Дата обновления БД:
05.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
434 / 1086
Всего документов в БД:
138431
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
10 марта 1999 года
№150/3443
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПО ДЕЛАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
от 5 февраля 1999 года №39
Об утверждении Временной инструкции по проверке и оценке состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства
С целью утверждения методики проведения комплексных проверок состояния техногенной безопасности объектов ведения хозяйства, а также критериев его оценки, руководствуясь статьей 6 Закона Украины "О Гражданской обороне Украины", подпунктами 1, 3 и 8 пункта 1 Положения о Гражданской обороне Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 10.05.94 N 299, подпунктом 3 пункта 5 Положения о МЧС Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 28.10.96 N 1005/96, а также согласно Плану основных мероприятий Министерства на 1998 год ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временную инструкцию по проверке и оценке состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства, которая прилагается.
2. Довести эту Временную инструкцию до Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Совета министров Автономной Республики Крым, управлений по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.
3. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта Гречанинова В.Ф.
Министр
В.М.Кальченко
Утверждена Приказом МЧС Украины от 5 февраля 1999 года №39
Временная инструкция по проверке и оценке состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства
1. Общие положения
Эта Временная инструкция определяет методику проведения проверки состояния техногенной безопасности* потенциально опасных объектов ведения хозяйства Украины, которая предоставляет возможность комплексно оценить безопасность объекта как для персонала, работающего на объекте, так и для населения,проживающего в зоне техногенного влияния объекта.
Критерии оценки состояния техногенной безопасности, что используются в данной Инструкции, отображают такие направления организации безопасной эксплуатации объекта, как гражданская оборона, охрана труда, экологическая, пожарная безопасность, а также другие специальные направления безопасности его эксплуатации, которые имеют узкую отраслевую направленность.
Учитывая широту направлений и вопросов, отображенных в этих критериях, проверку состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов целесообразно проводить комиссией, в состав которой, кроме личного состава территориальных инспекций гражданской обороны и техногенной безопасности, целесообразно также привлекать личный состав других подразделений территориальных управлений по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.
_______________
* Техногенная безопасность - это комплекс административных, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций.
2. Основные показатели, по которым проводится проверка состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства
Проверка состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства осуществляется по таким показателям:
2.1. Наличие на объекте документации, регламентирующей его безопасную эксплуатацию и отображающей планирование мероприятий предупреждения возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, готовность к ликвидации их последствий и защиты работающего персонала и населения.
2.2. Соответствие устройства, содержания и эксплуатации технического и технологического оборудования объекта, а также условий обхождения на нем с потенциально опасными веществами требованиям действующих нормативов по вопросам техногенной безопасности.
2.3. Наличие на объекте и состояние готовности локальных систем выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения персонала и населения.
2.4. Наличие и уровень готовности диспетчерской службы объекта.
2.5. Наличие на объекте, состояние содержания и готовности к использованию средств коллективной, индивидуальной и медицинской защиты.
2.6. Готовность объектных специализированных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
2.7. Соблюдение правил безопасности во время перевозки опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
2.1. Наличие на объекте документации, которая регламентирует его безопасную эксплуатацию и отображает планирование мероприятий предупреждения возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, готовность к ликвидации их последствий и защиты работающего персонала и населения
Проверка по этому направлению осуществляется по таким показателям:
2.1.1. Наличие и основательность разработки паспорта безопасности объекта.
2.1.2. Наличие и основательность разработки плана развития и усовершенствования гражданской обороны объекта.
2.1.3. Наличие и основательность разработки плана ликвидации аварий на объекте (ситуационного плана).
2.1.4. Наличие и основательность разработки плана защиты работающего персонала и населения (как раздела плана гражданской обороны объекта).
2.1.5. Наличие приказа (или инструкции) по объекту о безопасности при производстве, использовании или хранении радиоактивных, сильнодействующих ядовитых и взрывопожароопасных веществ, а также соответствующих инструкций для всех цехов и участков.
2.1.6. Наличие на объекте приказа (или инструкции) о соответствующем противопожарном режиме.
2.1.7. Наличие на диспетчерских пунктах объекта, операторских цехов, станциях служб и подразделений, которые должны быть задействованы при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (аварий, пожаров, взрывов), схем сигнализаций и установок локализации этих ситуаций. Наличие инструктивных материалов об управлении этими установками.
2.1.8. Наличие на диспетчерских пунктах объекта инструкции о порядке действий дежурного диспетчера в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Наличие схемы оповещения на пульте диспетчерского пункта.
2.1.9. Наличие на диспетчерских пунктах объекта приказа (или инструкции) о порядке оповещения органов власти, аварийных служб, работающего персонала и населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.10. Наличие на объекте журналов учета и движения потенциально опасных веществ и промышленных отходов.
2.1.11. Наличие на объекте плана подготовки объектных специализированных формирований.
2.1.12. Наличие на объекте плана приведения в готовность объектных специализированных формирований.
2.1.13. Наличие на объекте плана устранения нарушений и недостатков, обнаруженных во время проверок объекта органами государственного надзора (согласно актам данных проверок).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Показатель | Оценка |
| п/п | |---------------------------------------------------------------------|
| | | Хорошо | Удовлетворительно |Неудовлетворит. |
|---------+------------------------+--------------------------+-------------------------+----------------|
| 2.1.1. |Наличие и осеователь- |Паспорт безопасности |Паспорт безопасности со- |В паспорте |
| |ность разработки |состоит с таких |держит данные о готовност|безопасности |
| |паспорта безопасности |разделов: |объекта к предупреждению |отсутств. данные|
| |объекта |а) описание объекта и |чрезвычайных ситуаций и |о состоянии |
| | |технологических процессов,|реагирования на них, но |готовности |
| | |проводимых на нем, |меры предупреждения и |объекта к |
| | |что включает в себя: |реагирования в этом |предупреждению |
| | |генеральный план объекта, |документе отображены не |чрезвычайных |
| | |на котором отмечены все |конкретно |ситуаций и |
| | |коммуникации, технологич. | |реагирования на |
| | |линии, объектные службы, | |них |
| | |пути сообщения, защитные | | |
| | |зоны, защитные сооружения;| | |
| | |описание технологических | | |
| | |процессов и оснований для | | |
| | |их ограничений и | | |
| | |внедрение мер | | |
| | |защиты персонала | | |
| | |объекта; | | |
| | |описание конструкции | | |
| | |оборудования,сооружений и | | |
| | |технологических линий; | | |
| | |описание параметров и | | |
| | |особенностей | | |
| | |технологических процессов,| | |
| | |процессов разгрузки и | | |
| | |хранения потенциально | | |
| | |опасных веществ, | | |
| | |объемы потребления воды, | | |
| | |газа, электроэнергии, | | |
| | |греющих паров, других | | |
| | |энергоносителей; | | |
| | |б) описание возможных | | |
| | |чрезвычайных ситуаций | | |
| | |техногенного и | | |
| | |природного происхождения; | | |
| | |в) общая информация | | |
| | |о потенциально опасных | | |
| | |веществах, что | | |
| | |используются в | | |
| | |производстве: | | |
| | |их класс или категория | | |
| | |опасности; | | |
| | |их реакционная способность| | |
| | |предельно допустимые | | |
| | |концентрации веществ в | | |
| | |рабочей зоне, их действие | | |
| | |на организм человека; | | |
| | |г) описание мер безопаснос| | |
| | |во время производства: | | |
| | |описание мер предупрежден.| | |
| | |возможных чрезвычайных | | |
| | |ситуаций; | | |
| | |описание технич. систем, | | |
| | |устройств и средств | | |
| | |безопасности персонала | | |
| | |объекта, что | | |
| | |используются во время | | |
| | |проведения производствен. | | |
| | |процессов и в случае | | |
| | |возникновения чрезвычайных| | |
| | |ситуаций; | | |
| | |меры относительно их | | |
| | |предупреждения; | | |
| | |готовность объекта к их | | |
| | |ликвидации; | | |
| | |готовность объекта к | | |
| | |защите работающего | | |
| | |персонала и населения, | | |
| | |проживающего вокруг объект| | |
|---------+------------------------+--------------------------+-------------------------+----------------|
| 2.1.2. |Наличие и основатель- |План развития и усовершен-|В плане развития и усове-|Не выполнено |
| |ность разработки |ствования гражданской |ршенствования гражданской|хотя бы одно |
| |плана развития и усовер-|обороны содержит |обороны ситуаций источник|требование оценк|
| |шенствования гражданской|информацию о: |и объемы финансирования | "Удовлетвори- |
| |обороны объекта |мерах по предупреждению |мероприятий не спланиро- | тельно" |
| | |возможных чрезвычайных |ваны | |
| | |ситуаций техногенного и | | |
| | |природного происхождения; | | |
| | |сроки выполнения | | |
| | |мероприятий; | | |
| | |силы и средства, что | | |
| | |привлекаются к выполнению | | |
| | |этих мер, источники и | | |
| | |объемы их финансирования | | |
|---------+------------------------+--------------------------+-------------------------+----------------|
| 2.1.3. |Наличие и основатель- |План ликвидации аварий |В плане ликвидации |Не выполнено |
| |ность разработки |содержит: |аварий данные о составе |хотя бы одно |
| |плана ликвидации аварий |генеральный план объекта; |обьектных |требование оцен-|
| |на объекте |типовые сценарии |специализированных |ки "Удовлетвори-|
| |(ситуационного плана) |возникновения и развития |формирований, их |тельно" |
| | |возможных аварий на |укомплектованность | |
| | |объекте, их поражающие |материально техническими | |
| | |факторы; |средствами указаны не | |
| | |порядок оповещения |конкретно | |
| | |руководящ.состава объекта,| | |
| | |внутриобъектных | | |
| | |служб и подразделений | | |
| | |органа местной власти и | | |
| | |сбора ответственных лиц | | |
| | |объекта в случае аварии(в | | |
| | |рабочее и | | |
| | |внерабочее/ночное время); | | |
| | |порядок безаварийной | | |
| | |остановки объекта; | | |
| | |порядок управления | | |
| | |работами по ликвидации | | |
| | |аварии (чрезвычайной | | |
| | |ситуации); | | |
| | |порядок эвакуации | | |
| | |персонала, документации, | | |
| | |ценного оборудования и | | |
| | |ценных или опасных | | |
| | |материалов; | | |
| | |данные о наличии и | | |
| | |составе объектных | | |
| | |специализированных | | |
| | |формирований, их | | |
| | |укомплектованность | | |
| | |приборами дозиметрической | | |
| | |разведки и контроля, | | |
| | |средствами связи и | | |
| | |управления | | |
| | |аварийно-спасательными и | | |
| | |аварийно-востановительными| | |
| | |работами, средствами | | |
| | |индивидуальной и | | |
| | |медицинской защиты, | | |
| | |медицин. принадлежностями,| | |
| | |надлежащим оборудованием и| | |
| | |инструментами, | | |
| | |транспортными средствами и| | |
| | |специальной техникой; | | |
| | |порядок действий объектных| | |
| | |спец. формирований | | |
| | |в случае аварии и их | | |
| | |взаимодействие с формирова| | |
| | |ниями других объектов и | | |
| | |специализированными | | |
| | |аварийными службами; | | |
| | |план организации и | | |
| | |обеспечения общественного | | |
| | |порядка на объекте и в | | |
| | |районах, которые потерпели| | |
| | |вследствие аварии | | |
| | |(чрезвычайной ситуации); | | |
| | |наличие аварийного |
Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 5 февраля 1999 года №39
"Об утверждении Временной инструкции по проверке и оценке состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов ведения хозяйства"
О документе
Номер документа: | 39 |
Дата принятия: | 05/02/1999 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Регистрация в МинЮсте: | № 150/3443 от 10/03/1999 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 07/10/2014 |
Документ утратил силу с 7 октября 2014 года в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 августа 2014 года №883 |
Опубликование документа
Официальный вестник Украины от 2 апреля 1999 года №11, стр. 113, код акта 7065/1999
Документ утратил силу с 7 октября 2014 года в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 августа 2014 года №883