Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 февраля 2025 года №33

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12568) следующие изменения и дополнения:

в Программе подготовки и переподготовки по авиационной безопасности, утвержденной указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящая Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) (пункт 3.4.1 Приложения 17 "Авиационная безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года №1503-XXII "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации", документ Doc 8973 "Руководство по авиационной безопасности" (далее – Doc 8973)).

Целью настоящей Программы является обеспечение реализации мер авиационной безопасности, поддержание и развитие культуры авиационной безопасности на требуемом уровне всеми сотрудниками субъектов гражданской авиации, прошедшими процедуру набора и подготовки по авиационной безопасности, для выполнения своих функциональных обязанностей.";

в пункте 2:

дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

"5-1) культура авиационной безопасности – совокупность связанных с безопасностью норм, ценностей, установок и предположений, которые присущи повседневной деятельности организации и находят отражение в действиях и поведении всех подразделений и всего персонала организации;";

дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

"12-1) неконтролируемая зона – зона аэропорта, зданий и прилегающая территория, куда пассажиры, а также лица, не являющиеся пассажирами, имеют неограниченный доступ;";

подпункт 23) исключить;

пункт 4 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) персонал аэропортов, авиакомпаний, а также организаций, работающий в контролируемых и неконтролируемых зонах аэропорта.";

подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

"1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности персонала САБ, персонала не относящегося к САБ, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также персонала аэропортов, авиакомпаний, сторонних организаций, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;";

подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:

"1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности собственного персонала, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также собственного персонала, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;";

подпункт 3) пункта 10 изложить в следующей редакции:

"3) обеспечивают внедрение и развитие культуры авиационной безопасности;";

подпункт 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:

"3) не менее трех лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности либо не менее двух лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности при окончании обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации;";

в пункте 15:

подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

"1) подготовка первых руководителей аэропортов, авиакомпаний и поставщика аэронавигационного обслуживания, в том числе подготовка и переподготовка их заместителей – руководителей САБ, ответственных лиц по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов проводится в соответствии с учебными комплектами по авиационной безопасности ИКАО (далее – УКАБ), УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности, заместителям первых руководителей аэропортов, авиакомпаний, поставщика аэронавигационного обслуживания – руководителей САБ, ответственным лицам по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый. Обучение проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности. Периодичность прохождения переподготовки по УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности один раз в три года;

2) подготовка и переподготовка заместителей руководителей САБ, начальников подразделения досмотра и их заместителей, начальников подразделения безопасности и их заместителей, начальников административного подразделения, начальников бюро пропусков, начальников кинологического отдела, начальников отдела авиационной безопасности проводится в соответствии с требованиями УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта с периодичностью один раз в два года. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта, кандидатам необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый;";

подпункты 6), 7) и 8) изложить в следующей редакции:

"6) подготовка и переподготовка сотрудников подразделения безопасности САБ (начальников смен, заместителей начальников смен, старших инспекторов, инспекторов), административного подразделения САБ (старших инспекторов, инспекторов), инспекторов пункта контроля и видеонаблюдения, инспекторов бюро пропусков, старших инспекторов – вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), инспекторов-вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), старших инспекторов по авиационной безопасности, инспекторов по авиационной безопасности, ведущих специалистов по авиационной безопасности, специалистов по авиационной безопасности и сотрудников охранных организаций, осуществляющих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы, которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе;

7) подготовка и переподготовка инструкторов по авиационной безопасности, инструкторов-координаторов по обучению в области авиационной безопасности, проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, с периодичностью один раз в два года. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый и УКАБ/Инструкторы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 3 февраля 2025 года №33
"О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности"

О документе

Номер документа:33
Дата принятия: 03.02.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17.02.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 6 февраля 2025 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 февраля 2025 года №35702.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17 февраля 2025 года.