Дата обновления БД:
04.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
344 / 1147
Всего документов в БД:
317289
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 18 сентября 2024 года №304
О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года №614 "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №7297) следующие изменения и дополнение:
в Методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф корректируется при изменении фактических затрат перевозчика более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам, а также при внесении изменений и дополнений в характеристики маршрута (рейс, расписание движения автобусов, протяженность маршрута, обновление подвижного состава) порядком укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов, предусмотренных главой 2 в приложения 1 к настоящей Методике и главой 4 Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года №883 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12353) (далее – Правила).
Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф пересматривается не реже чем один раз в год в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 Правил.";
в приложении 1:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа (далее – Модель) используется в целях обеспечения методологического единообразия технологии расчетов по обоснованию тарифов на проезд в автотранспортных средствах регулярных маршрутов, эти расчеты выполняются с использованием унифицированной экономико-математической модели следующего вида:
формула (1)
где: Тр - расчетный тариф для маршрута;
Зi - общая годовая или до конца года сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем статьям расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, замена и ремонт автошин, услуги оператора электронной системы оплаты проезда, услуги оператора диспетчеризации, амортизация автотранспортных средств, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы, услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров), рассчитываемые в порядке, определяемая в главе 2 настоящей Модели.
Qr.факт - фактическое количество перевезенных пассажиров за предыдущий год, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Qr.расчет - прогнозируемое количество перевозки пассажиров исходя из фактически перевезенного количества пассажиров, предыдущие за два месяца и выводится среднее количество за месяц, которое умножается на 12 месяцев, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Кр - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15%);
Расходы перевозчика, понесенные с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) учитываются при расчете тарифа с НДС.
НДС принимается к затратам перевозчика, связанным с амортизацией автотранспортных средств, задействованных на социально значимом маршруте.
Для определения НДС применяется ставка НДС, установленная Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".";
в пункте 2:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств принимаются как 10 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет), 15% (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет) и 20 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 7 лет) от стоимости автотранспортных средств, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда:
Зрт = Крт * Ам * Кр * Ц
формула (9)
где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания;
Крт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств;
Ам – количество автотранспортных средств в день на маршруте по графику;
При разных значениях количества автотранспортных средств в день на маршруте по графику в рабочие, выходные и праздничные дни, берется их среднее значение.
Кр - коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.a
Переоценка автотранспортных средств, находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга проводится исключительно для возмещения расходов перевозчика на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 18 сентября 2024 года №304
"О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 304 |
Дата принятия: | 18.09.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.10.2024 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 20 сентября 2024 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 сентября 2024 года №35079.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 1 октября 2024 года.