Дата обновления БД:
05.12.2025
Добавлено/обновлено документов:
490 / 1581
Всего документов в БД:
334694
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 16 сентября 2025 года №504
О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №392 "Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №392 "Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №16689) следующие изменения и дополнение:
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) аудиторские доказательства – фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений и (или) недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;
2) аудиторские процедуры – действия, осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой аудита, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
3) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление отчетов и заключений по итогам внутреннего государственного аудита;
4) лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия – должностное лицо ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, на которое возложены обязанности по контролю за организацией и проведением внутреннего государственного аудита;
5) финансовая отчетность – информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях финансового положения объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита), формы и объемы которой определяются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан;
6) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;
7) группа государственного аудита – два и более участников аудиторского мероприятия (государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю);
8) руководитель группы государственного аудита – государственный аудитор, возглавляющий группу государственного аудита, определяемый руководителем органа внутреннего государственного аудита;
9) предписание – обязательный для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами акт об устранении выявленных нарушении и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;
10) масштаб внутреннего государственного аудита – перечень вопросов, период и срок проведения внутреннего государственного аудита;
11) органы внутреннего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внутреннего государственного аудита) – уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю (далее – уполномоченный орган) и его территориальные подразделения, службы внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов (при создании), службы внутреннего аудита подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках штатной численности (далее – службы внутреннего аудита);
12) программа проведения внутреннего государственного аудита (программа аудита) – детально разработанный документ, составляемый индивидуально по каждому объекту государственного аудита (за исключением встречной проверки), содержащий перечень вопросов, подлежащих внутреннему государственному аудиту;
13) план проведения внутреннего государственного аудита (далее – план аудита) – документ, разработанный на основе данных предварительного изучения объекта государственного аудита, включающий срок проведения аудиторского мероприятия, необходимые ресурсы, объекты государственного аудита и маршруты следования;
14) подсистема "Финансовый контроль. Система управления рисками" интегрированной автоматизированной информационной системы "е-Минфин" (далее – Информационная система) – подсистема, предназначенная для автоматизации функции уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту в сфере государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок.";
часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения внепланового аудита с учетом проведения контроля качества на проекты аудиторского отчета и аудиторского отчета по финансовой отчетности составляет не менее 12 (двенадцати) рабочих дней, за исключением электронного государственного аудита.";
часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:
"При планировании отдельного государственного аудита учитываются результаты текущего контроля, проводимого в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В ходе государственного аудита проводимого в соответствии с поручением на проведение аудиторского мероприятия государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистенты государственного аудитора и привлекаемые эксперты, специалисты по соответствующему профилю для подтверждения достоверности и (или) сбора аудиторских доказательств на предмет фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг совместно с лицом, уполномоченным руководителем объекта государственного аудита, проводят контрольный обмер, осмотр на объекте (далее – контрольный обмер (осмотр). При необходимости участия поставщика (по строительно-монтажным работам (далее – СМР) подрядчика, авторского надзора и технического надзора) товаров, работ, услуг в контрольном обмере (осмотре), участие обеспечивается руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности.";
пункты 107 и 108 изложить в следующей редакции:
"107. В течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания аудиторского отчета и аудиторского отчета по финансовой отчетности:
1) лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия, формирует аудиторское заключение по итогам внутреннего государственного аудита по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам;
2) руководитель ведомства или его территориальных подразделений утверждает аудиторское заключение;
3) при выявлении нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, государственный аудитор формирует предписание, на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
4) руководитель ведомства или его территориальных подразделений подписывает предписание.
Не допускается включение в аудиторское заключение и предписание фактов нарушений с нерассмотренными возражениями объекта государственного аудита, государственных органов, организаций и должностных лиц, и не подтвержденных контролем качества.
Контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами и иными должностными лицами по результатам внутреннего государственного аудита, осуществляется в порядке, определенном настоящими Правилами.
108. Аудиторское заключение и предписание направляются объекту государственного аудита, государственным органам, организациям и должностным лицам, в течение 1 (одного) рабочего дня после утверждения аудиторского заключения.";
пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. В аудиторском заключении и предписании указывается срок представления объектом государственного аудита, государственными органами, организациями и должностными лицами, информации о результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении предписаний с приложением подтверждающих документов.";
пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. В случае выявления нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов объектов государственного аудита, принятых для их реализации, составляется предписание, являющееся документом, обязательным для исполнения объектами государственного аудита, государственными органами, организациями и должностными лицами.";
пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Предписание направляется объекту государственного аудита, государственным органам, организациям и должностным лицам в течение 1 (одного) рабочего дня после утверждения аудиторского заключения.";
подпункт 2) пункта 123 изложить в следующей редакции:
"2) своевременности и полноты исполнения предписаний, направленных для их обязательного исполнения, и подтверждающих документов, направляемых объектом государственного аудита, государственными органами, организациями и должностными лицами.";
пункты 124, 125 и 126 изложить в следующей редакции:
"124. Информацию о результатах рассмотрения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, а также об исполнении предписания объект государственного аудита, государственные органы, организации и должностные лица направляют в ведомство и его территориальные подразделения в указанные в соответствующих документах сроки с приложением подтверждающих документов.
125. Руководителем группы аудита в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения информации (подтверждающих документов) от объекта государственного аудита, государственных органов, организаций и должностных лиц, проводится анализ полноты выполнения объектом государственного аудита рекомендаций и предписаний.
Продление срока исполнения пунктов предписаний предусматривается не более 2 (двух) раз при наличии обоснованных причин объекта государственного аудита, государственных органов, организаций и должностных лиц, за исключением случаев, когда на основании аудиторских мероприятий осуществляется рассмотрение в судебном порядке и (или) уголовное производство, или по не зависящим от объекта аудита основаниям.
При полном рассмотрении рекомендаций и исполнения предписаний, составляется справка о завершении аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
126. При неисполнении или ненадлежащем выполнении объектом государственного аудита, государственными органами, организациями и должностными лицами в указанный срок предписания, руководителем группы аудита или государственным аудитором незамедлительно после истечения указанного в предписании срока принимаются меры в соответствии со статьей 462 КоАП.";
в пункте 129:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Срок сдачи проектов материалов аудита на проведение контроля качества основного этапа для ознакомления руководителю объекта государственного аудита или лицу, его замещающему составляет:
1) за 5 (пять) рабочих дней до предоставления объекту аудита аудиторского отчета;
2) за 10 (десять) рабочих дней до предоставления объекту аудита аудиторского отчета по финансовой отчетности;
3) за 7 (семь) рабочих дней до предоставления объекту аудита аудиторского отчета, подлежащего согласованию ведомством уполномоченного органа.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"На основном этапе аудиторского мероприятия контроль качества осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней по проектам аудиторского отчета и 10 (десяти) рабочих дней по проектам аудиторского отчета по финансовой отчетности, реестра нарушений, приложенного к ним, до направления их объекту аудита.
Контроль качества основного этапа по проектам материалов аудита территориальных подразделений ведомства, подлежащих согласованию ведомством уполномоченного органа осуществляется в течении 7 (семи) рабочих дней по проектам аудиторского отчета и Реестра нарушений, приложенного к ним, до направления их объекту аудита.
Согласованию посредством информационной системы подлежат проекты заключения контроль качества основного этапа территориальных подразделений ведомства в части установленных финансовых нарушений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 1-1) и 2) пункта 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле".
Процедура согласования контроля качества основного этапа ведомством уполномоченного органа определяется в порядке, предусмотренного пунктом 129-1 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 129-1 следующего содержания:
"129-1. Ведомство уполномоченного органа на подготовительном этапе аудиторского мероприятия посредством информационной системы уведомляет территориальные подразделения о проведении процедуры согласования.
Процедура согласования ведомством уполномоченного органа проектов заключений контроля качества основного этапа территориальных подразделений ведомства осуществляется в информационной системе.
Территориальные подразделения ведомства за 3 (три) рабочих дня до предоставления объекту аудита аудиторского отчета размещают в информационной системе проект заключения контроля качества основного этапа аудиторского мероприятия, с приложением проектов аудиторского отчета, реестра нарушений, документов, на основе которых сформулированы выводы.
Руководитель территориального подразделения ведомства обеспечивает своевременность и полноту направленных материалов.
Ведомство уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта заключения контроля качества основного этапа согласовывает или рекомендует доработать с учетом замечаний проекты материалов аудита в соответствие со Стандартами.
По результатам процедуры согласования материалов аудита с ведомством уполномоченного органа, проект заключения контроля качества основного этапа аудиторского мероприятия утверждается руководителем территориального подразделения ведомства.
Структурное подразделение ведомства на системной основе осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций, данных по результатам согласования.
В случае размещения территориальным подразделением ведомства проекта заключения контроля качества основного этапа в информационной системе по истечению срока, установленного настоящим пунктом Правил, функционал согласования ведомства уполномоченного органа блокируется в информационной системе. При этом, руководитель территориального подразделения утверждает заключение контроля качества основного этапа без согласования ведомством уполномоченного органа.
За нарушение сроков и полноты размещения проекта заключения контроля качества основного этапа аудиторского мероприятия для согласования ведомством уполномоченного органа, должностные лица несут персональную дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.";
часть вторую пункта 130 изложить в следующей редакции:
"Общая продолжительность контроля качества первого уровня одного аудиторского мероприятия составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней по всем этапам аудиторского мероприятия, в том числе:
на подготовительном этапе осуществляется аудиторское мероприятие в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления материалов на контроль качества;
на основном этапе аудиторского мероприятия контроль качества осуществляется:
1) в течении 5 (пяти) рабочих дней по проекту аудиторского отчета и Реестра, приложенного к нему до представления на ознакомление их объекту аудита;
2) в течении 10 (десяти) рабочих дней по проектам аудиторского отчета по финансовой отчетности и Реестра, приложенного к ним, до представления на ознакомление их объекту аудита;
3) в течении 7 (семи) рабочих дней по проектам аудиторского отчета и Реестра, приложенного к ним, подлежащих согласованию ведомством уполномоченного органа до представления на ознакомление их объекту аудита.";
приложения 1-1, 2, 3, 3-1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12-1, 13, 14, 15, 16, 17 и 17-1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 к настоящему приказу;
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита, утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 19 изложить в следующей редакции:
"При планировании отдельного государственного аудита учитываются результаты текущего контроля, проводимого в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.";
пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"48. В ходе государственного аудита проводимого в соответствии с поручением на проведение аудиторского мероприятия государственный (-ые) аудитор (-ы) (руководитель группы) возглавляющий группу государственного аудита, ассистенты государственного аудитора и привлекаемые эксперты, специалисты по соответствующему профилю для подтверждения достоверности и (или) сбора аудиторских доказательств на предмет фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг совместно с лицом, уполномоченным руководителем объекта государственного аудита, проводят контрольный обмер, осмотр на объекте (далее – контрольный обмер (осмотр). При необходимости участия поставщика (по строительно-монтажным работам (далее – СМР) подрядчика, авторского надзора и технического надзора) товаров, работ, услуг в контрольном обмере (осмотре), участие обеспечивается руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности.
49. По итогам контрольного обмера (осмотра) оформляется акт контрольного обмера (осмотра) по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, в двух экземплярах с указанием даты, места, цели, результатов и лиц, участвовавших в его проведении работником (ами) органа внутреннего государственного аудита (экспертом, специалистом), с указанием фамилии, имя, отчество (при его наличии), должности государственного аудитора, ассистента государственного аудитора и привлекаемых экспертов, специалистов в присутствии представителей объекта аудита, заказчика, при необходимости поставщика (по СМР подрядчика, авторского надзора и технического надзора) товаров, работ, услуг, который подписывается ими в день его завершения. Один экземпляр подписанного акта остается у государственного аудитора, а второй экземпляр передается объекту государственного аудита. Результаты контрольного обмера (осмотра) в обязательном порядке отражаются государственным аудитором в аудиторском отчете, составляемом на объекте государственного аудита.";
часть первую пункта 77 изложить в следующей редакции:
"77. По результатам государственного аудита, проведенного службой внутреннего аудита, оформляется отчет о результатах внутреннего аудита по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам, содержащий выводы по выявленным нарушениям и недостаткам, рекомендации по улучшению внутренних процедур, правил, процессов в целях повышения эффективности работы, достижения конечных результатов деятельности объекта государственного аудита.";
в пункте 92:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2025 года №504
"О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №392 "Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля"
О документе
| Номер документа: | 504 |
| Дата принятия: | 16.09.2025 |
| Состояние документа: | Действует |
| Начало действия документа: | 07.10.2025 |
| Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 26 сентября 2025 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 17 сентября 2025 года №36857.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 7 октября 2025 года.