Дата обновления БД:
28.11.2025
Добавлено/обновлено документов:
477 / 1335
Всего документов в БД:
334214
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 22 января 2024 года №1-П
Об утверждении Положения по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления
(В редакции Приказа Министерства финансов Кыргызской Республикит от 10.06.2024 г. №4-П)
В целях совершенствования бухгалтерского учета в секторе государственного управления, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Кабинета Министров Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления" от 3 марта 2023 года №115,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления согласно приложению.
2. Управлению развития бухгалтерского учета, внутреннего аудита и внутреннего контроля:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации опубликовать настоящий приказ на государственном и официальном языках в газете "Эркин-Тоо" и на официальном сайте Кабинета Министров Кыргызской Республики;
2) в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить копии настоящего приказа в двух экземплярах на государственном и официальном языках на бумажном и электронном носителе, с указанием источника опубликования в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
3) в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа, направить копию приказа в двух экземплярах на государственном и официальном языках в Администрацию Президента Кыргызской Республики.
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 11 июля 2023 года №2-П "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления";
2) приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 5 октября 2023 года №6-П "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления" от 11 июля 2023 года №2-П".
4. Пресс-службе в течение трех рабочих дней со дня регистрации настоящего приказа обеспечить его опубликование на веб-сайте Министерства финансов Кыргызской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - директора Центрального казначейства Аманбаева У.М.
6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 января 2024 года.
Министр финансов Кыргызской Республики
А.Бакетаев
Приложение
к Приказу Министерства финансов Кыргызской Республики от 22 января 2024 года №1-П
Положение по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления (далее - Положение) устанавливает единый порядок к ведению бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.
2. Бухгалтерский учет ведется бюджетными учреждениями в соответствии с настоящим Положением, в разрезе источников финансирования с обязательным применением Единого плана счетов.
3. Данные регистров бухгалтерского учета являются источником информации для подготовки финансовой отчетности бюджетных учреждений.
4. Главные распорядители бюджетных средств, вправе по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики (далее - Министерство финансов) и принимая во внимание специфику своей деятельности, разрабатывать и утверждать внутренние документы, регламентирующие бухгалтерский учет.
Глава 2. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
§ 1. Задачи и обязанности бухгалтерской службы
5. Основными задачами бухгалтерской службы (бухгалтера) являются:
1) своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;
2) обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета при осуществлении хозяйственных операций;
3) осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;
4) осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов.
6. В обязанности бухгалтерской службы (бухгалтера) бюджетного учреждения входит:
1) своевременная регистрация хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета;
2) ведение документооборота в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими делопроизводство, архивное дело, внутренними положениями бюджетного учреждения;
3) начисление и выплата заработной платы служащим в соответствии с трудовым законодательством, договорами найма, внутренними документами по приему на работу и документами по учету рабочего времени;
4) удержание с выплат по заработной плате налогов и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством и законодательством по государственному социальному страхованию;
5) ведение налогового учета, включая ведение налоговых регистров, в соответствии с требованиями налогового законодательства Кыргызской Республики;
6) осуществление контроля за соблюдением утвержденных бюджетов по всем источникам финансирования;
7) обеспечение руководителя бюджетного учреждения информацией об объемах и целевом характере фактического исполнения утвержденных бюджетов и смет в разрезе источников финансирования;
8) ежеквартальное (для счетов открытых в зарубежных коммерческих банках - ежегодно) проведение сверки по остаткам денежных средств на расчетных счетах в коммерческих банках, на счетах в системе Казначейства и на счетах в Национальном банке Кыргызской Республики с данными бухгалтерского учета и при наличии расхождений своевременно вносить необходимые корректировки;
9) проведение сверки по всем дебиторам и кредиторам на 31 декабря каждого года остатков дебиторской и кредиторской задолженности в письменной форме;
10) обеспечение инвентаризационной комиссии всеми бухгалтерскими данными, необходимыми для проведения инвентаризации активов, внесение необходимых корректировок в регистры бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации;
11) осуществление контроля за своевременным предоставлением и правильным оформлением материальных и авансовых отчетов работников бюджетного учреждения;
12) подготовка финансовой отчетности, отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам;
13) соблюдение требований законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета.
§ 2. Ответственность руководителя и главного бухгалтера
7. Руководитель бюджетного учреждения несет ответственность за:
1) организацию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в бюджетном учреждении;
2) организацию системы документооборота в бюджетном учреждении, в т. ч. за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и форм финансовой отчетности;
3) своевременное предоставление достоверной финансовой отчетности бюджетного учреждения;
4) обеспечение проведения обязательного аудита в установленных законодательством Кыргызской Республики в области аудита случаях;
5) утверждение должностных инструкций для работников бухгалтерской службы;
6) соблюдение требований законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета при выполнении хозяйственных операций;
7) обучение и повышение квалификации главного бухгалтера или руководителя бухгалтерской службы и работников бухгалтерской службы.
8. Главный бухгалтер (бухгалтер) или руководитель бухгалтерской службы подчиняется непосредственно руководителю бюджетного учреждения и несет ответственность за:
1) организацию работы бухгалтерской службы;
2) соблюдение требований законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета;
3) своевременную подготовку достоверной финансовой отчетности бюджетного учреждения;
4) ведение регистров бухгалтерского учета;
5) разработку должностных инструкций и распределение служебных обязанностей внутри бухгалтерской службы;
6) осуществление контроля за исполнением служебных обязанностей работниками бухгалтерской службы;
7) передачу дел при освобождении от должности.
§ 3. Права главного бухгалтера
9. Главный бухгалтер в целях выполнения задач и обязанностей бухгалтерской службы вправе:
1) определять отдельные участки работы (финансовая группа, группа расчетов, материальная группа и т.п.) и самостоятельно распределять работу по этим участкам между работниками бухгалтерской службы;
2) получать от других структурных подразделений и работников бюджетного учреждения любую информацию, относящуюся к совершению и регистрации хозяйственных операций, а также участвовать в процедуре согласования хозяйственного договора;
3) требовать от работников бюджетного учреждения своевременного выполнения нормативных правовых актов Кыргызской Республики (в т. ч. международных) в области бухгалтерского учета и отчетности;
4) обращаться к руководителю бюджетного учреждения с предложениями о разработке и внесении изменений во внутренние документы по организации системы подготовки и исполнения бюджета, бухгалтерского учета, внутреннего контроля и налогообложения;
5) обращаться к руководителю бюджетного учреждения с предложениями о необходимости получения разъяснений от уполномоченного и контролирующих органов по вопросам правильности применения норм законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета, внутреннего контроля и налогообложения;
6) требовать от материально ответственных лиц (далее - МОЛ) и подотчетных лиц бюджетного учреждения своевременного предоставления материальных и авансовых отчетов в установленном формате;
7) обращаться к руководителю бюджетного учреждения с предложениями о премировании работников бухгалтерской службы, направлении их на обучение, поощрении, продвижении по службе;
8) обращаться к руководителю бюджетного учреждения с предложениями о применении дисциплинарных взысканий к работникам бухгалтерской службы и к работникам бюджетного учреждения, нарушающим установленные нормы и правила в области бухгалтерского учета и отчетности, системы внутреннего контроля и налогообложения;
9) требовать от работников бухгалтерской службы исполнения своих должностных обязанностей;
10) обращаться к руководителю бюджетного учреждения с предложениями о штатной численности бухгалтерской службы;
11) получать от бухгалтерских служб подведомственных и территориальных подразделений всю необходимую информацию для формирования сводной финансовой отчетности.
10. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников бюджетного учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых бюджетных учреждений.
§ 4. Прием-передача дел главным бухгалтером
11. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности (в случае увольнения, назначения на другую должность или перемещения) производится прием-передача дел вновь назначенному на должность главному бухгалтеру, либо при отсутствии последнего - уполномоченному лицу, назначенному руководителем бюджетного учреждения. С момента приема-передачи дел право подписи, предоставленное главному бухгалтеру, освобождаемому от должности, отменяется.
12. Для проведения приема-передачи дел главным бухгалтером создается комиссия по проведению приема-передачи дел (далее - комиссия) на основании приказа руководителя бюджетного учреждения, где указываются:
1) причина приема-передачи дел;
2) информация о должностном лице, принимающем дела;
3) информация о должностном лице, передающем дела;
4) лицо, которому предоставлено право подписи на период приема-передачи дел и до оформления права подписи должностного лица, принимающего дело;
5) дата, по состоянию на которую производится прием-передача дел;
6) срок приема-передачи дел, но не более двух недель и не позднее даты освобождения от должности главного бухгалтера;
7) состав комиссии;
8) секретарь комиссии;
9) лица, ответственные за подготовку соответствующих документов и представление их Комиссии.
13. Комиссия:
1) организовывает проведение приема-передачи дел должностных лиц и обеспечивает составление акта приема-передачи дел в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) проверяет состояние кассы (обеспечены ли надлежащие условия для хранения денежной наличности, состояние записей в кассовой книге, состояние по другим ценностям, хранящимся в кассе, и соответствие их бухгалтерским записям, наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков) и составляет акт проверки остатков наличности в кассе, в котором указывается сумма остатка денежных средств, номера и даты последних приходных и расходных ордеров, который подписывается лицом, как передающим, так и принимающим дела бухгалтерской службы, а также кассиром, либо лицом, отвечающим за ведение кассовых операций;
3) проверяет состояние денежного учета, учета расчетных операций, расчетных статей баланса (состояние дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных в этом лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов, наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм);
4) рассматривает письменные объяснения, полученные от должностного лица, допустившего недостачу, излишки, либо другие нарушения, и указывает их в акте приема-передачи дел;
5) проверяет соответствие данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую дате приема-передачи дел, данным учетных регистров.
14. При наличии замечаний со стороны членов комиссии или должностных лиц (сдающих и принимающих дела), либо при выявлении несоответствия, выясняются причины их возникновения, после чего комиссией по проведению приема-передачи дел принимаются меры по их устранению.
15. Члены комиссии несут ответственность в пределах своей компетенции за полноту и достоверность документов по приему-передаче дел должностных лиц.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 22 января 2024 года №1-П
"Об утверждении Положения по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления"
О документе
| Номер документа: | 1-П |
| Дата принятия: | 22.01.2024 |
| Состояние документа: | Действует |
| Начало действия документа: | 01.01.2024 |
| Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 26 января 2024 года №7
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вступает в силу 1 января 2024 года.