Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПИСЬМО ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ

от 9 января 2008 года №7/9/1/13-08

О практике применения административными судами законодательства по делам по поводу решений, действий или бездеятельности государственной исполнительной службы (по материалам, рассмотренным в кассационном порядке Высшим административным судом Украины)

В порядке информации и для учета при рассмотрении дел посылается обзор судебной практики Высшего административного суда Украины по делам по поводу решений, действий или бездеятельности государственной исполнительной службы.

1. Решения, действия или бездеятельность государственной исполнительной службы при выполнении судебного решения, по общему правилу, обжалуются в суд, который выдал исполнительный документ

Определением Высшего хозяйственного суда Украины от 23.11.2005 кассационная жалоба Общества - должника в исполнительном производстве по принудительному выполнению приказа хозяйственного суда на определение этого же суда от 20.09.2005 вместе с делом передана в Высший административный суд Украины на основании пунктов 7, 10 раздела VII "Конечные и переходные положения" Кодекса административного судопроизводства Украины.

Отказывая в открытии кассационного производства, Высший административный суд Украины указал следующее.

Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Украины дело административной юрисдикции (административное дело) - это переданный на разрешение административного суда публично-правовой спор, в котором хотя бы одной из сторон является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо или другой субъект, который осуществляет властные управленческие функции на основе законодательства, в том числе во исполнение делегированных полномочий.

Частью первой статьи 181 этого Кодекса предусмотрено, что участники исполнительного производства (кроме государственного исполнителя) и лица, которые привлекаются к проведению исполнительных действий, имеют право обратиться в административный суд с исковым заявлением, если считают, что решением, действием или бездеятельностью государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы нарушены их права, свободы или интересы, а также если законом не установлен другой порядок судебного обжалования решений, действий или бездеятельности таких лиц.

Статьей 121-2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины установлено, что жалобы на действия или бездеятельность органов государственной исполнительной службы по выполнению решений, определений, постановлений хозяйственных судов могут быть поданы взимателем, должником или прокурором в течение десяти дней с дня совершения обжалованных действий, или с дня, когда указанным лицам стало о нем известно, или с дня, когда действие должно быть совершено.

Учитывая изложенное и принимая во внимания то, что определение хозяйственного суда от 20.09.2005 принято по результатам рассмотрения жалобы должника на действия органа государственной исполнительной службы по выполнению приказа хозяйственного суда, производства по указанной жалобе не является административным делом, а поэтому не подлежит кассационному рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

2. Вопрос об отсрочке или рассрочке выполнения решения, изменении способа и порядка выполнения решения, определения, постановления хозяйственного суда решается хозяйственным судом

Определением местного хозяйственного суда от 06.06.2006, оставленным без изменений определением апелляционного хозяйственного суда от 05.09.2006, отказано в удовлетворении заявления об отсрочке выполнения приказа хозяйственного суда.

Пересматривая решения судов предыдущих инстанций в кассационном порядке, Высший административный суд Украины высказал следующую позицию.

Согласно части первой статьи 121 "Отсрочка или рассрочка выполнения решения, изменение способа и порядка выполнения решения, определения, постановления" Хозяйственного процессуального кодекса Украины при наличии обстоятельств, которые усложняют выполнение решения или делают его невозможным, по заявлению стороны, государственного исполнителя, по представлению прокурора или его заместителя или по своей инициативе хозяйственный суд, который выдал исполнительный документ, в десятидневный срок рассматривает этот вопрос в судебном заседании с вызовом сторон, прокурора или его заместителя и в исключительных случаях, в зависимости от обстоятельств дела, может отсрочить или рассрочить выполнение решения, определения, постановления, изменить способ и порядок их выполнения.

Вопрос об отсрочке или рассрочке выполнения постановления или определения апелляционной или кассационной инстанции при наличии обстоятельств, предусмотренных частью первой статьи 121 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, решает апелляционная или кассационная инстанция, если эти обстоятельства стали ей известны до вынесения определения или постановления по результатам пересмотра решения хозяйственного суда первой инстанции.

В других случаях, т.е. когда соответствующее заявление подано стороной, государственным исполнителем после вынесения определения или постановления апелляционной или кассационной инстанцией, вопрос об отсрочке или рассрочке, изменении способа и порядка выполнения этого определения или постановления решает хозяйственный суд первой инстанции.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Письмо Высшего административного суда Украины от 9 января 2008 года №7/9/1/13-08
"О практике применения административными судами законодательства по делам по поводу решений, действий или бездеятельности государственной исполнительной службы (по материалам, рассмотренным в кассационном порядке Высшим административным судом Украины)"

О документе

Номер документа:7/9/1/13-08
Дата принятия: 09/01/2008
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

"Закон и Бизнес" от 2008 года, №7, стр.3