Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 ноября 2024 года №414

О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан по вопросам рынка электрической мощности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства энергетики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр энергетики Республики Казахстан

А.Саткалиев

Утвержден Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 ноября 2024 года №414

Перечень некоторых приказов Министерства энергетики Республики Казахстан по вопросам рынка электрической мощности, в которые вносятся изменения и дополнения

1. В приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №108 "Об утверждении Типового договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10536) внести следующие изменения:

преамбулу изложить в новой редакции:

"В соответствии с подпунктом 302) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №994, ПРИКАЗЫВАЮ:";

в Типовом договоре на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, утвержденном указанным приказом:

пункт 6 исключить;

пункт 9 изложить в новой редакции:

"9. Заказчик вправе:

1) осуществлять мониторинг за ходом строительства и качеством выполненных строительно-монтажных работ, соблюдением сроков их выполнения;

2) для проведения мониторинга иметь свободный доступ во временные строения Инвестора и его подрядных организаций, склады, на рабочую территорию строительства.".

2. В приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №110 "Об утверждении Правил проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10535) внести следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в новой редакции:

"В соответствии с подпунктом 304) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №994, ПРИКАЗЫВАЮ:";

в Правилах проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в новой редакции:

"1. Настоящие Правила проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 304) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №994, и определяют порядок проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.";

пункты 3, 4 и 5 изложить в новой редакции:

"3. В соответствии с пунктом 1 статьи 15-6 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон), в случае, указанном в пункте 8 статьи 15-1 Закона, уполномоченный орган в области электроэнергетики (далее – уполномоченный орган) проводит тендер на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, осуществляющих производство электрической энергии на твердом топливе (далее – тендер), на объем электрической мощности для покрытия прогнозируемого дефицита за вычетом величины электрической мощности, которая будет создана субъектами оптового рынка, включенными в Реестр групп лиц, в соответствии с договором с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 Закона.

4. Место размещения (площадка), тип и вид топлива для генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, определяются по результатам технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) или предварительного технико-экономического обоснования, проведенного по заказу уполномоченного органа (далее – предварительное ТЭО).

Соответствующий местный исполнительный орган областей, городов республиканского значения и столицы осуществляет резервирование земельного участка, определенного в ТЭО или предварительном ТЭО для планируемого к строительству генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, осуществляющих производство электрической энергии на твердом топливе, до момента предоставления победителю тендера прав на земельный участок в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан.

5. Тендер проводится на основе тендерной документации на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию осуществляющих производство электрической энергии на твердом топливе (далее – тендерная документация), утвержденной уполномоченным органом.";

пункт 13 изложить в новой редакции:

"13. Тендерная документация разрабатывается уполномоченным органом на основании ТЭО или предварительного ТЭО.";

пункт 16 изложить в новой редакции:

"16. Тендерная документация включает в себя:

1) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

2) проект договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.

Описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, включают в себя следующие характеристики:

1) тип генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

2) вид основного и резервного топлива для генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

3) точка подключения к электрической сети и местоположение (координаты) площадки для строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, с указанием требуемой даты (месяц, год) их ввода в эксплуатацию;

4) описание существующей и планируемой к созданию инфраструктуры на (и возле) площадки для строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию согласно ТЭО или предварительного ТЭО;

5) условия обеспечения строительства внешней инженерной инфраструктуры до объекта строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию согласно ТЭО или предварительного ТЭО;

6) требуемая электрическая мощность отпуска в сеть генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

7) требуемая тепловая мощность отпуска в сеть генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

8) требуемый удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии (в номинальном режиме);

9) требуемый удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии (в номинальном режиме);

10) требуемые удельные выбросы азота;

11) требуемые удельные выбросы серы;

12) требуемые удельные выбросы твердых частиц;

13) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности согласно ТЭО или предварительного ТЭО;

14) общий объем стоимости генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, согласно ТЭО или предварительного ТЭО;

15) перечень документов, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, подтверждающих наличие финансовых и материальных ресурсов, определяемых в соответствии с тендерной документацией;

16) максимально допустимый индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций;

17) исходные данные для расчета максимально допустимого индивидуального тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;

18) срок (продолжительность) строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, согласно ТЭО или предварительного ТЭО.";

пункт 17 изложить в новой редакции:

"17. Вместе с тендерной документацией уполномоченный орган предоставляет в тендерную комиссию ТЭО или предварительное ТЭО, на основе которого разработана тендерная документация.";

пункт 19 изложить в новой редакции:

"19. Уполномоченный орган не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения тендерной документации, но не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончательной даты представления заявителями документов и материалов для участия в тендере, публикует в средствах массовой информации объявление о проведении тендера (далее – объявление).";

пункты 27 и 28 изложить в новой редакции:

"27. Заявка на участие в тендере включает в себя следующие документы:

1) заявление, оформленное по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

2) копии учредительных документов;

3) документы, подтверждающие наличие финансовых и материальных ресурсов, определяемых в соответствии с тендерной документацией (далее – подтверждающие документы);

Заявка на участие в тендере представляется заявителем в прошитом виде, с пронумерованными страницами, и последняя страница заверяется его подписью.

Если заявка на участие в тендере представляется не первым руководителем заявителя, заявитель представляет доверенность на представителя заявителя.

28. Подтверждающими документами являются оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих наличие денег на счетах заявителя, права собственности и стоимость на недвижимое, движимое имущество заявителя и иные необремененные реальные активы заявителя, подтверждающие наличие финансовых и материальных ресурсов, определяемых в соответствии с тендерной документацией.";

пункт 39 изложить в новой редакции:

"39. Оригинал протокола, заявки на участие в тендере, тендерная документация, ТЭО или предварительное ТЭО и видео-аудио записи заседания тендерной комиссии хранятся в уполномоченном органе не менее пяти лет после истечения срока действия договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.";

пункты 41, 42 и 43 изложить в новой редакции:

"41. В соответствии с пунктом 8 статьи 15-6 Закона, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подведения итогов тендера уполномоченный орган заключает с победителем тендера договор на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, на основании Типового договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №108 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10536), в котором устанавливается срок ввода в эксплуатацию генерирующих установок, ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение принятых обязательств победителем тендера, а также срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, определяемые в соответствии с тендерной документацией.

42. В соответствии с пунктом 9 статьи 15-6 Закона, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, единый закупщик на основании Типового договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с победителем тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года №683 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12522) заключает договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с победителем тендера по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций в объеме и на срок, определяемые пунктом 41 настоящих Правил.

При вводе генерирующих установок поочередно и (или) поэтапно и (или) пусковыми комплексами, оплата услуги по поддержанию готовности электрической мощности осуществляется по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности в зависимости от объемов электрической мощности вводимых генерирующих установок энергопроизводящей организации.

Электрическая мощность энергопроизводящей организации, с которой заключен договор на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, с даты фактической покупки ее услуги по поддержанию готовности электрической мощности, подлежит обязательной ежегодной аттестации электрической мощности генерирующих установок системным оператором.

Если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности генерирующих установок значение аттестованной электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленный в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, снижается до аттестованного значения до проведения очередной аттестации электрической мощности генерирующих установок.

43. После подписания договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности победитель тендера предоставляет единому закупщику следующие документы и информацию:

1) копию уведомления о начале строительно-монтажных работ генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (обеспечивающих исполнение договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности), направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль – в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты подписания договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности;

2) копию акта приемки в эксплуатацию генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (обеспечивающих исполнение договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности), утвержденного в порядке, определенном Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о строительной деятельности) – в течение месяца после ввода в эксплуатацию генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, в сроки, определенные ТЭО или предварительным ТЭО;

3) информацию о ходе строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (обеспечивающих исполнение договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности) – по запросу единого закупщика;

4) финансовое обеспечение исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности – в срок, указанный в пункте 45 настоящих Правил.";

пункт 50 изложить в новой редакции:

"50. Требование на оплату по соответствующей банковской гарантии или резервному аккредитиву (соответствующему финансовому обеспечению), указанным в пункте 45 настоящих Правил, выставляется единым закупщиком в следующих случаях:

1) при не предоставлении копии уведомления о начале строительно-монтажных работ генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (обеспечивающих исполнение договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности), направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль, при этом, данная копия предоставляется в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты подписания договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности – в размере 30 (тридцати) процентов от суммы финансового обеспечения исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности;

2) при не предоставлении копии акта приемки в эксплуатацию генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (обеспечивающих исполнение договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности), утвержденного в порядке, определенном Законом о строительной деятельности, при этом, данная копия предоставляется в течение месяца после ввода в эксплуатацию генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, в сроки, определенные ТЭО или предварительным ТЭО – в размере 100 (ста) процентов от суммы финансового обеспечения исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, а в случае удержания части финансового обеспечения исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта – 70 (семьдесят) процентов суммы финансового обеспечения исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности.";

пункт 53 изложить в новой редакции:

"53. В случае признания тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, несостоявшимся уполномоченный орган в течении пятнадцати рабочих дней проводит повторный тендер.

Повторный тендер проводится на основании тендерной документации утвержденной в рамках проведения первоначального тендера в соответствии с требованиями настоящих Правил.

При проведении повторного тендера рассмотрение заявок на участие осуществляется составом комиссии, созданной в рамках первоначального тендера.";

дополнить пунктами 54 и 55 следующего содержания:

"54. При признании повторного тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, несостоявшимся и в случае предоставления тендерной заявки только от одного участника, уполномоченный орган направляет в Правительство предложение об определении данного участника победителем тендера для заключения договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.

55. Индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций, подлежит ежегодной индексации по формуле:

  414-24 (Ф.1)

Tt+1 – проиндексированный индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;

T – индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности в периоде t включающая в себя возврат капитальных затрат и нормы рентабельности на инвестированный капитал;

У.Е.t+1 – текущий курс тенге к иностранной валюте на 1 октября года проведения индексации, определяемый по данным Национального Банка Республики Казахстан;

У.Е.t – средний курс тенге к иностранной валюте рассчитанный за период двенадцать месяцев, предшествующих дате проведения индексации, определяемый по данным Национального Банка Республики Казахстан.

Индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций, индексируется уполномоченным органом один раз в год на 1 октября и направляется единому закупщику не позднее 15 октября соответствующего года.";

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню.

3. В приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №152 "Об утверждении Правил организации и функционирования рынка электрической мощности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10612) внести следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в новой редакции:

"В соответствии с подпунктом 305) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №994, ПРИКАЗЫВАЮ:";

в Правилах организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в новой редакции:

"1. Настоящие Правила организации и функционирования рынка электрической мощности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 305) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №994 (далее – Положение), и определяют порядок организации и функционирования рынка электрической мощности.";

подпункт 28) пункта 2 изложить в новой редакции:

"28) реестр групп лиц – формируемый уполномоченным органом и размещаемый на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа перечень энергопроизводящих организаций и потребителей, входящих в одну группу лиц, при условии наличия контроля в соответствии с частями второй и третьей пункта 1-1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон);";

пункт 10 изложить в новой редакции:

"10. Системный оператор ежегодно до пятого ноября в письменном виде информирует оператора рынка централизованной торговли и единого закупщика об ожидаемой в декабре месяце предстоящего календарного года пропускной способности линий электропередачи, связывающих Северную и Южную зоны ЕЭС РК, а также об ожидаемой в декабре месяце предстоящего календарного года пропускной способности линий электропередачи, связывающих Западно-Казахстанскую и Атыраускую области Западной зоны ЕЭС РК с Мангистауской областью Западной зоны ЕЭС РК.";

дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Системный оператор, ежемесячно не позднее одного календарного дня после утверждения фактического баланса производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке за расчетный период (календарный месяц) определяет и направляет единому закупщику информацию о значении превышения фактически оказанного объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности энергопроизводящих организаций над договорным объемом, указанным в договоре, заключенном с единым закупщиком в соответствии с подпунктом 7) пункта 11 настоящих Правил (далее – Значение превышения), по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При этом, определение Значения превышения осуществляется только для энергопроизводящих организаций, которые реализовали на централизованных торгах не весь заявленный объем.

Значение превышения определяется по формуле:

Доп = РКП сум. + Робесп + РКП.Имп.з), где

РКП – фактическое среднее значение отпуска в сеть энергопроизводящей организации за все контрольные периоды расчетного месяца, МВт, округляется до десятых;

Рсум. – суммарная электрическая мощность отпуска в сеть энергопроизводящей организации в соответствии с информацией, представляемой единым закупщиком системному оператору в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, МВт, округляется до десятых;

Робесп – договорной объем услуги по обеспечению электрической мощностью, в соответствии с информацией, представляемой единым закупщиком системному оператору в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, МВт, округляется до десятых;

РКП.Имп.з – фактическое среднее значение внепланового перетока электрической мощности из ЕЭС РК в ЕЭС РФ в базовой зоне балансирования, в которой находится энергопроизводящая организация, за все контрольные периоды расчетного месяца, МВт, округляется до десятых.

При отрицательном значении Доп энергопроизводящей организации, данное значение приравнивается к нулю.";

в пункте 11:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

"2-1) с юридическими лицами, планирующими осуществить не ранее 1 января 2024 года строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок мощностью более 35 МВт, использующих гидродинамическую энергию воды, водохозяйственные сооружения которых включены в перечень водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, в том числе которые могут быть переданы в аренду и доверительное управление в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимой в эксплуатацию энергопроизводящей организации, использующей гидродинамическую энергию воды, объем и срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности данной организацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании технико-экономических обоснований, получивших положительное заключение государственной экспертизы, на срок окупаемости не менее семи лет.

Действие договора на продажу услуги по поддержанию готовности электрической мощности прекращается досрочно при раннем наступлении фактического срока окупаемости.

Данная энергопроизводящая организация выставляет всю вырабатываемую электрическую энергию только единому закупщику электрической энергии по предельному тарифу, устанавливаемому уполномоченным органом с учетом ставок.

При этом в предельном тарифе не учитываются амортизация и прибыль в период действия договора с единым закупщиком на продажу услуги по поддержанию готовности электрической мощности в соответствии с настоящим подпунктом;";

подпункт 7) изложить в новой редакции:

"7) ежегодно до двадцать пятого декабря с действующими энергопроизводящими организациями на предстоящий календарный год по результатам централизованных торгов электрической мощностью по ценам и в объемах, которые сложились по результатам данных торгов. При этом суммарный объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности всех договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых с данными энергопроизводящими организациями в соответствии с настоящим подпунктом (далее - Объемы торгов), равен разности объема прогнозного спроса на электрическую мощность на предстоящий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил, и объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, определяемых в соответствии с подпунктами 1), 2), 2-1), 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта.

Единый закупщик заключает договоры о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с действующими энергопроизводящими организациями по результатам централизованных торгов электрической мощностью в суммарном объеме меньше Объемов торгов в случаях, когда суммарный объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности допущенных к торгам энергопроизводящих организаций меньше Объемов торгов.";

дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

"11-1. При образовании у единого закупщика дополнительного дохода, возникшего за счет увеличения договорных объемов реализации услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки от объемов услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, включенных системным оператором в прогнозный спрос на электрическую мощность на соответствующий расчетный год (далее – увеличение объема по обеспечению), единый закупщик осуществляет дополнительную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности.

Дополнительную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности единый закупщик осуществляет у энергопроизводящих организаций, определяемых в соответствии с пунктом 10-1 настоящих Правил, по цене не превышающей цену, указанную в договоре, заключенном в соответствии с подпунктом 7) пункта 11 настоящих Правил.

При этом, объем дополнительной покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности не превышает величину положительной разницы между договорным объемом услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки за соответствующий расчетный период (календарный месяц) и объемов услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, включенных системным оператором в прогнозный спрос на электрическую мощность на соответствующий расчетный год.

При определении системным оператором Значения превышения, в соответствии с пунктом 10-1 настоящих Правил, более чем одной энергопроизводящей организации, единый закупщик осуществляет покупку дополнительного объема пропорционально их доли превышения фактически оказанного объема услуги по поддержанию готовности, определяемого по формуле, указанной в пункте 43 настоящих Правил.

При возникновении обстоятельств, независящих от единого закупщика, связанных с уменьшением договорных объемов услуги по обеспечению электрической мощности к несению нагрузки за соответствующий расчетный период (календарный месяц), в соответствии с которыми ранее осуществлялась дополнительная покупка услуги по поддержанию готовности, то фактически оказанный энергопроизводящей организацией за расчетный период (календарный месяц) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности подлежит соответствующей корректировке.";

пункт 12 изложить в новой редакции:

"12. Указанный в подпункте 3) пункта 11 настоящих Правил индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объем и сроки покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями, устанавливаются уполномоченным органом согласно Правилам допуска на рассмотрение, рассмотрения и отбора инвестиционных программ модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления, заключения инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление, соответствующего заключения договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и установления для данных договоров индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемов и сроков покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года №416 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16098).

Указанный в подпункте 5) пункта 11 настоящих Правил индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объем и сроки покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями, устанавливается в соответствии с порядком рассмотрения инвестиционных программ по модернизации, реконструкции и (или) расширению со строительством генерирующих установок с использованием газа в качестве альтернативного типа топлива, заключения инвестиционных соглашений на модернизацию, реконструкцию и (или) расширение со строительством генерирующих установок с использованием газа в качестве альтернативного типа топлива, соответствующего заключения договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и установления для данных договоров индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемов и сроков покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 321-1) пункта 15 Положения.

Указанный в подпункте 6) пункта 11 настоящих Правил объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали, определяется в соответствии с Правилами определения объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности для договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых единым закупщиком с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года №688 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12510).";

подпункт 3) пункта 28 изложить в новой редакции:

"3) ежедневную подачу системному оператору заявок на участие в балансировании на повышение и на понижение на балансирующем рынке электрической энергии, за исключением даты прохождения очередной или внеочередной аттестации энергопроизводящей организации, в том числе отдельно по каждой генерирующей установке электрической станции.

При этом не требуется подача заявок на участие в балансировании на понижение или повышение при объеме равному 0;";

пункт 34 изложить в новой редакции:

"34. Системный оператор проводит внеочередные аттестации электрических станций энергопроизводящей организации, если коэффициент k4 по итогам расчетного периода составит менее 0,5 или по инициативе энергопроизводящей организации в соответствии с Правилами проведения аттестации.";

пункт 35 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) при превышении объема снижения над объемом услуги, указанном в подпункте 1) настоящего пункта, снижается объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, указанный в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемом в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 11 настоящих Правил;";

пункты 42 и 43 изложить в новой редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Перечень некоторых приказов Министерства энергетики Республики Казахстан по вопросам рынка электрической мощности, в которые вносятся изменения и дополнения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с победителями тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Прочие положения Глава 10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Действие Договора Глава 10. Прочие положения Глава 11. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок мощностью более 35 МВт, использующих гидродинамическую энергию воды Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Прочие положения Глава 10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с действующими энергопроизводящими организациями, которые заключили инвестиционное соглашение на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление с уполномоченным органом Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Прочие положения Глава 10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Прочие положения Глава 10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности по результатам централизованных торгов электрической мощностью Глава 1. Основные положения Глава 2. Предмет Договора Глава 3. Права и обязанности Сторон Глава 4. Оплата услуги по поддержанию Глава 5. Организация учета Глава 6. Ответственность Сторон Глава 7. Обстоятельства непреодолимой силы Глава 8. Рассмотрение споров Глава 9. Прочие положения Глава 10. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон Приложение 1 Приложение 2 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 ноября 2024 года №414
"О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан по вопросам рынка электрической мощности"

О документе

Номер документа:414
Дата принятия: 25.11.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14.12.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 3 декабря 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 26 ноября 2024 года №35403.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 декабря 2024 года.

Приложения к документу

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ТД 10

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ 12