Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 26 июля 2007 года №844

Об утверждении Концепции Интегрированной системы электронного документооборота

На основании Закона об электронных документах и цифровой подпис N264-XV от 15 июля 2004 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., N132-137 ст.710), а также в целях обеспечения создания Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию Интегрированной системы электронного документооборота (прилагается).

2. Назначить в качестве оператора Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления государственное предприятие "Центр специальных телекоммуникаций", которое будет осуществлять поэтапное внедрение данной системы, обеспечивать ее функционирование, безопасность, обслуживание и последующую модернизацию.

3. Установить, что заказчиком Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления является Аппарат Правительства.

4. Министерству информационного развития совместно со Службой информации и безопасности Республики Молдова:

обеспечить создание и внедрение Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления в соответствии с утвержденной концепцией;

в месячный срок разработать и представить на утверждение план действий по созданию Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления;

ускорить процесс создания Центра электронного управления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства.

 

Премьер-министр

Василе Тарлев

Контрассигнуют:

министр информационного развития

 

Владимир Моложен

министр экономики и торговли

Игорь Додон

министр финансов

Михаил Поп

Утверждена Постановлением Правительства №844 от 26 июля 2007 года

Концепция Интегрированной системы электронного документооборота

Введение

Ускорение научно-технического прогресса влечет за собой увеличение бумажного потока документов. Компьютеризация органов публичного управления, с одной стороны, позволяет в короткое время создать большое количество документов на бумажном носителе, а с другой стороны, в силу отсутствия законодательной базы, специального программного обеспечения, подготовленного персонала и единого системного подхода к построению информационной системы, не позволяет использовать возможности информационных технологий для автоматизированной обработки документов на бумажном носителе и осуществлять автоматизированный контроль за их исполнением.

Система электронного документооборота является одним из важнейших механизмов электронного правления.

Принятие Закона об электронном документе и цифровой подписи N264-XV от 15 июля 2004 года позволило приступить к практическому решению задачи перехода от оборота документов на бумажном носителе к электронному документообороту.

Настоящая концепция разработана на основании указанного Закона и определяет основные функции Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления, информационное пространство Системы, а также взаимодействие с другими информационными системами и ресурсами.

Эффективность выполнения государством своих функций определяется тремя составляющими:

эффективностью внутренней работы каждого учреждения в отдельности;

эффективностью взаимодействия органов публичного управления между собой;

эффективностью взаимодействия с гражданами и предприятиями.

Внедрение Интегрированной системы электронного документооборота позволит существенным образом повысить эффективность всех трех звеньев, оптимизировать организационные процедуры и сделать их более простыми и логичными.

Раздел I. Общие положения

1. Основные понятия

В настоящей концепции используются следующие понятия и определения:

Интегрированная система электронного документооборота (в дальнейшем - ИСЭД) - информационная система, предназначенная для комплексной реализации процессов автоматизированного делопроизводства;

автоматизированное делопроизводство - деятельность, обеспечивающая документирование управленческой деятельности и организацию работы с официальными документами, осуществляемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

структурная единица ИСЭД - правовая единица или ее структурное подразделение, в котором установлен типовой программно-технический комплекс ИСЭД;

электронный документооборот - совокупность процессов создания, обработки, отправления, передачи, получения, хранения, изменения и/или уничтожения электронных документов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

электронный документ (в дальнейшем - документ) - информация в электронной форме, создаваемая, структурируемая, обрабатываемая, хранимая, передаваемая с помощью компьютера, других электронных устройств или программных и технических средств, подписанная цифровой подписью;

адресат документа - физическое или юридическое лицо или государство, которым направляется электронный документ;

внутренний адресат - адресат внутри структурной единицы ИСЭД;

внешний адресат - адресат вне данной структурной единицы ИСЭД;

регистрационная карточка - совокупность идентификационных характеристик (метаданных) электронного документа;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Молдова от 26 июля 2007 года №844
"Об утверждении Концепции Интегрированной системы электронного документооборота"

О документе

Номер документа:844
Дата принятия: 26/07/2007
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Monitorul Oficial №117-126 от 10 августа 2007 года