Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ИРРИГАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 апреля 2025 года №85-НК, 2 мая 2025 года №25

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа субъектам естественных монополий, осуществляющим услуги подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений

В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) критерии оценки степени риска субъектам естественных монополий, осуществляющим услуги подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере естественных монополий по услугам подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту тарифной политики Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан для размещения в информационной системе "Единый реестр субъектов и объектов проверок".

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Амрин

И.о. Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

 

__________Н.Алдамжаров

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу и.о. Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан  от 30 апреля 2025 года №85-НК, 2 мая 2025 года №25

Критерии оценки степени риска субъектам естественных монополий, осуществляющим услуги подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска субъектам естественных монополий, осуществляющим услуги подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и формой проверочного листа, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).

2. В данных Критериях использованы следующие понятия:

1) субъекты контроля (объекты) – субъекты естественной монополии, предоставляющие регулируемые услуги по подаче воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;

2) балл – количественная мера исчисления риска;

3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

4) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере естественных монополии, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере естественных монополии, создающие предпосылки для причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

6) грубые нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополии, которые могут привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта) контроля;

10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

5. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе государственный орган по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ и.о. Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2025 года №85-НК, 2 мая 2025 года №25
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа субъектам естественных монополий, осуществляющим услуги подачи воды по каналам и регулирования поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений"

О документе

Номер документа:85-НК
Дата принятия: 30.04.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23.05.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 12 мая 2025 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 мая 2025 года №36074.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23 мая 2025 года.