Дата обновления БД:
21.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
323 / 1018
Всего документов в БД:
318273
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 ноября 2024 года №419-ФЗ
О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Принят Государственной Думой 21 ноября 2024 года
Одобрен Советом Федерации 27 ноября 2024 года
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2025 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 214 575 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента (декабрь 2025 года к декабрю 2024 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 40 296 099 832,3 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 1 812 986 014,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 41 469 516 799,0 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2026 года в сумме 29 385 599 266,5 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2026 года в сумме 61,1 млрд. долларов США, или 55,5 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 1 173 416 966,7 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2026 год и на 2027 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 230 568 млрд. рублей и 248 313 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2026 года к декабрю 2025 года) и 4,0 процента (декабрь 2027 года к декабрю 2026 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2026 год в сумме 41 840 936 841,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 1 226 671 162,6 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 43 154 174 184,1 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 650 959 080,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2026 год в сумме 44 022 176 672,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 100 554 416,8 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 45 915 618 929,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 295 780 946,5 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2027 года в сумме 34 046 224 647,2 тыс. рублей и на 1 января 2028 года в сумме 39 004 836 914,5 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2027 года в сумме 59,2 млрд. долларов США, или 53,4 млрд. евро, и на 1 января 2028 года в сумме 56,5 млрд. долларов США, или 50,9 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2026 год в сумме 2 181 239 831,0 тыс. рублей и дефицит федерального бюджета на 2027 год в сумме 2 761 444 745,2 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
в 2025 и 2026 годах:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
в 2027 году - в полном объеме доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.
5. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в 2025 - 2027 годах в следующем порядке:
59,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
35,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 4 к настоящему Федеральному закону;
4,8 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 4 к настоящему Федеральному закону.
6. Доходы от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным приложением 5 к настоящему Федеральному закону.
7. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
8. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
9. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии со статьей 242.13 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределенные в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты федеральных территорий, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты федеральных территорий по нормативу 100 процентов.
10. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2025 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2024 году.
11. Доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.
Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году
1. Установить, что в 2025 году:
1) признание единым налоговым платежом суммы налога на основании решения о возмещении (о предоставлении налогового вычета) или заявления о возврате в соответствии со статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;
2) признание единым налоговым платежом сумм процентов, начисленных налоговым органом в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, закрепляемому за налоговыми органами, предусмотренному для учета сумм процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачиваемых налогоплательщиком, с применением отдельного кода подвида доходов;
3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата авансовых платежей, предусмотренных в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и денежного залога, предусмотренного правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, подлежит отражению по кодам классификации доходов бюджетов, закрепляемым за Федеральной таможенной службой, предусмотренным для учета указанных процентов с применением отдельного кода подвида доходов, и зачислению в полном объеме в доход федерального бюджета;
4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, вывозных таможенных пошлин, таможенных пошлин в отношении товаров электронной торговли, сборов, соответствующих пеней (процентов), и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, вывозных таможенных пошлин, таможенных пошлин в отношении товаров электронной торговли, сборов, соответствующих пеней (процентов), подлежит отражению по кодам классификации доходов бюджетов, закрепляемым за Федеральной таможенной службой, предусмотренным для учета доходов от указанных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, вывозных таможенных пошлин, таможенных пошлин в отношении товаров электронной торговли, сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;
5) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней (процентов), и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней (процентов), подлежит отражению по кодам классификации доходов бюджетов, закрепляемым за Федеральной таможенной службой, предусмотренным для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;
6) уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
7) возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который они были зачислены;
8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2024 года №419-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
О документе
Номер документа: | 419-ФЗ |
Дата принятия: | 30.11.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2025 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 декабря 2024 года.
Приложения к документу
Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: Статья 184.1. Общие положения
Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: Статья 242.23. Основы казначейского сопровождения
Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: Статья 217. Сводная бюджетная роспись
Ссылка на Конституция Российской Федерации :: Статья 95
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О федеральном бюджете на 2016 год