Дата обновления БД:
20.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
450 / 1097
Всего документов в БД:
138847
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 19 августа 2024 года №481
О создании Службы медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
В целях оказания медицинских услуг и первичной медико-санитарной помощи в условиях поликлиники сотрудникам Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, а также членам их семей, проведения военно-врачебной экспертизы для определения годности граждан по состоянию здоровья к военной службе, обеспечения своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Кыргызской Республики "О неотложных мерах по развитию сферы здравоохранения и улучшению качества жизни и здоровья населения в Кыргызской Республике" от 8 февраля 2021 года №23, статьями 5, 12 Закона Кыргызской Республики "О Гражданской защите", статьей 8 Закона Кыргызской Республики "Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике" и статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Создать Службу медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.
2. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 1.
3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения об органах военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба (на мирное и военное время)" от 18 июля 2012 года №508 следующие изменения:
в Положении об органах военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба (на мирное и военное время), утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) ВВК уполномоченного государственного органа в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.";
- абзац первый пункта 18 после слов "командующего региональным командованием" дополнить словами ", а также руководителя уполномоченного государственного органа в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
4. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 15 ноября 2021 года №262 следующее изменение:
- схему управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и иных государственных органов Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала" от 15 ноября 2021 года №264 следующее изменение:
в приложении 1 к вышеуказанному постановлению:
- в пункте 5 цифры "3911", "2119" заменить соответственно цифрами "3882", "2148".
6. Признать утратившими силу:
1) подпункт 2 пункта 4 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере лесного хозяйства" от 4 марта 2024 года №91;
2) пункт 3 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об оптимизации деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 17 июля 2024 года №396.
7. Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Министерству здравоохранения Кыргызской Республики:
1) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления;
2) реализацию настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете для Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики на соответствующий год и последующие годы.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение 1
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 19 августа 2024 года №481
Положение о Службе медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
1. Служба медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Служба) является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство), осуществляющим комплекс мероприятий по обеспечению медико-санитарной помощи населению во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также медицинское обслуживание военнослужащих Министерства и членов их семей.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законодательством в сфере Гражданской защиты и здравоохранения, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
3. Полное наименование Службы:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын ?зг?ч? кырдаалдар министрлигине караштуу Апааттык медицина кызматы (Медициналык кызмат)";
- на официальном языке: "Служба медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики".
4. Юридический адрес Службы: 720033, Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Манаса, 101/1.
5. Служба является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме учреждения, имеет счета в системе казначейства, самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.
6. Служба имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы, бланки установленного образца.
Глава 2. Цель, задачи и права Службы
7. Целью деятельности Службы является выработка и реализация совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения единого механизма экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, чрезвычайном положении, военном положении.
8. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, оказания экстренной помощи населению, обеспечения взаимодействия государственных органов и организаций здравоохранения, а также для оказания медицинских услуг сотрудникам Министерства, членам их семей в мирное время, профессионального психологического отбора сотрудников Министерства при проведении плановых медицинских осмотров.
9. Основные задачи Службы:
1) разворачивание мобильного госпиталя для осуществления комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения во время чрезвычайных ситуаций с привлечением медицинского персонала других органов и организаций;
2) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;
3) проведение медицинской эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
4) организация и осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечение готовности медицинских учреждений к приему пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
6) координация действий медицинских учреждений и подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7) разработка методических основ обучения населения и подготовки спасателей по оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
8) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
9) сбор, обработка, обмен, анализ и предоставление информации медико-санитарного характера в условиях чрезвычайных ситуаций;
10) заблаговременное создание резерва медицинского имущества и материально-технических средств, обеспечение экстренных поставок лекарственных препаратов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом количества пострадавших;
11) в мирное время функционирование нештатной военно-врачебной комиссии (ВВК);
12) проведение военно-врачебной экспертизы для определения годности сотрудников уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных ими ранений, контузий, травм, увечий, заболеваний с прохождением ими военной службы;
13) оказание медицинской помощи сотрудникам Министерства, а также членам их семей, проведение плановых медицинских осмотров сотрудников Министерства, психологического отбора сотрудников подразделений Министерства;
14) осуществление координации мероприятий по оказанию медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
15) участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф.
10. Служба при выполнении возложенных задач осуществляет следующие функции:
1) стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
2) руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами здравоохранения государственных органов исполнительной власти;
3) моделирование и прогнозирование различной ситуации и медицинской обстановки с привлечением представителей научных и экспертных сообществ;
4) координация деятельности волонтеров, имеющих медицинскую и иную направленность.
11. Служба для реализации возложенных задач имеет право:
1) взаимодействовать с министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от оперативных дежурных экстренных служб и взаимодействующих государственных структур, дежурно-диспетчерских служб о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, состоянии сил и средств постоянной готовности, отчеты о работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций для обобщения данных по обстановке;
3) разрабатывать и вносить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
4) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Глава 3. Организация работы Службы
12. Служба комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом.
13. Личный состав Службы обеспечивается специальной и ведомственной формой с символикой и знаками различия.
Специальная техника оснащается символикой, утверждаемой министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - министр), и специальными сигналами, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
14. Деятельность Службы координируется и контролируется Министерством.
Служба при чрезвычайных ситуациях по согласованию с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения координирует действия организаций здравоохранения по медико-санитарному обеспечению населения.
В мирное время Служба обеспечивает медицинское обслуживание военнослужащих Министерства и членов их семей.
15. Службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра.
Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняется непосредственно директору, организует деятельность Службы в соответствии с распределенными функциональными обязанностями. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора.
Структуру, схему управления Службы утверждает министр.
16. Директор Службы:
1) подчиняется непосредственно министру, по его поручению - курирующему заместителю министра и является прямым начальником для всего личного состава Службы;
2) руководит деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу, и результаты работы;
3) обеспечивает выполнение решений Кабинета Министров Кыргызской Республики и Министерства;
4) без доверенности действует от имени Службы, представляет ее интересы во всех государственных органах и организациях республики, судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и организует проверку их исполнения;
6) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Службы и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;
7) представляет на утверждение министру по согласованию с курирующим заместителем министра структуру и штатное расписание Службы;
8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Службы;
9) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы в соответствии с трудовым законодательством, а также применяет в их отношении меры награждения и дисциплинарной ответственности.
Глава 4. Финансирование Службы
17. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность по основной деятельности Службы ведутся в порядке, установленном законодательством в сфере бухгалтерского и статистического учета.
18. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
Глава 5. Заключительные положения
19. Реорганизация или ликвидация Службы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
20. Документы, образующиеся в процессе деятельности Службы, в случае ее ликвидации хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".
Приложение 2
"Схема управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 19 августа 2024 года №481
"О создании Службы медицины катастроф (Медицинская служба) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики"
О документе
Номер документа: | 481 |
Дата принятия: | 19.08.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 02.09.2024 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 23 августа 2024 года №64
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 9 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - со 2 сентября 2024 года