Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 23 октября 2008 года №232

Об утверждении Устава железной дороги Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.11.2011 г. №294, 17.07.2014 г. №196, 19.01.2018 г. №34, 08.05.2020 г. №271)

В целях совершенствования нормативно-правовой базы железнодорожного транспорта в условиях развития рыночной экономики и в соответствии со статьей 2 Закона Республики Узбекистан "О железнодорожном транспорте" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Устав железной дороги Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Ввести в действие Устав железной дороги Республики Узбекистан с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ханова Н.М.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.М.Мирзиеев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 2008 года №232

Устав железной дороги Республики Узбекистан

Глава I. Общие положения

1. Устав железной дороги Республики Узбекистан определяет права, обязанности и ответственность железной дороги, юридических и физических лиц, а также граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, регламентирует порядок прогнозирования и выполнения прогноза объема перевозок, составления, заключения и выполнения договоров на перевозки железнодорожным транспортом, основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты, основные положения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также взаимоотношения железной дороги, ее предприятий с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами.

Действие настоящего Устава распространяется на перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты по железным дорогам общего пользования, в том числе на перевозки грузов, погрузка и выгрузка которых производится на железнодорожных подъездных путях.

Устав имеет обязательную силу как для железной дороги, так и для отправителей и получателей грузов, пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта.

2. В соответствии с законодательством и настоящим Уставом Министерство транспорта Республики Узбекистан утверждает Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте (далее - Правила перевозок грузов) и Технические условия погрузки и крепления грузов на железнодорожном транспорте (далее - Технические условия погрузки грузов), разрабатываемые железной дорогой.

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте (далее - Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа) утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.05.2020 №271)
(см. предыдущую редакцию)

3. В настоящем Уставе применяются термины и следующие понятия:

железная дорога (железнодорожный транспорт) - единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями, учреждениями и организациями производственного и социального назначения, обеспечивающий потребности в перевозках. Управление железнодорожным транспортом осуществляется централизованно и относится к компетенции уполномоченного органа государственного управления железнодорожным транспортом;

организации - предприятия, организации, учреждения министерств и ведомств Республики Узбекистан и другие юридические лица, независимо от форм собственности;

железнодорожная станция - подразделение железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющее технологические операции с поездами и другими транспортными средствами (прием и отправление, маневровая работа и т.п.), а также операции по приему и выдаче грузов и багажа, обслуживанию пассажиров;

железнодорожный транспорт общего пользования - железнодорожный транспорт, осуществляющий транспортные работы и услуги, основанные на обязанности их выполнения по обращению любого физического или юридического лица;

подразделения железной дороги - предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов и багажа в определенных регионах железнодорожной транспортной сети, а также выполняющие другие транспортные работы и предоставляющие услуги юридическим и физическим лицам;

ручная кладь - легко перевозимые предметы и вещи, независимо от рода и вида их упаковки, которые по своим размерам и весу (по сумме трех измерений не должно превышать 180 см и весу, как правило, не свыше 36 кг) без затруднения помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для их размещения;

багаж - вещи, товары и иные материальные ценности, переносимые пассажиром и находящиеся с ним в пути следования в пассажирском вагоне;

грузобагаж - объект железнодорожной перевозки, перевозимый в пассажирских и почтово-багажных поездах;

груз, запрещенный к перевозке - груз, перевозка которого не допускается на железнодорожном подвижном составе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и Правилами перевозок грузов;

места общего пользования - принадлежащие предприятиям железной дороги крытые склады, а также участки пути, специально выделенные на территории железнодорожной станции для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов и багажа;

места не общего пользования - крытые склады, площадки и другие сооружения, специально выделенные на территории железнодорожной станции и сданные предприятиями железной дороги во временное пользование грузоотправителям, грузополучателям для выполнения операций по погрузке, выгрузке, хранению грузов, а также соответствующие объекты за пределами территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге, ее предприятиям;

перевозочные документы - документы, которыми оформляется перевозка грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и подвижного состава (накладная, дорожная ведомость, пересылочная накладная, пересылочная ведомость, проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);

транспортная железнодорожная накладная (накладная) - основной перевозочный документ установленной формы. Накладная является обязательной формой договора на перевозку груза, который заключается между грузоотправителем и предприятием железной дороги в пользу третьей стороны - грузополучателя и сопровождает груз на всем пути следования;

железнодорожные подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий;

Правила перевозок грузов - нормативно-правовой акт, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом и содержащий обязательные для железной дороги, ее предприятий, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подъездных путей условия перевозок с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного железнодорожного состава, а также экологической безопасности;

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа нормативно-правовой акт, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом и содержащий обязательные для железной дороги, ее предприятий, пассажиров, отправителей и получателей багажа и грузобагажа условия перевозок с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, своевременности перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, качественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах;

Тарифное руководство - систематизированное издание, в котором публикуются утвержденные в установленном порядке тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, ставки и обязательная плата за дополнительные работы и услуги, порядок их исчисления и применения, а также перечни железнодорожных станций с выполняемыми на них грузовыми и пассажирскими операциями;

коммерческий акт - акт установленной формы, оформляемый железной дорогой в соответствии с Правилами перевозок грузов и констатирующий результаты проверки состояния груза, его массы или количества мест в вагоне (контейнере) и соответствие его перевозочным документам;

универсальные вагоны - вагоны основных типов, предназначенные для перевозки разных по свойствам грузов (крытые вагоны, полувагоны и платформы);

специализированные вагоны - вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов (цистерны, хопперы, минераловозы, бункерные полувагоны, изотермические вагоны и т.п.);

специальные цистерны - цистерны, предназначенные для перевозки определенных видов груза;

приватные вагоны - железнодорожные вагоны, не принадлежащие железной дороге, но используемые для перевозок по железной дороге на определенных условиях;

контейнер - транспортное оборудование многократного использования, обеспечивающее сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта;

универсальный контейнер - применяется для перевозки тарноштучных грузов и подразделяется по грузоподъемности на среднетоннажные (3 - 5 тонные) и крупнотоннажные (10, 20, 30,40-футовые и более);

специализированные контейнеры - контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, отличающиеся от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей и применяющиеся для грузов, требующих особых условий перевозок;

транспортно-экспедиторская услуга - вид транспортной услуги, связанный с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции;

экспедитор - юридическое лицо, занимающееся организацией выполнения комплекса работ по перевозке грузов железнодорожным транспортом в соответствии с договором на транспортно-экспедиторское обслуживание;

перевозочные приспособления - приспособления и устройства многократного использования, предназначенные для крепления и сохранности груза на всем пути следования. К перевозочным приспособлениям относятся поддоны, кассеты, стропы, турникеты, турникетные устройства, щитовидные ограждения, брезенты, пирамиды, многооборотные средства крепления: обвязки, стяжки, скобы, стойки, прокладки и т.п.

4. Предприятия железнодорожного транспорта, а также юридические и физические лица - грузоотправители, грузополучатели обязаны при перевозке грузов строго соблюдать экономические интересы государства, обеспечить полное и ритмичное выполнение прогноза объема перевозимых грузов как в целом, так и по каждому роду груза, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка железной дороги и сохранность перевозимых грузов.

5. Перевозка грузов по строящимся железнодорожным линиям до сдачи этих линий в постоянную эксплуатацию производится по правилам, утверждаемой железной дорогой в соответствии с законодательством

6. Перевозки грузов, пассажиров и багажа в международном железнодорожном сообщении производятся на основании международных соглашений (договоров) Республики Узбекистан.

Глава II. Грузовое хозяйство. устройства для обслуживания пассажиров

7. Железная дорога осуществляет перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между железнодорожными станциями, открытыми для производства соответствующих операций. Железнодорожные станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров, багажа и грузобагажа. Железнодорожные станции могут открываться для производства всех или некоторых операций в зависимости от своего технического оснащения. Перечень железнодорожных станций, открытых для определенных операций, утверждается руководством железной дороги в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, и публикуется в Тарифном руководстве.

8. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на железнодорожных станциях организуются товарные конторы или кассы, багажные и билетные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, а также продажи проездных документов (билетов). При необходимости на железнодорожных станциях организуются справочные бюро.

Время работы товарных контор или касс, грузовых дворов (районов), контейнерных терминалов, складов и т.п. устанавливается руководителем соответствующего подразделения железной дороги с учетом обеспечения наилучшего обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также наиболее рационального использования вагонов, контейнеров.

Открытие и закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производятся железной дорогой в установленном порядке.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 2008 года №232
"Об утверждении Устава железной дороги Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:232
Дата принятия: 23/10/2008
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2009
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №43, октябрь 2008 года, ст. 436

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2009 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08/05/2020  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № 271 от 08/05/2020
Вступила в силу с: 08/05/2020


Редакция от 19/01/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых... № 34 от 19/01/2018
Вступила в силу с: 23/01/2018


Редакция от 17/07/2014, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некотрых решений... № 196 от 17/07/2014
Вступила в силу с: 04/08/2014


Редакция от 02/11/2011, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики... № 294 от 02/11/2011
Вступила в силу с: 12/11/2011


Первоначальная редакция от 23/10/2008