Дата обновления БД:
17.06.2025
Добавлено/обновлено документов:
357 / 934
Всего документов в БД:
324181
ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 4 июня 2025 года №189
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года №108 "Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года №108 "Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №18404) следующие изменения и дополнения:
в Правилах субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства, утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Основной целью субсидирования является развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства, включая повышение доступности племенных животных, продукции (материала) и услуг, а также удешевление затрат на производство производимой животноводческой продукции.";
в пункте 2:
подпункт 1-1) изложить в следующей редакции:
"1-1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая на уровне областей, городов республиканского значения и столицы, которая формируется из представителей: региональной палаты предпринимателей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" (далее – НПП "Атамекен"), общественных отраслевых союзов/ассоциаций/республиканских палат и специалистов структурного подразделения местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения и столицы (далее – МИО (услугодатель)), и осуществляющая определение производственной мощности и сверку по наличию соответствующей инфраструктуры, выдачу и отзыв заключений у товаропроизводителя;";
подпункт 6) исключить;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) маточное поголовье – поголовье, достигшее половозрелого возраста (по скотоводству: племенные животные – от 13 месяцев, товарные животные – от 18 месяцев, по овцеводству – от 12 месяцев, по коневодству – от 36 месяцев; по мараловодству (оленеводству) – от 24 месяцев, по свиноводству: племенные и товарные – от 8 месяцев, ремонтное поголовье – от 4 месяцев), используемое для воспроизводства стада;"
подпункт 12) исключить;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Формирование и распределение объемов субсидий осуществляются МИО (услугодателями) согласно видам и нормативам субсидий, установленным в приложении 1 к настоящим Правилам, в рамках выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год, с учетом:
информации, представляемой местными исполнительными органами районов/городов о потребности объемов субсидий на текущий год;
итоговых данных об освоенных объемах субсидий в предыдущем году;
региональных особенностей;
преобладающей специализации сельскохозяйственного производства в регионе, включая импортозависимые направления, определяемой количеством и долей предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
Объемы субсидий определяются путем умножения количества единиц (голов, килограмм, доз, штук) на соответствующий норматив субсидий, установленный согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При наличии задолженности по неисполненным обязательствам перед товаропроизводителями, образовавшейся в результате невыплаты субсидий по поданным и одобренным заявкам в предыдущем(их) финансовом(ых) году(ах), соответствующая сумма задолженности подлежит включению в расчет при планировании объема субсидий на текущий финансовый год.
Общий объём потребности в субсидиях по всем направлениям субсидирования определяется путем суммирования потребностей по каждому виду субсидий.
Предлагаемые объемы субсидий с приложением решения маслихата об утверждении областного бюджета на соответствующий период не позднее 10 января соответствующего года подписываются ЭЦП руководителя МИО (услугодателя) и направляются посредством ГИСС на согласование в Министерство.
При наличии основания для корректировки общего объема средств, предусматривающей перераспределение или увеличение объемов финансирования, выделение дополнительных средств на виды субсидий, МИО (услугодатель) вносит соответствующие изменения в ГИСС и направляет их посредством ГИСС на согласование в Министерство.
В случае недостаточного количества заявок по отдельным видам субсидий, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, а также при наличии неиспользованных средств, в течение финансового года МИО (услугодатель) перераспределяет указанные средств на другие виды субсидий, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, по которым имеется нехватка средств.
МИО (услугодатель) для мониторинга субсидирования ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство:
сводную информацию об использовании субсидий по видам субсидий, установленным в приложении 1 к настоящим Правилам, с указанием объемов выделенных и освоенных средств, а также причин неосвоения при наличии остатков;
аналитическую информацию об эффективности использования субсидий по видам, с оценкой достижения результатов ключевых показателей развития животноводства (увеличение численности поголовья скота и птицы, прирост племенного поголовья, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, рост продуктивности, повышение качества продукции), влияния субсидий на снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала, эффективности использования бюджетных средств в разрезе отраслей.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Нормативы субсидий, а также критерии, формы заявок и сроки подачи заявок утверждаются постановлением МИО (услугодателя) в соответствии с подпунктом 1-4) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" по следующим направлениям:
на удешевление стоимости затрат на корма поголовью сельскохозяйственных животных;
на приобретение племенными центрами племенных жеребцов-производителей верхового направления зарубежной селекции;
на возмещение затрат на содержание племенного поголовья пород лошадей верхового и верхово-упряжного направлений, выведенных на территории Республики Казахстан.
Нормативы субсидий по направлению "удешевление стоимости затрат на корма поголовью сельскохозяйственных животных", а также нормативы субсидий и критерии "приобретение племенными центрами племенных жеребцов-производителей верхового направления зарубежной селекции", "возмещение затрат на содержание племенного поголовья пород лошадей верхового и верхово-упряжного направлений, выведенных на территории Республики Казахстан" устанавливаются на основе рекомендаций специализированной профильной научной организации по животноводству.";
подпункт 1) пункта 14 изложить в следующей редакции:
"1) подачи заявки в электронном виде посредством взаимодействия веб-портала "электронного правительства" с ГИСС:
на получение субсидий за приобретение: племенного маточного поголовья крупного рогатого скота (молочного, молочно-мясного, мясного и мясо-молочного направлений), племенного быка-производителя (мясного и мясо-молочного направлений), племенных овец, племенного барана-производителя, племенного жеребца-производителя продуктивного направления, племенного верблюда-производителя, племенного хряка-производителя, племенных свинок, племенного маточного поголовья коз, племенного суточного молодняка родительской/прародительской формы мясного направления птиц и суточного молодняка финальной формы яичного направления, полученного от племенной птицы по форме 1 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий племенными центрами, дистрибьютерными центрами по реализации семени и эмбрионов племенных животных и техниками-осеменаторами за услуги по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота/овец товаропроизводителей и в сельскохозяйственных кооперативах по форме 2 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий за приобретенное однополое и двуполое семя племенных быков молочного/молочно-мясного и мясного/мясо-молочного направлений по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий за удешевление стоимости приобретения эмбрионов крупного рогатого скота и овец по форме 4 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости производства мяса курицы по форме 5 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости производства молока (коровье, кобылье, верблюжье) по форме 6 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости производства молока сельскохозяйственными производственными кооперативами по форме 7 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости реализованной говядины мясоперерабатывающими предприятиями, занимающиеся убоем и первичной переработкой говядины по форме 8 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости крупного рогатого скота мужских особей, реализованных на откорм в откормочные площадки или на убой в мясоперерабатывающие предприятия по форме 9 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости мелкого рогатого скота мужских особей, реализованных на откорм в откормочные площадки или на убой в мясоперерабатывающие предприятия по форме 10 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости мелкого рогатого скота мужских особей, реализованных на откорм в откормочные площадки или на убой в мясоперерабатывающие предприятия (сезонные поставки) по форме 11 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости свиней, реализованных или перемещенных на убой в мясоперерабатывающие предприятия или на убойные пункты по форме 12 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с племенным маточным поголовьем отечественных пород лошадей верхового и верхово-упряжного направлений по форме 13 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости тонкой и полутонкой/грубой и полугрубой шерсти, реализованной на переработку по форме 14 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление стоимости производства меда по форме 15 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
на получение субсидий на удешевление затрат при выращивании племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления/мелкого рогатого скота по форме 16 согласно приложению 3 к настоящим Правилам;";
пункт 14-1 изложить в следующей редакции:
"14-1. Товаропроизводителям, получающим субсидии, необходимо соблюдать обязательства по обеспечению роста/сохранению на уровне предыдущего года объема валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса, в денежном выражении (тысяч тенге).
Объем валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса определяется по следующей формуле:
Объем валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса за предыдущий год, тысяч тенге = объем произведенной продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса за предыдущий год в натуральном выражении, тонн/голов/штук х цена на продукцию (товар или услугу) агропромышленного комплекса, тысяч тенге.
В случае неисполнения обязательств вследствие непреодолимой силы (ухудшение природно-климатических условий, фитосанитарной и эпизоотической ситуаций), товаропроизводитель размещает в ГИСС документ, подтверждающий данный факт (справку о погодных условиях, выданную республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казгидромет" Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан и (или) решение МИО об установлении карантина или ограничительных мероприятий и (или) акт экспертизы (протокол испытаний) о выявлении болезни животных и (или) акт о повреждении посевов вредителями, болезнями растений и сорняками).
Встречное обязательство считается неисполненным в случае отрицательного отклонения (графа 8 формы 1 приложения 4-1 к настоящим Правилам), которое рассчитывается посредством разницы между объемом валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса в текущем году и объемом валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса в предыдущем году. При первичном принятии встречных обязательств отклонение равно нулю.
В случае неисполнения обязательств в течение 2 (двух) предыдущих лет подряд в первый раз и отсутствия документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, будет прекращена возможность подачи заявки на получение субсидий в текущем календарном году на 1 (один) год. В случае неисполнения обязательств в течение 2 (двух) предыдущих лет подряд во второй и последующие разы и отсутствия документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, будет прекращена возможность подачи заявки на получение субсидий в текущем календарном году на 2 (два) года.
Данные о среднереспубликанских ценах на продукцию (товар или услугу) агропромышленного комплекса согласно официально представленной информации Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан размещаются в ГИСС разработчиком настоящих Правил в срок до 20 января 2025 года. Цена на продукцию агропромышленного комплекса фиксируется на постоянной основе за 2024 год. В случае отсутствия данных о ценах в официальной статистической информации будут использованы данные из альтернативных источников или средняя цена 5 (пяти) субъектов агропромышленного комплекса области, города республиканского значения, столицы, производящих данный вид продукции.
Информация об объеме произведенной валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса заполняется товаропроизводителем в Личном кабинете по форме 1 согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам (далее – форма 1) до подачи заявки на субсидирование в срок с 20 января и до конца текущего года и подтверждается электронной цифровой подписью. Сведения о встречных обязательствах отражаются в реестре встречных обязательств по форме 2 согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам и являются общедоступными для пользователей.
При этом товаропроизводителями, прошедшими государственную регистрацию в текущем году, объем валовой продукции за предыдущий год указывается в значении "0".
В случае допущения товаропроизводителем ошибок (технических, арифметических, при переносе данных из первичных документов) при заполнении формы 1, допускается единожды корректировать данные по объему валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса до подачи заявки на получение субсидий.
Уровень выполнения товаропроизводителем обязательств фиксируется в ГИСС.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Ежегодно местными исполнительными органами районов и городов республиканского значения и столицы создается специальная комиссия. Состав специальной комиссии формируется с учетом исключения конфликта интересов в деятельности специальной комиссии.
Птицефабрики/откормочные площадки/молочно-товарные фермы/ сельскохозяйственные производственные кооперативы, занимающиеся заготовкой молока/ мясоперерабатывающие предприятия с убойной мощностью от 50 голов крупного рогатого скота или 300 голов овец/ мясоперерабатывающие предприятия, занимающиеся убоем и первичной переработкой говядины/ мясоперерабатывающие предприятия с убойной мощностью не менее 100 голов свиней в смену/ убойные пункты, занимающиеся убоем свиней/ предприятия по переработке шерсти получают заключение специальной комиссии на соответствие производственной мощности и инфраструктуры предприятия, претендующего на получение субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
На каждого товаропроизводителя направляется не менее 3 (трех) специалистов, определяемые специальной комиссией.
Осмотр осуществляется в присутствии товаропроизводителя или его доверенного лица.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
21. После подписания ЭЦП товаропроизводителем, заявка становится доступной в Личном кабинете МИО (услугодателя). МИО (услугодатель) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявки осуществляет ее проверку на полноту данных и прилагаемых документов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. В случае соответствия, заявка подлежит одобрению, подписывается ЭЦП ответственного исполнителя МИО (услугодателя) и поступает в реестр одобренных заявок (лист ожидания), а также МИО (услугодатель) направляет уведомление о результатах рассмотрения заявки на получение субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Рассмотрение заявок и выплата субсидий по одобренным заявкам осуществляются в порядке очередности согласно дате и времени регистрации заявок.
Период нахождения заявки в реестре одобренных заявок (листе ожидания) не входит в срок оказания государственной услуги.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Районные отделы сельского хозяйства (далее – РОСХ) посредством ГИСС ежеквартально осуществляют мониторинг сохранности просубсидированного поголовья. Мониторинг проводится в разделе "Мониторинг исполнения обязательств" на период сохранности поголовья, установленный в приложении 2 к настоящим Правилам.
Мониторинг исполнения обязательств, а также мероприятия по возврату средств в городах республиканского значения и столицы осуществляются МИО (услугодателями) данных административно-территориальных единиц.
По результатам проведенного ежеквартального мониторинга РОСХ представляет информацию в МИО (услугодателю) области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, включая сведения о размерах подлежащих возврату субсидий.
В случае установления РОСХ нарушения товаропроизводителем принятого обязательства по обеспечению сохранности заявленного поголовья (за исключением норм естественной убыли (падежа)) и его целевого использования в рамках поданной заявки на получение субсидий, РОСХ в течение тридцати рабочих дней с даты установления факта(ов) нарушения товаропроизводителем принятого обязательства в рамках поданной заявки на получение субсидий направляет товаропроизводителю уведомление о возврате полученной суммы субсидии в местный бюджет, с указанием суммы, срока возврата, кода бюджетной классификации Республики Казахстан, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление о возврате полученной суммы субсидии направляется письмом по месту регистрации товаропроизводителя, а также в "личный кабинет" ГИСС. Уведомление считается доставленным с момента получения письма или прочтения уведомления в электронной системе.
В случае подтверждения нарушения товаропроизводителем принятого обязательства в рамках поданной заявки на получение субсидий, возврату подлежит объем средств за каждую несохраненную голову. Сумма полученной субсидии подлежит возврату товаропроизводителем в местный бюджет в течение девяноста рабочих дней с момента получения им уведомления.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в уведомлении, РОСХ направляет материалы в МИО (услугодателю) области для принятия мер по возврату средств в судебном порядке.
В случае нарушения товаропроизводителем обязательств, предусмотренных в рамках поданной заявки, товаропроизводитель имеет возможность подать новую заявку только после выполнения своих предыдущих обязательств (после возврата субсидий за несохраненное поголовье).";
приложения 1, 2, 3, 4, 4-1, 5 и 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящему приказу.
2. Департаменту животноводства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2025 года №189
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года №108 "Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства"
О документе
Номер документа: | 189 |
Дата принятия: | 04.06.2025 |
Состояние документа: | Не вступил в действие |
Начало действия документа: | 22.06.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 11 июня 2025 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 июня 2025 года №36215.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22 июня 2025 года.