Дата обновления БД:
10.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
241 / 929
Всего документов в БД:
319026
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 31 июля 2024 года №442
Об утверждении Положения о порядке взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации
В целях реализации статьи 111 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики, статей 10, 11, 12 Закона Кыргызской Республики "О пробации", обеспечения полноценных условий для исправления и ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, клиентов пробации, создания механизма межведомственного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и их территориальных подразделений с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам социального сопровождения и реабилитации, а также в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации согласно приложению.
2. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики, Министерству образования и науки Кыргызской Республики, Министерству внутренних дел Кыргызской Республики, Министерству труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики, Министерству цифрового развития Кыргызской Республики, Министерству культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики, Министерству юстиции Кыргызской Республики, полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:
1) принять меры, вытекающие из настоящего постановления;
2) привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств министерств и административных ведомств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующие годы, и источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений в вопросах оказания социальной помощи осужденным" от 19 ноября 2018 года №536;
2) пункт 7 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики о подведомственных подразделениях Министерства юстиции Кыргызской Республики" от 24 декабря 2021 года №350.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 июля 2024 года №442
Положение о порядке взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации (далее - Положение) направлено на создание механизма социального сопровождения и реабилитации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.
2. Положение основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) открытости к взаимодействию;
3) доступности;
4) компетентности;
5) ответственности.
3. Взаимодействие по вопросам социального сопровождения и реабилитации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации (далее - осужденные и клиенты пробации) осуществляется между следующими государственными органами и органами местного самоуправления, вовлеченными в выполнение задач и достижение целей ресоциализации осужденных:
1) уполномоченный государственный орган в сфере исполнения наказаний;
2) уполномоченный государственный орган в сфере пробации;
3) уполномоченный государственный орган в сфере образования и науки;
4) уполномоченный государственный орган в сфере труда, социального обеспечения и миграции;
5) уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения;
6) уполномоченный государственный орган в сфере культуры, информации, спорта и молодежной политики;
7) уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения;
8) местные государственные администрации;
9) органы местного самоуправления.
4. Государственные органы, их территориальные подразделения и органы местного самоуправления, осуществляющие взаимодействие по вопросам социального сопровождения и реабилитации осужденных и клиентов пробации, взаимодействуют с администрациями исправительных учреждений и органами пробации в пределах полномочий, предусмотренных законами Кыргызской Республики "Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы", "О пробации", "О местной государственной администрации и органах местного самоуправления", а также определенных законодательством в сферах уголовно-исполнительной деятельности, здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения и миграции, регистрации населения, актов гражданского состояния, архивного дела, культуры, информации, спорта, молодежной политики и защиты детей.
Глава 2. Задачи и виды взаимодействия
5. Основными задачами взаимодействия являются:
1) обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных и клиентов пробации;
2) обеспечение доступа осужденных и клиентов пробации к услугам государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам социального сопровождения и реабилитации;
3) координация реализации социальных и реабилитационных программ для осужденных и клиентов пробации;
4) коррекция поведения, формирование правопослушного образа жизни осужденных и клиентов пробации;
5) профилактика совершения осужденными и клиентами пробации правонарушений;
6) обеспечение взаимодействия государственных органов, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления по вопросам социального сопровождения и реабилитации осужденных и клиентов пробации;
7) совершенствование системы мер по социальному сопровождению и реабилитации осужденных и клиентов пробации.
6. Виды взаимодействия:
1) сбор, обобщение и анализ данных о предоставленных социальных услугах осужденным, оценка эффективности системы социального сопровождения и реабилитации осужденных и клиентов пробации;
2) организация социально-правовой помощи осужденным и клиентам пробации;
3) своевременное информирование об имеющихся социальных услугах, которые могут быть предоставлены осужденным и клиентам пробации;
4) формирование статистической отчетности.
Форма статистической отчетности определяется решениями уполномоченных органов в сфере пенитенциарной и пробационной деятельности.
Глава 3. Подготовка осужденных к освобождению из исправительных учреждений
7. Консультационно-правовая и квалифицированная юридическая помощь осужденным осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия субъектов системы гарантированной государством юридической помощи, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка взаимодействия субъектов системы гарантированной государством юридической помощи и Перечня документов, подтверждающих право лица на получение квалифицированной юридической помощи" от 4 мая 2023 года №241.
8. Подготовка к освобождению осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, начинается за один год до окончания их срока лишения свободы.
9. Администрация исправительного учреждения в течение десяти рабочих дней после определения осужденных, подлежащих освобождению, в срок, установленный пунктом 8 Положения:
1) проводит беседу с осужденным для определения его места проживания, работы или учебы после освобождения, наличия у него родственников и его отношений с ними, а также потребностей в социально-правовой и психологической помощи, в получении образования, профессии, необходимых документов, медицинских, социальных услуг и пенсионном обеспечении;
2) в целях обеспечения материальной независимости осужденного, готовящегося к освобождению, при наличии возможности, направляет его на оплачиваемую работу с его согласия и с учетом его состояния здоровья;
3) направляет запросы о возможности оказания социального содействия осужденному, готовящемуся к освобождению, по вопросам материально-бытового устройства и обеспечения иных социальных потребностей в органы в сфере социального развития и занятости, здравоохранения, образования и органы местного самоуправления;
4) направляет уведомления в органы опеки и попечительства в случае установления, что ребенок является сиротой или оставшимся без попечения родителей, для решения вопросов его социально-бытового устройства.
10. При освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременных женщин и женщин с малолетними детьми, а также детей, администрация исправительного учреждения за тридцать дней до планируемого освобождения, ставит в известность супруга (супругу), родственников либо иных лиц, указанных в заявлении освобождаемого.
В случае отсутствия лиц, указанных в заявлении освобождаемого, администрация исправительного учреждения направляет соответствующие запросы в общественные организации для социального устройства.
11. Оказание помощи осужденному при освобождении регулируется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики" от 22 августа 2018 года №379.
12. После проведения мероприятий, установленных пунктом 9 Положения, администрацией исправительного учреждения совместно с органами пробации разрабатывается индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи, определяемая статьей 17 Закона Кыргызской Республики "О пробации". По итогам проведенной работы определяются осужденные, нуждающиеся в социальной помощи.
13. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи реализуется администрацией исправительного учреждения во взаимодействии с органами пробации, государственными органами и органами местного самоуправления посредством проведения мероприятий, установленных частью 2 статьи 111 Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики и статьями 11, 17 Закона Кыргызской Республики "О пробации".
14. При подготовке администрацией исправительного учреждения с уполномоченным органом в сфере регистрации населения по вопросам оформления и выдачи паспорта лицам, отбывающим наказание, или лицам, содержащимся в качестве подозреваемых или обвиняемых, осуществляется в соответствии с Регламентом приема документов на оформление и выдачу идентификационной карты - паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта) лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, и лицам, содержащимся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 декабря 2019 года №716.
Глава 4. Деятельность государственных органов в социальном сопровождении лиц, освободившихся из исправительных учреждений
15. Службы здравоохранения оказывают медицинские услуги лицам, освободившимся из исправительных учреждений, при предъявлении им - документа, удостоверяющего личность, а в случае его отсутствия справки об освобождении.
16. Службы здравоохранения по направлению администрации исправительных учреждений ставят на учет лицо, освободившееся из исправительного учреждения, по месту постоянного или временного жительства для оказания ему медицинских услуг при предъявлении справки об освобождении или иного документа, удостоверяющего личность.
17. Оказание медицинских услуг лицам, освободившимся из исправительных учреждений, осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью, утвержденной постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Программы государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью" от 21 сентября 2023 года №493 (далее - Программа государственных гарантий).
18. При получении запроса от администрации исправительного учреждения по вопросу оказания социальной помощи осужденным и лицам, освободившимся из исправительного учреждения, социальные службы в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике" предоставляют следующие социально-правовые услуги:
1) консультирование по вопросам социального обеспечения, включая вопросы назначения пенсии и государственных пособий;
2) оказание помощи в оформлении документов для определения в дом-интернат;
3) подготовку в установленном порядке ходатайства о помещении детей в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, у которых отсутствуют жилые помещения и законные представители.
19. Лица, освободившиеся из исправительных учреждений и принимаемые на социальное обслуживание по месту временного или постоянного проживания, должны быть ознакомлены администрациями исправительных учреждений с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг и условиями их предоставления, а условно-досрочно освободившиеся - органами пробации.
20. Лица, освободившиеся из исправительных учреждений - пожилые и с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечиваются социальной помощью в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере социального обеспечения данной категории граждан.
21. При необходимости в отношении лица, освободившегося из исправительного учреждения, проводится медико-социальная экспертиза в порядке, определяемом Положением о признании гражданина лицом с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О медико-социальной экспертизе в Кыргызской Республике" от 31 января 2012 года №68.
22. Для признания лица, освободившегося из исправительного учреждения, в качестве безработного или ищущего работу, администрация исправительного учреждения во взаимодействии с органом пробации направляет уведомление в орган занятости населения по месту его жительства для соответствующей регистрации.
23. Лица, освободившиеся из исправительных учреждений, направляются органами занятости населения на оплачиваемые общественные работы в качестве безработных или ищущих работу после их регистрации и постановки на учет по месту временного или постоянного жительства в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере труда.
При обращении ребенка, освободившегося из исправительного учреждения, служба занятости населения:
- оказывает ребенку профориентационные услуги в полном объеме;
- содействует профессиональной подготовке, переподготовке и направлению на повышение квалификации в случае отсутствия возможности постоянного трудоустройства.
24. Органы в сфере образования при получении запроса от органа пробации или администрации исправительного учреждения лицам, освободившимся из исправительных учреждений, предоставляют помощь следующего характера:
1) выдают направление для поступления в образовательные организации начального профессионального образования;
2) при необходимости оказывают содействие в восстановлении и выдаче документов об образовании.
Глава 5. Взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления с органами пробации
25. Взаимодействие территориальных органов пробации с государственными органами и органами местного самоуправления при реализации полномочий по социальному сопровождению и реабилитации клиентов пробации состоит из последовательных этапов, предусмотренных Порядком применения пробации и учета клиентов, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах создания органа пробации в Кыргызской Республике" от 31 декабря 2018 года №666.
26. Взаимодействие территориальных органов пробации с государственными органами и органами местного самоуправления при реализации социального сопровождения и реабилитации осужденных осуществляется в форме обмена информацией, на основании письменных запросов.
27. Территориальное подразделение государственного органа и орган местного самоуправления, получивший запрос от территориального органа пробации о представлении информации, должен предоставить ответ в течение двухнедельного срока.
28. В случае невозможности предоставления ответа на запрос в сроки, указанные в пункте 27 Положения, территориальное подразделение государственного органа и орган местного самоуправления направляют промежуточный ответ в территориальный орган пробации с исчерпывающим объяснением о невозможности представления ответа в установленные сроки. При этом сроки исполнения запроса могут быть продлены, но не более чем на две недели.
29. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать клиентам пробации консультационно-правовую помощь по вопросам, относящимся к их компетенции, в устной, письменной формах, а также посредством использования иных доступных коммуникационных связей.
30. Местные государственные администрации/мэрии городов/айыл окмоту:
1) ежегодно по согласованию с территориальными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, указанными в пункте 3 Положения, предусматривают в проектах программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения мероприятия по вопросам социального сопровождения и реабилитации клиентов пробации;
2) осуществляют контроль за реализацией мероприятий по вопросам социального сопровождения и реабилитации клиентов пробации в рамках программы социально-экономического развития территории и социальной защиты населения;
3) вносят вопросы социального сопровождения и реабилитации клиентов пробации на рассмотрение консультативно-совещательных органов (коллегий, комитетов по социальным вопросам).
31. Службы здравоохранения:
1) по направлению территориального органа пробации ставят на учет клиента пробации по месту постоянного или временного жительства для оказания медицинских услуг при предъявлении документа, удостоверяющего личность или справки об освобождении;
2) в соответствии с Программой государственных гарантий предоставляют следующие медицинские услуги:
- оказание консультативно-диагностической помощи, проведение медицинских осмотров и лечебных мероприятий на амбулаторном уровне;
- оказание неотложной медицинской помощи в стационарах до выведения из состояния, угрожающего жизни;
- лечение в стационарах по плановым показаниям, а также экстренным показаниям после выведения из состояния, угрожающего жизни, в объеме, представленном в Программе государственных гарантий;
- оказание реабилитационной медицинской помощи в объеме, представленном в Программе государственных гарантий;
- оказание профилактической и лечебно-диагностической помощи клиентам ювенальной пробации;
3) по запросу органа пробации предоставляют информацию о состоянии здоровья осужденных в целях оказания содействия по обеспечению доступа клиентов пробации к услугам по лечению хронических заболеваний (сахарный диабет, онкологические заболевания, заболевания сердечно-сосудистой системы, ВИЧ-инфекция, туберкулез, вирусные гепатиты и др.).
При этом информация о состоянии здоровья клиентов пробации, имеющих положительный статус ВИЧ, может быть предоставлена только при наличии их письменного согласия, которое в обязательном порядке должно быть приложено к запросу.
Также службы здравоохранения обязаны по направлению органов пробации оказывать содействие в прохождении курса лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или болезни, представляющей опасность для здоровья других лиц, согласно вынесенному приговору суда в отношении клиента пробации.
32. Органы в сфере труда, социального обеспечения и миграции:
1) реализовывают государственную политику в следующей области:
- социального развития и гендерного равенства;
- социальной защиты клиентов пробации;
- поддержки клиентов пробации, относящихся к социально незащищенным категориям граждан (детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам с инвалидностью и пожилым гражданам);
- защиты от семейного насилия, включая вопросы содействия занятости населения и охраны труда;
2) организуют профессиональное обучение и переобучение клиентов пробации, не имеющих места работы;
3) привлекают клиентов пробации к оплачиваемым общественным работам;
4) назначают и выплачивают государственные пособия, денежные компенсации взамен льгот, пособие по беременности и родам, ритуальное пособие (на погребение) и пособие по безработице;
5) содействуют трудоустройству клиентов пробации, не имеющих места работы;
6) организуют социальное обслуживание клиентам пробации в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания;
7) предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение клиентов пробации, являющихся лицами с инвалидностью;
8) проводят освидетельствование и медико-социальную реабилитацию клиентов пробации, являющихся лицами с инвалидностью, в том числе детей;
9) обеспечивают клиентов пробации, являющихся лицами с инвалидностью, техническими специальными средствами реабилитации, в том числе специальными средствами передвижения;
10) принимают меры в области защиты клиентов ювенальной пробации, в том числе опеки и попечительства, обеспечения их социальных гарантий;
11) создают сеть социальных служб, организующих на местном уровне выявление, оценку потребности, социальное сопровождение клиентов пробации, их семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги социально незащищенным категориям граждан;
12) размещают клиентов пробации, не имеющих места проживания в реабилитационных центрах;
13) осуществляют, в пределах своих полномочий, координацию, контроль за деятельностью органов и лиц, осуществляющих защиту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также за государственными органами и органами местного самоуправления, оказывающими услуги в указанной сфере;
14) оказывают информационно-методическую, консультационную помощь и содействие территориальным подразделениям уполномоченного органа по защите детей, органам местного самоуправления и иным органам, осуществляющим деятельность по защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
15) проводят аккредитацию субъектов, работающих в области оказания услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
16) ведут государственную базу данных о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17) ведут государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
18) при получении уведомления от территориального органа пробации оказывают содействие в проверке клиента пробации по осуществлению обязанности содержания лиц, находящихся на иждивении;
19) совместно с сотрудниками территориального органа пробации ежеквартально проводят обследование жилищно-бытовых условий детей (клиент ювенальной пробации) с составлением соответствующего акта жилищно-бытовых условий.
33. Органы в сфере регистрации населения, актов гражданского состояния, архивного дела по запросу органа пробации предоставляют копии документов из архивного фонда.
34. Органы в сфере культуры, информации, спорта и молодежной политики:
1) создают условия для организации библиотечного обслуживания клиентов пробации;
2) содействуют в проведении с участием клиентов пробации международных и республиканских мероприятий, фестивалей, акций, выставок, конкурсов, семинаров, конференций;
3) оказывают методическую и консультационную помощь по вопросам молодежи, физической культуры и спорта органам пробации;
4) организуют и проводят в установленном порядке международные, республиканские, региональные и местные мероприятия, связанные с развитием государственной политики по вопросам молодежи, физической культуры, спорта с вовлечением клиентов пробации.
35. Местные государственные администрации и органы местного самоуправления:
1) создают условия для организации досуга клиентам пробации;
2) организовывают мероприятия по работе с клиентами пробации;
3) обеспечивают условия для развития физической культуры и массового спорта;
4) определяют вид и перечень общественных работ, подлежащих выполнению клиентами пробации, с дальнейшим осуществлением контроля их исполнения;
5) выполняют решения советов пробации, принятые в отношении клиентов пробации.
36. Перечисленные полномочия не являются исчерпывающими и не ограничивают местные сообщества и их органы в осуществлении иных полномочий, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
37. При организации различных мероприятий с детьми и молодежью орган местного самоуправления вправе проводить работу в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном заказе".
38. Государственные органы, их территориальные подразделения, подведомственные учреждения и органы местного самоуправления, уполномоченные предоставлять государственные и муниципальные услуги, предоставляют клиентам пробации государственные услуги в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах", постановлениями Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Единого реестра государственных услуг, оказываемых государственными органами и их подведомственными учреждениями" от 12 июня 2024 года №304, "О Типовом стандарте государственных и муниципальных услуг" от 3 сентября 2012 года №603, "О мерах по оптимизации системы предоставления муниципальных услуг" от 3 июня 2014 года №302 и "О порядке разработки и оптимизации административных регламентов государственных и муниципальных услуг" от 16 января 2018 года №26.
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 31 июля 2024 года №442
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с администрациями исправительных учреждений и органами пробации по вопросам ресоциализации осужденных, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, а также клиентов пробации"
О документе
Номер документа: | 442 |
Дата принятия: | 31.07.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 13.08.2024 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 6 августа 2024 года №59
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 6 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 13 августа 2024 года