Дата обновления БД:
11.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
333 / 1286
Всего документов в БД:
137270
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 26 июля 2007 года №844
Об утверждении Концепции Интегрированной системы электронного документооборота
На основании Закона об электронных документах и цифровой подпис N264-XV от 15 июля 2004 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., N132-137 ст.710), а также в целях обеспечения создания Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Концепцию Интегрированной системы электронного документооборота (прилагается).
2. Назначить в качестве оператора Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления государственное предприятие "Центр специальных телекоммуникаций", которое будет осуществлять поэтапное внедрение данной системы, обеспечивать ее функционирование, безопасность, обслуживание и последующую модернизацию.
3. Установить, что заказчиком Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления является Аппарат Правительства.
4. Министерству информационного развития совместно со Службой информации и безопасности Республики Молдова:
обеспечить создание и внедрение Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления в соответствии с утвержденной концепцией;
в месячный срок разработать и представить на утверждение план действий по созданию Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления;
ускорить процесс создания Центра электронного управления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства.
Премьер-министр
Василе Тарлев
Контрассигнуют: министр информационного развития |
Владимир Моложен |
министр экономики и торговли |
Игорь Додон |
министр финансов |
Михаил Поп |
Утверждена Постановлением Правительства №844 от 26 июля 2007 года
Концепция Интегрированной системы электронного документооборота
Введение
Ускорение научно-технического прогресса влечет за собой увеличение бумажного потока документов. Компьютеризация органов публичного управления, с одной стороны, позволяет в короткое время создать большое количество документов на бумажном носителе, а с другой стороны, в силу отсутствия законодательной базы, специального программного обеспечения, подготовленного персонала и единого системного подхода к построению информационной системы, не позволяет использовать возможности информационных технологий для автоматизированной обработки документов на бумажном носителе и осуществлять автоматизированный контроль за их исполнением.
Система электронного документооборота является одним из важнейших механизмов электронного правления.
Принятие Закона об электронном документе и цифровой подписи N264-XV от 15 июля 2004 года позволило приступить к практическому решению задачи перехода от оборота документов на бумажном носителе к электронному документообороту.
Настоящая концепция разработана на основании указанного Закона и определяет основные функции Интегрированной системы электронного документооборота в органах публичного управления, информационное пространство Системы, а также взаимодействие с другими информационными системами и ресурсами.
Эффективность выполнения государством своих функций определяется тремя составляющими:
эффективностью внутренней работы каждого учреждения в отдельности;
эффективностью взаимодействия органов публичного управления между собой;
эффективностью взаимодействия с гражданами и предприятиями.
Внедрение Интегрированной системы электронного документооборота позволит существенным образом повысить эффективность всех трех звеньев, оптимизировать организационные процедуры и сделать их более простыми и логичными.
Раздел I. Общие положения
1. Основные понятия
В настоящей концепции используются следующие понятия и определения:
Интегрированная система электронного документооборота (в дальнейшем - ИСЭД) - информационная система, предназначенная для комплексной реализации процессов автоматизированного делопроизводства;
автоматизированное делопроизводство - деятельность, обеспечивающая документирование управленческой деятельности и организацию работы с официальными документами, осуществляемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
структурная единица ИСЭД - правовая единица или ее структурное подразделение, в котором установлен типовой программно-технический комплекс ИСЭД;
электронный документооборот - совокупность процессов создания, обработки, отправления, передачи, получения, хранения, изменения и/или уничтожения электронных документов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
электронный документ (в дальнейшем - документ) - информация в электронной форме, создаваемая, структурируемая, обрабатываемая, хранимая, передаваемая с помощью компьютера, других электронных устройств или программных и технических средств, подписанная цифровой подписью;
адресат документа - физическое или юридическое лицо или государство, которым направляется электронный документ;
внутренний адресат - адресат внутри структурной единицы ИСЭД;
внешний адресат - адресат вне данной структурной единицы ИСЭД;
регистрационная карточка - совокупность идентификационных характеристик (метаданных) электронного документа;
Постановление Правительства Республики Молдова от 26 июля 2007 года №844
"Об утверждении Концепции Интегрированной системы электронного документооборота"
О документе
Номер документа: | 844 |
Дата принятия: | 26/07/2007 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Monitorul Oficial №117-126 от 10 августа 2007 года