Дата обновления БД:
17.06.2025
Добавлено/обновлено документов:
357 / 934
Всего документов в БД:
324181
Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 22 августа 2024 года №3926-IX
О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно имплементации некоторых положений Таможенного кодекса Европейского Союза
Верховная Рада Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
I. Внести в Таможенный кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012 г., №№44-48, ст. 552) следующие изменения:
1. В статье 4:
1) в части первой:
дополнить новым пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) авторизованный объект - объект, держателем которого есть предприятие, которому предоставлена такую авторизацию:
на применение упрощения "процедура выпуска по местонахождению";
на применение транзитного упрощения "статус авторизованного грузоотправителя", "статус авторизованного грузополучателя", предусмотренного Конвенцией о процедуре совместного транзита;
на применение транзитного упрощения "статус авторизованного грузоотправителя МДП", "статус авторизованного грузополучателя МДП";
на эксплуатацию таможенного склада;
на эксплуатацию склада временного хранения.
В связи с этим пункт 1-1 считать пунктом 1-2;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) декларант-лицо, подающее от собственного имени таможенную декларацию, декларацию временного хранения, Всеобщую декларацию прибытия, или лицо, от имени которого подается такая декларация";
включить пункт 9-1 следующего содержания:
"9-1) декларация временного хранения - заявление установленной формы, которая удостоверяет факт размещения товаров на временное хранение под таможенным контролем";
в пункте 17:
в подпункте "б" слово "название" заменить словами "наименование (наименование)";
в подпункте "в" слово "гарантия" заменить словами "гарантийный документ", слово "представлены" - словом "предъявленные", а слово "название" - словами "наименование (наименование)";
в пункте 19-1 после слов "механизм взаимодействия" дополнить словами "(в том числе через личный кабинет)", а слова "их представителей" исключить;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) таможенная декларация-заявление установленной формы, в которой лицом указан таможенный режим, в который она желает поместить товары, и в которую внесены сведения в зависимости от таможенных формальностей, установленных настоящим Кодексом для таможенных режимов";
в пункте 22 слово "запорно-пломбовые" заменить словом "запорно-пломбировочные";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1) таможенный представитель-лицо, уполномоченное другим лицом на выполнение необходимых действий и таможенных формальностей, определенных законодательством Украины по вопросам таможенного дела, в рамках взаимоотношений такого другого лица с таможенными органами";
в пункте 34 слова "их" и "или других перевозочных" исключить;
дополнить пунктами 34-2 и 34-3 следующего содержания:
"34-2) объекты предприятия - помещения, здания, сооружения, территории, резервуары, элеваторы, холодильные или морозильные камеры, крытые или открытые площадки (или их совокупность, если такие объекты расположены по одному адресу), газохранилища или часть магистральных нефтепроводов, по которой не выполняется транспортировка нефти и которая предназначена для хранения нефти непосредственно в трубопроводе, используемых в хозяйственной деятельности предприятия;
34-3) учетные записи - записи (данные), отраженные в документах (регистрах) бухгалтерского учета (в том числе первичных документах) и/или документах (регистрах) управленческого (в том числе оперативного) учета, и/или других документах, используемых для целей, предусмотренных законодательством Украины по вопросам таможенного дела, в частности, для мониторинга, наблюдения, проверки и/или контроля за хозяйственными операциями (процессами)";
в пункте 35 слова "физические лица" заменить словами "физические лица, в том числе физические лица - предприниматели";
в пункте 38 слово "гражданин-предприниматель" заменить словами "физическое лицо - предприниматель";
пункт 40 исключить;
в пункте 42 слово "автоматизированной" исключить;
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47) правообладатель - лицо, которому в соответствии с законом или на основании сделки принадлежат права на объект права интеллектуальной собственности";
дополнить пунктами 47-1 и 48-1 следующего содержания:
"47-1) предъявление товаров - извещение таможенным органам о прибытии товаров в место, определенное таможенными органами, и их доступность для таможенного контроля";
"48-1) продукты переработки - товары, помещенные под процедуру переработки и которые были подвергнуты операциям по переработке";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51) ремонт-операции, проводимые для устранения недостатков, эксплуатационных дефектов, материальных повреждений товаров и обеспечения соответствия техническим требованиям, приведения их в рабочее состояние, восстановления первоначальной функции товара, ресурса или характеристик и не приводящие к изменению кода этих товаров согласно украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, которые, в частности, включают восстановление и техническое обслуживание товара, но не включают операцию или процесс, который:
уничтожает существенные характеристики товара или создает новый товар;
превращает незавершенный товар в готовый товар (т.е. товар, над которым завершен производственный процесс, и готов к использованию);
используется для улучшения или модернизации технических характеристик товара";
дополнить пунктом 51-2 следующего содержания:
"51-2) риск - вероятность и последствия наступления события, связанного с ввозом, вывозом, транзитом, перемещением или конечным использованием товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, а также пребыванием иностранных товаров на таможенной территории Украины, что может:
препятствовать правильному применению мер, предусмотренных законодательством Украины;
ставить под угрозу финансовые интересы Украины;
представлять угрозу национальной безопасности Украины, жизни и здоровью людей, животных, растений, окружающей среде, интересам потребителей";
в пункте 52 слова "или уполномоченными ими лицами" и "или других перевозочных" исключить;
в пункте 55 слова "или других перевозочных" исключить;
дополнить пунктом 56-1 следующего содержания:
"56-1) временное хранение - хранение иностранных товаров под таможенным контролем с момента предъявления их таможенному органу до момента помещения его в таможенный режим";
пункт 63 исключить;
дополнить пунктами 63-1 - 63-4 следующего содержания:
"63-1) управление рисками - систематическое выявление рисков, в том числе путем случайных проверок, и принятие всех мер, необходимых для уменьшения вероятности наступления риска;
63-2) держатель таможенного режима:
лицо, осуществляющее декларирование от собственного имени (в случае, если декларирование осуществляется самостоятельно или прямым таможенным представителем), или лицо, в интересах которого осуществляется декларирование (в случае, если декларирование осуществляется косвенным таможенным представителем);
лицо, которому переданы права и обязанности по таможенному режиму с соблюдением требований настоящего Кодекса;
63-3) держатель места доставки - предприятие, в собственности или пользовании которого находится территория места доставки;
63-4) держатель товара-лицо, являющееся собственником товаров, или лицо, имеющее право владения или распоряжения этими товарами, или лицо, физически удерживающее товары (кроме таможенных органов, к которым перешло право распоряжения на эти товары)";
2) часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"Термин "поддон" в настоящем Кодексе употребляется в значении, приведенном в Конвенции о временном ввозе (г. Стамбул, 1990 год)".
2. Статью 8 дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Таможенный орган принимает решения, определенные настоящим Кодексом, а также выполняет таможенные формальности в течение разумного срока (в кратчайший срок, достаточный для их принятия/исполнения), но не позднее предельных сроков, определенных законодательством Украины по вопросам таможенного дела".
3. Часть пятую статьи 11 изложить в следующей редакции:
"5. Не считается разглашением информации с ограниченным доступом предоставления или обнародования, в том числе публичное обсуждение в средствах массовой информации и обществе:
1) обезличенной сводной информации для статистических целей;
2) обезличенной аналитической информации;
3) обезличенной информации относительно конкретных экспортно-импортных операций, внесенной декларантом в таможенную декларацию в соответствии с частью восьмой статьи 257 настоящего Кодекса, кроме информации, определенной пунктами 2, 4, подпунктами "б", "в", "д", "е", "з" пункта 5, пунктами 6, 7 и 9 части восьмой указанной статьи;
4) обезличенных текстов решений по результатам рассмотрения жалоб (кроме информации относительно конкретных экспортно-импортных операций, определенной пунктами 2, 4, подпунктами "б", "в", "д", "е", "з" пункта 5, пунктами 6, 7 и 9 части восьмой статьи 257 настоящего Кодекса);
5) обезличенной информации по общим вопросам работы таможенного органа;
6) обезличенной информации, касающейся правонарушений.
4. Главу 1 дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Таможенный представитель
1. Любое лицо может назначить таможенного представителя.
2. Представительство может быть прямым или косвенным.
3. В случае прямого представительства таможенный представитель действует в интересах и от лица представляемого им лица (прямой таможенный представитель).
В случае косвенного представительства таможенный представитель действует в интересах представляемого им лица, но от собственного имени (косвенный таможенный представитель).
4. Во время выполнения своих полномочий таможенный представитель заявляет о том, что он действует в интересах лица, которое он представляет, и обязан предоставить таможенным органам документы, подтверждающие его полномочия и определяющие вид представительства (прямое или косвенное).
5. Лицо, которое не заявляет, что оно действует как таможенный представитель, или без надлежащего разрешения заявляет, что оно действует как таможенный представитель, считается действующим от своего имени и в своих интересах.
6. Таможенные органы имеют право требовать от лица, заявляющего о том, что оно действует как таможенный представитель, предоставить документы, подтверждающие предоставление ему соответствующих полномочий.
Таможенные органы не должны требовать от лица, которое действует как таможенный представитель и выполняет действия и таможенные формальности на регулярной основе, каждый раз предоставлять документы, подтверждающие его полномочия, при условии что такое лицо может предоставить такие документы по требованию таможенных органов.
7. Таможенный представитель имеет право осуществлять декларирование товаров в интересах другого лица при условии наличия авторизации на осуществление таможенной брокерской деятельности.
8. Косвенному таможенному представителю запрещено:
1) иметь других таможенных представителей;
2) осуществлять декларирование в таможенные режимы:
импорта товаров, на которые в случаях, установленных настоящим Кодексом и другими законами по вопросам налогообложения, предоставляются освобождения от налогообложения таможенными платежами (налоговые льготы) при их выпуске для свободного обращения;
импорта (в части процедуры конечного использования);
временного ввоза;
беспошлинной торговли;
переработки на таможенной территории;
переработки вне таможенной территории;
уничтожение или разрушение;
отказа в пользу государства".
5. В статье 12:
1) пункты 3 и 6 части первой изложить в следующей редакции:
"3) таможенный представитель - в значении, приведенном в настоящем Кодексе";
"6) держатель склада-предприятие, в собственности или пользовании которого находится объект, определенный в соответствующей авторизации на эксплуатацию таможенного склада, склада временного хранения или в соответствующем разрешении на эксплуатацию свободной таможенной зоны";
2) пункт 2 части третьей изложить в следующей редакции:
"2) демонстрация заявителем высокого уровня контроля своих операций и товарных потоков на основе бухгалтерского учета, системы управления коммерческими учетными записями и, в соответствующих случаях, товарно-транспортной документацией, позволяющих осуществлять надлежащий таможенный контроль";
3) в части девятой:
в абзаце четвертом слова "порядок ведения" заменить словами "порядок создания и ведения";
в абзаце шестом слова "уполномоченному им лице" заменить словами "представителю предприятия".
6. В статье 13:
1) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Предприятие имеет право в порядке и на условиях, определенных настоящим Кодексом, применять следующие упрощения:
1) использование общей гарантии;
2) использование общей гарантии с уменьшением размера обеспечения референтной суммы до 50 процентов;
3) использование общей гарантии с уменьшением размера обеспечения референтной суммы до 30 процентов;
4) использование освобождения от гарантии;
5) использование пломб специального типа;
6) процедура упрощенного декларирования;
7) процедура выпуска по местонахождению";
2) в части третьей:
в абзаце первом слова "получившее" заменить словами "которому предоставлено";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
Абзац третий вступил в силу с 19 октября 2024 года.
"1) пропуск через таможенную границу, таможенный контроль и/или выполнение таможенных формальностей в отношении товаров, транспортных средств коммерческого назначения в первоочередном порядке, в том числе с использованием информационно-коммуникационных систем, регулирующих очередность прибытия к государственной границе и/или ее пересечения";
Абзац четвертый вступил в силу с 19 октября 2024 года.
3) в части четвертой:
в абзаце первом слова "получившее" заменить словами "которому предоставлено";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
Абзац третий вступил в силу с 19 октября 2024 года.
"2) пропуск через таможенную границу, таможенный контроль и/или выполнение таможенных формальностей в отношении товаров, транспортных средств коммерческого назначения в первоочередном порядке, в том числе с использованием информационно-коммуникационных систем, регулирующих очередность прибытия к государственной границе и/или ее пересечения";
Абзац четвертый вступил в силу с 19 октября 2024 года.
4) часть шестую изложить в следующей редакции:
"6. На применение каждого отдельного упрощения, определенного пунктами 1-6 части первой настоящей статьи, предоставляется отдельная авторизация. На применение упрощения, определенного пунктом 7 части первой настоящей статьи, для каждого объекта предприятия предоставляется отдельная авторизация".
7. В статье 14:
1) в части первой:
абзац пятый пункта 2 после слова "Украина" дополнить словами "или задекларированных";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) к предприятию не применены санкции в соответствии с Законом Украины "О санкциях", а также предприятием приняты меры к недопущению осуществления операций с товарами и/или предприятиями, к которым применены секторальные или персональные санкции в соответствии с Законом Украины "О санкциях";
2) части вторую - пятую изложить в следующей редакции:
"2. Предприятие отвечает критерию, определенному пунктом 2 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, в случае соблюдения следующих условий:
1) система учета предприятия:
а) отвечает основным принципам бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине;
б) обеспечивает фиксирование в хронологическом порядке всех хозяйственных операций, что позволяет таможенным органам проследить факт регистрации хозяйственной операции от ее возникновения в первичном документе и до внесения такой операции в соответствующие учетные и/или отчетные документы, а также проверить правильность и достоверность учетных записей путем изучения последовательности зафиксированных фактов осуществления хозяйственных операций;
в) обеспечивает возможность выделения сведений о товарах с различным таможенным статусом и в уместных случаях, указания их местоположения. Настоящий подпункт не применяется для авторизации АЭО-Б;
г) обеспечивает физический и/или с применением информационно-коммуникационных технологий доступ должностных лиц таможенных органов к первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, а также к коммерческим учетным записям и товарно-транспортной документации;
ґ) обеспечивает, чтобы учетные записи, которые предприятие ведет для таможенных целей, были интегрированы в его Бухгалтерский учет или ведение таких записей позволяло делать перекрестные сверки содержащейся в них информации с данными бухгалтерского учета;
2) организационно-штатная структура предприятия, внедренные на нем процедуры по принятию и выполнению управленческих решений соответствуют содержанию и масштабам его деятельности, обеспечивают управление и контроль за операциями с товарами, а также предупреждение и выявление несанкционированных действий и правонарушений;
3) предприятием введены процедуры для обеспечения контроля за осуществлением предусмотренных законом мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
4) предприятием приняты все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления учетных записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, а также в коммерческих учетных записях и товарно-транспортной документации;
5) предприятием введены процедуры для обеспечения надлежащего хранения, предупреждения потери и защиты учетных записей, документов и информации о его хозяйственной деятельности;
6) работников предприятия обязано (должностными инструкциями, установками и т.п.) информировать таможенные органы о случаях нарушения требований налогового законодательства и законодательства Украины по вопросам таможенного дела;
7) предприятием приняты все необходимые меры для защиты первичных и других документов, регистров бухгалтерского учета, коммерческих учетных записей и товарно-транспортной документации, информационно-коммуникационных и информационных (автоматизированных) систем от несанкционированного доступа к ним.
3. Предприятие отвечает критерию, определенному пунктом 3 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, в случае соблюдения следующих условий:
1) предприятие не находится в процедуре санации должника до открытия производства по делу о банкротстве, а также в отношении такого предприятия не открыто производство по делу о банкротстве;
2) в течение календарного года, в котором проводится оценка соответствия предприятия этому критерию, и предыдущих трех календарных лет предприятие не имело налогового долга по уплате таможенных платежей, а также не имеет налогового долга по уплате других налогов, не относящихся к таможенным платежам, на момент принятия решения о соответствии предприятия этому критерию;
3) в течение календарного года, в котором проводится оценка соответствия предприятия указанному критерию, и предыдущих трех календарных лет данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия подтверждают, что финансовое состояние этого предприятия достаточное для выполнения его обязательств с учетом вида и объема коммерческой деятельности, а также отсутствие отрицательных чистых активов, кроме случаев, если такие отрицательные чистые активы могут быть обеспечены.
В случае если предприятие зарегистрировано менее трех лет, оценка выполнения условий, предусмотренных настоящей частью, производится за период с даты его регистрации.
4. Предприятие соответствует критерию, определенному пунктом 4 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, в случае соблюдения любого из условий, определенных пунктом 1 или 3, и соблюдения условий, определенных пунктами 2 и 4 настоящей части:
1) предприятие имеет опыт осуществления деятельности в пределах международной цепи поставки товаров в течение календарного года, в котором проводится оценка соответствия предприятия этому критерию, и в предыдущие три календарных года;
2) предприятие имеет работника, ответственного за таможенные вопросы;
3) работник, ответственный за таможенные вопросы, имеет опыт практической работы по направлению осуществления таможенных формальностей не менее трех лет;
4) на работника, ответственного за таможенные вопросы, должны быть возложены, в частности, но не исключительно, следующие обязанности:
а) взаимодействие с таможенными органами по вопросам соответствия предприятия критериям и/или условиям предоставления авторизации;
б) проведение самостоятельного контроля за соблюдением предприятием соответствия критериям и/или условиям предоставления авторизации и условиям, определенным такой авторизацией;
в) неотложное информирование таможенных органов об изменениях в деятельности предприятия, имеющих значение для проведения оценки соответствия, в том числе относительно потери или передачи другому лицу права пользования соответствующим объектом предприятия, возникновения событий и/или обстоятельств, которые могут иметь влияние на соблюдение предприятием соответствия критериям и/или условиям предоставления авторизации, и условий, определенных такой авторизацией.
5. Предприятие отвечает критерию, определенному пунктом 5 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, в случае соблюдения следующих условий:
1) конструкция и обустройство объектов предприятия, которые используются предприятием и имеют значение для оценки соответствия, обеспечивают защиту от противоправного проникновения в такие объекты;
2) предприятием введены и выполняются документированные (в виде инструкций, порядков, политик и т.п.) процедуры для:
а) исключение несанкционированного доступа к объектам предприятия, которые используются предприятием и имеют значение для оценки соответствия;
б) выявление и предупреждение несанкционированных действий с товарами, транспортными средствами коммерческого назначения, подлежащими или подлежащим таможенному контролю;
в) идентификации контрагентов, а также включение в договоры (контракты) положений по обеспечению такими контрагентами безопасности в международной цепи поставок товаров;
г) обеспечение контроля безопасного доступа на объекты предприятия, используемые предприятием и имеющие значение для оценки соответствия лиц, предоставляющих такому предприятию услуги на договорной основе;
ґ) проверки деловых качеств и добродетели кандидатов на должности, связанные с безопасностью и надежностью предприятия, а также периодической проверки деловых и личных качеств работников, занимающих такие должности;
д) регулярного повышения квалификации работников, ответственных за безопасность на предприятии;
3) предприятие имеет работника, на которого возложена обязанность по взаимодействию с таможенными органами по вопросам безопасности и надежности.
Предприятие соответствует критерию, определенному пунктом 5 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, при наличии у него сертификата о соблюдении стандартов безопасности и надежности, полученного в соответствии с международными договорами Украины или международными стандартами, в случае если условия получения такого сертификата эквивалентны условиям, установленным настоящей частью".
8. В статье 19-2:
1) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. По заявлению предприятия таможенные органы принимают решение о:
1) авторизации АЭО;
2) авторизации на применение упрощения (в том числе транзитного упрощения);
3) регистрации гаранта;
4) авторизации на осуществление вида деятельности, определенного пунктами 1, 3 или 5 части первой статьи 404 настоящего Кодекса;
5) разрешения на осуществление вида деятельности, определенного пунктом 2 или 4 части первой статьи 404 настоящего Кодекса;
6) авторизации для помещения товаров в таможенный режим:
а) импорта (в части процедуры конечного использования);
б) временного ввоза;
в) переработки на таможенной территории;
г) переработки вне таможенной территории;
7) обязывающей информации;
8) другие решения в соответствии с законами Украины.
Положения статей 19-3 - 19-18 настоящего Кодекса применяются исключительно для решений, определенных пунктами 1-7 настоящей части";
2) в частях второй и третьей цифры "1-6" заменить цифрами "1-7";
3) часть четвертую после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Таможенные органы не принимают решения, определенные пунктами 8-11 части третьей настоящей статьи, относительно авторизаций для помещения товаров в таможенный режим, если решение о предоставлении авторизации было принято на основании таможенной декларации в соответствии со статьей 73.1 настоящего Кодекса".
В связи с этим абзац пятый считать абзацем шестым.
9. Статью 19-3 изложить в следующей редакции:
"Статья 19-3. Таможенный орган, уполномоченный принимать решения
1. Таможенными органами, уполномоченными принимать решения, являются:
1) по авторизации АЭО - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику;
2) по авторизации применения упрощения - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику;
3) по регистрации гаранта - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику;
4) по авторизации на осуществление вида деятельности, определенного пунктами 1, 3 или 5 части первой статьи 404 настоящего Кодекса:
а) на осуществление таможенной брокерской деятельности - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику;
б) на эксплуатацию таможенного склада и на эксплуатацию склада временного хранения - таможня, в зоне деятельности которой расположены объекты предприятия;
5) относительно разрешения на осуществление вида деятельности, определенного пунктом 2 или 4 части первой статьи 404 настоящего Кодекса:
а) на эксплуатацию магазина беспошлинной торговли-центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику, совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере защиты государственной границы;
б) на эксплуатацию свободной таможенной зоны коммерческого или сервисного типа - таможня, в зоне деятельности которой расположена свободная таможенная зона коммерческого или сервисного типа;
6) по авторизации для помещения товаров в таможенные режимы:
а) таможня, в зоне деятельности которой будет начат или осуществлен полный цикл производства, - в случае если решение по авторизации для помещения товаров в таможенные режимы импорта (в части процедуры конечного использования), переработки на таможенной территории принимается на основании заявления предприятия;
б) таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров в таможенный режим, - в случае если решение об авторизации помещения товаров в таможенные режимы переработки вне таможенной территории и временного ввоза принимается из заявления предприятия;
в) таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров в таможенный режим, - в случае, если решение по авторизации принимается на основании таможенной декларации;
7) об обязывающей информации - таможенный орган, определенный центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику".
10. В статье 19-4:
1) после части первой дополнить новой частью следующего содержания:
"2. Таможенные органы принимают решение о предоставлении авторизаций для помещения товаров в таможенный режим на основании заявления предприятия или на основании таможенной декларации в соответствии со статьей 73.1 настоящего Кодекса. Для целей применения настоящей главы такая таможенная декларация считается заявлением о предоставлении авторизации".
В связи с этим части вторую - четвертую считать соответственно частями третьей - пятой;
2) часть третью дополнить абзацем следующего содержания:
"Таможенная декларация, подаваемая для принятия таможенным органом решения о предоставлении авторизации для помещения товаров в таможенный режим, другие документы или их копии, прилагаемые к такой таможенной декларации, подаются исключительно в электронной форме, кроме случая, если вместо таможенной декларации используются другие документы, предусмотренные законодательством Украины по вопросам таможенного дела";
3) в части пятой:
в пункте 4 слова "результаты применения процедуры конечного использования товаров" заменить словами "завершение таможенного режима";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) порядок проведения таможенными органами оценки (повторной оценки) соответствия предприятия критериям и/или условиям предоставления авторизации, в том числе порядок оценки соответствия критерию, определенному пунктом 3 части третьей статьи 12 настоящего Кодекса, в зависимости от авторизации, относительно предоставления которой подано заявление, а также способы обеспечения отрицательных чистых активов";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) форму заявления о передаче прав и обязанностей, определенных в авторизации для помещения товаров в таможенный режим, порядок его представления и рассмотрения".
11. В статье 19-5:
1) части вторую - четвертую изложить в следующей редакции:
"2. Таможенный орган осуществляет предварительное рассмотрение заявления и документов, поданных для принятия им решения, определенного пунктом 5 части третьей статьи 19.2 настоящего Кодекса, в следующие сроки:
1) по авторизации АЭО - в течение 30 дней;
2) по авторизации на применение упрощения - в течение 15 дней;
3) по регистрации гаранта - в течение 15 дней;
4) по авторизации на осуществление вида деятельности, определенного пунктами 1, 3 или 5 части первой статьи 404 настоящего Кодекса:
а) на осуществление таможенной брокерской деятельности - в течение пяти рабочих дней;
б) на эксплуатацию таможенного склада и на эксплуатацию склада временного хранения - в течение 10 дней;
5) относительно разрешения на осуществление вида деятельности, определенного пунктом 2 или 4 части первой статьи 404 настоящего Кодекса, - в течение 10 дней;
6) по авторизации для помещения товаров в таможенный режим - в течение 10 дней (если решение принимается на основании заявления предприятия);
7) относительно обязывающей информации - в течение 15 дней.
В случае если предприятие имеет действующую авторизацию, для предоставления которой подтверждено соответствие предприятия всем критериям и/или условиям, соблюдение которых необходимо для предоставления авторизации, в отношении которой подано заявление, таможенный орган осуществляет предварительное рассмотрение заявления и документов в течение пяти рабочих дней.
В случае если решение об авторизации помещения товаров в таможенный режим принимается из таможенной декларации, таможенный орган осуществляет предварительное рассмотрение заявления и документов в течение 4 часов.
3. Предварительное рассмотрение заявления и документов, поданных для принятия таможенным органом решений, определенных пунктами 3, 7-9, 12 части третьей статьи 19.2 настоящего Кодекса, не осуществляется.
4. Течение срока, определенного частью второй настоящей статьи, начинается с рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления таможенным органом.
В случае принятия решений по авторизации для помещения товаров в таможенный режим, которая была предоставлена на основании таможенной декларации, течение срока, определенного частью второй настоящей статьи, начинается с момента регистрации таможенной декларации в автоматизированной системе таможенного оформления";
2) в части шестой слова "или третьей" исключить;
3) пункт 2 части седьмой дополнить словами "(кроме авторизации помещения товаров в таможенный режим временного ввоза)".
12. В статье 19-6:
1) части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"1. Таможенный орган осуществляет рассмотрение заявления и документов, поданных для принятия им решения, определенного пунктом 5 части третьей статьи 19 2 настоящего Кодекса, в следующие сроки:
1) по авторизации АЭО - в течение 120 дней;
2) по авторизации на применение упрощения - в течение 120 дней;
3) по регистрации гаранта - в течение 45 дней;
4) по авторизации на осуществление вида деятельности, определенного пунктами 1, 3 или 5 части первой статьи 404 настоящего Кодекса:
а) на осуществление таможенной брокерской деятельности - в течение 10 рабочих дней;
б) на эксплуатацию таможенного склада и на эксплуатацию склада временного хранения - в течение 20 дней;
5) относительно разрешения на осуществление вида деятельности, определенного пунктом 2 или 4 части первой статьи 404 настоящего Кодекса, - в течение 20 дней;
6) по авторизации для помещения товаров в таможенный режим - в течение 10 дней (если решение принимается на основании заявления предприятия);
7) относительно обязывающей информации - в течение 30 дней.
В случае если предприятие имеет действующую авторизацию, необходимым условием предоставления которой является соответствие всем критериям и/или условиям, соблюдение которых необходимо для предоставления авторизации, в отношении которой подано заявление, таможенный орган осуществляет рассмотрение заявления и документов в течение 15 дней.
В случае если решение об авторизации помещения товаров в таможенный режим принимается из таможенной декларации, таможенный орган осуществляет рассмотрение заявления и документов в течение одного рабочего дня.
2. Таможенный орган осуществляет рассмотрение заявления и документов, поданных для принятия им решений, определенных пунктами 3, 7-9, 12 части третьей статьи 19 2 настоящего Кодекса, в течение 15 дней.
В случае принятия решений по авторизации для помещения товаров в таможенный режим, которая была предоставлена на основании таможенной декларации, таможенный орган осуществляет рассмотрение заявления и документов, поданных для принятия им решений, определенных пунктами 3, 7, 12 части третьей статьи 19 2 настоящего Кодекса, в течение одного рабочего дня";
2) часть пятую дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае принятия решений по авторизации для помещения товаров в таможенный режим, которая была предоставлена на основании таможенной декларации, срок принятия решения, определенный частью первой или второй настоящей статьи, может быть продлен по заявлению предприятия или по решению таможенного органа, но не более чем на один рабочий день".
13. В статье 19-7:
1) в части первой слова "настоящим Кодексом" заменить словами "законодательством Украины по вопросам таможенного дела";
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Украины от 22 августа 2024 года №3926-IX
"О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно имплементации некоторых положений Таможенного кодекса Европейского Союза"
О документе
Номер документа: | 3926-IX |
Дата принятия: | 22.08.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 19.04.2025 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Голос Украины" от 18 октября 2024 года №148
"Правительственный курьер" от 6 ноября 2024 года №225
Официальный вестник Украины от 15 ноября 2024 года №95, статья 6108, код акта 128093/2024
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня, следующего за днем его опубликования - с 19 апреля 2025 года, кроме:
- абзацев третьего и четвертого подпункта 2 и абзацев третьего и четвертого подпункта 3 пункта 6, пунктов 102, 193, 196, 200, абзацев двадцать первого - двадцать девятого подпункта 7 пункта 254 раздела I настоящего Закона (относительно дополнения раздела XXI "Заключительные и переходные положения" Таможенного кодекса Украины пунктами 9-45 - 9-48) и пункта 2 раздела II настоящего Закона, которые вступают в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 19 октября 2024 года.
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку