Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства экономики РБ от 31.05.2012 г. №47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 30 марта 2004 года №88

Об утверждении Прейскаранта на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением

(В редакции Постановлений Министерства экономики от 14.06.2004 г. №148, 06.04.2005 г. №63, 19.08.2005 г. №150, 04.05.2007 г. №84, 21.04.2008 г. №81, 11.07.2008 г. №144, 24.08.2009 г. №146, 16.03.2011 г. №36, 02.08.2011 г. №124)

СОГЛАСОВАНО

Государственный комитет

по авиации

Республики Беларусь

29.03.2004

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании" и на основании Указа Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. №285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прейскурант на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.

 

Министр Н.П.Зайченко

Приложение

к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30 марта 2004 года №88

Прейскурант на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Тарифы прейскуранта на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения, за наземное обслуживание воздушных судов, по управлению воздушным движением (далеепрейскурант) применяются для расчетов с организациями, осуществляющими деятельность в области авиации, другими владельцами, арендаторами и эксплуатантами воздушных судов, имеющими свидетельство эксплуатанта, независимо от формы собственности при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов, а также с прочими потребителями услуг гражданской авиации.

2. Тарифы за специальное обслуживание (позиции 2.2.3-2.2.7 главы 3 настоящего прейскуранта), на услуги грузового комплекса, прочие услуги авиационного характера (позиции 5.1-5.3 главы 3 настоящего прейскуранта) применяются для расчетов с юридическими и физическими лицами.

3. Тарифы на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением утверждены без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

4. Юридические лица, оказывающие услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением, имеют право устанавливать скидки к утвержденным тарифам по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь без представления экономического обоснования их уровня.

В этом случае надбавки, предусмотренные настоящим прейскурантом, устанавливаются к применяемым юридическими лицами тарифам, уменьшенным на размер скидки.

5. В настоящем прейскуранте применяются термины и определения в следующих значениях:

перевозчик - организация, осуществляющая деятельность в области авиации, которая выдает билет, грузовую накладную или другой перевозочный документ и осуществляет либо обязывается осуществить воздушную перевозку в соответствии с этими документами, а также предоставляет либо обязывается предоставить обслуживание, связанное с такой же перевозкой;

пассажир транзитный - пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт (пункт);

пассажир трансферный - пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом и продолжает полет другим рейсом того же или иного перевозчика;

коммерческая загрузка воздушного судна - это загрузка, которая включает пассажиров, багаж, груз и почту;

сверхнормативный багаж - багаж пассажиров, за который эксплуатант взимает дополнительную плату и на который выписана квитанция платного багажа;

центровочный график - официальный рабочий документ, в котором зафиксированы данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки;

масса балласта - масса груза (мешки с песком, чугунные бруски), обеспечивающая полетную центровку самолета при отсутствии достаточной коммерческой загрузки;

предварительный план полетов (ППЛ) - план полетов на продолжение рейса из аэропорта отдыха (ночевки) экипажа, а также при переносе вылета на следующие сутки, выданный предварительно;

флайт-план (ФПЛ) - план полета на международные и внутренние рейсы вне расписания, а также на регулярные рейсы при переносе времени вылета;

блок NOTAM - блок аэронавигационной информации по маршруту полета, аэропорту назначения и запасным аэродромам;

расконсолидация груза - отбор документации, груза и разукомплектация грузовых партий по отправкам для получателей груза;

час пик - интервал времени суток (не более трех часов), который характеризуется максимальной загрузкой аэропорта по количеству одновременно обслуживаемых самолето-вылетов и максимальной загруженностью накопителей для обслуживания пассажиров и определяется исходя из действующего в текущем году расписания движения воздушных судов отдельно на весенне-летний и осенне-зимний периоды;

рейс чартерный - нерегулярный рейс, выполняемый по договору аренды (фрахтования) воздушного судна;

договор аренды, фрахтования (чартера) воздушных судовсоглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за оплату всю емкость или часть емкости одного или нескольких воздушных судов на один либо несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов;

опасные грузы - изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности человека или имущества;

материальная часть воздушного судна - корпус, двигатели, составные части, узлы, агрегаты, оборудование воздушного судна;

VIP-зал - зал обслуживания официальных лиц и делегаций;

CIP-зал - зал обслуживания пассажиров на коммерческой основе;

реэкспорт - вывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь ранее ввезенных объектов экспортного контроля, не подвергшихся переработке;

применяемый тариф - тариф, утвержденный настоящим прейскурантом, и/или тариф с учетом скидок, установленных пунктом 4 настоящего прейскуранта;

нерегулярный багаж (товар) - ошибочно засланный, досылаемый и невостребованный багаж (товар).

6. В тарифы на услуги аэропортов и по управлению воздушным движением включена стоимость выполнения следующих работ (услуг):

6.1. тариф за обеспечение взлета-посадки устанавливается за услуги по обеспечению посадки и вылета воздушного судна (самолето-вылета), оказываемые аэропортом, и включает:

предоставление взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), рулежных дорожек, перронов; обеспечение содержания и эксплуатации аэродрома; светотехническое обеспечение аэродрома;

поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;

аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;

орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта; предоставление оперативных изменений аэронавигационной информации и аэронавигационной обстановки по аэродрому и по основным направлениям полетов воздушных судов из аэропорта;

предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузо-пассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов, почты, подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. При отсутствии грузов, почты, подлежащих обработке, для грузовых и грузо-пассажирских сертифицированных типов воздушных судов - предоставление места стоянки в течение 3 часов;

другие услуги, предусмотренные технологией аэродромного обслуживания воздушного судна от момента посадки до момента остановки по месту стоянки и обратно, за исключением обеспечения авиационной безопасности в зоне аэродрома;

6.2. тариф за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушного судна при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу и включает выполнение следующих работ (услуг):

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

6.3. тариф за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта и включает:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

охрану стоянок воздушных судов;

досмотр членов экипажей воздушного судна;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр грузов и почты;

досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 марта 2004 года №88
"Об утверждении Прейскуранта на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных трасс сообщения и по управлению воздушным движением"

О документе

Номер документа:88
Дата принятия: 30/03/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:06/06/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:11/09/2012

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 6 мая 2004 г., № 70, 8/10847.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/08/2011  документом  Постановление Министерства экономики Республики Беларусь О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства экономики Республики... № 124 от 02/08/2011
Вступила в силу с: 19/09/2011


Редакция от 16/03/2011