Дата обновления БД:
04.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
344 / 1147
Всего документов в БД:
317289
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 23 декабря 2024 года №862
О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14624):
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:";
в Правилах составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденных указанным приказом:
подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета (далее – уполномоченный орган по исполнению местного бюджета);";
в подпункт 3) пункта 3 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
часть пятую пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Во всех формах представляемой консолидированной финансовой отчетности рядом с подписью руководителя и главного бухгалтера государственного органа или лица, возглавляющего структурное подразделение, обеспечивающего консолидацию финансовой отчетности, указывается расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество (при его наличии).";
часть двенадцатую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Разделительный баланс подтверждается подписью руководителя и главного бухгалтера принимающей и передающей стороны с расшифровкой подписи (фамилия, имя, отчество (при его наличии) и заверяются печатью каждой из сторон.";
пункт 31 изложить в новой редакции:
"31. В раскрытиях к консолидированной финансовой отчетности отражается следующая информация.
По статье "Денежные средства и их эквиваленты" (строка 010 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
данные по остаткам денежных средств на начало и конец отчетного периода согласно таблице 1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Краткосрочные и долгосрочные финансовые инвестиции" (строки 011 и 110, 119 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
данные по финансовым инвестициям на начало и конец отчетного периода и изменения, согласно таблицам 2 и 5 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";
последующая оценка по отдельным классам финансовых инвестиций (по справедливой, амортизированной или иной стоимости);
информация по займам предоставленным;
наличие объективных признаков обесценения финансовых инвестиций и займов предоставленных;
характер и размеры рисков, связанных с финансовыми инвестициями на отчетную дату;
информацию по дивидендам и части чистого дохода субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих перечислению и перечисленных в бюджет на соответствующий код бюджетной классификации доходов согласно таблице 21 формы КФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности";
По статье "Краткосрочная и долгосрочная дебиторская задолженность" (строки 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 021, 023, 111, 112 и 113 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
представляет сверку дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, анализ изменений сумм дебиторской задолженности за отчетный период;
информацию по операциям со связанными сторонами (с государственными учреждениями своей системы и контролируемыми субъектами);
расчеты по созданному резерву по сомнительной дебиторской задолженности;
суммы списанных безнадежных долгов по сомнительной дебиторской задолженности с указанием причин списания;
информацию о резерве по сомнительной дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым поступлениям, включая налоговую задолженность банкротов и иных принудительно ликвидируемых юридических лиц;
представляет сверку дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым поступлениям на начало и конец отчетного периода согласно таблице 22 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Запасы" (строка 020 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
представляет сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, убыток от обесценения запасов и прочие изменения согласно таблице 4 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";
методы оценки запасов;
расчеты по созданному резерву на обесценение запасов;
причины создания резерва на обесценение запасов;
причины и суммы восстановления убытков от обесценения запасов;
информация о методах, использованных при определении справедливой стоимости каждой группы сельскохозяйственной продукции в момент ее получения (сбора).
По статье "Прочие краткосрочные активы" (строка 022 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс" описание данных о наличии на начало года, конец года и движений (увеличений и уменьшений) за отчетный период по видам прочих краткосрочных активов.
По статье "Долгосрочные активы" (строки 114, 116 и 118 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
по каждому классу долгосрочных активов необходимо представить сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, амортизацию, убыток от обесценения и прочие изменения согласно таблицам 6, 7 и 9 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";
методы оценки долгосрочных активов;
расчеты по созданному резерву на обесценение долгосрочных активов;
причины создания резерва на обесценение долгосрочных активов;
причины и суммы восстановления убытков от обесценения долгосрочных активов;
информация о временно простаивающих долгосрочных активах;
информация о полностью самортизированных, но находящихся в эксплуатации долгосрочных активах;
информация о видах, сроках, условиях аренды долгосрочных активов.
При отражении долгосрочных активов по переоцененной стоимости представляется информация:
о дате проведения переоценки, основание для ее проведения;
об участии независимого оценщика (с указанием номера и даты лицензии);
о методах, использованных для определения справедливой стоимости объекта долгосрочных активов.
Информация по активам, переданным в доверительное управление и по видам доходов и расходов от доверительного управления.
По статье "Незавершенное строительство и капитальные вложения" (строка 115 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") представляется информация по затратам объектов незавершенного строительства и капитальных вложений согласно таблице 23 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности". По объектам незавершенного строительства, не отнесенные на счета учета долгосрочных и краткосрочных активов, в сроки, установленные договорами на строительство и реконструкцию объектов, включая разработку проектно-сметной документации, представляется информация согласно таблице 23-1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Биологические активы" (строка 117 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
дать описание каждой группы биологических активов;
информация о методах, использованных при определении справедливой стоимости каждой группы биологических активов;
в случае оценки по фактическим затратам раскрыть сверку балансовой стоимости на начало и конец отчетного периода, отражающую поступление, амортизацию, убыток от обесценения и прочие изменения согласно таблице 8 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Нематериальные активы" (строка 118 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс").
По статье "Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия" (строка 119 формы КФО-1) показываются информации по долгосрочным финансовым инвестициям, в том числе в субъекты квазигосударственного сектора (наименование и местонахождение субъектов инвестиций, доля участия государства в уставном капитале, движение инвестиций за отчетный период) согласно таблице 5-1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Прочие долгосрочные активы" (строка 120 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движений (увеличений и уменьшений) за отчетный период по видам прочих долгосрочных активов.
Информация по имуществу, полученному или переданному в аренду, а также переданному в концессию.
По статье "Долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства" (строки 210 и 310 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
виды, условия и суммы заимствования;
последующая оценка по отдельным классам финансовых обязательств (по справедливой, амортизированной или иной стоимости);
информация по обязательствам по договорам государственно-частного партнерства;
изменения на начало и конец отчетного периода, согласно таблицам 10 и 11 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Долгосрочная и краткосрочная кредиторская задолженность" (строки 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 223, 224, 311, 312, 313 и 315 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
информацию по операциям со связанными сторонами (с государственными учреждениями своей системы и контролируемыми субъектами);
информация по списанию и начислению задолженности по резерву по неиспользованным отпускам;
суммы и причины списания кредиторской задолженности;
информация о кредиторской задолженности по аренде активов;
информация о кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом по налоговым поступлениям на начало и конец отчетного периода согласно таблице 22 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности";
информация по векселям, в том числе о суммах начисленного вознаграждения по процентам к оплате.
По статье "Оценочные и гарантийные обязательства" (строки 222 и 314 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс"):
информация по созданным оценочным обязательствам;
использованные суммы оценочных обязательств в течение отчетного периода;
краткое описание характера условных активов и условных обязательств.
По статье "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" (строка 221 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочей кредиторской задолженности.
По статье "Прочие долгосрочные обязательства" (строка 315 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочих долгосрочных обязательств.
По статье "Прочие краткосрочные обязательства" (строка 223 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") описание данных о наличии на начало и конец года, движении (увеличении и уменьшении) за отчетный период по видам прочих краткосрочных обязательств.
По статье "Резервы" (строка 411 формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс") представляется информация об остатках и операциях по резервам по переоценке основных средств и нематериальных активов, оцениваемых по переоцененной стоимости.
По статьям "Доходы" и "Расходы" (строки 100 и 200 формы КФО-2 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности") представляется информация по доходам и расходам за отчетный период:
по каждой категории доходов;
по доходам и расходам от управления активами (по вознаграждениям от инвестиций, займов, финансовой аренды и прочим доходам, и расходам от управления активами);
по доходам и расходам от выбытия основных средств, инвестиционной недвижимости;
по убыткам от обесценения основных средств и восстановление ранее признанных убытков;
по суммам резерва по обесценению запасов и восстановление ранее признанного резерва;
по суммам оценочных резервов, созданных за отчетный период и аналогичный период прошлого года и восстановление ранее признанных резервов.
По статье "Прочие доходы":
по каждому классу долгосрочных активов – о полученных доходах от изменения их справедливой стоимости;
о безвозмездно принятых долгосрочных активах;
прочим доходам согласно таблице 12 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Прочие расходы" представляется информация согласно таблице 14 КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности":
по каждому классу долгосрочных активов – о понесенных расходах от обесценения активов, выявленных в ходе проведения инвентаризации;
по резервам по сомнительной дебиторской задолженности;
о безвозмездно переданных долгосрочных активах/запасах.
По статье "Доходы от налоговых поступлений в бюджет" согласно таблице 13 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности" представляется информация о суммах начисленных доходов от налоговых поступлений в бюджет, основных факторов, влияющих на поступления в бюджет, и прочая информация по доходам от налоговых поступлений.
По статье "Поступление трансфертов в бюджет" представляется информация о суммах начисленных доходов по полученным трансфертам в республиканский и местные бюджеты.
По статье "Неналоговые поступления" представляется информация о суммах начисленных доходов по неналоговым поступлениям, поступившим в республиканский и местные бюджеты.
По статье "Расходы по уменьшению поступлений в бюджет" (строка 137 формы КФО-2 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности") представляется информация о расходах по уменьшению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, возникающих при корректировке ранее начисленных доходов и перечисленных таможенных пошлин перед государствами-членами Евразийского экономического союза согласно таблице 15 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Безвозмездно переданные/полученные долгосрочные активы/запасы" представляется информация о безвозмездно переданных/полученных долгосрочных активах/запасах согласно таблице 16 и 16-1 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Информация по концессионным активам и активам по прочим активам по договорам государственно-частного партнерства" представляется информация о наличии концессионных активов и прочих активов, полученных в рамках договоров государственно-частного партнерства по видам основных средств согласно таблице 17 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
По статье "Информация по взаимным операциям" представляется информация:
по видам доходов и расходов по взаимным операциям администратора бюджетных программ, согласно таблице 18 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности", в целях выявления операций по элиминированию;
по поступлениям денежных средств на счета внешних займов, отраженных по статье 017 "Внешние займы и связанные гранты" формы КФО-3 "Консолидированный отчет о движении денег (прямой метод)", в целях переноса в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению бюджета.
По статье Информация по начисленным и перечисленным суммам по счету 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" представляется информация о начисленных суммах по счету 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" и перечисленных в бюджет по категориям поступлений бюджета, согласно таблице 19 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности", в целях выявления операций по элиминированию доходов и расходов бюджета.
По статье "Обязательства по договорам государственно-частного партнерства" представляется информация об обязательствах по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по нефинансовым и финансовым обязательствам (по компенсации инвестиционных и операционных затрат, вознаграждениям и прочим обязательствам), предусмотренным договором, согласно таблице 20 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".
Государственное учреждение представляет информацию:
по инвестиционному субсидированию;
о государственных гарантиях и условных обязательствах согласно таблице 25 формы КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности".";
пункт 52 исключить;
часть вторую пункта 54 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченные органы области, городов республиканского значения, столицы по исполнению местного бюджета не позднее 30 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы в акимат, уполномоченный орган области, городов республиканского значения, столицы в соответствующие органы государственного аудита и финансового контроля.";
главу 5-1 изложить в следующей редакции:
"Глава 5-1 Формирование годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы
Параграф 1. Составление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы;
54-1. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы составляется уполномоченным органом по исполнению областного бюджета на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов областных бюджетных программ и финансовой отчетности по поступлениям бюджета уполномоченного органа по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы.
54-2. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы формируется в ИС уполномоченного органа по исполнению бюджета.
54-3. Уполномоченный орган по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы при формировании годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы руководствуется описаниями статей консолидированного бухгалтерского баланса об исполнении бюджета и показателей консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности об исполнении бюджета, консолидированного отчета о движении денег (прямой метод) об исполнении бюджета и консолидированного отчета об изменениях чистых активов/ капитала об исполнении бюджета, предусмотренными пунктами 41, 42, 43, 44 и 45 настоящих Правил.
54-4. Уполномоченный орган по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы осуществляет консолидацию статей формы ГКФО-7 "Годового консолидированного бухгалтерского баланса об исполнении бюджета" путем построчного сложения аналогичных статей: статьи "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам;
статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность" (код строки 012), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по целевым трансфертам нижестоящим бюджетам; статьи "Краткосрочные вознаграждения к получению" (код строки 013), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по вознаграждениям к получению по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам;
статьи "Долгосрочные финансовые инвестиции" (код строки 110), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности представленных бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам;
статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность" (код строки 211), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо кредиторской задолженности по платежам в бюджет по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам, по начисленным вознаграждениям и по трансфертам на недоиспользованную сумму;
статьи "Долгосрочная кредиторская задолженность" (код строки 311), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма сальдо кредиторской задолженности по платежам в бюджет по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам.
54-5. Уполномоченный орган по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы осуществляет консолидацию статей формы ГКФО-8 "Годовой консолидированной отчет о результатах финансовой деятельности" путем построчного сложения аналогичных статей: статьи "Доходы от необменных операций" (код строки 010), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению суммы доходов от необменных операций по финансированию текущей деятельности, капитальных вложений, доходов от финансирования внешних займов, доходов по трансфертам на сумму расходов по контрольному счету наличности местного бюджета;
суммы доходов по поступившим в бюджет возвратов трансфертов, на сумму начисленных администраторами местных бюджетных программ расходов по расчетам с бюджетом по возврату трансфертов прошлых лет, суммы поступлений трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет нижестоящего на сумму использованных трансфертов, выделенных в текущем году;
статьи "Доходы от обменных операций" (код строки 020), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению суммы доходов от неналоговых поступлений в бюджет, от реализации товаров, работ и услуг, доходов от реализации основного капитала, доходов от реализации финансовых активов государства с суммой начисленных расходов по расчетам с бюджетом от продажи активов, а также по доходам от управления активами и другим доходам, суммы по которым подлежат перечислению в доход бюджета в отчетном периоде;
статьи "Доходы от управления активами" (код строки 030), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежат исключению суммы доходов по вознаграждениям по выданным бюджетным кредитам, поступившим в вышестоящий бюджет нижестоящим бюджетам на сумму расходов по выплате вознаграждений нижестоящего бюджета;
статьи "Прочие операционные расходы" (код строки 115), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежит исключению сумма расходов по платежам в бюджет по представленным бюджетным кредитам, вознаграждениям и по суммам начисленных обязательств на недоиспользованную сумму полученных трансфертов;
сумма расхода администратора бюджетных программ, начисленного при передаче средств подведомственным государственным учреждениям на финансирование текущей деятельности и капитальных вложений;
статьи "Субсидии, трансферты" (код строки 122), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежат исключению суммы расходов по трансфертам, полученным из вышестоящего бюджета, использованных в текущем году;
статьи 130 "Расходы по управлению активами" в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы подлежат исключению суммы расходов по выплате вознаграждений в вышестоящий бюджет по полученным бюджетным кредитам.
54-6. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы, формируется в объеме консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, предусмотренном в пункте 39 настоящих Правил.
54-7. Пояснительная записка к годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы, составляется уполномоченным органом по исполнению областного бюджета. Порядок составления пояснительной записки к годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы, аналогичен порядку составления пояснительной записки к консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета согласно пункту 45 настоящих Правил.
54-8. Уполномоченный орган по исполнению областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы не позднее 30 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы в соответствующие территориальные органы государственного аудита и финансового контроля по установленным формам согласно приложениям 7, 8, 9 и 10 настоящих Правил.";
дополнить главой 5-2 следующего содержания:
"Глава 5-2. Формирование годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета района (города областного значения) и районного (города областного значения) бюджета
Параграф 1. Составление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета района (города областного значения) и районного (города областного значения) бюджета
54-9. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета составляется уполномоченным органом по исполнению районного бюджета на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов районных бюджетных программ, финансовой отчетности об исполнении бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа и финансовой отчетности по поступлениям бюджета уполномоченного органа по исполнению районного бюджета.
54-10. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета формируется в ИС уполномоченного органа по исполнению бюджета.
54-11. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета, при формировании годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета руководствуется описаниями статей консолидированного бухгалтерского баланса об исполнении бюджета и показателей консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности об исполнении бюджета, консолидированного отчета о движении денег (прямой метод) об исполнении бюджета и консолидированного отчета об изменениях чистых активов/ капитала об исполнении бюджета, предусмотренными пунктами 41, 42, 43, 44 и 45 настоящих Правил.
54-12. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета осуществляет консолидацию статей формы ГКФО-7 "Годового консолидированного бухгалтерского баланса об исполнении бюджета" путем построчного сложения аналогичных статей: статьи "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам;
статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность" (код строки 012), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по целевым трансфертам нижестоящим бюджетам; статьи "Краткосрочные вознаграждения к получению" (код строки 013), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по вознаграждениям к получению по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам;
статьи "Долгосрочные финансовые инвестиции" (код строки 110), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности представленных бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам;
статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность" (код строки 211), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо кредиторской задолженности по платежам в бюджет по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам, по начисленным вознаграждениям и по трансфертам на недоиспользованную сумму;
статьи "Долгосрочная кредиторская задолженность" (код строки 311), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению сумма сальдо кредиторской задолженности по платежам в бюджет по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам.
54-13. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета осуществляет консолидацию статей формы ГКФО-8 "Годовой консолидированной отчет о результатах финансовой деятельности" путем построчного сложения аналогичных статей: статьи "Доходы от необменных операций" (код строки 010), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению суммы доходов от необменных операций по финансированию текущей деятельности, капитальных вложений, доходов от финансирования внешних займов, доходов по трансфертам на сумму расходов по контрольному счету наличности местного бюджета;
суммы доходов по поступившим в бюджет возвратов трансфертов, на сумму начисленных администраторами местных бюджетных программ расходов по расчетам с бюджетом по возврату трансфертов прошлых лет, суммы поступлений трансфертов из вышестоящего бюджета в бюджет нижестоящего на сумму использованных трансфертов, выделенных в текущем году;
статьи "Доходы от обменных операций" (код строки 020), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа бюджета района (города областного значения), районного (города областного значения) бюджета подлежит исключению суммы доходов от неналоговых поступлений в бюджет, от реализации товаров, работ и услуг, доходов от реализации основного капитала, доходов от реализации финансовых активов государства с суммой начисленных расходов по расчетам с бюджетом от продажи активов, а также по доходам от управления активами и другим доходам, суммы по которым подлежат перечислению в доход бюджета в отчетном периоде;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2024 года №862
"О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 862 |
Дата принятия: | 23.12.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06.01.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 26 декабря 2024 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 24 декабря 2024 года №35515.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 января 2025 года.