Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 18 ноября 2024 года №379

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12052) следующие изменения:

в Правилах сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома), утвержденных указанным приказом:

в пункте 3:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

"3) эксплуатант аэродрома (вертодрома) - физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, а также другого государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэродром (вертодром) на праве собственности либо иных законных основаниях;";

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

"11) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченной организацией проверка аэродрома (вертодрома), его структурных подразделений, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов по содержанию и эксплуатации аэродрома (вертодрома), документации организационной структуры, а также компетентности специалистов заявителя на соответствие сертификационным требованиям;";

пункт 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"4. Целью сертификации годности аэродрома (вертодромов) является обеспечение безопасности полетов воздушных судов (далее - ВС) на земле и в воздухе, а также обеспечение безопасности аэродрома (вертодрома) для жизни и здоровья людей, охраны имущества граждан и окружающей среды.

Эксплуатант сертифицированного аэродрома (вертодрома) обеспечивает соответствие сертификационным требованиям, предъявляемым к эксплуатанту аэродрома (вертодрома).

При сертификационном обследовании эксплуатант аэродрома (вертодрома) демонстрирует способность и средства, а также финансово-экономическое положение и правоспособность, для соблюдения требований по:

1) обеспечению физических и технических характеристик, установленных к объектам аэродромов (вертодромов) гражданской авиации;

2) процедурам эксплуатации, включая:

представление аэродромных данных;

инспектирование рабочей площади аэродрома (элементов вертодрома);

техническое обслуживание рабочей площади аэродрома (элементов вертодрома);

защита от снега и обледенения и опасных метеорологических условий на аэродроме (вертодроме);

контроль за препятствиями;

процедуры в условиях ограниченной видимости;

электросветотехническое обеспечение полетов;

управление опасностями, создаваемыми птицами и дикими животными для полетов гражданских воздушных судов;

планирование мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме (вертодроме);

аварийно-спасательное обеспечение полетов;

удаление самолета, потерявшего способность двигаться;

эксплуатация транспортных средств на аэродроме (вертодроме);

организация деятельности на перроне;

управление безопасностью деятельности на перроне;

управлению безопасностью полетов.

5. Сертификационные требования предусматривают наличие у эксплуатанта аэродрома (вертодрома):

1) ответственного (первого) руководителя, обладающего полномочиями по выделению финансовых средств, необходимых для обеспечения деятельности на аэродроме (вертодроме). Ответственный руководитель обеспечивает организацию и поддержание эффективной системы управления деятельностью на аэродроме (вертодроме);

2) руководителя(ей), ответственного(ых) за управление и контроль производственной деятельностью на аэродроме (вертодроме) и техническое обслуживание и ремонт объектов аэродрома (вертодрома), спецтехники, средств и оборудования (далее - технические директора);

3) инспектора (менеджера) по безопасности полетов, ответственного за разработку, поддержание и ежедневное администрирование системой управления безопасностью полетов. Инспектор (менеджер) по безопасности полетов является независимым от любых руководителей организации и имеет прямой доступ к ответственному руководителю и руководителям организации по вопросам безопасности полетов, непосредственно подчиняется ответственному руководителю;

4) начальников служб, подразделений, смен, количество которых соизмеримо с объемом деятельности, задач и обязанностями с учетом организационной структуры и численности персонала;

5) организационной структуры, штатного расписания, подтверждающего достаточность специалистов для осуществления деятельности;

6) надлежащей компетенции у персонала, осуществляющего эксплуатационную деятельность, техническое обслуживание объектов аэродрома (вертодрома), средств и оборудования, управление деятельностью на аэродроме (вертодроме) согласно приложению 9 к настоящим Правилам, подготовка которых соответствует типовым программам профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года №764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8785);

7) руководство по обеспечению профессиональной подготовки персонала эксплуатанта аэродрома (вертодрома);

8) утвержденных должностных инструкций, определяющих обязанности и ответственность руководящего состава и специалистов;

9) утвержденного генерального плана, на не менее, чем 5 лет, содержащего подробные этапы развития инфраструктуры аэропорта и землепользования и перечень приоритетных задач, включая план реализации. Генеральный план разрабатывается эксплуатантом аэродрома на основе информации об экономической целесообразности, прогнозов перевозок, текущих и будущих требований, предъявляемых, в частности, эксплуатантами воздушных судов, а также периодически пересматривается с учетом объем воздушного движения на аэродроме (для аэродромов, обслуживающих международные воздушные перевозки) и согласованного с местными исполнительными органами;

10) утвержденного первым руководителем эксплуатанта аэродрома (вертодрома) Руководства по аэродрому (вертодрому) (далее- Руководство), которое согласовывается с уполномоченной организацией. Руководство разрабатывается в соответствии с положениями настоящих Правил, DOC 9774 AN\969 "Руководство по сертификации аэродромов" ИКАО, DOC 9981 "Правила аэронавигационного обслуживания. Аэродромы" ИКАО, DOC 9261 "Руководство по вертодромам";

11) системы управления безопасностью полетов и утвержденного Руководства по управлению безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов, согласованного с уполномоченной организацией;

12) системы управления качеством аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, относящихся к аэродромной деятельности;

13) соглашений с подрядными организациями, если часть деятельности эксплуатанта аэродрома, входящей в область действия сертификата годности аэродрома (вертодрома), осуществляется подрядными организациями (техническое обслуживание и ремонт объектов, оборудования и спецтехники аэродрома (вертодрома), сбор аэронавигационных данных, обучение персонала, аварийно-спасательное обеспечение полетов, проектирование объектов аэродрома (вертодрома));

14) системы внутреннего контроля соблюдения сертификационных требований, требований, установленных на аэродроме (вертодроме), правил и процедур как самим эксплуатантом аэродрома (вертодрома), так сторонними и подрядными организациями, осуществляющими деятельность на аэродроме (вертодрома);

15) инструкций по взаимодействию (координации) со службами организаций гражданской авиации;

16) утвержденного аварийного плана по организации и проведению аварийно-спасательных работ;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 18 ноября 2024 года №379
"О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)"

О документе

Номер документа:379
Дата принятия: 18.11.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.01.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 22 ноября 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 19 ноября 2024 года №35377.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22 января 2025 года.