14. Непосредственно на тару и упаковку знаки наносятся краской по трафарету. При совпадении цвета знака с цветом тары упаковки знак наносится на контрастный фон.
2.1.15. Знаки опасности разделяются на:
a) основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;
b) дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности.
Если груз обладает несколькими видами опасности, то грузоотправитель обязан нанести на упаковку все знаки, соответствующие этим видам опасности.
2.1.16. При совместной упаковке опасных грузов различных классов на грузовое место должны наноситься знаки опасности, соответствующие каждому грузу.
2.1.17. При перевозке опасных грузов в транспортных пакетах знаки опасности должны быть нанесены как на упаковку, так и на пакеты, если в сформированном пакете знаки опасности, нанесенные на упаковках, не видны. Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
2.1.18. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны парка железных дорог, специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные специализированные вагоны парка железной дороги, арендованные грузоотправителями (грузополучателями).
Некоторые опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе разрешено перевозить на открытом подвижном составе (в полувагонах или на платформах), а также в универсальных контейнерах парка железных дорог В данном случае должны соблюдаться требования п.2.2.23 настоящих Правил.
Для перевозки опасных грузов грузоотправители (грузополучатели) могут также использоваться специализированные контейнеры, если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Специализированные контейнеры-цистерны (далее контейнеры-цистерны), предназначенные для перевозки жидких опасных грузов классов 3, 5, 6, 8, должны быть без нижнего сливного прибора и иметь сертификат Министерства по чрезвычайным ситуациям, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера - цистерны и возможность перевозки в нем конкретного опасного груза
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 20 ноября 2000 года №207
"Об утверждении Правил перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом"
О документе
Номер документа: | 207 |
Дата принятия: | 20.11.2000 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 20.11.2000 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Собрание законодательства Азербайджанской Республики" от 31 ноября 2000 года, №11, статья 828
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 20 ноября 2000 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 12.01.2024 документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в Правила перевозки опасных грузов морским транспортом, утвержденные постановлением Кабинета министров Азербайджанской
Вступила в силу с: 15.01.2024
Редакция от 30.10.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики "О внесении изменения в Постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики "Об утверждении Правил проведения аттестации рабочих мес
Вступила в силу с: 02.11.2021
Редакция от 30.09.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики №75 от 24 апреля 2000 года "Об утверждении Правил перево
Вступила в силу с: 03.10.2020
Приложения к документу
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О транспорте
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О технической безопасности
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики О радиационной безопасности населения
Ссылка на Закон Азербайджанской Республики Об экологической безопасности
Ссылка на редакцию документа от 07/10/2009 :: 4.5.11. Грузополучатель обязан:
Приложения 1-23 к Пост. от 20.11.2000 №207
Ссылка на редакцию документа от 07/10/2009 :: Приложения №1-23
(В пункт 1.1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.09.2020 г. №366)
(см. предыдущую редакцию)