Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 июля 2024 года №266

О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования и управлении дорожными активами"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования и управлении дорожными активами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9176) следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог и управлении дорожными активами";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог и управлении дорожными активами.";

классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования и управлении дорожными активами, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр транспорта Республики Казахстан

М.Карабаев

Согласован

Министерством здравоохранения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством внутренних дел Республики Казахстан

 

Приложение

к Приказу Министра транспорта Республики Казахстан от 31 июля 2024 года №266

Утверждена Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56

Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте автомобильных дорог и управлении дорожными активами

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог и управлении дорожными активами (далее - Классификация) определяет виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог и сооружений на них.

2. В настоящей Классификации используются следующие основные определения:

1) автодорожный тоннель (далее - тоннель) - подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств в целях преодоления высотных или контурных препятствий;

2) научно-техническое сопровождение автодорожных объектов - комплекс работ научно-методического, экспертно-контрольного, информационно- аналитического характера, выполняемых для обеспечения внедрения новых технологий и материалов при проектировании и строительстве, реконструкции, содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений, осуществляемое научной организацией в автодорожной отрасли, имеющей аккредитацию в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности и соответствующую производственную базу;

3) управление эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них - комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений на них;

4) паспортизация автомобильных дорог и сооружений на них - технический учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных;

5) мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них - система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;

6) программа оценки безопасности автомобильных дорог - независимая автоматизированная экспертиза на специальном транспортном средстве, оборудование которого позволяет оценивать риски безопасности для каждого участника дорожного движения, по результатам которой составляется рейтинг безопасности дорог на карте дорожной сети (от одного до пяти), разрабатываются инвестиционные планы устранения мест концентраций дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и отслеживаются показатели дорожной безопасности после их устранения, а также предоставляется обучение, технологии и поддержка на государственном, региональном и местном уровнях;

7) автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

8) текущий ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом;

9) диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги - обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации;

10) маршрутный способ ремонта автомобильной дороги - комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках;

11) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению и (или) улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги без изменения существующей технической категории;

12) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) средний ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств автомобильной дороги и дорожных сооружений;

14) пункт взимания платы - пропускной пункт, оборудованный техническими устройствами, позволяющий идентифицировать автотранспортные средства, а также контролировать и организовывать процесс взимания платы с пользователей с использованием различных способов оплаты;

15) профилактика - комплекс мер по предотвращению развития повреждений и дефектов путем проведения работ по устранению или замедлению их развития, не требующий разработки проектной документации;

16) аварийный съезд - сооружение, предназначенное для безопасности остановки транспортного средства в случае отказа его тормозной системы;

17) канава - геотехническое сооружение, служащее для сбора и отвода воды с поверхности;

18) остановочная площадка - специально оборудованная площадка в местах остановок маршрутных транспортных средств или планируемых регулярных кратковременных остановок легковых и других автомобилей;

19) остановочный павильон - элемент посадочной площадки для остановки маршрутных транспортных средств, предназначенный для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра;

20) берма - площадка, устраиваемая на поверхности откоса насыпи или выемки с целью повышения общей устойчивости откоса и проходов машин при производстве ремонтных работ на откосе;

21) полоса отвода - земли транспорта, занятые автомобильными дорогами, для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств дорожной связи, необходимых для их эксплуатации.

Размер полосы отвода проектируемой автомобильной дороги общего пользования устанавливается в зависимости от ее категории согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования, а именно: для дорог I технической категории - по 35 метров от оси дорог, для дорог II технической категории - по 20 метров, для дорог III технической категории - по 15 метров, для дорог IV технической категории - по 13 метров, для дорог V технической категории - по 12 метров;

22) площадка отдыха - элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей;

23) коррозия покрытия - повреждение поверхности дорожного покрытия, вызванное воздействием природных факторов или применением солей для борьбы с гололедом;

24) пешеходный переход - обозначенные дорожными знаками и/или дорожной разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу;

25) тротуар - имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях;

26) размыв земляного полотна - разрушение земляного полотна поверхностными водами, часто на обочинах. Устраняется расчисткой и добавлением грунта;

27) скол (обламывание) кромок - разрушение кромок швов и углов плит цементо-бетонного покрытия, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами;

28) дорожные активы - автомобильные дороги и сооружения на них с учетом их фактического транспортно-эксплуатационного состояния и стоимостной оценки;

29) управление дорожными активами - деятельность по диагностике и инструментальному обследованию дорожных активов, а также мониторингу безопасности дорожной инфраструктуры, направленная на эффективное планирование бюджетных расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог;

30) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;

31) придорожные полосы - участки земель, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются особые условия пользования землей для обеспечения безопасности движения транспорта и населения;

Придорожные полосы устанавливаются для обеспечения безопасности населения и создания условий эксплуатации автомобильных дорог с учетом требований безопасности дорожного движения, а также возможности осуществления их реконструкции, ремонта и содержания, размещения объектов дорожной инфраструктуры.

Для международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования ширина придорожной полосы с каждой стороны должна быть не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода.

Для автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения ширина придорожной полосы с каждой стороны дороги должна быть не менее 40 метров, считая от границы полосы отвода;

32) объекты придорожного сервиса - здания и сооружения (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, объекты наружной (визуальной) рекламы и иные объекты услуг), расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования;

33) дорожная база данных - открытая для пользователей автомобильных дорог информационная система уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, содержащая информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог;

34) дорожное покрытие - одно или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов;

35) дефекты дорожного покрытия - разрушения и деформации покрытия, обусловленные воздействием нагрузок транспортных средств и природно-климатических факторов, при появлении которых значения одного или нескольких основных параметров покрытия выходят за допустимые пределы;

36) трещины дорожного покрытия - деформации покрытия в виде узких продольных и поперечных разрывов покрытия на различную глубину;

37) неровность дорожного покрытия - поверхностные неровности дорожного покрытия с горизонтальными размерами более 500 миллиметров и вертикальными размерами, превышающими допуски проектных технических условий;

38) управление безопасностью дорожной сетью - процедура системного анализа дорожной сети, проводимый владельцами дорог, для определения участков с высоким уровнем ДТП и их классификации, ожидаемого сокращения потерь по результатам их ликвидации, с целью формирования приоритетного списка участков концентрации ДТП, требующих первоочередного финансирования;

39) дорожные работы - работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

40) стратегия дорожных работ - комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и дорожных сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов;

41) ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

42) детальный анализ ДТП - процедура независимого инженерно-технического и психологического анализа, определяющего причину травмирования и гибели людей в каждом ДТП, включая недостатки в проектировании дорог, конструкции транспортного средства, поведении человека или животного, а также принятие корректирующих мер, направленных на предотвращение аналогичных случаев ДТП с тяжкими последствиями;

43) управление местами концентрации ДТП - процедура определения и анализа мест концентрации ДТП по результатам, которых владельцами дорог принимаются меры по их ликвидации, проводится оценка эффективности таких мер с определением потенциальной экономии потерь, связанных с ДТП;

44) аудит безопасности дорожного движения - процедура независимой экспертизы проекта реконструкции, строительства, капитального ремонта автомобильных дорог и производства работ на дорожную безопасность в целях раннего выявления и устранения дефектов, допущенных при их планировании и проектировании, которые будут создавать риски в сфере дорожного движения на этапе эксплуатации;

45) инспекция безопасности дорожного движения - процедура независимой экспертизы автомобильных дорог на этапе производства дорожных работ, их открытия, начальной эксплуатации и эксплуатации, для выявления и устранения рисков в сфере дорожного движения;

46) управление безопасностью дорожного движения - руководство деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе выполнения работы и решения задач для достижения поставленных целей по снижению ДТП и тяжести их последствий на основании:

анализа и прогнозирования ситуации;

планирования и организации мероприятий;

мотивации сотрудников;

координации деятельности внутренних подразделений и внешних заинтересованных организаций;

контроля за исполнением поставленных задач в достижении намеченной цели;

47) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение ДТП, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;

48) инженерно-технические процедуры безопасности дорожного движения - комплекс инжиниринговых мер, принимаемых в процессе управления дорожной безопасностью путём проведения экспертной оценки для раннего выявление и устранения дорожных рисков на всех стадиях жизненного цикла автомобильной дороги (планирования, проектирования, строительства, реконструкции, содержания и ремонта) до ввода и/или в процессе его эксплуатации, которые состоят из следующих процедур:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 31 июля 2024 года №266
"О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования и управлении дорожными активами"

О документе

Номер документа:266
Дата принятия: 31.07.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31.08.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 20 августа 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 июля 2024 года №34860.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 31 августа 2024 года.