Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 апреля 2025 года №537

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Положения подпункта "м" пункта 104 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", абзаца тринадцатого пункта 75 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", и подпункта "н" пункта 2 и пункта 2(1) Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. №368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения", в редакции настоящего постановления применяются к концессионным соглашениям, объектами которых являются соответственно объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего постановления, в случае проведения технического обследования указанных объектов и систем, являющихся объектами концессионных соглашений, и (или) предоставленного концедентами во владение и в пользование концессионеров имущества, принадлежащего концедентам на праве собственности, образующего единое целое с объектами концессионных соглашений и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионерами деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, в течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с абзацами пятым - четырнадцатым подпункта "а" и абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

подпункт "о" пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 г. №44 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, №5, ст. 777);

подпункт "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2023 г. №1969 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, №49, ст. 8740).

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Мишустин

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2025 года №537

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №44, ст. 6022; 2014, №23, ст. 2996; 2016, №45, ст. 6263; 2018, №42, ст. 6472; 2022, №3, ст. 576; №23, ст. 3816; 2023, №14, ст. 2453; 2024, №52, ст. 8349):

а) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

пункт 51:

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"заключение концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях".";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Пересмотр долгосрочных параметров регулирования по основанию, предусмотренному подпунктом "м" пункта 104 Правил регулирования цен (тарифов), допускается не ранее чем по истечении первых 24 календарных месяцев срока действия концессионного соглашения, а по основанию, предусмотренному подпунктом "о" пункта 104 Правил регулирования цен (тарифов), - не чаще одного раза в течение 12 календарных месяцев.";

перед подразделом "Метод обеспечения доходности инвестированного капитала" дополнить пунктом 52(3) следующего содержания:

"52(3). В случае если фактические расходы регулируемой организации, владеющей на основании концессионного соглашения объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации уменьшились по сравнению с такими расходами, учтенными в величине нормативной прибыли, рассчитанной исходя из значения нормативного уровня прибыли, предусмотренного концессионным соглашением, то при корректировке необходимой валовой выручки расходы на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в соответствующих расчетных периодах регулирования учитываются в размере фактических расходов, не превышающих величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения соответствующих расходов, увеличенной на 4 процентных пункта.";

б) в Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

пункт 99 дополнить подпунктами "д" - "з" следующего содержания:

"д) копия акта о проведении технического обследования объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) предоставленного концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "м" пункта 104 настоящих Правил;

е) информация о сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "н" пункта 104 настоящих Правил. Информация о сметной стоимости указанных мероприятий подтверждается копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копией положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), или копией выданного уполномоченной организацией положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным);

ж) обоснование необходимости изменения долгосрочных параметров регулирования в части установленных в качестве условий концессионного соглашения плановых значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества с приложением расчетов измененных плановых значений таких показателей, подтверждающих наличие указанных в пункте 104 настоящих Правил оснований, и обоснования срока, на который изменяются плановые значения таких показателей, в том числе с учетом срока выполнения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

з) копия вступившего в законную силу решения суда - при наличии основания, предусмотренного подпунктом "п" пункта 104 настоящих Правил.";

в пункте 104:

подпункт "б" после слов "налоговой нагрузки," дополнить словами "расходов концессионера в связи с изменением величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации более чем на величину индекса потребительских цен (в среднем за год), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант),";

подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) утверждение уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированного в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", - в случае включения в указанный комплексный план мероприятий по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;";

дополнить подпунктами "м" - "п" следующего содержания:

"м) выявление по результатам технического обследования объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением концессионного соглашения, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях") несоответствия (ухудшения) значений показателей надежности и энергетической эффективности, иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей таких объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества значениям соответствующих показателей, которым в соответствии с условиями концессионного соглашения должны соответствовать такие объекты и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество на день заключения концессионного соглашения или на день передачи таких объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением случаев, когда указанное несоответствие (ухудшение) произошло по вине концессионера после дня передачи объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества), проведенного до 1 января 2031 г., а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 г., - проведенного в первые 5 лет со дня заключения концессионного соглашения;

н) определение сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в размере, превышающем размер сметной стоимости (стоимости) таких мероприятий, предусмотренный концессионным соглашением на соответствующий год действия концессионного соглашения, что подтверждено документами, указанными в подпункте "е" пункта 99 настоящих Правил;

о) увеличение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2 и более процентных пункта по сравнению со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, или день внесения изменений в такое концессионное соглашение (в случае если указанное внесение изменений было связано с изменением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации);

п) вступление в законную силу решения суда, для исполнения которого концессионеру необходимо выполнить мероприятия в отношении объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, не относящиеся к основным мероприятиям, определенным в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и подлежащим выполнению концессионером в соответствии с условиями такого концессионного соглашения, либо выполнить мероприятия, относящиеся к указанным основным мероприятиям, в сроки, отличающиеся от установленных условиями такого концессионного соглашения.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №20, ст. 2500; 2014, №23, ст. 2996; №50, ст. 7080; 2015, №8, ст. 1167; 2016, №45, ст. 6263; 2017, №6, ст. 925; 2018, №42, ст. 6472; 2019, №28, ст. 3779; 2021, №49, ст. 8213; 2022, №5, ст. 777; №23, ст. 3816; №42, ст. 7182; 2023, №14, ст. 2453; №49; ст. 8740, 8758; 2024, №52, ст. 8349):

а) в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:

"заключение концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

Пересмотр долгосрочных параметров регулирования тарифов при наличии основания, указанного в абзаце тринадцатом пункта 75 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406, допускается не ранее чем по истечении первых 24 календарных месяцев срока действия концессионного соглашения, а при наличии основания, указанного в абзаце пятнадцатом пункта 75 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №406, - не чаще одного раза в течение 12 календарных месяцев.";

абзац первый пункта 67 признать утратившим силу;

пункт 68 изложить в следующей редакции:

"68. Расходы, экономия которых достигнута регулируемой организацией в результате их снижения в истекшем долгосрочном периоде регулирования, в том числе в связи с сокращением потерь воды при транспортировке, в сумме такой экономии (далее - сумма операционной экономии) не исключаются из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации при соблюдении следующих условий:

величина фактических операционных расходов регулируемой организации и (или) фактических расходов регулируемой организации на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды сложилась ниже величины таких расходов, которые были учтены органом регулирования тарифов в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования;

регулируемой организацией достигнуты плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренные производственной программой регулируемой организации, в полном объеме;

не менее 50 процентов разницы между учтенными при установлении тарифов и фактическими операционными расходами регулируемой организации направлено на финансирование ремонтных расходов, расходов на реализацию энергосервисного договора (контракта), мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, расходов на возврат займов и кредитов, на уплату процентов за пользование займами и кредитами, привлекаемыми на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации и (или) покрытие ремонтных расходов;

снижение величины фактических операционных расходов регулируемой организации и (или) фактических расходов регулируемой организации на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды достигнуто в результате выполнения мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации и (или) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта), эксплуатации цифровой инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения), проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в результате реализации мероприятия производственной программы регулируемой организацией самостоятельно (с подтверждением произведенных расходов в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 67 настоящего документа), мероприятий по оптимизации административных расходов;

мероприятия, предусмотренные утвержденной производственной программой регулируемой организации, выполнены в полном объеме.

Регулируемая организация в течение текущего долгосрочного периода регулирования ежегодно представляет в органы регулирования тарифов информацию о размере суммы операционной экономии для отражения указанной информации в экспертном заключении органа регулирования тарифов.

В случае несоблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта, сумма операционной экономии исключается из необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении (корректировке) тарифов на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования, следующего за истекшим долгосрочным периодом регулирования.";

пункт 80 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если фактические расходы регулируемой организации, владеющей на основании концессионного соглашения централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации уменьшились по сравнению с такими расходами, учтенными в величине нормативной прибыли, рассчитанной исходя из значения нормативного уровня прибыли, предусмотренного концессионным соглашением, то при корректировке необходимой валовой выручки расходы на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в соответствующих расчетных периодах регулирования учитываются в размере фактических расходов, не превышающих величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения соответствующих расходов, увеличенной в 1,5 раза, но не менее чем на 4 процентных пункта.";

б) в Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "н" пункта 17 изложить в следующей редакции:

"н) документы и материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов регулируемой организации, достигнутой в результате снижения расходов в истекшем долгосрочном периоде регулирования (с разбивкой по годам), и расчет суммы такой экономии расходов регулируемой организации, а также документы и материалы, подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных производственной программой регулируемой организации и инвестиционной программой регулируемой организации (при их наличии);";

пункт 70 дополнить подпунктами "д" - "з" следующего содержания:

"д) копия акта о проведении технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) предоставленного концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), - при наличии основания, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 75 настоящих Правил;

е) информация о сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества - при наличии основания, предусмотренного абзацем четырнадцатым пункта 75 настоящих Правил. Информация о сметной стоимости указанных мероприятий подтверждается копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копией положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), или копией выданного уполномоченной организацией положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным);

ж) обоснование необходимости изменения долгосрочных параметров регулирования тарифов в части установленных в качестве условий концессионного соглашения плановых значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества с приложением расчетов измененных плановых значений таких показателей, подтверждающих наличие указанных в пункте 75 настоящих Правил оснований, и обоснования срока, на который изменяются плановые значения таких показателей, в том числе с учетом срока выполнения мероприятий по созданию и (или) реконструкции централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

з) копия вступившего в законную силу решения суда - при наличии основания, предусмотренного абзацем шестнадцатым пункта 75 настоящих Правил.";

в пункте 75:

абзац третий после слов "налоговой нагрузки," дополнить словами "расходов концессионера в связи с изменением величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации более чем на величину индекса потребительских цен (в среднем за год), определенного в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации,";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"утверждение уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированного в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", - в случае включения в указанный комплексный план мероприятий по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"выявление по результатам технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением концессионного соглашения, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях") несоответствия (ухудшения) значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей таких систем, объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества значениям соответствующих показателей, которым в соответствии с условиями концессионного соглашения должны соответствовать такие системы, объекты и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество на день заключения концессионного соглашения или на день передачи таких систем, объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением случаев, когда указанное несоответствие (ухудшение) произошло по вине концессионера после дня передачи централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества), проведенного до 1 января 2031 г., а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 г., - проведенного в первые 5 лет со дня заключения концессионного соглашения;

определение сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в размере, превышающем размер сметной стоимости (стоимости) таких мероприятий, предусмотренный концессионным соглашением на соответствующий год действия концессионного соглашения, что подтверждено документами, указанными в подпункте "е" пункта 70 настоящих Правил;

увеличение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2 и более процентных пункта по сравнению со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день заключения концессионного соглашения, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, или день внесения изменений в такое концессионное соглашение (в случае если указанное внесение изменений было связано с изменением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации);

вступление в законную силу решения суда, для исполнения которого концессионеру необходимо выполнить мероприятия в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, не относящиеся к основным мероприятиям, определенным в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и подлежащим выполнению концессионером в соответствии с условиями такого концессионного соглашения, либо выполнить мероприятия, относящиеся к указанным основным мероприятиям, в сроки, отличающиеся от установленных условиями такого концессионного соглашения.".

3. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №32, ст. 4303; 2014, №23, ст. 2992; 2017, №48, ст. 7218; 2021, №49, ст. 8316; 2024, №43, ст. 6412):

а) в абзаце третьем пункта 33 после слова "водоотведения" дополнить словами ", а также корректировки инвестиционной программы, связанной с изменениями, внесенными в концессионное соглашение";

б) в пункте 34:

абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения, проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанный с изменениями, внесенными в концессионное соглашение, направляется регулируемой организацией в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня внесения изменений в концессионное соглашение.";

абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "В случае если корректировка инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) осуществляется в связи с изменениями, внесенными в концессионное соглашение, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в течение 60 дней со дня направления регулируемой организацией в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления проекта корректировки инвестиционной программы.".

4. Пункт 8 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. №782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №37, ст. 4701; 2016, №13, ст. 1827; 2019, №23, ст. 2948; 2020, №22, ст. 3496; 2023, №49, ст. 8758), дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) заключение концессионного соглашения, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, или внесение изменений в такое концессионное соглашение.".

5. В Правилах предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. №368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №18, ст. 2209; 2015, №18, ст. 2723; 2019, №23 ст. 2961; 2022, №2, ст. 532; №13, ст. 2100; №23, ст. 3816; №26, ст. 4505):

а) в пункте 2:

абзац третий подпункта "б" после слов "налоговой нагрузки," дополнить словами "расходов концессионера в связи с изменением величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации более чем на величину индекса потребительских цен (в среднем за год), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,";

дополнить подпунктами "м" - "с" следующего содержания:

"м) вывод из эксплуатации по решению концедента предоставленного концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), если объектом такого концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

н) выявление по результатам технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением концессионного соглашения, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях"), несоответствия (ухудшения) значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей таких систем, объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества значениям соответствующих показателей, которым в соответствии с условиями концессионного соглашения должны соответствовать такие системы, объекты и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество на день заключения концессионного соглашения или на день передачи таких систем, объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (за исключением случаев, когда указанное несоответствие (ухудшение) произошло по вине концессионера после дня передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества), проведенного до 1 января 2031 г., а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 г., - проведенного в первые 5 лет со дня заключения концессионного соглашения;

о) определение сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в размере, превышающем размер сметной стоимости (стоимости) таких мероприятий, предусмотренный концессионным соглашением на соответствующий год действия концессионного соглашения, что подтверждено документами, указанными в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил;

п) увеличение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2 и более процентных пункта по сравнению со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, или день внесения изменений в такое концессионное соглашение (в случае если указанное внесение изменений было связано с изменением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации);

р) вступление в законную силу решения суда, для исполнения которого концессионеру необходимо выполнить мероприятия в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, не относящиеся к основным мероприятиям, определенным в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и подлежащим выполнению концессионером в соответствии с условиями такого концессионного соглашения, либо выполнить мероприятия, относящиеся к указанным основным мероприятиям, в сроки, отличающиеся от установленных условиями такого концессионного соглашения;

с) утверждение уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированного в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", - в случае включения в указанный комплексный план мероприятий по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.";

б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Основание, предусмотренное подпунктом "н" пункта 2 настоящих Правил, может быть применено для изменения условий концессионного соглашения однократно, не ранее чем по истечении первых 24 календарных месяцев срока действия концессионного соглашения, а в случае, если концессионное соглашение заключено после 1 января 2026 г., - также при условии, что возможность такого изменения предусмотрена условиями концессионного соглашения.

Основания, предусмотренные подпунктами "о" и "п" пункта 2 настоящих Правил, могут быть применены для изменения условий концессионного соглашения не чаще одного раза в течение 12 календарных месяцев.";

в) пункт 5 дополнить подпунктами "л" - "р" следующего содержания:

"л) информацию о сметной стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества - в случае, если согласование изменения условий концессионного соглашения осуществляется при наличии основания, предусмотренного подпунктом "о" пункта 2 настоящих Правил. Информация о сметной стоимости указанных мероприятий подтверждается копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копией положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), или копией выданного уполномоченной организацией положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным);

м) согласованный с концедентом перечень иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, выведенного из эксплуатации, или копии документов, подтверждающих вывод из эксплуатации, заверенные надлежащим образом, - в случае, если согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии основания, предусмотренного подпунктом "м" пункта 2 настоящих Правил;

н) копию акта о проведении технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества - в случае, если согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии основания, предусмотренного подпунктом "н" пункта 2 настоящих Правил;

о) обоснование необходимости изменения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в части плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем, объектов и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества с приложением расчетов измененных плановых значений таких показателей, подтверждающих наличие указанных в пункте 2 настоящих Правил оснований, и обоснования срока, на который изменяются плановые значения таких показателей, в том числе с учетом срока выполнения мероприятий по созданию и (или) реконструкции централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

п) копию вступившего в законную силу решения суда - в случае, если согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии основания, предусмотренного подпунктом "р" пункта 2 настоящих Правил;

р) утвержденный уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации комплексный план модернизации коммунальной инфраструктуры, сформированный в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", - в случае, если согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии основания, предусмотренного подпунктом "с" пункта 2 настоящих Правил.";

г) в пункте 14:

в подпункте "г" слова "при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта" заменить словами "условий концессионного соглашения при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "б" и "с" пункта";

подпункт "д" дополнить словами ", за исключением случаев изменения плановых значений указанных показателей на срок суммарно не более 10 лет в течение срока действия концессионного соглашения, в том числе в связи с переносом срока их достижения, при условии неизменности плановых значений таких показателей, установленных на последние 5 календарных лет срока действия концессионного соглашения".

6. В пункте 45 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. №410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №19, ст. 2444; 2017, №48, ст. 7218; 2024, №43, ст. 6412):

а) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения и не является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в ценовых зонах теплоснабжения, проект изменений, вносимых в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанных с изменениями, внесенными в концессионное соглашение, направляется регулируемой организацией в исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня внесения изменений в концессионное соглашение.";

б) абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "В случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения и не является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в ценовых зонах теплоснабжения, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в течение 60 дней со дня направления регулируемой организацией в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год), связанных с изменениями, внесенными в концессионное соглашение.".

7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №2, ст. 471; 2022, №23, ст. 3785; 2024, №25, ст. 3505; №33, ст. 5163; №38, ст. 5651; №40, ст. 5981; №42, ст. 6257; №44, ст. 6619; №50, ст. 7744; 2025, №6, ст. 439; №10, ст. 1067, 1082; №11, ст. 1178; №13, ст. 1476):

а) в пункте 10 цифры "500," исключить;

б) пункт 500 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного указанным постановлением, исключить.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2025 года №537
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

О документе

Номер документа:537
Дата принятия: 24.04.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03.05.2025
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 апреля 2025 года.