Действует

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 2 декабря 2021 года №137

О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности подвижного состава метрополитена"

В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения №1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. №98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Принять прилагаемый технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности подвижного состава метрополитена" (ТР ЕАЭС 052/2021).

2. Установить, что технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности подвижного состава метрополитена" (ТР ЕАЭС 052/2021) вступает в силу по истечении 36 месяцев с даты вступления настоящего Решения в силу.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.Григорян

От Республики Беларусь

И.Петришенко

От Республики Казахстан

А.Смаилов

От Кыргызской Республики

А.Кожошевв

От Российской Федерации

А.Оверчук

Принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2021 года №137

Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности подвижного состава метрополитена" (ТР ЕАЭС 052/2021)

I. Область применения

1. Настоящий технический регламент распространяется на вновь разрабатываемые, модернизируемые, изготавливаемые подвижной состав метрополитена и его составные части (далее - продукция), выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) для использования на метрополитене.

Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются подвижной состав метрополитена и его составные части, непосредственно влияющие на безопасность такого подвижного состава.

Требования настоящего технического регламента распространяются на объекты технического регулирования по перечню согласно приложению №1.

2. Настоящий технический регламент не распространяется:

а) на специальный (технологический) подвижной состав, принадлежащий организациям метрополитена, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территориях этих организаций, выполнения операций с подвижным составом метрополитена и выполнения различных технологических работ на инфраструктуре для собственных нужд организаций, и его составные части;

б) на подвижной состав метрополитена и его составные части, выпускаемые в обращение на таможенной территории Союза после вступления в силу настоящего технического регламента в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными до его вступления в силу;

в) на подвижной состав метрополитена, выпущенный в обращение на таможенной территории Союза до вступления в силу настоящего технического регламента (в том числе ремонтируемый);

г) на подвижной состав метрополитена, приобретаемый дополнительно к эксплуатируемому на дату вступления в силу настоящего технического регламента аналогичному подвижному составу метрополитена;

д) на составные части, изготавливаемые в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта подвижного состава метрополитена, указанного в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта.

3. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Союза требования к продукции, применяемые при ее проектировании и производстве, правила идентификации продукции, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия продукции.

Требования к эксплуатации подвижного состава метрополитена в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) и нормативной документацией по технической эксплуатации метрополитенов.

Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) продукции относительно ее назначения и безопасности.

II. Основные понятия

4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. №44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее:

"автоматизированная система управления движением (АСУД)" - система, обеспечивающая управление и безопасность движения поезда по участку совместно с системами и устройствами централизованного управления инфраструктурой метрополитена, оснащенная бортовыми устройствами автоматического управления поездом (АУП) и автоматической защиты поезда (АЗП);

"автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС)" - система устройств, обеспечивающая прием команд о предельно допустимой скорости движения подвижного состава метрополитена, контроль за соблюдением допустимой скорости движения, контроль бдительности машиниста и управление экстренным торможением;

"автоматический тормоз" - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда (частей поезда) при разрыве тормозной магистрали (электрической петли безопасности) и при открытии (нажатии) устройства экстренного торможения (стоп-крана, срывного клапана, стоп-кнопки);

"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;

"вагон метрополитена" - вагон, предназначенный для эксплуатации на линиях метрополитена;

"габарит подвижного состава метрополитена" - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;

"длина тормозного пути при экстренном торможении" - расстояние, пройденное вагоном или нерасцепляемой группой вагонов с момента воздействия на органы управления тормозной системой по команде системы безопасности движения и постановки органа управления тормозной системой в положение максимальной тормозной силы до полной остановки;

"кабина управления" - отделенная перегородками часть кузова подвижного состава метрополитена, в которой расположены приборы и устройства для управления подвижным составом метрополитена, а также оборудовано рабочее место машиниста (при управлении подвижного состава машинистом);

"метрополитен" - вид транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электрической тяге по двум рельсам на подземных и открытых линиях без пересечения с другими видами транспорта на одном уровне;

"модернизация подвижного состава метрополитена и (или) его составных частей" - комплекс работ по улучшению технических характеристик вагонов метрополитена путем замены их составных частей на более совершенные с соблюдением требований безопасности;

"накаточный башмак" - приспособление, применяемое для подъема (закатывания) на рельсы подвижного состава метрополитена в случае его схода с рельсов;

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2021 года №137
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности подвижного состава метрополитена"

О документе

Номер документа:137
Дата принятия: 02.12.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02.01.2022
Органы эмитенты: Совет Евразийской экономической комиссии

Опубликование документа

Евразийский экономический союз от 3 декабря 2021 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования - со 2 января 2022 года.